Конспекты уроков 8 кл. общество
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему
Конспекты уроков 8 кл. общество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.1.docx | 14.85 КБ |
k.2.docx | 11.71 КБ |
k.34.docx | 17.91 КБ |
k.5.docx | 15.77 КБ |
k.6.docx | 14.61 КБ |
k.7.docx | 12.85 КБ |
k.8.docx | 13.59 КБ |
k.9.docx | 18.92 КБ |
k.10.docx | 14.89 КБ |
k.11.docx | 12.69 КБ |
k.12.docx | 14.68 КБ |
k.13.docx | 15.18 КБ |
k.14.docx | 15.44 КБ |
k.15.docx | 15.34 КБ |
k.16.docx | 44.26 КБ |
k.17.docx | 14.53 КБ |
k.18.docx | 18.05 КБ |
k.19.docx | 14.26 КБ |
k.20.docx | 14.01 КБ |
k.21.docx | 16.12 КБ |
k.22.docx | 15.86 КБ |
k.23.docx | 18.43 КБ |
k.24.docx | 12.67 КБ |
k.25.docx | 13.94 КБ |
k.26.docx | 16.95 КБ |
k.27.docx | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект 1 общество 8 класс
Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода. Индивид - наиболее общая характеристика человека.
Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств. По этим качествам, человека отличают от других, следовательно, индивидуальность - это характеристика человека в обществе. (Это свойство отличает меня от других людей, по этому признаку меня можно отличить от других людей)
Личность - это устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества
Задание 1.
Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане один человек. Ксанф пришел в баню и усидел, что там много народа - Почему ты обманул меня? - закричал он на Эзопа.
- Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. - Он лежал у порога, все спотыкались ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане.
1) Заполните пропуски в тексте.
Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении__________________, а Эзоп - в значении ________________________ .
2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации?
- Этапы становления личности.
Процесс становления личности называют - социализацией.
Личность, как мы уже знаем формируется только в обществе, по этому надо ответить на вопрос, кто помогает человеку пройти этот непростой путь социализации ? Ученые называют их агентами социализации. По сути, это те люди или организации, с которыми сталкивается человек в процессе своей жизни. См. учебник стр. 12.
- Мировоззрение - это система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности.
Стр. 13 вопрсы.
Предварительный просмотр:
Конспект 2 общество 8 класс
Конспект 2 общество 8 класс. Общество как форма жизнедеятельности людей.
Может ли человек жить вне общества? Пример Робинзон Крузо.
Общество – это часть мира отличающегося от природы. Или общество – это человечество в его истории , современности и перспективе. В широком смысле это все человечество.
Расскажи про большие и малые общества. Про группы людей.
Общественные отношения – взаимосвязи и взаимозависимости, в которые люди вступают в процессе своей деятельности.
Основные сферы жизни общества. Примеры.
Экономическая | Социальная | Политическая | Духовная |
Производство – распределение – потребление. | Слои и классы, нации, семейно-бытовые отношения, школы, сады, поликлиники. | Государственная власть, политические партии. | Религия, нравственность, наука, искусство. |
Социальные нормы – правила поведения, которые складывались в соответствии с потребностями общества.
Эти нормы могут иметь форму – дозволения, предписания, запрет. Т.е таким образом показывается что общество одобряет, а что нет.
Ступени развития общества.
Традиционное общество.
Индустриальное.
Постиндустриальное.
Вопросы на стр. 19-20.
Предварительный просмотр:
Конспект 3,4 общество 8 класс.
- Беседа по вопросам:
- Каково значение научного понятия «общество»?
- Что представляют собой общественные отношения?
- Какие сферы жизнедеятельности людей включает в себя общество?
- Чем отличаются друг от друга социальные нормы в форме дозволения, предписания и запрета?
- Какую роль в жизни человека и общества играют социальные нормы?
- Как изменялась жизнь людей при переходе от одной ступени развития общества к другой?
- Сообщение темы и цели урока.
Что такое социальные нормы? Чем социальные революции отличаются от реформ? Чем характеризуется постиндустриальное общество?
ПОДУМАЙ
Что общего между развитием общества и эволюцией в мире природы? Можно ли считать революции «локомотивами истории»? В чём состоят глобальные проблемы человечества?
Изменчивость и стабильность
Интенсивность, глубина общественных изменений оценивались по-разному. Многие философы, социологи, историки поддерживали идею эволюционного развития. Сторонники эволюционизма подчёркивали постепенность изменений, преемственность в развитии различных сторон общества. Проявлением преемственности может служить следование традициям, которые существуют в каждом обществе.
Мнения
При оценке процесса ускорения общественного развития высказываются различные точки зрения. Одни считают, что это явление – свидетельство общественного прогресса: люди создают более комфортную для себя среду существования (сокращают расстояния, облегчают коммуникацию, производят всё больше удобных и красивых вещей). Другие уверены, что ускорение общественного развития приходит в противоречие с практически неизменными физиологическими и психологическими свойствами человека. В результате люди перестают справляться с творениями собственной деятельности, увеличивается число техногенных аварий и катастроф, мир становится менее безопасным.
А каково ваше мнение по этому поводу?
Развитие человечества в XXI в.
Одну из особенностей современного общественного развития – заметное ускорение его темпов. Другой важнейшей чертой развития современного общества является глобализация. Сам этот термин в значении усиления связей и взаимозависимостей людей, народов, государств стал использоваться в науке сравнительно недавно.
