Рабочая программа по обществознанию, 10 класс
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей истории, обществознания и географии Руководитель МО ________________Дербеденева Т.А. | Утверждена директором МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1» |
«28» августа 2016 г. «31» августа 2016 г.
Рабочая программа
учебного курса «Обществознание»
для 10 «А» класса
Составитель: Дербеденева Т. А.,
учитель истории и обществознания
Инсар 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение предмета «Обществознание» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся.
Учебная программа по обществознанию разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы «Обществознание» 10-11 классы («Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам». М.: Просвещение, 2010 г.). и авторской программы «Обществознание» 10-11 классы (Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев.). Базовый уровень. Программы общеобразовательных учреждений: история. Обществознание: 10-11кл. М.:Просвещение, 2013.
Рабочая учебная программа по обществознанию для 10 класса содержит следующие разделы:
•пояснительную записку, в которой определяются цель и задачи обучения данному предмету, общая характеристика учебного предмета, его место в базисном учебном плане, личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты освоения учебного предмета;
•содержание учебного предмета, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием количества часов на их изучение;
•тематическое;
•календарно-тематическое планирование с указанием количества часов на изучение соответствующего материала;
•учебно-методическое обеспечение;
•материально-техническое обеспечение;
•планируемые результаты освоения учебного предмета;
•список источников.
В примерную учебную программу внесены следующие изменения и дополнения:
- в последовательность изучения тем: исходя из того, что экономический блок, в общем курсе обществознания, изучается в первом полугодии, а правовой блок – во втором, для наибольшей эффективности изучения материала, модульный курс «Экономика» перенесён в первое полугодие, а «Право» - во второе полугодие.
- в содержание учебного предмета: курс «Обществознание» включает в себя модульные курсы «Право» и «Экономику». На эти курсы отводится 16 и 18 часов соответственно. «Право» и «Экономика» ведутся параллельно основному курсу 1 час в неделю, Основной курс рассчитан на 36 часа (1 час в неделю). Общее количество часов (соответственно базисному плану) составляет 70 часа.
- в распределение количества часов на изучение отдельно взятых тем: в целях наиболее полного и чёткого понимания конституционных норм, в программу введено двухчасовое освещение и анализ статей Конституции РФ, характеризующих систему государственного устройства Российской Федерации; Для более полного усвоения тем «Правовое государство», «Политические партии и движения», « Права и свободы человека и гражданина», «Уголовно-правовые отношения», на их изучение отводится по два часа.
Данная программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цель и задачи учебного предмета «Обществознание»
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Цели курса:
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.
Задачи курса:
- формирование всесторонне развитой личности;
- развитие навыков общественного опыта, опыта адаптации в условиях современных реалий;
- формирование правовой, экономической и духовной культуры, способствующей развитию активной общественной позиции.
Формирование умений и навыков учебной деятельности в рамках курса
Данная программа продолжает процесс формирования у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
- углубление знаний в области социальной, экономической, правовой и духовной сферах;
- конкретизация и систематизация ранее изученных вопросов, с целью получения навыков применения знаний в последующей жизни;
- формирование полноценной личности, получения ею статуса гражданина, являющегося не только объектом, но и равноправным субъектом взаимодействия общества и государства;
- способствование успешной адаптации к условиям жизни и будущей профессии;
- умение анализировать полученную информацию, систематизировать и критически осмысливать результаты анализа;
- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской и прогностической деятельности;
- формулирование полученных результатов;
- умение использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая учебная программа по курсу «Обществознание» для 10 класса составлена из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1», отводящего на изучение обязательного предмета «Обществознание» в 10 классе 70 часов в год, по 2 часа в неделю.
Преподавание ведется по учебнику:
1. «Обществознание: 10 кл.: базовый уровень /Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов,
Н.И.Городецкая и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова. - М., Просвещение, 2013 г.
Распределение учебных часов по четвертям
На изучение учебного курса «Обществознание» в 10 «а» классе отводится 2 часа в неделю, включая модульные курсы «Экономика» и «Право»
Курс рассчитан 70 часов - (35 учебных недель).
Количество часов в 1-й четверти - 18
Количество часов во 2-й четверти - 14
Количество часов в 3-й четверти - 20
Количество часов в 4-й четверти – 18
Учебно-методический комплект.
- Обществознание: 10 кл.: базовый уровень /Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов,
Н.И.Городецкая и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова. - М., Просвещение, 2013 г.
- Никитин А.Ф. Право: 10-11 кл. - М., Просвещение, 2013 г.
- Никитин А.Ф. Основы права: 10-11 кл. - М., Дрофа, 2013 г.
