рабочая программа по геометрии по учебнику Атанасяна Л.С.( 3 часа в неделю), 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме
рабочая программа по геометрии для классов с углубленным изучением математики по учебнику Атанасяна Л.С.( 3 часа в неделю), 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_8_klass_3_chasa_atanasyan_l.s.rar | 300.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по геометрии, 8 класс | |||||||
Типы уроков: УИНМ- урок изучения нового материала идз – индивидуальное домашнее задание УЗИ- урок закрепления изученного УПО- урок повторения и обобщения КУ- комбинированный урок УК ЗУН – урок контроля ЗУН учащихся | |||||||
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Дата | Домашнее задание |
Четырехугольники. (18 часов) Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией. | |||||||
1 | Ломаная. Многоугольник. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. | УИНМ | Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция, виды и свойства трапеции. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Теоремы о средней линии треугольника и трапеции. Теоремы Фалеса и Вариньона. Симметрия четырехугольников и других фигур. | Знать понятия: многоугольник, периметр многоугольника, выпуклый многоугольник, четырёхугольник Уметь назвать элементы многоугольника, вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника, находить углы многоугольников, их периметры. | |||
2 | Свойства диагоналей четырёхугольника. | КУ | |||||
3 | Параллелограмм, свойства параллелограмма. | УИНМ | Знать определение параллелограмма формулировки свойств и признаков параллелограмма уметь их доказывать и применять при решении задач | ||||
4 | Параллелограмм, признаки параллелограмма. | УИНМ | |||||
5 | Параллелограмм, признаки и свойства параллелограмма. | КУ | |||||
6 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат | УИНМ | Знать определение прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач | ||||
7 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат | КУ | |||||
8 | Трапеция, виды и свойства | УИНМ | Знать определение трапеции, виды трапеций, формулировки свойств равнобедренной трапеции, теорему Фалеса уметь их доказывать и применять при решении задач | ||||
9 | Трапеция, виды и свойства | УЗИ | |||||
10 | Трапеция, виды и свойства | УПО | |||||
11 | Средние линии треугольника и трапеции | УИНМ | Знать теорему о средней линии треугольника Уметь доказывать теорему и применять при решении задач | ||||
12 | Средние линии треугольника и трапеции | УЗИ | |||||
13 | Теорема Фалеса | УИНМ | |||||
14 | Теорема Вариньона | КУ | |||||
15 | Симметрия четырёхугольников. | УИНМ | Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией | ||||
16 | Симметрия четырёхугольников и других фигур. | УЗИ | |||||
17 | Контрольная работа №1 "Четырехугольники" | УК ЗУН | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | ||||
18 | Анализ контрольной работы | КУ | |||||
Площадь. Теорема Пифагора. (18часов) Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора. | |||||||
19 | Понятие площади. Свойства площади. Равносоставленные и равновеликие фигуры. | УИНМ | Равносоставленные многоугольники. Понятие площади многоугольника. Площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема об отношении двух треугольников, имеющих по равному углу. Теорема Пифагора. Обратная терема Пифагора. Приложения теоремы Пифагора. Формула Герона. | Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач | |||
20 | Площадь квадрата, прямоугольника | УИНМ | |||||
21 | Площадь квадрата, прямоугольника | КУ | |||||
22 | Площадь параллелограмма, треугольника | УИНМ | Знать формулы для вычисления площади параллелограмма, формулы для вычисления площади треугольника Уметь их доказывать и применять все изученные формулы при решении задач | ||||
23 | Площадь трапеции. | УИНМ | Знать формулу для вычисления площади трапеции Уметь её доказывать и применять при решении задач | ||||
24 | Отношение площадей двух треугольников, имеющих по равному углу. | КУ | Знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу Уметь их доказывать и применять все изученные формулы при решении задач | ||||
25 | Площадь ромба, многоугольника. | КУ | Знать формулы для вычисления площадей Уметь применять их при решении задач | ||||
26 | Площадь ромба, многоугольника. | КУ | |||||
27 | Теорема Пифагора. | УИНМ | Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике) | ||||
28 | Теорема Пифагора. | КУ | |||||
29 | Теорема Пифагора. | УПО | |||||
30 | Приложение теоремы Пифагора. | КУ | |||||