Глобализация проявляется в различных сферах жизни, но более всего затрагивает экономику. Национальные компании объединяются в международные транснациональные корпорации. Эти компании организуют производство своей продукции в тех регионах планеты, где это является наиболее выгодным.
Между тем отношение людей к процессам глобализации различно. Наряду с теми, кто считает их необходимыми и прогрессивными, немало и противников этих процессов.
Такое двойственное отношение к глобализации вызвано противоречивостью её последствий. Рассмотрим некоторые из них.
Глобализация, несомненно, способствует развитию производства, научно-техническому прогрессу. Однако плодами этого пользуются преимущественно экономически развитые страны. Именно там находятся штаб-квартиры многих транснациональных корпораций, центры по созданию новых технологий. В результате разрыв в уровнях экономического развития развитых и развивающихся стран только возрастает.
Обратимся к сфере культуры. Сегодня благодаря современным средствам связи сотни миллионов людей практически в любой точке Земли, включив телевизор, могут «попасть» на концерт выдающихся оперных исполнителей, на премьеру балетного спектакля, познакомиться с шедеврами Эрмитажа или Лувра. Вместе с тем те же технические средства доставляют нам на дом и иные «культурные продукты» - боевики и фильмы ужасов, переполненные сценами насилия, бесконечное количество рекламы товаров и услуг, видеоклипы «королей» поп-музыки.
Глобальные проблемы современности
Разрыв между «богатым Севером» (наиболее развитые страны мира) и «бедным Югом» (экономически отсталые страны), увеличение числа техногенных катастроф, угроза мирового терроризма, проблема народонаселения.
Одной из наиболее острых по-прежнему остаётся экологическая проблема. Приостановить неблагоприятные процессы, вызванные экологическим кризисом (опасные изменения климата, исчезновение различных видов животных и растений, рост заболеваемости людей, связанный с деградацией естественной среды их обитания, и др.), человечеству пока не удаётся. Происходит истощение невозобновляемых природных ресурсов – нефти, угля, газа. Продолжают мелеть крупные реки и озёра.
В начале 1990-х гг. был провозглашён новый подход к решению экологических проблем, основанный на идее устойчивого развития. Среди принципов этого подхода выделим следующие:
- необходимо удовлетворять элементарные потребности всех людей; одна из главных причин экологического кризиса – нищета;
- необходимо согласовывать образ жизни тех, кто располагает большими материальными средствами, с экологическими возможностями планеты, в частности относительно потребления энергии;
- размеры и темпы роста населения должны быть согласованы с меняющимся потенциалом экосистемы Земли.
От людей сегодня требуется признать ограниченность ресурсов планеты и изменить свой образ жизни с учётом этого факта. (Разделяете ли вы этот призыв? Что лично вы готовы сделать для этого?)
Появление общемировых проблем показало взаимозависимость стран и регионов. Начавшаяся в конце минувшего века глобализация усилила её. При этом отдельные глобальные проблемы приобрели ещё большую остроту.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
- В чём выражается эволюционный характер развития общества? Чем эволюция общества отличается от эволюции в природе?
- Какое воздействие на общественное развитие оказывает социальная революция?
- Чем может быть вызвана необходимость проведения реформ?
- Каковы основные отличия реформ от революций?
- Что способствовало глобализации в различных сферах общества?
- К каким последствиям ведёт процесс глобализации?
- Какие проблемы относят к глобальным?
- Способствует ли процесс глобализации решению общемировых проблем? Обоснуйте свой вывод.
В КЛАССЕ И ДОМА
- Приведите примеры революций, известных вам из курса истории. Есть ли что-то общее в причинах, проявлениях революционных событий в различных странах? Если да, назовите.
- Как повлияли революционные события в стране на её последующее развитие? Покажите на любом примере.
- С момента изобретения радио понадобилось 40 лет, чтобы число слушателей в США достигло 50 млн. Число пользователей персональными компьютерами достигло этой цифры через 15 лет после их разработки, 50 млн человек стали использовать сеть Интернет менее чем через 5 лет после её появления.
Какой процесс в общественном развитии иллюстрируют эти факты?
- По мнению ряда исследователей, истоки современной глобализации следует искать в XVI в. – в эпохе Великих географических открытий. Попробуйте обосновать или опровергнуть этот тезис.
- Некоторые называют глобализацию не «всемирным братством», а «всемирным пиратством». Справедлива ли такая оценка? Обоснуйте свой вывод.
Предварительный просмотр:
Конспект 5 общество 8 класс. Конспект 4 сфера духовной жизни.
- Какие сферы жизни общества вам известны? (экономическая, политическая, социальная, духовная).
- В чем проявляется взаимосвязь основных сфер общественной жизни?
I пункт плана «Духовная сфера общества».
Никто не станет спорить, что в жизни каждого общества и отдельного человека существенную роль играет культура.
Что такое культура?
Слово «Культура» (от лат. Cultura- возделывание, воспитание, образование) в наиболее широком смысле означает все созданное человеком- это сотворенная человеком «вторая природа»
Современная культурная жизнь России отличается большим разнообразием. Освобождение общества от господства одной идеологии привело к тому, что россияне получили широкий доступ ко всему многообразию достижений человечества без каких-либо ограничений.
