Технологическая карта урока. Обществознание 8 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс) на тему

Учебно-тематический план и поурочное планирование с УУД. Обществознание 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план Обществознание 8 класс

Разделы курса

Всего часов

Количество часов

Примерные темы проектов

Теория

Практика

Контроль

Гражданин и государство

13

11

1

1

Правовое государство

Основы российского законодательства

20

13

6

1

Защита прав несовершеннолетних

Обобщение

1

1

Андреева Л.Ф. Поурочно-тематическое планирование по обществознанию 8класс 2018-2019 уч.г.

Кол-во ур.

Тема урока

Основные понятия

Формы деятельности

УУД

предметные

метапредметные

личностные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Гражданин и государство.13ч.

1

1

Наше государство -Российская Федерация.(ценности правового государства).

государство

Сост. опорного листа

Целостные представления о государстве РФ раскрывать характерные черты гражданского общества и правового государства

осуществление работы с опорным листом

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

имеют гуманистические ценностные ориентации

имеют мотивацию к труду, работе на результат

2

1

Конституция РФ- основной закон государства

Конституция

Работа с источником

проводить поиск информации

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий

осуществляют поиск средств достижения учебной цели

имеют гуманистические ценностные ориентации

принимают и осваивают социальную роль учащегося

3

1

Конституционные основы государственного строя РФ. Государственные символы государства.

Основы гос. строя

Гл.1 Конституции РФ

целостные представления об основах гос.строя РФ

выполнение заданий развивающего характера

составление алгоритма работы в группах

умеют слушать собеседника, вести диалог

имеют мотивацию к труду, работе на результат

4

1

Россия- федеративное государство. Субъекты Федерации.

федерация

Работа с картой РФ

целостные представления о федеративном устройстве

выполнение заданий развивающего характера

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности,

умеют работать в группе

принимают и осваивают социальную роль учащегося

5

1

Органы государственной власти и управления в РФ.

Принцип разделения властей

Составление опорн. листа

целостные представления о принципе разделения властей

выполнение заданий развивающего характера

планируют учебные действия в соответствии с поставленной задачей

развитие культуры речи во время беседы

имеют мотивацию к труду, работе на результат

6

1

Президент Российской Федерации, его основные функции.

Институт президент

Гл.4 Конституции РФ

целостные представления о функциях Президента РФ

выполнение заданий развивающего характера

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности,

используют речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникационных и познавательных задач

принимают и осваивают социальную роль учащегося

7

1

Федеральное Собрание РФ.

Законодательная власть

Гл.5 Конституции РФ

целостные представления о законодательной власти

выполнение заданий развивающего характера

составление алгоритма работы в группах

аргументируют свою точку зрения развитие культуры речи во время беседы

имеют мотивацию к труду, работе на результат

8

1

Правительство РФ.

Исполнительная власть

Гл.6 Конституции РФ

целостные представления об исполнительной власти

выполнение заданий развивающего характера

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

развитие культуры речи во время беседы

принимают и осваивают социальную роль учащегося

9

1

Судебная система РФ. Правоохранительные органы.

Судебная власть

Гл.7 Конституция РФ

целостные представления о судебной системе

осуществление работы с опорным листом и разборными схемами

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

развитие культуры речи во время беседы

имеют мотивацию к труду, работе на результат

10

1

Гражданство РФ. Конституционные права и свободы человека и гражданина в РФ. Конституционные обязанности гражданина РФ.

Гражданство

Права и обязанности

Гл.2 Конституции РФ

ФЗ о гражданстве РФ

целостные представления об институте гражданства

выполнение заданий развивающего характера

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

развитие культуры речи во время беседы

принимают и осваивают социальную роль учащегося

11

1

Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина РФ.

Защита прав человека и гражданина

Сост. Опорн. листа

целостные представления об институте защиты  прав человека

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий

 владеют навыками смыслового чтения учебного текста

развитие культуры речи во время беседы

осознают личностный смысл учения;

12

1

Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.(Практикум)

Международное право

Работа с источником

Всеобщая декларация прав человека

проводить поиск информации

работа с текстами

Выполнение практической работы

развитие навыка работы с источником

осознают личностный смысл учения

13

1

ПОУ «Гражданин и государство»

Обобщение знаний

Работа с тестом

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

имеют мотивацию к труду, работе на результат

Основы российского законодательства 20ч.

14

1

Система российского законодательства

Система права

Сост. Опорн. листа

целостные представления о система права

Работа с условно-графической наглядностью

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств

развитие культуры речи во время беседы

имеют мотивацию к труду, работе на результат

15

1

Источники права

Виды источников права

Сост. Опорн. листа

определять место источникам права в жизни общества

работа с текстами и иллюстрациями презентации. Работа с условно-графической наглядностью

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств

развитие культуры речи во время беседы

имеют мотивацию к труду, работе на результат

16

1

Нормативно-правовой акт.

Норма права

Работа с источником

целостные представления о правовом акте

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий

усвоение основ комплексной работы с текстами, схемами

развитие культуры речи во время беседы

имеют мотивацию к труду, работе на результат

17

1

Правоотношения. Правоспособность и дееспособность.

Правоотношения. Правоспособность и дееспособность

Работа с понятиями

целостные представления о правоотношениях

анализ текста,  

использование блок-пакетов с заданиями

определяют алгоритм ответа по плану

имеют гуманистические ценностные ориентации

имеют мотивацию к труду, работе на результат

18

1

Признаки и виды правонарушения

правонарушение

Сост. опорного листа

целостные представления о правонарушениях

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

развитие культуры речи во время беседы

владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками

19

1

Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Презумпция невиновности

Ст.49

целостные представления о презумпции невиновности

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий

определяют алгоритм ответа по плану

развитие культуры речи во время беседы

принимают и осваивают социальную роль учащегося

20

1

Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров.

