Конспекты уроков 8 кл. общество
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему

Конспекты уроков 8 кл. общество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.1.docx14.85 КБ
Файл k.2.docx11.71 КБ
Файл k.34.docx17.91 КБ
Файл k.5.docx15.77 КБ
Файл k.6.docx14.61 КБ
Файл k.7.docx12.85 КБ
Файл k.8.docx13.59 КБ
Файл k.9.docx18.92 КБ
Файл k.10.docx14.89 КБ
Файл k.11.docx12.69 КБ
Файл k.12.docx14.68 КБ
Файл k.13.docx15.18 КБ
Файл k.14.docx15.44 КБ
Файл k.15.docx15.34 КБ
Файл k.16.docx44.26 КБ
Файл k.17.docx14.53 КБ
Файл k.18.docx18.05 КБ
Файл k.19.docx14.26 КБ
Файл k.20.docx14.01 КБ
Файл k.21.docx16.12 КБ
Файл k.22.docx15.86 КБ
Файл k.23.docx18.43 КБ
Файл k.24.docx12.67 КБ
Файл k.25.docx13.94 КБ
Файл k.26.docx16.95 КБ
Файл k.27.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект 1 общество 8 класс

Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода.  Индивид - наиболее общая характеристика человека.

Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств. По этим качествам, человека отличают от других, следовательно, индивидуальность - это характеристика человека в обществе. (Это свойство отличает меня от других людей, по этому признаку меня можно отличить от других людей)

Личность - это устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества

Задание 1.

         Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане один человек. Ксанф пришел в баню и усидел, что там много народа - Почему ты обманул меня? - закричал он на Эзопа.

- Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. - Он лежал у порога, все спотыкались ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане.

1) Заполните пропуски в тексте.

Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие  «человек» в значении__________________, а Эзоп - в значении ________________________ .

2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации?

  1. Этапы становления личности.

Процесс становления личности называют - социализацией.

       Личность, как мы уже знаем формируется только в обществе, по этому надо ответить на вопрос, кто  помогает человеку пройти этот непростой путь социализации ? Ученые называют их агентами социализации. По сути, это те люди или организации, с которыми сталкивается человек в процессе своей жизни. См. учебник стр. 12.

  1. Мировоззрение - это система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности.

Стр. 13 вопрсы.



Предварительный просмотр:

Конспект 2 общество 8 класс

Конспект 2 общество 8 класс. Общество как форма жизнедеятельности людей.

Может ли человек жить вне общества? Пример Робинзон Крузо.

Общество – это часть мира отличающегося от природы. Или  общество – это человечество в его истории , современности и перспективе. В широком смысле это все человечество.

Расскажи про большие и малые общества. Про группы людей.

Общественные отношения – взаимосвязи и взаимозависимости, в которые люди вступают в процессе своей деятельности.

Основные сферы жизни общества. Примеры.

Экономическая

Социальная

Политическая

Духовная

Производство – распределение – потребление.

Слои и классы, нации, семейно-бытовые отношения, школы, сады, поликлиники.

Государственная власть, политические партии.

Религия, нравственность, наука, искусство.

Социальные нормы – правила поведения, которые складывались в соответствии с потребностями общества.

Эти нормы могут иметь форму – дозволения, предписания, запрет. Т.е таким образом показывается что общество одобряет, а что нет.

Ступени развития общества.

Традиционное общество.

Индустриальное.

Постиндустриальное.

Вопросы на стр. 19-20.



Предварительный просмотр:

Конспект 3,4 общество 8 класс.

  1. Беседа по вопросам:

  • Каково значение научного понятия «общество»?
  • Что представляют собой общественные отношения?
  • Какие сферы жизнедеятельности людей включает в себя общество?
  • Чем отличаются друг от друга социальные нормы в форме дозволения, предписания и запрета?
  • Какую роль в жизни человека и общества играют социальные нормы?
  • Как изменялась жизнь людей при переходе от одной ступени развития общества к другой?

  1. Сообщение темы и цели урока.

Что такое социальные нормы? Чем социальные революции отличаются от реформ? Чем характеризуется постиндустриальное общество?

ПОДУМАЙ

Что общего между развитием общества и эволюцией в мире природы? Можно ли считать революции «локомотивами истории»? В чём состоят глобальные проблемы человечества?

Изменчивость и стабильность

Интенсивность, глубина общественных изменений оценивались по-разному. Многие философы, социологи, историки поддерживали идею эволюционного развития. Сторонники эволюционизма подчёркивали постепенность изменений, преемственность в развитии различных сторон общества. Проявлением преемственности может служить следование традициям, которые существуют в каждом обществе.

Мнения

При оценке процесса ускорения общественного развития высказываются различные точки зрения. Одни считают, что это явление – свидетельство общественного прогресса: люди создают более комфортную для себя среду существования (сокращают расстояния, облегчают коммуникацию, производят всё больше удобных и красивых вещей). Другие уверены, что ускорение общественного развития приходит в противоречие с практически неизменными физиологическими и психологическими свойствами человека. В результате люди перестают справляться с творениями собственной деятельности, увеличивается число техногенных аварий и катастроф, мир становится менее безопасным.

А каково ваше мнение по этому поводу?

Развитие человечества в XXI в.

Одну из особенностей современного общественного развития – заметное ускорение его темпов. Другой важнейшей чертой развития современного общества является глобализация. Сам этот термин в значении усиления связей и взаимозависимостей людей, народов, государств стал использоваться в науке сравнительно недавно.