- Конституция Российской Федерации
Ресурсы Интернета:
http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов.
http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.
http://www.ereport.ru/ - сайт, освещающий современное состояние и перспективы развития мировой экономики в целом и экономики отдельных стран, в том числе и России.
http://expert.ru/ - сайт журнала «Эксперт» - ведущего общественно-политического и экономического журнала России.
http://postnauka.ru/ - сайт посвящён современной науке, в том числе, общественным наукам.
http://www.scepsis.ru/ - сайт содержит актуальные материалы по истории и анализу общественного развития
http://www.russianculture.ru/ - портал, посвящённый российской культуре.
http://www.ug.ru –«Учительская газета»
http://www.1september.ru –Газета «Первое сентября»
Содержание учебного курса « Обществознание»
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | В том числе | |
Количество уроков | Кол-во уроков контроля | |||
Раздел I. Общество и человек | ||||
1 | Глава 1. Общество | 2 | 2 | - |
2 | Глава 2. Человек | 5 | 5 | - |
3 | Общество и человек (повторительное обобщение) | 1 | - | 1 |
Раздел II. Основные сферы общественной жизни | ||||
4 | Глава 3. Духовная культура | 4 | 4 | - |
5 | Глава 4. Экономика | 2 | 2 | - |
6 | Глава 5. Социальная сфера | 6 | 6 | - |
7 | Глава 6. Политическая сфера | 5 | 5 | - |
8 | Основные сферы общественной жизни (повторительное обобщение) | 1 | - | 1 |
Раздел III. Право | ||||
9 | Глава 7. право как особая система норм | 5 | 5 | - |
10 | Общество в развитии | 2 | 2 | - |
11 | Итоговое повторительное обобщение | 1 | - | 1 |
Повторение пройденного материала | 1 | 1 | ||
Закрепление пройденного материала | 1 | 1 | ||
Всего | 36 | 33 | 3 |
Учебно-тематический план модульного курса «Экономика»
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | В том числе | |
Количество уроков | Кол-во уроков контроля | |||
1 | Глава 1. Главные вопросы экономики | 2 | 2 | - |
2 | Глава 2. Типы экономических систем | 1 | 1 | - |
3 | Глава 3. Силы, которые управляют рынком | 2 | 2 | - |
4 | Глава 4. Как работает рынок | 2 | 2 | - |
5 | Глава 5. Мир денег | 2 | 2 | - |
6 | Глава 6. Банковская система | 3 | 3 | - |
7 | Глава 7. Человек на рынке труда | 2 | 2 | - |
8 | Глава 8. Социальные проблемы рынка труда | 1 | 1 | - |
9 | Глава 9. Экономические проблемы безработицы | 2 | 2 | - |
10 | Итоговое повторительное обобщение | 1 | - | 1 |
Всего | 18 | 17 | 1 |
Учебно-тематический план модульного курса «Право»
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | В том числе | |
Количество уроков | Кол-во уроков контроля | |||
1 | Глава 1. История государства и права | 1 | 1 | - |
2 | Глава 2. Вопросы теории государства и права | 1 | 1 | - |
3 | Глава 3. Конституционное право | 13 | 13 | - |
4 | Итоговое повторительное обобщение | 1 | 1 | |
Всего | 16 | 15 | 1 |
Сетка контрольных работ
Кол-во уроков контроля | Вид урока контроля и тема контроля | Кол-во часов | |
I четверть 18 ч | 1 | 1.Тестовая работа «ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК». | 1 |
II четверть 14 ч | - | - | - |
III четверть 20 ч | 2 | 2. Тестовая работа «ЭКОНОМИКА». 3. Тестовая работа «ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ». | 1 1 |
IV четверть 16 ч | 2 | 4. Тестовая работа «ПРАВО». 5. ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | 1 1 |
Всего | 5 | 5 |
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 КЛАСС – 70 часов (включая 18 часов «Экономика» и 16 часов «Право»)
№ п/п | Предмет | ТЕМЫ | Главы, параграфы (право и экономика) | Главы, параграфы (общество) | Час | Виды самост. работ | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
1 | Общество | - Что такое общество. | Гл.1 § 1 | 1 | ||||
2 | Экономика | - Что такое экономика | Гл.1§ 1 | 1 | ||||
3 | Общество | - Общество как сложная динамичная система. | Гл.1 § 2 | 1 | ||||
4 | Экономика | - Ограниченность экономических ресурсов | Гл.1§ 2 | 1 | ||||
5 | Общество | - Природа человека. | Гл.2 § 3 | 1 | ||||
6 | Экономика | - Типы экономических систем | Гл.2§ 3,4,5 | 1 | ||||
7 | Общество | - Человек как духовное существо. | Гл.2 § 4 | 1 | ||||
8 | Экономика | - Что такое спрос | Гл.3§ 6 | 1 | ||||