31 | Приложение теоремы Пифагора. | КУ | |||||
33 | Формула Герона | УИНМ | |||||
34 | Формула Герона | УЗИ | |||||
35 | Контрольная работа №2 "Площади". | УК ЗУН | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | ||||
36 | Анализ контрольной работы | КУ | |||||
Подобные треугольники (24 часа) Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии. | |||||||
37 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. | УИНМ | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем: обобщение теоремы Фалеса, теоремы Чевы и Менелая. | Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач Знать теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника Уметь находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач | |||
38 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. | УЗИ | |||||
39 | Три признака подобия треугольников | УИНМ | Знать признаки подобия треугольников Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач | ||||
40 | Признаки подобия треугольников | УЗИ | |||||
41 | Применение подобия к доказательству теоремы: обобщение теоремы Фалеса | КУ | |||||
42 | Применение подобия к доказательству теоремы: теоремы Чевы и Менелая. | КУ | |||||
43 | Применение подобия к решению задач. | УЗИ | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | ||||
44 | Применение подобия к решению задач. | КУ | |||||
45 | Замечательные точки треугольника и их свойства | УИНМ | Знать теоремы о точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач | ||||
46 | Метод подобия в задачах на построение | КУ | Уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение | ||||
47 | Понятие о подобии произвольных фигур. | УИНМ | |||||
48 | Подобие произвольных фигур | УЗИ | |||||
49 | Обобщающий урок по теме "Признаки подобия треугольников". | УПО | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | ||||
50 | Контрольная работа №3 "Признаки подобия треугольников". | УК ЗУН | |||||
51 | Анализ контрольной работы | УЗИ | |||||
52 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | УИНМ | Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника Уметь решать задачи на нахождение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника | ||||
53 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | УЗИ | |||||
54 | Значение синуса, косинуса, тангенса некоторых углов. | УИНМ | Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи | ||||
55 | Значение синуса, косинуса, тангенса некоторых углов. | УЗИ | |||||
56 | Решение прямоугольных треугольников | УИНМ | вычислять значения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника при решении конкретных задач, - строить угол по значению его синуса, косинуса и тангенса, - решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника | ||||
57 | Решение прямоугольных треугольников | УЗИ | |||||
58 | Решение прямоугольных треугольников | УПО | |||||
59 | Контрольная работа №4 "Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника". | УК ЗУН | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | ||||
60 | Анализ контрольной работы | УЗИ | |||||
Окружность.(21 час) Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника. | |||||||
61 | Взаимное расположение прямой и окружности | УИНМ | Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности. Касательная к кривой линии. Взаимное расположение окружности. | Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности Уметь их применять при решении задач | |||
62 | Касательная к окружности | КУ | Знать определение касательной, свойство и признак касательной Уметь их доказывать и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей. | ||||
63 | Касательная к кривой линии. | УИНМ | |||||
64 | Взаимное расположение двух окружностей | КУ | Знать возможные случаи взаимного расположения окружностей Уметь их применять при решении задач | ||||
65 | Взаимное расположение двух окружностей | УЗИ | |||||
66 | Углы, связанные с окружностью: центральные и вписанные, между хордами и секущими. | УИНМ | Знать , какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности Уметь применять при решении задач | ||||
67 | Углы, связанные с окружностью: центральные и вписанные, между хордами и секущими. | УЗИ | Знать теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач | ||||
68 | Центральные и вписанные углы. Углы между хордами и секущими. | КУ | Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач, выполнять построение замечательных точек треугольника. | ||||