Во всем многообразии захлестнувшем Россию, встречаются не только шедевры и безусловные культурные ценности. При невысоком уровне художественных запросов некоторой части общества немало низкопробных и малохудожественных поделок заполнили культурное пространство. Реформы, развернувшиеся во всех сферах общества, не могли не отразиться и на развитии культуры.
1. Завершите фразу
Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении, это _________
В 2. Завершите фразу
Система взглядов, последовательно отрицающая веру в существование Бога и сверхъестественных сил, -это _______________
В 3. Установите соответствие: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца.
В 4. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мораль».
Социальная норма; право; добро и зло; духовность, санкции.
Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «мораль»
В 5. К моральным нормам относятся
1) уважение к другим народам
2) верховенство закона
3) преданность и любовь к Отечеству
4) бережное отношение к природе
5) талант
6) любовь к искусству
7) честное исполнение долга
Часть С.
- Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «мировые религии»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о мировых религиях.
- Охарактеризуйте значение образования в современном мире (не менее 3 значений).
Предварительный просмотр:
Конспект 6 общество 8 класс.
7. В приведенном списке указаны черты сходства религии и морали и отличия религии от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт отличия
1. основывается на вере в сверхъестественное
2. является областью духовной культуры
3. влияет на нормы поведения людей
4. использует культы и ритуалы
Черты сходства | Черты отличия | ||
|
|
|
|
7. В приведенном списке указаны черты сходства норм права и морали и отличия норм права от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия
1. принимаются государством
2. регулируют жизнь общества
3. опираются на представления о добре и зле
4. устанавливают правила поведения
Черты сходства | Черты отличия | ||
|
|
|
|
Понятие нравственности скорее привязано к конкретной исторической эпохе. Это некая совокупность норм и нравов человека в контексте его повседневной жизни сейчас. Понятие нравственности в отличие от понятия морали с течением времени очень сильно видоизменяется. То, что считалось нравственным ещё 100 лет назад, может сейчас быть запрещено, а то, что напротив, считалось век назад безнравственным, сейчас может быть нормальным и обыденным явлением.
Предварительный просмотр:
Конспект 7 общество 8 класс. Долг т совесть.
Общественный долг – это все объективные обязанности, которые человеку необходимо в жизни выполнять.
моральный долг, когда человек превращает требования морали в личную задачу. Это значит, что человек не только знает о моральных требованиях. Он сам себе эти требования предъявляет и практически следует им в жизни.
Стр. 52 вопросы.
Предварительный просмотр:
Конспект 8 общество 8 класс.
Свобода личности в различных её проявлениях выступает сегодня важнейшей ценностью цивилизованного человечества. В современном понимании свободная личность – это личность которая может делать все если это не задевает интересов другого человека и не противоречит закону.
С точки зрения обывательского сознания, например, россиян начала 20 в. Свобода – это беспрепятственно делать то что желаю. Это не правильное, опасное понимание. Свобода тесно связанна с ответственностью человека за свои поступки. Ответственность – сознательная установка, готовность личности отвечать за себя и свои действия перед обществом. Ответственность появляется в процессе воспитания.
Образование.
В чем отличие образования постиндустриального общества от предыдущих эпох?
То что должно давать современное образование:
1.Умение приобретать и обновлять знания, уметь их применять.
2.Самостоятельность, ответственность в принятии решений.
3. Учитывать запросы рынка труда. Быть конкурентоспособным.
Страна – образование – личность.
Работать со стр. 67.
Предварительный просмотр:
Конспект 9 общество 8 класс. Пр9 наука в современном обществе.
- К духовной сфере. Научное знание систематизированно те делится на элементы, разделы:
География (экономическая) | География (физическая) | |
Лингвистика (языкознание) | ||
Наука опирается на факты, законы и теории, методы получения научных знаний.
Нравственная ответственность ученого. Стр. 71 документ
Тесная связь современной науки и экономики.
Вопросы стр. 74-75.
Предварительный просмотр:
Конспект 10 общество 8 класс. Пр. 10 религия как одна из форм культуры.
Сл. Урок кр по 2 главе.
На протяжении истории человечества религиозные взгляды менялись. Выделяют следующие этапы:
- Ранние религиозные воззрения. Обожествление животных и сил природы. Анимизм – одушевление сил и стихий природы. Тотемизм – почитание животных в качестве прародителей человеческого рода. Шаманизм – вера в духов предков. Эти древние представления дошли и до нас. Гербы городов – деревья, звери (Ярославль – медведь), фамилии – Козлов, Баранов.
- Формирование национальных религий. Особые представления свойственные, обычно одному народу. Иудаизм.
- Возникновение мировых религий.
Буддизм. Индия 6 в. до н.э. Принц Гаутама – основоположник. Потом назвали Просветленным – Буддой. Стремления выйти из круга перерождений и достичь нирваны. Исповедуют – буряты, калмыки, тувинцы, многие в Китае и по всему миру.
Христианство. В настоящие время существует три основные ветви: православие, католицизм и протестантизм.
Ислам. Начало 7 в. Мухаммед. Коран.
В нашей стране свобода вероисповедания. К сожалению есть проблема сект.
Предварительный просмотр:
Конспект 11 общество 8 класс
Стр. 36 проверь себя 2
Стр. 44 проверь себя 1,2,3
Стр. 52 в классе и дома 1
Стр. 58 проверь себя 1,5
Стр. 66 проверь себя 2
Стр. 74проверь себя 4
Предварительный просмотр:
Конспект 12 общество 8 класс. Пр.11 Экономика и ее роль в жизни общества.