9 | Общество | - Деятельность – способ существования людей. | Гл.2 § 5 | 1 | ||||
10 | Экономика | - От чего зависит предложение товаров | Гл.3§ 7 | 1 | ||||
11 | Общество | - Познание и знание. | Гл.2 § 6 | 1 | ||||
12 | Экономика | - Формирование рыночных цен | Гл.4§ 8 | 1 | ||||
13 | Общество | - Человек в системе социальных связей. | Гл.2 § 7 | 1 | ||||
14 | Экономика | - Рынок на практике | Гл.4§ 9 | 1 | ||||
15 | Общество | Повторительно-обобщающий урок «ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК». | 1 | Тестовая работа | ||||
16 | Экономика | - Причины возникновения и формы денег | Гл.5§ 10 | 1 | ||||
17 | Общество | - Культура и духовая жизнь общества. | Гл.3 § 8 | 1 | ||||
18 | Экономика | - Функции денег в современной экономике | Гл.5§ 11 | 1 | ||||
19 | Общество | - Наука. Образование. | Гл.3 § 9 | 1 | ||||
20 | Экономика | - Причины появления и виды банков | Гл.6§ 12 | 1 | ||||
21 | Общество | - Мораль. Религия. | Гл.3 § 10 | 1 | ||||
22 | Экономика | - Принципы кредитования | Гл.6§ 13 | 1 | ||||
23 | Общество | - Искусство и духовная жизнь. | Гл.3 § 11 | 1 | ||||
24 | Экономика | -Роль государственного банка | Гл.6§ 14 | 1 | ||||
25 | Общество | - Роль экономики в жизни общества. | Гл.4 § 12 | 1 | ||||
26 | Экономика | - Экономическая природа рынка труда | Гл.7§ 15 | 1 | ||||
27 | Общество | - Экономическая культура | Гл.4 § 13 | 1 | ||||
28 | Экономика | - Что такое заработная плата и от чего она зависит - | Гл.7§ 16 | 1 | ||||
29 | Общество | - Социальная структура общества. | Гл.5 § 14 | 1 | ||||
30 | Экономика | - Социальные проблемы рынка труда | Гл.8§ 17,18 | 1 | ||||
31 | Общество | - Социальное взаимодействие. | Гл.5 § 15 | 1 | ||||
32 | Экономика | - Причины и виды безработицы | Гл.9§ 19 | 1 | ||||
33 | Общество | - Социальные нормы и отклоняющее поведение. | Гл.5 § 16 | 1 | ||||
34 | Экономика | - Как можно сократить безработицу | Гл.9§ 20 | 1 | ||||
35 | Общество | - Нации и межнациональные отношения. | Гл.5 § 17 | 1 | ||||
36 | Экономика | Итоговое обобщение «Экономика» | 1 | тестовая работа | ||||
37 | Общество | - Семья и быт. | Гл.5 § 18 | 1 | ||||
38 | Право | - Происхождение государства и права. | Гл.1 § 1-3 (§ 1-9) | 1 | ||||
39 | Общество | - Социальное развитие и молодёжь. | Гл.5 § 19 | 1 | ||||
40 | Право | - Что такое государство? Что такое право? Правовое государство. | Гл.2 § 4-6 (§ 10,11,12) | 1 | ||||
41 | Общество | - Политика и власть. | Гл.6 § 20 | 1 | ||||
42 | Право | - -Понятие Конституции. Общая характеристика Конституции РФ. | Гл.3 § 7-8 (§ 16-18) | 1 | ||||
43 | Общество | - Политическая система. | Гл.6 § 21 | 1 | ||||
44 | Право | - Основы Конституционного строя. | Гл.3 § 9 (§ 19) | 1 | ||||
45 | Общество | - Гражданское общество и правовое государство | Гл.6 § 22 | 1 | ||||
46 | Право | - Федеративное устройство. | Гл.3 § 10 (§ 21) | 1 | ||||
47 | Общество | - Демократические выборы и политические партии. | Гл.6 § 23 | 1 | ||||
48 | Право | - Президент Российской Федерации. | Гл.3 § 11 (§ 22) | 1 | ||||
49 | Общество | - Участие граждан в политической жизни. | Гл.6 § 24 | 1 | ||||
50 | Право | - Федеральное Собрание (Совет Федерации. Государственная Дума.) | Гл.3 § 12 (§ 23) | 1 | ||||
51 | Общество | Тестовая работа «ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ». | 1 | тестовая работа | ||||
52 | Право | - Правительство РФ. Судебная власть. Прокуратура. | Гл.3 § 13 (§ 25) | 1 | ||||
53 | Общество | Право в системе социальных норм. | Гл.7 § 25 | 1 | ||||
54 | Право | - Местное самоуправление. | Гл.3 § 14 (§ 26) | 1 | ||||
55 | Общество | - Источники права. | Гл.7 § 26 | 1 | ||||
56 | Право | - Права и свободы человека и гражданина. Международные договоры о правах человека. | Гл.3 § 15-16 (§ 27-28 Гл. 4) | 1 | ||||
57 | Общество | - Правоотношения и правонарушения. | Гл.7 § 27 | 1 | ||||
58 | Право | - Гражданские права. | Гл.3 § 17 ( § 29 Гл. 4) | 1 | ||||
59 | Общество | - Современное российское законодательство. | Гл.7 § 28 | 1 | ||||
60 | Право | - Политические права. | Гл.3 § 18 (§ 30 Гл. 4) | 1 | ||||
61 | Общество | - Предпосылки правомерного поведения. | Гл.7 § 29 | 1 | ||||
62 | Право | - Экономические, социальные и культурные права. | Гл.3 § 19 (§ 31 Гл. 4) | 1 | ||||