Глобализация проявляется в различных сферах жизни, но более всего затрагивает экономику. Национальные компании объединяются в международные транснациональные корпорации. Эти компании организуют производство своей продукции в тех регионах планеты, где это является наиболее выгодным.

Между тем отношение людей к процессам глобализации различно. Наряду с теми, кто считает их необходимыми и прогрессивными, немало и противников этих процессов.

Такое двойственное отношение к глобализации вызвано противоречивостью её последствий. Рассмотрим некоторые из них.

Глобализация, несомненно, способствует развитию производства, научно-техническому прогрессу. Однако плодами этого пользуются преимущественно экономически развитые страны. Именно там находятся штаб-квартиры многих транснациональных корпораций, центры по созданию новых технологий. В результате разрыв в уровнях экономического развития развитых и развивающихся стран только возрастает.

Обратимся к сфере культуры. Сегодня благодаря современным средствам связи сотни миллионов людей практически в любой точке Земли, включив телевизор, могут «попасть» на концерт выдающихся оперных исполнителей, на премьеру балетного спектакля, познакомиться с шедеврами Эрмитажа или Лувра. Вместе с тем те же технические средства доставляют нам на дом и иные «культурные продукты» - боевики и фильмы ужасов, переполненные сценами насилия, бесконечное количество рекламы товаров и услуг, видеоклипы «королей» поп-музыки.  

Глобальные проблемы современности

Разрыв между «богатым Севером» (наиболее развитые страны мира) и «бедным Югом» (экономически отсталые страны), увеличение числа техногенных катастроф, угроза мирового терроризма, проблема народонаселения.

Одной из наиболее острых по-прежнему остаётся экологическая проблема. Приостановить неблагоприятные процессы, вызванные экологическим кризисом (опасные изменения климата, исчезновение различных видов животных и растений, рост заболеваемости людей, связанный с деградацией естественной среды их обитания, и др.), человечеству пока не удаётся. Происходит истощение невозобновляемых природных ресурсов – нефти, угля, газа. Продолжают мелеть крупные реки и озёра.

В начале 1990-х гг. был провозглашён новый подход к решению экологических проблем, основанный на идее устойчивого развития. Среди принципов этого подхода выделим следующие:

  • необходимо удовлетворять элементарные потребности всех людей; одна из главных причин экологического кризиса – нищета;
  • необходимо согласовывать образ жизни тех, кто располагает большими материальными средствами, с экологическими возможностями планеты, в частности относительно потребления энергии;
  • размеры и темпы роста населения должны быть согласованы с меняющимся потенциалом экосистемы Земли.

От людей сегодня требуется признать ограниченность ресурсов планеты и изменить свой образ жизни с учётом этого факта. (Разделяете ли вы этот призыв? Что лично вы готовы сделать для этого?)

Появление общемировых проблем показало взаимозависимость стран и регионов. Начавшаяся в конце минувшего века глобализация усилила её. При этом отдельные глобальные проблемы приобрели ещё большую остроту.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

  1. В чём выражается эволюционный характер развития общества? Чем эволюция общества отличается от эволюции в природе?
  2. Какое воздействие на общественное развитие оказывает социальная революция?
  3. Чем может быть вызвана необходимость проведения реформ?
  4. Каковы основные отличия реформ от революций?
  5. Что способствовало глобализации в различных сферах общества?
  6. К каким последствиям ведёт процесс глобализации?
  7. Какие проблемы относят к глобальным?
  8. Способствует ли процесс глобализации решению общемировых проблем? Обоснуйте свой вывод.

В КЛАССЕ И ДОМА

  1. Приведите примеры революций, известных вам из курса истории. Есть ли что-то общее в причинах, проявлениях революционных событий в различных странах? Если да, назовите.
  2. Как повлияли революционные события в стране на её последующее развитие? Покажите на любом примере.
  3. С момента изобретения радио понадобилось 40 лет, чтобы число слушателей в США достигло 50 млн. Число пользователей персональными компьютерами достигло этой цифры через 15 лет после их разработки, 50 млн человек стали использовать сеть Интернет менее чем через 5 лет после её появления.

Какой процесс в общественном развитии иллюстрируют эти факты?

  1. По мнению ряда исследователей, истоки современной глобализации следует искать в XVI в. – в эпохе Великих географических открытий. Попробуйте обосновать или опровергнуть этот тезис.
  2. Некоторые называют глобализацию не «всемирным братством», а «всемирным пиратством». Справедлива ли такая оценка? Обоснуйте свой вывод.



Предварительный просмотр:

Конспект 5 общество 8 класс. Конспект 4 сфера духовной жизни.

  1. Какие сферы жизни общества вам известны? (экономическая, политическая, социальная, духовная).
  2. В чем проявляется взаимосвязь основных сфер общественной жизни?


I пункт плана «Духовная сфера общества».

Никто не станет спорить, что в жизни каждого общества и отдельного человека существенную роль играет культура.

Что такое культура?

Слово «Культура» (от лат. Cultura- возделывание, воспитание, образование) в наиболее широком смысле означает
все созданное человеком- это сотворенная человеком «вторая природа»

Современная культурная жизнь России отличается большим разнообразием. Освобождение общества от господства одной идеологии привело к тому, что россияне получили широкий доступ ко всему многообразию достижений человечества без каких-либо ограничений.

Во всем многообразии захлестнувшем Россию, встречаются не только шедевры и безусловные культурные ценности. При невысоком уровне художественных запросов некоторой части общества немало низкопробных и малохудожественных поделок заполнили культурное пространство. Реформы, развернувшиеся во всех сферах общества, не могли не отразиться и на развитии культуры.