- Потребности и ресурсы.
Потребности – это нужда в чем либо. В обществе выделяют 4 ре сферы – материальная (экономическая), духовная, социальная, политическая. Так же выделяют и 4 ре вида потребностей они соответсвуют четырем общественным потребностям.
Материальные потребности – еде, одежде, жилище.
Духовная – религии, образовании.
Социальная – самоутверждение, карьере.
Политическая – продвинуть свою идею, оказать влияние на принятие гос. решения.
2. Ограниченность ресурсов. Невозобновляемые – нефть, газ, уголь.
- Блага. Свободные блага – доступны для всех (солнце, воздух итд.
Экономические блага – средства в распоряжении общества в ограниченном количестве. ( техника, услуги итд.
Стр. 89-91.
Предварительный просмотр:
Конспект 13 общество 8 класс.пр. 12 главные вопросы экономики.
1. Нужно ли регулировать производство ?
Ограниченность ресурсов порождает проблему…………… их рационального использования и распределения.
2. Что производить?
Что купят, какие ресурсы есть.
3. Как производить? Здесь прежде всего рассматривается экономическая эффективность, те получение продукции при наименьших затратах. Технические новшества, бережное отношение к ресурсам, совершенствование мастерства работников, разделение труда – позволяет снижать затраты.
4. Для кого производить продукт? Те производитель учитывает потребности в товарах и услугах различных групп населения у которых разные доходы и предпочтения.
Экономические системы.
- Традиционная. Обычаи и традиции определяют практику использования ограниченных ресурсов. Ручной труд, натуральный обмен.
- Рыночная экономика. Основана на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, свободном ценообразовании..
- Командная (плановая) экономика. Основные эк. Решения принимаются государством. Государственная собственность на средства производства, централизованное планирование производства, распределение материальных благ.
- Многие современные государства перешли на смешанную экономику. В ее основе лежит рынок, но при этом используются различные формы гос.егулирования (акцизы на табак, алкоголь, помощь с/х). Ч и гос. собственность взаимодействуют.
Стр. 98-100.
Предварительный просмотр:
Кон 14 8 класс общество. Пр.13. собственность.
Формы собственности вы знаете?
Собственность есть у всех – игрушка, рубашка итд.
Отношения – это отношения по поводу собственности. М пользуемся не только своей собственностью, но, например, городской – метро, автобус. Вы вступаете в договорные отношения если это не ваша собственность – пример – платите за проезд, платите процент за деньги предоставленные банком. И эти отношения оформляются договором, например договор купли-продажи.
Формы собственности.
Частная | Государственная | Муниципальная | Иные формы собственности |
Земля, холодильник итд | Военная база, завод итд | Жилые дома | Собственность иностранца; общая собственность или коллективная или совместная(равные доли,например, на квартиру); Общественная собственность – принадлежность средств и результатов производства всему обществ (СССР). |
Каким образом человек становится собственником?
- Если он сам изготовил вещь. П сделал бумажный самолетик.
- В результате использования своего имущества ( на даче посадили картошку – она тоже ваша собственность).
- По наследству .
- Покупает. Меняет. Получает подарок.
Стр. 107
Предварительный просмотр:
Конспект 15 общество 8 класс. Рыночная экономика пр. 14.
В основе рыночных отношений лежит понятие обмена. Рынок – это система экономических отношений, дающих возможность совершать обмен необходимыми ресурсами между продавцом и покупателем.
Объектами рынка являются товары и деньги. В условиях развитых рыночных отношений в качестве товаров выступает не только производимая продукция (товары и услуги), но и факторы производства (земля, труд, капитал). В качестве денег при этом обычно рассматриваются все финансовые активы, важнейшими из которых являются сами деньги.
Субъектами рынка в самом общем виде являются все продавцы и покупатели. В качестве продавцов и покупателей выступают домохозяйства, фирмы (предприятия, бизнес), государство (правительство).
При этом главное условие рынка заключается в том, что этот обмен должен быть абсолютно свободным и по возможности в наименьшей степени контролируемым. Но это только одна черта рыночных отношений.
В экономической литературе выделяется более десятка критериев для характеристики структуры и системы рынка, его классификации. Рассмотрим некоторые из них.
1. По экономическому назначению объектов рыночных отношений: рынок товаров и услуг (потребительский рынок); рынок ценных бумаг; рынок труда (рынок рабочей силы); рынок валюты; рынок информации; рынок научно-технических разработок (патентов, лицензий ноу-хау) и др.
2. По товарным группам: рынки товаров производственного назначения; рынки потребительских товаров (например, продовольствия); рынки сырья и материалов и т. д.
3. По географическому положению: местные (локальные) рынки; региональные рынки; национальный рынок; мировой рынок.
4. По субъектам или их группам: рынок покупателей; рынок продавцов; рынок государственных учреждений; рынок промежуточных продавцов – посредников и др.
5. По степени ограничения конкуренции: монопольный рынок; олигопольный рынок; рынок монополистической конкуренции; рынок совершенной конкуренции.
6. По характеру продаж: оптовый рынок; розничный рынок.
7. По отраслевому признаку: рынок автомобилей; рынок нефти; рынок компьютерной техники и т. д.
Предварительный просмотр:
Кон 16 общество 8 класс. производство – основа экономики. пр. 15
Главный источник – экономических благ – производство. На этой основе мы выделяем – аграрное, индустриальное и постиндустриальное общества.