63 | Общество | ОБЩЕСТВО В РАЗВИТИ | Заключение § 30, п. 1,2 | 1 | ||||
64 | Право | - Права Ребёнка. | Гл.3 § 20 (§ 33 Гл. 4) | 1 | ||||
65 | Общество | - Проблема общественного прогресса | Заключение § 30, п. 3 | 1 | ||||
66 | Право | - Избирательное право. | Гл.3 § 21 (§ 37-38 Гл. 5) | 1 | ||||
67 | Право | Избирательный процесс. | Гл.3 § 22 (§ 37-38 Гл. 5) | |||||
68 | Право | Итоговое обобщение «ПРАВО» | 1 | Тестовая работа | ||||
69 | Общество | ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | 1 | Работа на основе вопросов контрольных | ||||
70 | Общество | Итоговый урок | 1 | |||||
Всего | 70ч |
Учебно-методический комплект.
- Обществознание: 10 кл.: базовый уровень /Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов,
Н.И.Городецкая и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова. - М., Просвещение, 2013 г.
- Никитин А.Ф. Право: 10-11 кл. - М., Просвещение, 2013 г.
- Никитин А.Ф. Основы права: 10-11 кл. - М., Дрофа, 2013 г.
- Конституция Российской Федерации
Ресурсы Интернета:
http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов.
http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.
http://www.ereport.ru/ - сайт, освещающий современное состояние и перспективы развития мировой экономики в целом и экономики отдельных стран, в том числе и России.
http://expert.ru/ - сайт журнала «Эксперт» - ведущего общественно-политического и экономического журнала России.
http://postnauka.ru/ - сайт посвящён современной науке, в том числе, общественным наукам.
http://www.scepsis.ru/ - сайт содержит актуальные материалы по истории и анализу общественного развития
http://www.russianculture.ru/ - портал, посвящённый российской культуре.
http://www.ug.ru –«Учительская газета»
http://www.1september.ru –Газета «Первое сентября»
Список литературы
- Федеральный закон о выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации
- Что мы знаем о выборах… Сборник теоретического и практического материала /Центр. избират. комиссия РМ; под ред. Ю.А.Макарова. – Саранск. 2012 г.
- Прикладная экономика. Учебное пособие для старших классов: Пер. с английского. – М.: ПРИН-ДИ, 2011 г.
- Прикладная экономика. Сборник заданий. Учебное пособие для старших классов: Пер. с английского. – М.: ПРИН-ДИ, 2012 г.
- Королева Г.Э. Экономика. Раздаточные материалы. Наглядное пособие Класс: 10-11. Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ", 2010г.
- Конституция Российской Федерации
- Прикладная экономика. Учебное пособие для старших классов: Пер. с английского. – М.: ПРИН-ДИ, 2011 г.
- Прикладная экономика. Сборник заданий. Учебное пособие для старших классов: Пер. с английского. – М.: ПРИН-ДИ, 2012
- Федеральный закон о выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации
- Что мы знаем о выборах… Сборник теоретического и практического материала /Центр. избират. комиссия РМ; под ред. Ю.А.Макарова. – Саранск. 2006 г.
19. Королева Г.Э. Экономика. Раздаточные материалы. Наглядное пособие Класс: 10-11.
Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" ,2010 г
Нормативные документы и программы:
- Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ;
- Закон об образовании в Республике Мордовия;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Программа «Обществознание». Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И. М, «Просвещение», 2013 г.
Список источников
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.12.2011, регистрационный номер 19644).
- Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта".
- Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р). - Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"
- СанПиН 2.4.2. 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594).
- Приказ Министерства образования и науки России от 8 июня 2015г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год».
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год.
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
- - ноутбук;
- - интерактивная доска;
- - видеопроектор;
- - принтер;
- - демонстрационный материал, разработанный с помощью программы PowerPoint;
- - интерактивный материал
- - таблицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...