1.  Завершите фразу

Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении, это _________

В 2. Завершите фразу

Система взглядов, последовательно отрицающая веру в существование Бога и сверхъестественных сил, -это _______________

В 3. Установите соответствие: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОНЯТИЕ

А)

Приобретение знаний путем самостоятельных  занятий, без помощи преподавателя

1)

самообразование

Б)

Претворение в жизнь значимых для человека целей, планов, идей, проектов

2)

самопознание

В)

Познание личностью самого себя, своего Я, своих возможностей, качеств

3)

самореализация

В 4. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мораль».

Социальная норма; право; добро и зло; духовность, санкции.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «мораль»

В 5. К моральным нормам относятся

1) уважение к другим народам

2) верховенство закона

3) преданность и любовь к Отечеству

4) бережное отношение к природе

5) талант

6) любовь к искусству

7) честное исполнение долга

Часть С.

  1. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «мировые религии»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о мировых религиях.
  2.  Охарактеризуйте значение образования в современном мире (не менее 3 значений).



Предварительный просмотр:

Конспект 6 общество 8 класс.

7. В приведенном списке указаны черты сходства религии и морали и отличия религии от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт отличия

1. основывается на вере в сверхъестественное

2. является областью духовной культуры

3. влияет на нормы поведения людей

4. использует культы и ритуалы

Черты сходства

Черты отличия

 

 

 

 

 

7. В приведенном списке указаны черты сходства норм права и морали и отличия норм права от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия

1. принимаются государством

2. регулируют жизнь общества

3. опираются на представления о добре и зле

4. устанавливают правила поведения

Черты сходства

Черты отличия

 

 

 

 

 

Понятие нравственности скорее привязано к конкретной исторической эпохе. Это некая совокупность норм и нравов человека в контексте его повседневной жизни сейчас. Понятие нравственности в отличие от понятия морали с течением времени очень сильно видоизменяется. То, что считалось нравственным ещё 100 лет назад, может сейчас быть запрещено, а то, что напротив, считалось век назад безнравственным, сейчас может быть нормальным и обыденным явлением.



Предварительный просмотр:

Конспект 7 общество 8 класс. Долг т совесть.

Общественный долг – это все объективные обязанности, которые человеку необходимо в жизни выполнять.

моральный долг, когда человек превращает требования морали в личную задачу. Это значит, что человек не только знает о моральных требованиях. Он сам себе эти требования предъявляет и практически следует им в жизни.

Стр. 52 вопросы.



Предварительный просмотр:

Конспект 8 общество 8 класс.

Свобода личности в различных её проявлениях выступает сегодня важнейшей ценностью цивилизованного человечества. В современном понимании свободная личность – это личность которая может делать все если это не задевает интересов другого человека и не противоречит закону.

С точки зрения обывательского сознания, например, россиян начала 20 в. Свобода – это беспрепятственно делать то что желаю. Это не правильное, опасное понимание. Свобода тесно связанна с ответственностью человека за свои поступки. Ответственность – сознательная установка, готовность личности отвечать за себя и свои действия перед обществом. Ответственность появляется в процессе воспитания.

Образование.

В чем отличие образования постиндустриального общества от предыдущих эпох?

То что должно давать современное образование:

1.Умение приобретать и обновлять знания, уметь их применять.

2.Самостоятельность, ответственность в принятии решений.

3. Учитывать запросы рынка труда. Быть конкурентоспособным.

Страна – образование – личность.  

Работать со стр. 67.



Предварительный просмотр:

Конспект 9 общество 8 класс. Пр9 наука в современном обществе.

  •  К духовной сфере. Научное знание систематизированно те делится на элементы, разделы:

Общественные и гуманитарные науки

Естественные науки

Технические науки

Культурная антропология

Астрономия

Агрономия

Археология

Биология

Аэронавтика

География (экономическая)

География (физическая)

Баллистика

Лингвистика (языкознание)

Геология

Бионика

Искусствоведение

Медицина

Биотехнологии

История

Почвоведение

Геомеханика

Клиометрия

Физика

Геофизика

Краеведение

Химия

Информатика

Культурология

Психология

Литературоведение

Кораблестроение[источник не указан 779 дней]

Педагогика

Пищевые технологии и Кулинария

Политология

Психология

Криптография

Религиоведение

Материаловедение

Социология

Машиноведение

Филология

Механика

Философия и история философии

Нанотехнология

Экономика

Робототехника

Этнография

Системотехника

Юриспруденция

Строительство[источник не указан 779 дней] и Архитектура

Библиотековедение

Трибология

Книговедение

Электротехника

Наука опирается на факты, законы и теории, методы получения научных знаний.

Нравственная ответственность ученого. Стр. 71 документ

Тесная связь современной науки и экономики.

Вопросы стр. 74-75.



Предварительный просмотр:

Конспект 10 общество 8 класс. Пр. 10 религия как одна из форм культуры.

 Сл. Урок кр по 2 главе.

На протяжении истории человечества религиозные взгляды менялись. Выделяют следующие этапы:

  1. Ранние религиозные воззрения. Обожествление животных и сил природы.  Анимизм – одушевление сил и стихий природы. Тотемизм – почитание животных в качестве прародителей человеческого рода. Шаманизм – вера в духов предков.  Эти древние представления дошли и до нас. Гербы городов – деревья, звери (Ярославль – медведь), фамилии – Козлов, Баранов.
  2. Формирование национальных религий. Особые представления свойственные, обычно одному народу. Иудаизм.
  3. Возникновение мировых религий.