69 | Решение задач по теме «Углы, связанные с окружностью» | КУ | Знать теорему о пересечении высот треугольника Уметь доказывать теорему и применять при решении задач, выполнять построение замечательных точек треугольника. | ||||
70 | Теорема о квадрате касательной | УИНМ | |||||
71 | Вписанные и описанные окружности | УИНМ | Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник, теорему об окружности, вписанной в треугольник, свойства описанного четырехугольника Уметь доказывать теорему и применять при решении задач Знать, какая окружность называется описанной около многоугольника, теорему об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного четырехугольника. Уметь доказывать теорему и применять при решении задач | ||||
72 | Вписанные и описанные окружности | КУ | |||||
73 | Формула Эйлера | КУ | |||||
74 | Теорема Птолемея | КУ | |||||
75 | Вневписанные окружности | УИНМ | |||||
76 | Вневписанные окружности | УЗИ | |||||
77 | Вневписанные окружности | КУ | |||||
78 | Решение задач по теме: «Окружность» | УЗИ | уметь определять градусную меру центрального и вписанного угла; -уметь решать задачи с использованием замечательных точек треугольника; -знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника | ||||
79 | Решение задач по теме: «Окружность» | УПО | |||||
80 | Контрольная работа №5 "Окружность". | УК ЗУН | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | ||||
81 | Анализ контрольной работы. | УЗИ | |||||
Векторы (15 часов) Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. | |||||||
82 | Понятие вектора. Равенство векторов. | УИНМ | Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | Знать понятия: вектор, коллинеарные, сонаправленные, противоположнонаправленные, противоположные, равные векторы Уметь строить сумму, разность векторов, произведение вектора на число, представлять вектор в виде разложения вектора по двум неколлинеарным векторам, делить отрезок в данном отношении, применять векторный метод к решению задач и доказательству теорем. | |||
83 | Понятие вектора. Равенство векторов. | УЗИ | |||||
84 | Сложение и вычитание векторов. | УИНМ | |||||
85 | Сложение и вычитание векторов. | УЗИ | |||||
86 | Умножение векторов на число. | КУ | |||||
87 | Разложение векторов по двум неколлинеарным векторам. | КУ | |||||
88 | Разложение векторов по двум неколлинеарным векторам. | УЗИ | |||||
89 | Разложение векторов по двум неколлинеарным векторам. | КУ | |||||
90 | Деление отрезка в данном отношении. | УИНМ | |||||
91 | Деление отрезка в данном отношении | УЗИ | |||||
92 | Деление отрезка в данном отношении | КУ | |||||
93 | Центр масс системы точек. | УИНМ | |||||
94 | Применение векторов к решению задач и доказательству теорем. | УПО | |||||
95 | Контрольная работа №6 по теме: «Векторы». | УК ЗУН | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | ||||
96 | Анализ контрольной работы. | УЗИ | |||||
Повторение. Решение задач. (6 часов) Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса. | |||||||
97 | Четырёхугольники | УПО | четырехугольники, площадь многоугольника, подобные треугольники, УПО окружность | -уметь находить площадь многоугольника по формулам; -знать свойства вписанной и описанной окружности | |||
98 | Площади фигур | УПО | |||||
99 | Подобие фигур | УПО | |||||
100 | Окружность | УПО | |||||
101 | Итоговая контрольная работа | УК ЗУН | |||||
102 | Анализ контрольной работы. | УЗИ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии к учебнику Л. С. Атанасяна 11 класс (2 часа)
Рабочая программа по геометрии для 11-го класса к учебнику Л. С. Атанасяну. В рабочей программе представлено поурочное планирование, контрольные работы....
Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасяна.
Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, учебно-тематическое планирование, содержание курса алгебры 7 класса, ЗУН, список литературы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9класс ,Л.С. Атанасян, 2 часа в неделю
Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования»Математика»а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образ...
рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасяна 9 класс
рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасяна 9 класс...
Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасяна. 8 класс. (ФГОС)
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю....
Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасяна. 9 класс. ФГОС.
Программа модифицирована по часам, расчитана на 2,5 часа в неделю....
Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасяна. 11 класс.
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю. Профильный уровень....