Начало XXI в. характеризуется ускоренным развитием сферы услуг во всём мире. В Западной Европе в этой сфере сегодня работает 2/3 трудоспособного населения. На услуги приходится примерно 50% всех расходов потребителей. Растёт эта сфера деятельности и в России, особенно в условиях развития рыночных отношений (например, страхование, банковские услуги и др.).
Сфера услуг превращается в главную сферу общественного производства, оказывающую существенное влияние на уровень экономического развития страны и благосостояния населения.
Факторы производства – труд, земля (участок земли) и капитал (станки, оборудование, помещения).
Основные участники рынка труда – наемные работники и работодатели.
Основной рычаг на рынке труда – конкуренция в спросе и предложении.
Роль цены трудовых услуг выполняет зарплата. Величина ее зависит от ставки зарплаты – цены, выплачиваемой работнику за труд в течении определенного времени (повременная оплата) или необходимого для выполнения определенного объема работы (сдельная оплата)пример, строительство бани итд.
Информация (от лат. information – разъяснение, изложение) – ресурс, используемый в экономических процессах.
Под производительностью понимается количество товаров и услуг, произведённых на единицу израсходованных производственных ресурсов. Рост производительности может выражаться либо в увеличении выпуска при использовании того же количества ресурсов, либо в сохранении прежних объёмов производства при использовании меньшего количества ресурсов.
Предварительный просмотр:
Конспект 17 общество 8 класс.предпринимательская деятельность пр.16
Предпринимательство – самостоятельная, инициативная деятельность людей, направленная на получение прибыли.
статья 34 Конституции РФ закрепляет за нами это право.
Человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает все общество. А Смит. Как вы это понимаете?
Выделяют 3 ри типа фирм.
Индивидуальные фирмы, товарищества (кооперативы), акционерные общества (корпорации).
1.Большинство фирм индивидуальные (ИП) их собственник безраздельно распоряжается в своей фирме и имеет право на всю ее чистую прибыль(те прибыль после уплаты налогов и других платежей), но он и несет полную ответственность за убытки. Если фирма обанкротиться, личное имущество собственника: дом, машина и пр. - могут быть проданы, чтобы, например, погасить долг перед кредитором.
2. Для того, чтобы расширить дело, владелец частной фирмы может создать товарищество со своими друзьями родственниками итд. т.е. товарищества — фирма находящиеся в собственности группы лиц.
3. Акционерные общества, корпорации. Личное имущество акционеров при разорении остается у собственников. В фирме есть несколько держателей акций, с которых они получают доход, В случае банкротства теряются только акции.
Фирмы бывают очень разные. Например США существует более 15 млн. фирм. На 80 % фирм сотрудников менее 20 человек.
В чем преимущество маленькой фирмы ? Быстрее принимаются решения. Например, первые компьютеры использовались долгое время только для научных исследований. А фирма АЙ БИ ЭМ решила производить компьютеры для нужд бухгалтерского учета в бизнесе и хранения каталогов библиотек.
Предварительный просмотр:
Конспект 18 общество 8 класс. Роль государства в экономике. Пр.17
Роль государства в экономике.
Сейчас нет чистой рыночной экономики – она смешанная. За государством сохраняются функции: защита прав собственности, регулирование денежного обращения (не доп. Инфляцию, кризисов), перераспределение доходов, регулирование процесса производства (трудовой кодекс), производство общественных благ. Итд.
Общественные блага – товары и услуги предоставляемые гражданам на равных началах. К общественным благам относятся: оборона, бесплатное образование, , муниципальные поликлиники и др. Государство берет на себе эту функцию потому что она не всегда выгодна для бизнеса но необходима для общества.
Воздействие государства на рыночные механизмы осуществляется путем прямого и косвенного регулирования. Прямое регулирование предполагает использование преимущественно административных методов (приказы спускаемые сверху вниз), а косвенное – экономических.
Проявлением прямого регулирование является прежде всего законодательная деятельность государства, расширение государственных заказов. Косвенное регулирование основано на фискальной (налоговая) и монетарной политике.
Налоги. Прямые.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) — основной вид прямых налогов. С каждого дохода (зарплата, предпринимательской деятельности, собственности итд) У нас 13%.
Также к прямым относятся налоги на землю, автомобили, строение итд.
Косвенные. Таможенные пошлины, акцизы на табак, алкоголь. Т.е они существуют в виде надбавок в цене товара и достаются государствуТони полностью перекладываются на покупателя данного товара.
Монетарная политика.
- ЦБ может выдавать кредиты коммерческим банкам под разный процент, таким образом регулирую процентную ставку самих КБ. Уменьшая – стимулирует производство, увеличивая – уменьшает количество желающих брать кредиты, что приводит к уменьшении. Вовлеченности денежной массы в экономике – приводит к снижению инфляции (инфляция возникает когда деньги не обеспечены товаром).
- По закону кб часть денег должны держать в ЦБ(чтобы осуществить выплаты клиентам желающим получить деньги со своих счетов; чтобы не все деньги были в обороте у банков) Устанавливаю норму обязательных резервов ЦБ влияет на возможность банков предоставлять кредиты.
Увеличение нормы обязательных резервов приводит к уменьшению количества денег у банков для кредитования, что делает кредит более дорогим, сокращая число заемщиков и соответственно уменьшает денежную массу в обращении.