Буддизм. Индия 6 в. до н.э. Принц Гаутама – основоположник. Потом назвали Просветленным – Буддой. Стремления выйти из круга перерождений и достичь нирваны.  Исповедуют – буряты, калмыки, тувинцы, многие в Китае и по всему миру.

Христианство. В настоящие время существует три основные ветви: православие, католицизм и протестантизм.

Ислам. Начало 7 в. Мухаммед. Коран.

В нашей стране свобода вероисповедания. К сожалению есть проблема сект.



Предварительный просмотр:

Конспект 11 общество 8 класс

 Стр. 36 проверь себя 2

Стр. 44 проверь себя 1,2,3

Стр. 52 в классе и дома 1

 Стр. 58 проверь себя 1,5

Стр. 66 проверь себя 2

 Стр. 74проверь себя 4



Предварительный просмотр:

Конспект 12 общество 8 класс. Пр.11 Экономика и ее роль в жизни общества.

  1. Потребности и ресурсы.

Потребности – это нужда в чем либо.  В обществе выделяют 4 ре сферы – материальная (экономическая), духовная, социальная, политическая. Так же выделяют и 4 ре вида потребностей они соответсвуют  четырем  общественным потребностям.

 Материальные потребности – еде, одежде, жилище.

 Духовная – религии, образовании.

Социальная – самоутверждение, карьере.

 Политическая – продвинуть свою идею, оказать влияние на принятие гос.  решения.
2.  Ограниченность ресурсов. Невозобновляемые – нефть, газ, уголь.

  1. Блага. Свободные блага – доступны для всех (солнце, воздух итд.

Экономические блага – средства в распоряжении  общества в ограниченном количестве. ( техника, услуги итд.

Стр. 89-91.



Предварительный просмотр:

Конспект 13 общество 8 класс.пр. 12 главные вопросы экономики.

1. Нужно  ли регулировать производство ?

Ограниченность ресурсов порождает проблему…………… их рационального использования и распределения.

2.  Что производить?

Что купят, какие ресурсы есть.

3. Как производить? Здесь прежде всего рассматривается экономическая эффективность, те получение продукции при наименьших затратах. Технические новшества, бережное отношение к ресурсам, совершенствование мастерства работников, разделение труда – позволяет снижать затраты.

4. Для кого производить продукт? Те производитель учитывает потребности в товарах и услугах различных групп населения у которых разные доходы и предпочтения.

Экономические системы.

  1. Традиционная. Обычаи и традиции определяют практику использования ограниченных ресурсов.  Ручной труд, натуральный обмен.
  2. Рыночная экономика.  Основана на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, свободном ценообразовании..
  3.  Командная  (плановая) экономика. Основные эк. Решения принимаются государством. Государственная собственность на средства производства, централизованное планирование производства, распределение материальных благ.
  4. Многие современные государства перешли на смешанную экономику.  В ее основе лежит рынок, но при этом используются различные формы гос.егулирования (акцизы на табак, алкоголь, помощь с/х). Ч и гос. собственность взаимодействуют.

Стр. 98-100.



Предварительный просмотр:

Кон 14 8 класс общество. Пр.13. собственность.

 Формы собственности вы знаете?

Собственность есть у всех – игрушка, рубашка итд.

 Отношения – это отношения по поводу собственности. М пользуемся не только своей собственностью, но, например, городской – метро, автобус.  Вы вступаете  в  договорные отношения если это не ваша собственность – пример – платите за проезд, платите процент за деньги предоставленные банком. И эти отношения оформляются договором, например договор купли-продажи.

Формы собственности.

Частная

Государственная

Муниципальная

Иные формы собственности

Земля, холодильник итд

Военная база, завод итд

Жилые дома

Собственность иностранца; общая собственность или коллективная или совместная(равные доли,например, на квартиру); Общественная собственность – принадлежность средств и результатов производства всему обществ (СССР).

Каким образом человек становится собственником?

  1. Если он сам изготовил вещь. П сделал бумажный самолетик.
  2.  В результате использования своего имущества ( на даче посадили картошку – она тоже ваша собственность).
  3.   По   наследству .
  4.  Покупает. Меняет. Получает подарок.

Стр. 107



Предварительный просмотр:

Конспект 15 общество 8 класс. Рыночная экономика пр. 14.

В основе рыночных отношений лежит понятие обмена. Рынок – это система экономических отношений, дающих возможность совершать обмен необходимыми ресурсами между продавцом и покупателем.

Объектами рынка являются товары и деньги. В условиях развитых рыночных отношений в качестве товаров выступает не только производимая продукция (товары и услуги), но и факторы производства (земля, труд, капитал). В качестве денег при этом обычно рассматриваются все финансовые активы, важнейшими из которых являются сами деньги.

Субъектами рынка в самом общем виде являются все продавцы и покупатели. В качестве продавцов и покупателей выступают домохозяйства, фирмы (предприятия, бизнес), государство (правительство).

При этом главное условие рынка заключается в том, что этот обмен должен быть абсолютно свободным и по возможности в наименьшей степени контролируемым. Но это только одна черта рыночных отношений.

В экономической литературе выделяется более десятка критериев для характеристики структуры и системы рынка, его классификации. Рассмотрим некоторые из них.

1. По экономическому назначению объектов рыночных отношений: рынок товаров и услуг (потребительский рынок); рынок ценных бумаг; рынок труда (рынок рабочей силы); рынок валюты; рынок информации; рынок научно-технических разработок (патентов, лицензий ноу-хау) и др.

2. По товарным группам: рынки товаров производственного назначения; рынки потребительских товаров (например, продовольствия); рынки сырья и материалов и т. д.