Гражданское право

Сост. опорного листа

раскрывать характерные черты Основных видов гражданско-правовых договоров.

Работа с условно-графической наглядностью

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения

развитие культуры речи во время беседы

проявляют доверие и уважение к истории и культуре всех народов

21

1

Право собственности. Права потребителя. Защита прав потребителя. Способы защиты гражданских прав

Институт собственности

Решение задач по правам потребителя

целостные представления о правах потребителя

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий;

определяют алгоритм ответа по плану

развитие культуры речи во время беседы

 проявляют доверие и уважение к истории и культуре всех народов

22

1

 Право на труд. И трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека.

Труд

Трудовой договор

Ст.37 КРФ

ФЗ

 раскрывать характерные черты социальной политики российского государства в трудовых отношеиях

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий

определяют алгоритм ответа по плану

развитие культуры речи во время беседы

проявляют доверие и уважение к политике российского государства

23

1

Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей.

семья

Ст.38 КРФ

ФЗ

раскрывать характерные черты социальной политики российского государства в семейных отношениях

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий

определяют алгоритм ответа по плану

развитие культуры речи во время беседы

проявляют доверие и уважение к политике российского государства

24

Особенности административно-правовых отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания.

Виды административного наказания.

КОАП

раскрывать характерные черты

видов административного наказания.

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий

определяют алгоритм ответа по плану

развитие культуры речи во время беседы

проявляют доверие и уважение к политике российского государства

25

1

Уголовное право, основные понятия, принципы. Понятие и виды преступления. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний.

Понятие и виды преступления. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний.

УК

целостные представления об уголовном праве

осуществление работы с опорным листом и разборными схемами

определение принципов применения блок-пакетов на уроках

правила общения во время беседы

принимают и осваивают социальную роль учащегося

26

Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита.

ребенок

Работа с источником

определять место государства  в защите прав несовершеннолетнего

осуществление работы с опорным листом и разборными схемами

определение принципов применения блок-пакетов на уроках

правила общения во время беседы

принимают и осваивают социальную роль учащегося

27

1

Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних от 14 до 18 лет.

Дееспособность малолетних и несовершеннолетних

Работа с  источником

раскрывать характерные черты дееспособности малолетних и несовершеннолетних

работа с текстами и иллюстрациями презентации. Работа с условно-графической наглядностью

определяют алгоритм ответа по плану

развитие культуры речи во время беседы

владеют навыками общения в ходе учебной деятельности

28

1

Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет.

Трудовой договор

Сост. Договора. практикум

целостные представления о регулировании труда работников в возрасте до 18 лет

осуществление работы с опорным листом и разборными схемами выполнение заданий тестового характера

составление творческих продуктов

развитие культуры речи во время беседы

проявляют чувство гордости за свою Родину

29

1

Правовое регулирование в сфере образования.

Право на образование

Сост. схемы «ступени образования»

определять место государства  в регулировании сферы образования

выполнение заданий развивающего характера работа с раздаточным материалом

выявление алгоритма сложного плана изучения нового, работа по этому плану

составление алгоритма работы

развитие культуры речи во время беседы

владеют навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками

30

1

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

Составление конспекта

раскрывать характерные черты уголовной ответственности несовершеннолетних

Работа с условно-графической наглядностью

определяют алгоритм ответа по плану

развитие культуры речи во время беседы

принимают и осваивают социальную роль учащегося

31

1

Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

Международное гуманитарное право

Работа с источником. Решение задач

определять роль России в международном гуманитарном праве

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий

определяют алгоритм ответа по плану

имеют гуманистические ценностные ориентации

владеют навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками

32

1

 Составление коллективного проекта

Законодательство

КТД

раскрывать характерные черты российского законодательства

выполнение заданий

Представление творческих продуктов

отработка алгоритма выступления  учеников

осознают личностный смысл учения

33

1

Обобщение. Основы российского законодательства

По теме

Тестирование

раскрывать характерные черты законодательства

выполнение заданий

Принимают коллективную работу

Правила представления коллективного проекта

осознают личностный смысл; имеют мотивацию к труду, работе на результат

34

1

Диагностическая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе. Вводный урок.

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе.Вводный урок с целью создания условий для определения  значимости изучения предмета обществознания, через формирование суждений о возможности...

Технологическая карта урока обществознания в 8 классе

Технологическая карта урока обществознания в 8 классе.Тема "Моральный выбор - это ответсвенность"....

Технологическая карта урока обществознания в 6 классе, тема "Мораль"

Технологическая карта урока обществознания по теме "Мораль"  в 6 классе. (Авторы учебника:  Кравченко А.И., Певцова Е.А.) Тип урока - урок изучения и первичного закрепления новых з...

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока  «Общение»...

Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Правонарушения и юридическая ответственность».

Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Правонарушения и юридическая ответственность" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятель...

Методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Самообразование».

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе по теме "Самообразоание" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятельности учителя и учеников;3) ра...

Технологическая карта урока обществознания _ тема урока: «Общение»_6 класс

Урок обществознания по теме «Общение» позволяет сформировать универсальные учебные действия: 1.Личностные:  понимание значения общения; осмысление отношения к искусству общения.2...