Уменьшение нормы кредитования – позволяет увеличить объем кредитования, что ведет к росту денежной массы.
Итог. Механизмы регулирования рыночной экономики: фискальная политика, монетарная политика, правовое регулирование.
Бюджет – план на год по доходам и расходам государства.
Предварительный просмотр:
Конс 19 общество 8 класс. Пр.18 распределение доходов.
Доход – общая сумма денег, полученная за определенное время и предназначенная для приобретения благ и услуг.
Выделяют следующие формы дохода, соответствующие основным трем факторам производства:
1. заработная плата – доход от фактора «труд», который достается наемным работникам;
2. рента – доход от использования природных ресурсов и земли, идущий собственникам ресурсов;
3. процент – доход от капитала, переданного во временное пользование.
Прожиточный минимум – стоимость минимума средств необходимых для поддержания жизнедеятельности человека. Потребительская корзина представляет собой перечень необходимых питания и непродовольственных товаров и услуг.
ВСПОМНИ
От чего зависит заработная плата? Что представляет собой государственный бюджет? Каковы основные факторы производства?
ПОДУМАЙ
Откуда люди берут средства для удовлетворения своих потребностей? Почему в любом обществе существуют богатые и бедные? В чём польза и в чём вред экономического неравенства граждан?
Стр. 147 читать.
Предварительный просмотр:
Конспект 20 общество 8 класс потребление. Пр.19
Потребители – это те, кто приобретает и использует товары, заказывают товары и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли. Каждый из нас является потребителем. В рыночной экономике свобода экономического поведения предопределяет суверенитет потребителя т.е. право владельца любых видов ресурсов самостоятельно принимать решения, связанные с распоряжением этими ресурсами и их использованием.
Как физиологические, социальные, духовные, потребности в самореализации, безопасности могут быть реализованы на рынке ?
Потребительские расходы делятся на обязательные и произвольные. Можно табличку дать, для самостоятельного заполнения.
Минимально необходимое (одежда, питание, коммунальные услуги)
Произвольные расходы. Машины, картины и пр.
Чем богаче страна тем меньшая часть средств идет на обязательные расходы.
10-15 % США и 40-48% РФ на питание тратят.
Закон «О защите прав потребителей» был принят в 1992 г., в 95 г. Госдума приняла поправки к нему. Основное содержание закона было включено в Гражданский кодекс РФ. Основная цель – подчинить рыночную стихию интересам потребителей. Три основные группы норм: права потребителя, механизм защиты прав потребителя, ответственность виновных в нарушении этих прав.
Потребитель имеет право:
- на необходимую и достоверную информацию о товаре (срок службы, годности, правила хранения и пользования.
- потребовать сертификат соответствия.
-обменять купленный товар. 14 дней.
- самостоятельную защиту своих прав в суде.
Предварительный просмотр:
Конспект 21 общество 8 класс. Пр. 20 инфляция, семейная экономика, кредит.
Банковская система. Инфляция.
Центральный банк.
Коммерческие банки. Финансово-кредитные учреждения (Пенсионные фонды. Инвестиционные компании. Страховые компании. Фондовые биржи. Международные финансово-кредитные институты).
- ЦБ. В РФ центральный банк считается экономически независимым учреждением, имеет право предлагать на рассмотрение парламента новые законы. Только ЦБ имеет право осуществлять выпуск (эмиссию) денег. В его распоряжении находятся международные резервы (валюта других стран, золото) и внутренние резервы (обязательные резервы коммерческих банков). Участвует в выполнение части гос. Функций по регулированию экономики.
Основные функции ЦБ: осуществление денежно-кредитной политики государства, кредитование КБ, обеспечение стабильной деятельности банковской и финансовой систем и пр.
- КБ. Первые банки в России появились в середине 18 в. Московский дворянский банк, Петербургский купеческий банк., в 1860 г. Создан гос. Банк. Во второй половине 19 в. Появились кб.
В 1988г. Была ликвидирована гос. Монополия на банковскую деятельность.
Они делятся на отраслевые банки (обслуживают определенную область экономики (Газпром)); межотраслевые (обслуживают все отрасли экономики); региональные банки (обслуживают определенный регион страны), Сбербанк.
КБ проводит пассивные и активные операции. Можно как таблицу.
Пассивные. Прием вкладов (депозитов). Получение кредитов от других банков. Выпуск собственных ценных бумаг.
Активные. Предоставление кредитов.
- Финансово-кредитные учреждения.
Гос. И частные пенсионные фонды. Частные пФ. Деньги перечисленные за работника, до того как наступит пенсионный возраст, вкладываются в покупку ценных бумаг крупных корпораций.
Инвестиционные компании. Собирает деньги частников через продажу им собственных ценных бумаг. Привлеченные средства компания вкладывает в акции и облигации. Стараются вложить в разные предприятия, чтобы обеспечить большую стабильность.
Страховые компании.
Фондовые биржи. Специализируются на продаже и покупке ценных бумаг.
- Инфляция. Ползучая – темпы роста цен 10 – 15 % в год, галопирующая - скачкообразные рост цен. Гиперинфляция – более 50 % в месяц.
Два вида причин вызывающие инфляцию: инфляция спроса (спрос превышает предложение, что ведет к росту цен) ; инфляция издержек (возникает из-за повышения издержек на еденицу продукции). Из за чего ? Повысилась цена на нефть (бензин, перевозки0, газ итд.)