3. По географическому положению: местные (локальные) рынки; региональные рынки; национальный рынок; мировой рынок.

4. По субъектам или их группам: рынок покупателей; рынок продавцов; рынок государственных учреждений; рынок промежуточных продавцов – посредников и др.

5. По степени ограничения конкуренции: монопольный рынок; олигопольный рынок; рынок монополистической конкуренции; рынок совершенной конкуренции.

6. По характеру продаж: оптовый рынок; розничный рынок.

7. По отраслевому признаку: рынок автомобилей; рынок нефти; рынок компьютерной техники и т. д.



Предварительный просмотр:

Кон 16 общество 8 класс. производство – основа экономики. пр. 15

Главный источник – экономических благ – производство. На этой основе мы выделяем – аграрное, индустриальное и постиндустриальное общества.

Начало XXI в. характеризуется ускоренным развитием сферы услуг во всём мире. В Западной Европе в этой сфере сегодня работает 2/3 трудоспособного населения. На услуги приходится примерно 50% всех расходов потребителей. Растёт эта сфера деятельности и в России, особенно в условиях развития рыночных отношений (например, страхование, банковские услуги и др.).

Сфера услуг превращается в главную сферу общественного производства, оказывающую существенное влияние на уровень экономического развития страны и благосостояния населения.

Факторы производства – труд, земля (участок земли) и капитал (станки, оборудование, помещения).

Основные участники рынка труда – наемные работники и работодатели.

Основной рычаг на рынке труда – конкуренция в спросе и предложении.

Роль цены трудовых услуг выполняет зарплата. Величина ее зависит от ставки зарплаты – цены, выплачиваемой работнику за труд в течении определенного времени (повременная оплата) или необходимого для выполнения определенного объема работы (сдельная оплата)пример, строительство бани итд.

факторы производства

Информация (от лат. information – разъяснение, изложение) – ресурс, используемый в экономических процессах.

Под производительностью понимается количество товаров и услуг, произведённых на единицу израсходованных производственных ресурсов. Рост производительности может выражаться либо в увеличении выпуска при использовании того же количества ресурсов, либо в сохранении прежних объёмов производства при использовании меньшего количества ресурсов.



Предварительный просмотр:

Конспект 17 общество 8 класс.предпринимательская деятельность пр.16

Предпринимательство – самостоятельная, инициативная деятельность людей, направленная на получение прибыли.

статья 34 Конституции РФ закрепляет за нами это право.

 Человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает все общество. А Смит. Как вы это понимаете?

Выделяют 3 ри типа фирм.

Индивидуальные фирмы, товарищества (кооперативы), акционерные общества (корпорации).

1.Большинство фирм индивидуальные (ИП) их собственник безраздельно распоряжается в своей фирме и имеет право на всю ее чистую прибыль(те прибыль после уплаты налогов и других платежей), но он и несет полную ответственность за убытки. Если фирма обанкротиться, личное имущество собственника: дом, машина и пр. - могут быть проданы, чтобы, например, погасить долг перед кредитором.

2. Для того, чтобы расширить дело, владелец частной фирмы может создать товарищество со своими друзьями родственниками итд. т.е. товарищества — фирма находящиеся в собственности группы лиц.

3. Акционерные общества, корпорации. Личное имущество акционеров при разорении остается у собственников. В фирме есть несколько держателей акций, с которых они получают доход, В случае банкротства теряются только акции.

Фирмы бывают очень разные. Например США существует более 15 млн. фирм. На 80 % фирм сотрудников менее 20 человек.

В чем преимущество маленькой фирмы ? Быстрее принимаются решения. Например, первые компьютеры использовались долгое время только для научных исследований. А фирма АЙ БИ ЭМ решила производить компьютеры для нужд бухгалтерского учета в бизнесе и хранения каталогов библиотек.



Предварительный просмотр:

Конспект 18 общество 8 класс. Роль государства в экономике.  Пр.17

Роль государства в экономике.

Сейчас нет чистой рыночной экономики – она смешанная. За государством сохраняются функции: защита прав собственности, регулирование денежного обращения (не доп. Инфляцию, кризисов), перераспределение доходов, регулирование процесса производства (трудовой кодекс), производство общественных благ. Итд.

Общественные блага – товары и услуги предоставляемые гражданам на равных началах. К общественным благам относятся: оборона, бесплатное образование, , муниципальные поликлиники и др. Государство берет на себе эту функцию потому что она не всегда выгодна для бизнеса но необходима для общества.

Воздействие государства на рыночные механизмы осуществляется путем прямого и косвенного регулирования. Прямое регулирование предполагает использование преимущественно административных методов (приказы спускаемые сверху вниз), а косвенное – экономических.

Проявлением прямого регулирование является прежде всего законодательная деятельность государства, расширение государственных заказов. Косвенное регулирование основано на фискальной (налоговая) и монетарной политике.

Налоги. Прямые.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) — основной вид прямых налогов.   С каждого дохода (зарплата, предпринимательской деятельности, собственности итд) У нас 13%.

Также к прямым относятся налоги на землю, автомобили,  строение итд.

 Косвенные.  Таможенные пошлины, акцизы на табак, алкоголь.  Т.е они существуют в виде надбавок в цене товара и достаются государствуТони полностью перекладываются на покупателя данного товара.

Монетарная политика.

