Материал открытого урока "Смертная казнь как высшая мера наказания"
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) по теме

Боркунова Елена Сергеевна

Тема урока: Смертная казнь как высшая мера наказания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Смертная казнь как высшая мера наказания.

Цель: 1. Подвести учащихся к пониманию сложности проблемы сохранения

              смертной казни в России и мире.

           2. Формирование собственной позиции путем сбора и осмысления

              разнообразной информации.

           3. развитие критического мышления, осуществление поиска

               информации, представленной в различных знаковых системах

               (текст, диаграмма, таблица).

           4. Развитие навыков ведения диспута.

           5. Воспитание правового самосознания, правовой культуры,

              толерантности.  

Методы преподавания: исследовательский метод.

Тип урока: комбинированный.

Форма работы:  индивидуальная и групповая.

Применяемые педагогические технологии: технология критического мышления, технология проблемного обучения, технология дебатов.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентации. На доске – фраза «Казнить нельзя помиловать» (без знаков препинания)

Опережающее задание: учащиеся делятся на несколько творческих групп, каждая их которых получает задание.

   Для участия в дебатах формируются две группы:

Группа 1. (те, кто пришел к выводу о необходимости отмены моратория и

                 восстановления смертной казни) – сторонники смертной казни.

Группа 2. (те, кто полагают, что смертной казни нет места в современном

                 обществе) – противники смертной казни.

Задание для групп: найти доказательства своей позиции, подготовить аргументы в ее защиту.

   Дополнительные задания:

Группа 3. провести анкетирование представителей разных групп населения

                 с целью выяснения отношения к  смертной казни как высшей мере

                 наказания. Представить  результаты социологического опроса.

Группа 4. подготовить данные  о применении смертной казни  в современном

                 мире.

План

Вступительное слово преподавателя.

        В последнее время часто возникают дискуссии вокруг проблемы смертной казни. Является ли она фактором, сдерживающим преступность? Нарушает ли она права человека? Принять ли ее в современный период или отказаться от этого? Может ли государство оправдать или доказать необходимость подобной карательной меры для поддержания и охраны правопорядка?

        Вопрос об отмене смертной казни на законодательном уровне или ее сохранении и отмене моратория на смертную казнь в нашей стране будет обсуждаться в ходе дебатов. Когда будут выслушаны мнения всех участников, будет проведено голосование. Вы проголосуете «за» или «против» смертной казни и в зависимости от итогов голосования мы поставим запятую в предложении, которое вы видите на доске  «Казнить   нельзя  миловать».

                                       

                                    Порядок проведения дебатов

  1.  Прежде чем  начать обсуждение  темы, вспомним правила ведения дискуссии (они могут быть представлены в виде памятки)

  • С уважением относись к мнению другого человека.
  •   Любое высказывание должно быть аргументировано.
  • Придерживайся дружеского тона.
  • Не спорь ради спора.

  2. Перед началом дебатов – выступление учащихся:

     - о результатах проведенного социологического опроса об отношении к смертной казни,

     - информация о применении смертной казни в различных странах мира

       ( представлена в виде презентации)

3. Выступление с аргументацией своей позиции сторонников смертной казни

4. Выступление с аргументацией своей позиции противников смертной казни

5. По ходу дебатов  наблюдателями  фиксируются основные аргументы разных позиций:

         

               За                                                                          против

1. наказание должно быть соразмерно         1. невозможность реабилитации

 преступлению.                                               (риск судебной ошибки)

2.фактор сдерживания для многих               2. не ведет к исправлению.

видов преступлений                                                                                          

3.защита общества от опасных элементов   3.существование палачей

4. экономическая несправедливость             4. не всегда сдерживающий

пожизненного заключения                              фактор

5. казнь более гуманна, чем                          5. порождение жестокости в

пожизненное заключение                              обществе (казнь – узаконенное

                                                                          убийство).

После подведения итогов дебатов учащиеся голосуют, выбирая ту позицию  по отношению к смертной казни, которую они считают более аргументированной. Проходит подсчет голосов и один из учащихся по результатам ставит запятую в предложении на доске « Казнить нельзя миловать».

Литература:

  1. Конституция РФ
  2. Указ Президента РФ от 16.о5.96 «О поэтапном сокращении смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы»
  3. Уголовный Кодекс РФ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогическом совете Мера наказаний и поощрений

Доклад  на педагогическом совете Мера наказаний и поощрений...

Урок-анализ повести А. Лиханова "Высшая мера"

         Многие поколения великих умов думали о том, как жить: А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.М.Достоевский, И.С.Тургенев, М.Горький,… Сходятся все они в одном: нельзя бы...

Дидактический материал к уроку литературы в 9 классе по повести А.Лиханова "Высшая мера"

Работа выполнена в виде карты. Помогает обучающимся в подготовке к уроку при опережающем обучении....

Как построить свой дом??? (По повести А.Лиханова «Высшая мера»)

Цель урока: создать условия для формирования ключевых компетенций школьников посредством технологии развития критического мышления через чтение  и письмо.Задачи: 1) осмыслить идейное содержание п...

Конспект урока-дебатов по Праву на тему "Высшая мера наказания: казнить нельзя помиловать" (группы 25 и 32, 08.04.2021г)

Тема сложная, неоднозначно оцениваемая в нашем обществе, вызывающая дискуссии. Подписав Конвенцию о правах человека, РФ ввела мораторий на смертную казнь (т.е. смертная казнь приостановлена, заменяетс...