Предварительный просмотр:
Конспект 22 общество 8 класс пр.21. Безработица.
)Историческая справка (сообщения учащихся)
В 1929-1933 годах США переживали самый глубокий экономический кризис за всю историю – спад производства на 25%. Этот период вошел в историю под названием «Великая депрессия». В 1933 году в разгар кризиса: каждый четвертый был безработным; 39 миллионов американцев имели работу, а 12 миллионов – не могли найти. Вот так, лишившиеся работы, люди часто стояли в очередях, чтобы получить хоть какое-то пособие и выжить.
Но парадокс в том, что и в период подъёмов в странах с рыночной экономикой существует некоторое количество безработных. Даже в 1944 году в США, когда одна шестая часть населения была в армии, пенсионеры вновь выходили на работу, (рабочая неделя составляла в то время 6 или 7 рабочих дней) вследствие острой нехватки рук, 1,2% желающих трудится, не могли найти работу.
4)Работа со схемой «Структура населения»
5)Сообщение учащегося
- «Основные направления деятельности службы занятости в г. Бугуруслане»
6)Работа с учебником
Записать определение термина «безработица».
Безработица – это незанятость части экономически активного населения в хозяйственной деятельности.
Уровень безработицы определяется по следующим формулам:
УРОВЕНЬ = ЧИСЛО БЕЗРАБОТНЫХ * 100%
БЕЗРАБОТИЦЫ РАБОЧАЯ СИЛА или
УРОВЕНЬ = ЧИСЛО БЕЗРАБОТНЫХ * 100%
БЕЗРАБОТИЦЫ ЗАНЯТЫЕ + БЕЗРАБОТНЫЕ
Причины безработицы
1. Структурные сдвиги в экономике, связанные с внедрением новых технологий;
2. Экономический спад или депрессия;
3. Политика правительства и профсоюзов в области оплаты труда;
4. Сезонные изменения в уровне производства в отдельных отраслях экономики;
5. Изменения в демографической структуре населения.
Виды безработицы
1. Фрикционная – ситуация на рынке труда, когда люди не работают из-за того, что они уволены со своего предприятия или покинувшие его по своей воле, и им требуется некоторое время для того, чтобы найти новое рабочее место.
2. Структурная – ситуация на рынке труда, когда структура спроса и предложения на рынке труда не совпадают по набору профессий.
3. Сезонная – ситуация на рынке труда, когда люди не имеют занятости из-за того, что некоторые виды работ могут осуществляться только в определённые периоды года.
4. Циклическая – ситуация на рынке труда, возникающая при общем экономическом спаде, когда общее число свободных рабочих мест в стране оказывается меньше числа безработных.
5. Скрытая – рабочая сила используется не полностью, люди работают формально, но фактически находятся в неоплачиваемых отпусках.
Последствия безработицы
- Падение покупательского спроса
- Спад производства
- Снижение налоговых поступлений
- Снижение уровня жизни семьи безработного
- Криминализация общества
- Усиление политической нестабильности
7)Памятка «Как справиться со стрессом» (сообщение учащегося)
3.Закрепление
- Что такое безработица? Дать определение.
- Перечислить основные виды безработицы.
- Назвать социальные последствия безработицы.
2)Подготовить эссе (короткое сочинение) на тему: «Как найти своё место на рынке труда?»
Предварительный просмотр:
Консп 23 общество 8 класс. Пр.22 Мировое хозяйство и международная торговля. Следующий урок кр по главе 3 (экономика).
Мировая экономика. В целом мировую экономику можно определить как совокупность национальных хозяйств и негосударственных структур, объединенных международными отношениями (транс национальные корпорации).
Мировая экономика возникла благодаря международному разделению труда, что повлекло за собой как разделение производства (то есть международную специализацию), так и его объединение — кооперацию.
Междунаро́дная торго́вля — система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира.
Международная торговля возникла в процессе зарождения мирового рынка в XVI—XVIII веках. Её развитие — один из важных факторов развития мировой экономики Нового времени.
|
Преимущества участия в международной торговле:
- увеличение экспортных поставок влечёт за собой повышение занятости;
- международная конкуренция вызывает необходимость совершенствования предприятий;
- экспортная выручка служит источником накопления капитала, направленного на промышленное развитие.
Современные теории международной торговли
Меркантилизм
Меркантилизм — система взглядов экономистов XV—XVII веков, ориентированная на активное вмешательство государства в хозяйственную деятельность. Представители направления: Томас Мэн, Антуан де Монкретьен, Уильям Стаффорд. Термин был предложен Адамом Смитом, критиковавшим труды меркантилистов. Основные положения:
- необходимость поддержания активного торгового баланса государства (превышения экспорта над импортом);
- признание пользы привлечения в страну золота и других драгоценных металлов с целью повышения её благосостояния;
- деньги — стимул торговли, поскольку считается, что увеличение массы денег увеличивает объём товарной массы;
- приветствуется протекционизм, направленный на импортирование сырья и полуфабрикатов и экспортирование готовой продукции;
- ограничение на экспорт предметов роскоши, так как он ведет к утечке золота из государства.
Протекционизм. Политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции через систему ограничений: импортные экспортные пошлины, субсидии и пр.
Меркантилизм и протекционизм близкие по содержанию понятия.
Предварительный просмотр:
8 класс общество конспект 24.
В классе и дома раздел!!!