  1. ЦБ может выдавать кредиты коммерческим банкам под разный процент, таким образом регулирую процентную ставку самих КБ. Уменьшая – стимулирует производство, увеличивая – уменьшает количество желающих брать кредиты, что приводит к уменьшении. Вовлеченности денежной массы в экономике – приводит к снижению инфляции (инфляция возникает когда деньги не обеспечены товаром).
  2. По закону кб часть денег должны держать в ЦБ(чтобы осуществить выплаты клиентам желающим получить деньги со своих счетов; чтобы не все деньги были в обороте у банков) Устанавливаю норму обязательных резервов ЦБ влияет на возможность банков предоставлять кредиты.

Увеличение нормы обязательных резервов приводит к уменьшению количества денег у банков для кредитования, что делает кредит более дорогим, сокращая число заемщиков и соответственно уменьшает денежную массу в обращении.

Уменьшение нормы кредитования – позволяет увеличить объем кредитования, что ведет к росту денежной массы.

Итог. Механизмы регулирования рыночной экономики: фискальная политика, монетарная политика, правовое регулирование.

 Бюджет – план на год по доходам и расходам государства.



Предварительный просмотр:

Конс 19 общество 8 класс. Пр.18   распределение доходов.

Доход – общая сумма денег, полученная за определенное время и предназначенная для приобретения благ и услуг.

Выделяют следующие формы дохода, соответствующие основным трем факторам производства:

1. заработная плата – доход от фактора «труд», который достается наемным работникам;

2. рента – доход от использования природных ресурсов и земли, идущий собственникам ресурсов;

3. процент – доход от капитала, переданного во временное пользование.

Прожиточный минимум –  стоимость минимума средств необходимых для поддержания жизнедеятельности человека.  Потребительская  корзина представляет собой перечень необходимых  питания и непродовольственных товаров и услуг.

ВСПОМНИ
От чего зависит заработная плата? Что представляет собой государственный бюджет? Каковы основные факторы производства?
ПОДУМАЙ
Откуда люди берут средства для удовлетворения своих потребностей? Почему в любом обществе существуют богатые и бедные? В чём польза и в чём вред экономического неравенства граждан?

Стр. 147 читать.



Предварительный просмотр:

Конспект 20 общество 8 класс потребление. Пр.19

Потребители – это те, кто приобретает и использует товары, заказывают товары и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли. Каждый из нас является потребителем. В рыночной экономике свобода экономического поведения предопределяет суверенитет потребителя т.е. право владельца любых видов ресурсов самостоятельно принимать решения, связанные с распоряжением этими ресурсами и их использованием.

Как физиологические, социальные, духовные, потребности в самореализации, безопасности могут быть реализованы на рынке ?

Потребительские расходы делятся на обязательные и произвольные. Можно табличку дать, для самостоятельного заполнения.

Минимально необходимое (одежда, питание, коммунальные услуги)

Произвольные расходы. Машины, картины и пр.

Чем богаче страна тем меньшая часть средств идет на обязательные расходы.

10-15 % США и 40-48% РФ на питание тратят.

Закон «О защите прав потребителей» был принят в 1992 г., в 95 г. Госдума приняла поправки к нему. Основное содержание закона было включено в Гражданский кодекс РФ. Основная цель – подчинить рыночную стихию интересам потребителей.  Три основные группы норм: права потребителя, механизм защиты прав потребителя, ответственность виновных в нарушении этих прав.

Потребитель имеет право:

- на необходимую и достоверную информацию о товаре (срок службы, годности, правила хранения и пользования.

- потребовать сертификат соответствия.

-обменять купленный товар. 14 дней.

- самостоятельную защиту своих прав в суде.



Предварительный просмотр:

Конспект 21 общество 8 класс. Пр. 20 инфляция, семейная экономика, кредит.

Банковская система. Инфляция.

                                         Центральный банк.

Коммерческие банки.                        Финансово-кредитные учреждения (Пенсионные фонды. Инвестиционные компании. Страховые компании. Фондовые биржи. Международные финансово-кредитные институты).

  1. ЦБ. В РФ центральный банк считается экономически независимым учреждением, имеет право предлагать на рассмотрение парламента новые законы. Только ЦБ имеет право осуществлять выпуск (эмиссию) денег. В его распоряжении находятся международные резервы (валюта других стран, золото) и внутренние резервы (обязательные резервы коммерческих банков). Участвует в выполнение части гос. Функций по регулированию экономики.

Основные функции ЦБ: осуществление денежно-кредитной политики государства, кредитование КБ, обеспечение стабильной деятельности банковской и финансовой систем и пр.

  1. КБ. Первые банки в России появились в середине 18 в. Московский дворянский банк, Петербургский купеческий банк., в 1860 г. Создан гос. Банк. Во второй половине 19 в. Появились кб.

В  1988г. Была ликвидирована гос. Монополия на банковскую деятельность.

Они делятся на отраслевые банки (обслуживают определенную область экономики (Газпром)); межотраслевые (обслуживают все отрасли экономики); региональные банки (обслуживают определенный регион страны), Сбербанк.

КБ проводит пассивные и активные операции. Можно как таблицу.

Пассивные. Прием вкладов (депозитов). Получение кредитов от других банков. Выпуск собственных ценных бумаг.

Активные. Предоставление кредитов.

  1. Финансово-кредитные учреждения.

Гос. И частные пенсионные фонды. Частные пФ. Деньги перечисленные за работника, до того как наступит пенсионный возраст, вкладываются в покупку ценных бумаг крупных корпораций.

Инвестиционные компании. Собирает деньги частников через продажу им собственных ценных бумаг. Привлеченные средства компания вкладывает в акции и облигации. Стараются вложить в разные предприятия, чтобы обеспечить большую стабильность.

Страховые компании.

Фондовые биржи. Специализируются на продаже и покупке ценных бумаг.

