Технологическая карта урока. Обществознание 8 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс) на тему
Учебно-тематический план и поурочное планирование с УУД. Обществознание 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока. Обществознание 8 класс | 36.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план Обществознание 8 класс
Разделы курса | Всего часов | Количество часов | Примерные темы проектов | ||
Теория | Практика | Контроль | |||
Гражданин и государство | 13 | 11 | 1 | 1 | Правовое государство |
Основы российского законодательства | 20 | 13 | 6 | 1 | Защита прав несовершеннолетних |
Обобщение | 1 | 1 |
Андреева Л.Ф. Поурочно-тематическое планирование по обществознанию 8класс 2018-2019 уч.г.
№ | Кол-во ур. | Тема урока | Основные понятия | Формы деятельности | УУД | ||||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | |||||||
Гражданин и государство.13ч. | |||||||||
1 | 1 | Наше государство -Российская Федерация.(ценности правового государства). | государство | Сост. опорного листа | Целостные представления о государстве РФ раскрывать характерные черты гражданского общества и правового государства | осуществление работы с опорным листом | принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности | имеют гуманистические ценностные ориентации | имеют мотивацию к труду, работе на результат |
2 | 1 | Конституция РФ- основной закон государства | Конституция | Работа с источником | проводить поиск информации | осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий | осуществляют поиск средств достижения учебной цели | имеют гуманистические ценностные ориентации | принимают и осваивают социальную роль учащегося |
3 | 1 | Конституционные основы государственного строя РФ. Государственные символы государства. | Основы гос. строя | Гл.1 Конституции РФ | целостные представления об основах гос.строя РФ | выполнение заданий развивающего характера | составление алгоритма работы в группах | умеют слушать собеседника, вести диалог | имеют мотивацию к труду, работе на результат |
4 | 1 | Россия- федеративное государство. Субъекты Федерации. | федерация | Работа с картой РФ | целостные представления о федеративном устройстве | выполнение заданий развивающего характера | принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, | умеют работать в группе | принимают и осваивают социальную роль учащегося |
5 | 1 | Органы государственной власти и управления в РФ. | Принцип разделения властей | Составление опорн. листа | целостные представления о принципе разделения властей | выполнение заданий развивающего характера | планируют учебные действия в соответствии с поставленной задачей | развитие культуры речи во время беседы | имеют мотивацию к труду, работе на результат |
6 | 1 | Президент Российской Федерации, его основные функции. | Институт президент | Гл.4 Конституции РФ | целостные представления о функциях Президента РФ | выполнение заданий развивающего характера | принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, | используют речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникационных и познавательных задач | принимают и осваивают социальную роль учащегося |
7 | 1 | Федеральное Собрание РФ. | Законодательная власть | Гл.5 Конституции РФ | целостные представления о законодательной власти | выполнение заданий развивающего характера | составление алгоритма работы в группах | аргументируют свою точку зрения развитие культуры речи во время беседы | имеют мотивацию к труду, работе на результат |
8 | 1 | Правительство РФ. | Исполнительная власть | Гл.6 Конституции РФ | целостные представления об исполнительной власти | выполнение заданий развивающего характера | принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности | развитие культуры речи во время беседы | принимают и осваивают социальную роль учащегося |
9 | 1 | Судебная система РФ. Правоохранительные органы. | Судебная власть | Гл.7 Конституция РФ | целостные представления о судебной системе | осуществление работы с опорным листом и разборными схемами | принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности | развитие культуры речи во время беседы | имеют мотивацию к труду, работе на результат |
10 | 1 | Гражданство РФ. Конституционные права и свободы человека и гражданина в РФ. Конституционные обязанности гражданина РФ. | Гражданство Права и обязанности | Гл.2 Конституции РФ ФЗ о гражданстве РФ | целостные представления об институте гражданства | выполнение заданий развивающего характера | принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности | развитие культуры речи во время беседы | принимают и осваивают социальную роль учащегося |
11 | 1 | Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина РФ. | Защита прав человека и гражданина | Сост. Опорн. листа | целостные представления об институте защиты прав человека | осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий | владеют навыками смыслового чтения учебного текста | развитие культуры речи во время беседы | осознают личностный смысл учения; |
12 | 1 | Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.(Практикум) | Международное право | Работа с источником Всеобщая декларация прав человека | проводить поиск информации | работа с текстами | Выполнение практической работы | развитие навыка работы с источником | осознают личностный смысл учения |
13 | 1 | ПОУ «Гражданин и государство» | Обобщение знаний | Работа с тестом | принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности | имеют мотивацию к труду, работе на результат | |||
Основы российского законодательства 20ч. | |||||||||
14 | 1 | Система российского законодательства | Система права | Сост. Опорн. листа | целостные представления о система права | Работа с условно-графической наглядностью | принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств | развитие культуры речи во время беседы | имеют мотивацию к труду, работе на результат |
15 | 1 | Источники права | Виды источников права | Сост. Опорн. листа | определять место источникам права в жизни общества | работа с текстами и иллюстрациями презентации. Работа с условно-графической наглядностью | принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств | развитие культуры речи во время беседы | имеют мотивацию к труду, работе на результат |
16 | 1 | Нормативно-правовой акт. | Норма права | Работа с источником | целостные представления о правовом акте | осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий | усвоение основ комплексной работы с текстами, схемами | развитие культуры речи во время беседы | имеют мотивацию к труду, работе на результат |
17 | 1 | Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. | Правоотношения. Правоспособность и дееспособность | Работа с понятиями | целостные представления о правоотношениях | анализ текста, использование блок-пакетов с заданиями | определяют алгоритм ответа по плану | имеют гуманистические ценностные ориентации | имеют мотивацию к труду, работе на результат |
18 | 1 | Признаки и виды правонарушения | правонарушение | Сост. опорного листа | целостные представления о правонарушениях | осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий | принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности | развитие культуры речи во время беседы | владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
