Материал открытого урока "Смертная казнь как высшая мера наказания"
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) по теме
Тема урока: Смертная казнь как высшая мера наказания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Смертная казнь как высшая мера наказания.
Цель: 1. Подвести учащихся к пониманию сложности проблемы сохранения
смертной казни в России и мире.
2. Формирование собственной позиции путем сбора и осмысления
разнообразной информации.
3. развитие критического мышления, осуществление поиска
информации, представленной в различных знаковых системах
(текст, диаграмма, таблица).
4. Развитие навыков ведения диспута.
5. Воспитание правового самосознания, правовой культуры,
толерантности.
Методы преподавания: исследовательский метод.
Тип урока: комбинированный.
Форма работы: индивидуальная и групповая.
Применяемые педагогические технологии: технология критического мышления, технология проблемного обучения, технология дебатов.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентации. На доске – фраза «Казнить нельзя помиловать» (без знаков препинания)
Опережающее задание: учащиеся делятся на несколько творческих групп, каждая их которых получает задание.
Для участия в дебатах формируются две группы:
Группа 1. (те, кто пришел к выводу о необходимости отмены моратория и
восстановления смертной казни) – сторонники смертной казни.
Группа 2. (те, кто полагают, что смертной казни нет места в современном
обществе) – противники смертной казни.
Задание для групп: найти доказательства своей позиции, подготовить аргументы в ее защиту.
Дополнительные задания:
Группа 3. провести анкетирование представителей разных групп населения
с целью выяснения отношения к смертной казни как высшей мере
наказания. Представить результаты социологического опроса.
Группа 4. подготовить данные о применении смертной казни в современном
мире.
План
Вступительное слово преподавателя.
В последнее время часто возникают дискуссии вокруг проблемы смертной казни. Является ли она фактором, сдерживающим преступность? Нарушает ли она права человека? Принять ли ее в современный период или отказаться от этого? Может ли государство оправдать или доказать необходимость подобной карательной меры для поддержания и охраны правопорядка?
Вопрос об отмене смертной казни на законодательном уровне или ее сохранении и отмене моратория на смертную казнь в нашей стране будет обсуждаться в ходе дебатов. Когда будут выслушаны мнения всех участников, будет проведено голосование. Вы проголосуете «за» или «против» смертной казни и в зависимости от итогов голосования мы поставим запятую в предложении, которое вы видите на доске «Казнить нельзя миловать».
Порядок проведения дебатов
1. Прежде чем начать обсуждение темы, вспомним правила ведения дискуссии (они могут быть представлены в виде памятки)
- С уважением относись к мнению другого человека.
- Любое высказывание должно быть аргументировано.
- Придерживайся дружеского тона.
- Не спорь ради спора.
2. Перед началом дебатов – выступление учащихся:
- о результатах проведенного социологического опроса об отношении к смертной казни,
- информация о применении смертной казни в различных странах мира
( представлена в виде презентации)
3. Выступление с аргументацией своей позиции сторонников смертной казни
4. Выступление с аргументацией своей позиции противников смертной казни
5. По ходу дебатов наблюдателями фиксируются основные аргументы разных позиций:
За против
1. наказание должно быть соразмерно 1. невозможность реабилитации
преступлению. (риск судебной ошибки)
2.фактор сдерживания для многих 2. не ведет к исправлению.
видов преступлений
3.защита общества от опасных элементов 3.существование палачей
4. экономическая несправедливость 4. не всегда сдерживающий
пожизненного заключения фактор
5. казнь более гуманна, чем 5. порождение жестокости в
пожизненное заключение обществе (казнь – узаконенное
убийство).
После подведения итогов дебатов учащиеся голосуют, выбирая ту позицию по отношению к смертной казни, которую они считают более аргументированной. Проходит подсчет голосов и один из учащихся по результатам ставит запятую в предложении на доске « Казнить нельзя миловать».
Литература:
- Конституция РФ
- Указ Президента РФ от 16.о5.96 «О поэтапном сокращении смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы»
- Уголовный Кодекс РФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педагогическом совете Мера наказаний и поощрений
Доклад на педагогическом совете Мера наказаний и поощрений...
Урок-анализ повести А. Лиханова "Высшая мера"
Многие поколения великих умов думали о том, как жить: А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.М.Достоевский, И.С.Тургенев, М.Горький,… Сходятся все они в одном: нельзя бы...
Открытое коррекционное занятие по теме"Мера стоимости" .
Тема "Мера стоимости"....
Дидактический материал к уроку литературы в 9 классе по повести А.Лиханова "Высшая мера"
Работа выполнена в виде карты. Помогает обучающимся в подготовке к уроку при опережающем обучении....
Анализ учебника биологии 10-11 класс (базовый уровень) авторы А.П. Пуговкин, Н.А. Пуговкина (материал 11 класса), учитель биологии высшей квалификационной категории Болотова Е.В.
Результаты аппробации нового учебника по биологии....
Как построить свой дом??? (По повести А.Лиханова «Высшая мера»)
Цель урока: создать условия для формирования ключевых компетенций школьников посредством технологии развития критического мышления через чтение и письмо.Задачи: 1) осмыслить идейное содержание п...
Конспект урока-дебатов по Праву на тему "Высшая мера наказания: казнить нельзя помиловать" (группы 25 и 32, 08.04.2021г)
Тема сложная, неоднозначно оцениваемая в нашем обществе, вызывающая дискуссии. Подписав Конвенцию о правах человека, РФ ввела мораторий на смертную казнь (т.е. смертная казнь приостановлена, заменяетс...