  1. Инфляция. Ползучая – темпы роста цен 10 – 15 % в год, галопирующая -  скачкообразные рост цен. Гиперинфляция – более 50 % в месяц.

Два вида причин вызывающие инфляцию: инфляция спроса (спрос превышает предложение, что ведет к росту цен) ; инфляция издержек (возникает из-за повышения издержек на еденицу продукции). Из за чего ?  Повысилась цена на нефть (бензин, перевозки0, газ итд.)



Предварительный просмотр:

Конспект 22 общество 8 класс пр.21. Безработица.

)Историческая справка (сообщения учащихся)

В 1929-1933 годах США переживали самый глубокий экономический кризис за всю историю – спад производства на 25%. Этот период вошел в историю под названием «Великая депрессия». В 1933 году в разгар кризиса: каждый четвертый был безработным; 39 миллионов американцев имели работу, а 12 миллионов – не могли найти. Вот так, лишившиеся работы, люди часто стояли в очередях, чтобы получить хоть какое-то пособие и выжить.

Но парадокс в том, что и в период подъёмов в странах с рыночной экономикой существует некоторое количество безработных. Даже в 1944 году в США, когда одна шестая часть населения была в армии, пенсионеры вновь выходили на работу, (рабочая неделя составляла в то время 6 или 7 рабочих дней) вследствие острой нехватки рук, 1,2% желающих трудится, не могли найти работу.

4)Работа со схемой «Структура населения»

5)Сообщение учащегося

- «Основные направления деятельности службы занятости в г. Бугуруслане»

6)Работа с учебником

Записать определение термина «безработица».

Безработица –  это незанятость части экономически активного населения в хозяйственной деятельности.

Уровень безработицы определяется по следующим формулам:

    УРОВЕНЬ      =   ЧИСЛО БЕЗРАБОТНЫХ * 100% 
БЕЗРАБОТИЦЫ             РАБОЧАЯ СИЛА                                 или

     УРОВЕНЬ     =      ЧИСЛО БЕЗРАБОТНЫХ * 100%
БЕЗРАБОТИЦЫ   ЗАНЯТЫЕ + БЕЗРАБОТНЫЕ               

 

Причины безработицы

1. Структурные   сдвиги в экономике, связанные с внедрением новых технологий;

2. Экономический спад или депрессия;

3. Политика правительства и профсоюзов в области оплаты труда;

4. Сезонные изменения в уровне производства в отдельных отраслях экономики;

5. Изменения в демографической структуре населения.

 

Виды безработицы

1. Фрикционная – ситуация на рынке труда, когда люди не работают из-за того, что они уволены со своего предприятия или покинувшие его по своей воле, и им требуется некоторое время для того, чтобы найти новое рабочее место.

2. Структурная – ситуация на рынке труда, когда структура спроса и предложения на рынке труда не совпадают по набору профессий.

3. Сезонная – ситуация на рынке труда, когда люди не имеют занятости из-за того, что некоторые виды работ могут осуществляться только в определённые периоды года.

4. Циклическая – ситуация на рынке труда, возникающая при общем экономическом спаде, когда общее число свободных рабочих мест в стране оказывается меньше числа безработных.

5. Скрытая – рабочая сила используется не полностью, люди работают формально, но фактически находятся в неоплачиваемых отпусках.

Последствия безработицы

- Падение покупательского спроса

- Спад производства

- Снижение налоговых поступлений

- Снижение уровня жизни семьи безработного

- Криминализация общества

- Усиление политической нестабильности

7)Памятка «Как справиться со стрессом» (сообщение учащегося)

3.Закрепление

- Что такое безработица? Дать определение.

- Перечислить основные виды безработицы.

- Назвать социальные последствия безработицы.

2)Подготовить эссе (короткое  сочинение) на тему: «Как найти своё место на рынке труда?»



Предварительный просмотр:

Консп 23 общество 8 класс. Пр.22 Мировое хозяйство и международная торговля.   Следующий урок кр по главе 3 (экономика).

Мировая экономика. В целом мировую экономику можно определить как совокупность национальных хозяйств и негосударственных структур, объединенных международными отношениями (транс национальные корпорации).

Мировая экономика возникла благодаря международному разделению труда, что повлекло за собой как разделение производства (то есть международную специализацию), так и его объединение — кооперацию.

Междунаро́дная торго́вля — система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира.

Международная торговля возникла в процессе зарождения мирового рынка в XVIXVIII веках. Её развитие — один из важных факторов развития мировой экономики Нового времени.

  • Термин международная торговля впервые использовал в XII веке итальянский ученый-экономист Антонио Маргаретти, автор экономического трактата «Власть народных масс на Севере Италии».

Преимущества участия в международной торговле:

  • увеличение экспортных поставок влечёт за собой повышение занятости;
  • международная конкуренция вызывает необходимость совершенствования предприятий;
  • экспортная выручка служит источником накопления капитала, направленного на промышленное развитие.

Современные теории международной торговли

 Меркантилизм

Меркантилизм — система взглядов экономистов XVXVII веков, ориентированная на активное вмешательство государства в хозяйственную деятельность. Представители направления: Томас Мэн, Антуан де Монкретьен, Уильям Стаффорд. Термин был предложен Адамом Смитом, критиковавшим труды меркантилистов. Основные положения:

  • необходимость поддержания активного торгового баланса государства (превышения экспорта над импортом);
  • признание пользы привлечения в страну золота и других драгоценных металлов с целью повышения её благосостояния;
  • деньги — стимул торговли, поскольку считается, что увеличение массы денег увеличивает объём товарной массы;
  • приветствуется протекционизм, направленный на импортирование сырья и полуфабрикатов и экспортирование готовой продукции;
  • ограничение на экспорт предметов роскоши, так как он ведет к утечке золота из государства.