Стр 114 в.3
Стр. 123 в.2
Стр. 154 в.2
Стр. 178 в.1
Вопросы для повторения. Стр. 180
1,5,10,11
Предварительный просмотр:
Конспект 25 общество 8 класс. Пр.23 социальная структура общества.
Неравенство и социальная стратификация. Неравенство существовало в обществе на разных ступенях развития, но для каждой эпохи были присущие только ей отличительные черты и признаки.
Сословное деление более характерно для древнего и средневекового общества, которые принято называть традиционными. Сословие – это группа людей, обладающих определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству.
С началом промышленной революции структура общества изменилась, вместо сословий появились классы. Классовое деление осуществляется прежде всего, по месту человека в экономической системе, по размеру дохода. Принадлежность к классу не передается по наследству, многое зависит от самого человека.
В современном обществе важным признаком классовой принадлежности является определенный образ жизни, обусловленный профессией и уровнем дохода.
В структуре современного общества выделяют три класса.
Высший. Владельцы крупных компаний, топ-менеджеры.
Средний. Служащие. Квалифицированные работники. Владельцы мелкого и среднего бизнеса.
Низший. Работники без специального образования. Обслуживающий персонал.
И в особую группу выделяют фермеров и крестьян.
В каждом обществе были и есть люди не относящиеся не к одному социальному слою. Это маргиналы. Безработные. Люди перебивающиеся случайными заработками.
Выделяют еще люмпенов – это социальное дно. Нищие. Бомжи.
Социальная мобильность. Переход из одного социального статуса в другой. Вертикальная горизонтальная.
Документы в конце пар-фа читать
Предварительный просмотр:
Конспект 26 общество 8 класс. Пр. 24 социальные статусы и роли.
Социальный статус – место человека в обществе с вытекающими из него правами и обязанностями.
Типы социальных статусов:
- Приписанный (предписанный) принадлежит человеку от рождения (пол, возраст, национальность).
- Достигаемый статус человек обретает собственными усилиями (профессия, место работы, образование, семейное положение)
Социальная роль.- ожидаемое от человека данного социального статуса поведение.
У человека может быть несколько социальных ролей одновременно – сына, отца, друга, руководителя.
Вопросы.
1.Что же произойдёт, если ожидания не оправдаются, если человек отойдет от ожидаемых моделей поведения? Санкция.
2.какие функции выполняет одежда в обществе?
3.Статус требует от человека определенного поведения. Социологи говорят о существовании статусных прав и обязанностей.
4.Давайте попробуем определить какими правами и обязанностями наделены:
- президент страны
- ученик
- родитель
5.Отождествление себя с чем-либо или кем-то называется статусной идентификацией. Сокращение межстатусной дистанции называется фамильярностью. Можно привести пример непочтительного разговора младшего по званию офицера со старшим и т.п.
Статусные символы, права, обязанности и роль создают статусный образ или имидж.
Имидж в переводе – образ.
Предварительный просмотр:
Кон 27 общество 8 класс. Отклоняющиеся поведение. Следующий урок кр по главе 4.
Все что несет ущерб обществу и человеку. В зависимости от степени вреда отклоняющиеся поведение делят на преступления и проступки.
Приведите примеры.
В процессе социализации важно чтобы молодой человек не усваивал такие образцы.
Что мы называем процессом социализации?
(процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества)
? Что мы называем девиантным поведением?
(это различные формы поведения человека, не соответствующие установившимся в обществе нормам поведения).
? Всегда ли отклоняющееся поведение носит негативный характер?
(следует различать девиантное поведение, которое носит социально-творческий характер, является порождением или отражением социальной инновации)
Пример отшельников, чудаков – которые не мешают другим, но их поведение отклоняется от соц. норм.
Работа с учебником стр.212-215.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Репрессии 1930-х гг. и их последствия для общества"
Тема урока: Репрессии 1930 –х гг. и их последствия для обществаЦели: Причины, жертвы и последствия массовых репрессий 30-х годовОборудование:учебник А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Бр...
План – конспект урока обществознания в 5 классе Тема урока «Современное общество»
План – конспект урока обществознания в 5 классе по теме: «Современное общество». Данный урок разработан по материалам учебника : А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: ...
Конспект урока "Информационное общество"
Конспект 2-х уроков...
План – конспект урока по изобразительному искусству, рассчитанный на 2 урока. Класс: 5-6 на тему «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»
Конспект урока , с помощью которого ученики подробно познакомятся с искусством ДревнегоЕгипта и выполнят практическое задание по предложенной схеме....
Изменения в обществе и в экономике в послевоенные годы. Переход к постиндустриальному обществу (конспект урока для 9 класса)
План-конспект урока для 9 класса по всеобщей истории новейшего времени. Рассматриваются вопросы формирования постиндустриального общества, развития НТР...
Конспект урока литературы "Дурное общество и дурные дела" ( по повести В. Г. Короленко "В дурном обществе")
Учебный предмет: литература.Класс: 5 класс.Автор УМК В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин Учебник «Литература 5 класс» в 2-х частях, издательство «Просвещение», 2012.Тема урока: «...
Конспект урока литературы "М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"«Княжна Мери». Кто побеждает в поединке: Печорин или общество? Печорин и водяное общество. Картины природы» (урок 1).
В данной разработке представлен анализ повести "Княжна Мери" (первый урок) с применением проблемной технологии....