19 | 1 | Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности. | Презумпция невиновности | Ст.49 | целостные представления о презумпции невиновности | осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий | определяют алгоритм ответа по плану | развитие культуры речи во время беседы | принимают и осваивают социальную роль учащегося |
20 | 1 | Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. | Гражданское право | Сост. опорного листа | раскрывать характерные черты Основных видов гражданско-правовых договоров. | Работа с условно-графической наглядностью | принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения | развитие культуры речи во время беседы | проявляют доверие и уважение к истории и культуре всех народов |
21 | 1 | Право собственности. Права потребителя. Защита прав потребителя. Способы защиты гражданских прав | Институт собственности | Решение задач по правам потребителя | целостные представления о правах потребителя | осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий; | определяют алгоритм ответа по плану | развитие культуры речи во время беседы | проявляют доверие и уважение к истории и культуре всех народов |
22 | 1 | Право на труд. И трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. | Труд Трудовой договор | Ст.37 КРФ ФЗ | раскрывать характерные черты социальной политики российского государства в трудовых отношеиях | осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий | определяют алгоритм ответа по плану | развитие культуры речи во время беседы | проявляют доверие и уважение к политике российского государства |
23 | 1 | Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей. | семья | Ст.38 КРФ ФЗ | раскрывать характерные черты социальной политики российского государства в семейных отношениях | осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий | определяют алгоритм ответа по плану | развитие культуры речи во время беседы | проявляют доверие и уважение к политике российского государства |
24 | Особенности административно-правовых отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания. | Виды административного наказания. | КОАП | раскрывать характерные черты видов административного наказания. | осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий | определяют алгоритм ответа по плану | развитие культуры речи во время беседы | проявляют доверие и уважение к политике российского государства | |
25 | 1 | Уголовное право, основные понятия, принципы. Понятие и виды преступления. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. | Понятие и виды преступления. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. | УК | целостные представления об уголовном праве | осуществление работы с опорным листом и разборными схемами | определение принципов применения блок-пакетов на уроках | правила общения во время беседы | принимают и осваивают социальную роль учащегося |
26 | Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. | ребенок | Работа с источником | определять место государства в защите прав несовершеннолетнего | осуществление работы с опорным листом и разборными схемами | определение принципов применения блок-пакетов на уроках | правила общения во время беседы | принимают и осваивают социальную роль учащегося | |
27 | 1 | Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних от 14 до 18 лет. | Дееспособность малолетних и несовершеннолетних | Работа с источником | раскрывать характерные черты дееспособности малолетних и несовершеннолетних | работа с текстами и иллюстрациями презентации. Работа с условно-графической наглядностью | определяют алгоритм ответа по плану | развитие культуры речи во время беседы | владеют навыками общения в ходе учебной деятельности |
28 | 1 | Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. | Трудовой договор | Сост. Договора. практикум | целостные представления о регулировании труда работников в возрасте до 18 лет | осуществление работы с опорным листом и разборными схемами выполнение заданий тестового характера | составление творческих продуктов | развитие культуры речи во время беседы | проявляют чувство гордости за свою Родину |
29 | 1 | Правовое регулирование в сфере образования. | Право на образование | Сост. схемы «ступени образования» | определять место государства в регулировании сферы образования | выполнение заданий развивающего характера работа с раздаточным материалом | выявление алгоритма сложного плана изучения нового, работа по этому плану составление алгоритма работы | развитие культуры речи во время беседы | владеют навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками |
30 | 1 | Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. | Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. | Составление конспекта | раскрывать характерные черты уголовной ответственности несовершеннолетних | Работа с условно-графической наглядностью | определяют алгоритм ответа по плану | развитие культуры речи во время беседы | принимают и осваивают социальную роль учащегося |
31 | 1 | Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. | Международное гуманитарное право | Работа с источником. Решение задач | определять роль России в международном гуманитарном праве | осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий | определяют алгоритм ответа по плану | имеют гуманистические ценностные ориентации | владеют навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками |
32 | 1 | Составление коллективного проекта | Законодательство | КТД | раскрывать характерные черты российского законодательства | выполнение заданий | Представление творческих продуктов | отработка алгоритма выступления учеников | осознают личностный смысл учения |
33 | 1 | Обобщение. Основы российского законодательства | По теме | Тестирование | раскрывать характерные черты законодательства | выполнение заданий | Принимают коллективную работу | Правила представления коллективного проекта | осознают личностный смысл; имеют мотивацию к труду, работе на результат |
34 | 1 | Диагностическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе. Вводный урок.
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе.Вводный урок с целью создания условий для определения значимости изучения предмета обществознания, через формирование суждений о возможности...
Технологическая карта урока обществознания в 8 классе
Технологическая карта урока обществознания в 8 классе.Тема "Моральный выбор - это ответсвенность"....
Технологическая карта урока обществознания в 6 классе, тема "Мораль"
Технологическая карта урока обществознания по теме "Мораль" в 6 классе. (Авторы учебника: Кравченко А.И., Певцова Е.А.) Тип урока - урок изучения и первичного закрепления новых з...
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»...
Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Правонарушения и юридическая ответственность».
Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Правонарушения и юридическая ответственность" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятель...
Методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Самообразование».
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе по теме "Самообразоание" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятельности учителя и учеников;3) ра...
Технологическая карта урока обществознания _ тема урока: «Общение»_6 класс
Урок обществознания по теме «Общение» позволяет сформировать универсальные учебные действия: 1.Личностные: понимание значения общения; осмысление отношения к искусству общения.2...