Протекционизм. Политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции через систему ограничений: импортные экспортные пошлины, субсидии и пр.

Меркантилизм и протекционизм близкие по содержанию понятия.



Предварительный просмотр:

8 класс общество конспект 24.

В классе и дома раздел!!!

Стр 114 в.3

Стр. 123 в.2

 Стр. 154 в.2

Стр. 178 в.1

Вопросы для повторения.  Стр. 180

1,5,10,11



Предварительный просмотр:

Конспект 25 общество 8 класс. Пр.23 социальная структура общества.

Неравенство и социальная стратификация. Неравенство существовало в обществе на разных ступенях развития, но для каждой эпохи были присущие только ей отличительные черты и признаки.

Сословное деление более характерно для древнего и средневекового общества, которые принято называть традиционными. Сословие – это группа людей, обладающих определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству.

С началом промышленной революции структура общества изменилась, вместо сословий появились классы. Классовое деление осуществляется прежде всего, по месту человека в экономической системе, по размеру дохода. Принадлежность к классу не передается по наследству, многое зависит от самого человека.

В современном обществе важным признаком классовой принадлежности является определенный образ жизни, обусловленный профессией и уровнем дохода.

В структуре современного общества выделяют три класса.

Высший. Владельцы крупных компаний, топ-менеджеры.

Средний. Служащие. Квалифицированные работники. Владельцы мелкого и среднего бизнеса.

Низший. Работники без специального образования. Обслуживающий персонал.

И в особую группу выделяют фермеров и крестьян.

В каждом обществе были и есть люди не относящиеся не к одному социальному слою. Это маргиналы.  Безработные. Люди перебивающиеся случайными заработками.

Выделяют еще люмпенов – это социальное дно. Нищие. Бомжи.

Социальная мобильность. Переход из одного социального статуса в другой. Вертикальная горизонтальная.

 Документы в конце пар-фа читать



Предварительный просмотр:

Конспект 26 общество  8 класс. Пр. 24 социальные статусы и роли.

Социальный статус – место человека в обществе с вытекающими из него правами и обязанностями.

Типы социальных статусов:

  • Приписанный (предписанный) принадлежит человеку от рождения (пол, возраст, национальность).
  • Достигаемый  статус человек обретает собственными усилиями (профессия, место работы, образование, семейное положение)

Социальная роль.- ожидаемое от человека данного социального статуса поведение.

У человека может быть несколько социальных ролей одновременно – сына, отца, друга, руководителя.

Вопросы.

1.Что же произойдёт, если ожидания не оправдаются, если человек отойдет от ожидаемых моделей поведения? Санкция.

2.какие функции выполняет одежда в обществе?

3.Статус требует от человека определенного поведения. Социологи говорят о существовании статусных прав и обязанностей.

4.Давайте попробуем определить какими правами и обязанностями наделены:

-        президент страны

-        ученик

-        родитель

5.Отождествление себя с чем-либо или кем-то называется статусной идентификацией. Сокращение межстатусной дистанции называется фамильярностью. Можно привести пример непочтительного разговора младшего по званию офицера со старшим и т.п.

Статусные символы, права, обязанности и роль создают статусный образ или имидж.

 Имидж в переводе – образ.



Предварительный просмотр:

Кон 27 общество 8 класс. Отклоняющиеся поведение.  Следующий урок кр по главе 4.

Все что несет ущерб обществу и человеку.  В зависимости от степени вреда отклоняющиеся поведение делят на преступления и проступки.

Приведите примеры.

В процессе социализации важно чтобы молодой человек не усваивал такие образцы.

Что мы называем процессом социализации?
(процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества)     

? Что мы называем девиантным поведением?
(это различные формы поведения человека, не соответствующие установившимся в обществе нормам поведения).
? Всегда ли отклоняющееся поведение носит негативный характер?
(следует различать девиантное поведение, которое носит социально-творческий характер, является порождением или отражением социальной инновации)

 Пример отшельников, чудаков – которые не мешают другим, но их поведение отклоняется от соц. норм.

Работа с учебником стр.212-215.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Репрессии 1930-х гг. и их последствия для общества"

Тема урока: Репрессии 1930 –х гг. и их последствия для обществаЦели:  Причины, жертвы и последствия массовых репрессий 30-х годовОборудование:учебник  А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Бр...

План – конспект урока обществознания в 5 классе Тема урока «Современное общество»

План – конспект урока обществознания в  5 классе по теме: «Современное общество». Данный урок разработан по материалам учебника  : А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». -  М.: ...

План – конспект урока по изобразительному искусству, рассчитанный на 2 урока. Класс: 5-6 на тему «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»

Конспект урока , с помощью которого ученики подробно познакомятся с искусством ДревнегоЕгипта и выполнят практическое задание по предложенной схеме....

Изменения в обществе и в экономике в послевоенные годы. Переход к постиндустриальному обществу (конспект урока для 9 класса)

План-конспект урока для 9 класса по всеобщей истории новейшего времени. Рассматриваются вопросы формирования постиндустриального общества, развития НТР...

Конспект урока литературы "Дурное общество и дурные дела" ( по повести В. Г. Короленко "В дурном обществе")

Учебный предмет: литература.Класс: 5 класс.Автор УМК  В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин  Учебник «Литература 5 класс» в 2-х частях, издательство «Просвещение», 2012.Тема урока:  «...