Рабочая программа по обществознанию, 10 класс
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему

Дербеденева Татьяна Анатольевна

Пре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_10_a.docx57.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»

Рассмотрена на заседании методического объединения учителей истории, обществознания и географии

Руководитель МО ________________Дербеденева Т.А.

       Утверждена       директором                                           МБОУ    «Инсарская        средняя

общеобразовательная школа №1»
 
__________Е.В. Гулькина

 «28» августа 2016 г.                                                 «31» августа   2016 г.          

Рабочая программа

учебного курса «Обществознание»

для 10 «А» класса

 
 

Составитель: Дербеденева Т. А.,

учитель истории и обществознания


 
 

Инсар 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Изучение предмета «Обществознание» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся. 

       Учебная программа по обществознанию разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы «Обществознание» 10-11 классы («Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам». М.: Просвещение, 2010 г.). и авторской программы «Обществознание» 10-11 классы (Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев.). Базовый уровень. Программы общеобразовательных учреждений: история. Обществознание: 10-11кл. М.:Просвещение, 2013.

Рабочая учебная программа по обществознанию   для 10 класса  содержит следующие разделы:

•пояснительную записку, в которой определяются цель и задачи обучения данному предмету, общая характеристика учебного предмета, его место в базисном учебном  плане, личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты освоения учебного предмета;

•содержание учебного  предмета, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием количества часов на их изучение;

•тематическое;

•календарно-тематическое планирование с указанием количества часов на изучение соответствующего материала;

•учебно-методическое обеспечение;

•материально-техническое обеспечение;

•планируемые результаты освоения учебного предмета;

•список источников.

                

В примерную учебную программу внесены следующие изменения и дополнения:

             -  в последовательность изучения тем: исходя из того, что экономический блок, в общем курсе обществознания, изучается в первом полугодии, а правовой блок – во втором, для наибольшей эффективности изучения материала, модульный курс «Экономика» перенесён в первое полугодие, а «Право» - во второе полугодие.

             -  в содержание учебного предмета: курс «Обществознание» включает в себя модульные курсы «Право» и «Экономику». На эти курсы отводится 16 и 18 часов соответственно. «Право» и «Экономика» ведутся параллельно основному курсу 1 час в неделю, Основной курс рассчитан на 36 часа (1 час в неделю). Общее количество часов (соответственно базисному плану) составляет 70 часа.

 -  в распределение количества часов на изучение отдельно взятых тем: в целях наиболее полного и чёткого понимания конституционных норм, в программу введено двухчасовое освещение и анализ статей Конституции РФ, характеризующих систему государственного устройства Российской Федерации; Для более полного усвоения тем «Правовое государство», «Политические партии и движения», « Права и свободы человека и гражданина», «Уголовно-правовые отношения», на их изучение отводится по два часа.

       

Данная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цель и задачи  учебного предмета «Обществознание»

Содержание среднего (полного) общего образования  на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. 

Цели курса:

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • воспитание гражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения задач в области социальных  отношений;  гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

Задачи курса:

  • формирование всесторонне развитой личности;
  • развитие навыков общественного опыта, опыта адаптации в условиях современных реалий;
  • формирование правовой, экономической и духовной культуры, способствующей развитию активной общественной позиции.

Формирование умений и навыков учебной деятельности в рамках курса

 Данная программа продолжает процесс формирования у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного)  общего образования являются:

  • углубление знаний в области социальной, экономической, правовой и духовной сферах;
  • конкретизация и систематизация ранее изученных вопросов, с целью получения навыков применения знаний в последующей жизни;
  • формирование полноценной личности, получения ею статуса гражданина, являющегося не только объектом, но и равноправным субъектом взаимодействия общества и государства;
  • способствование успешной адаптации к условиям жизни и будущей профессии;
  • умение анализировать полученную информацию, систематизировать и критически осмысливать результаты анализа;
  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской и прогностической деятельности;
  • формулирование полученных результатов;
  • умение использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая учебная программа по курсу «Обществознание» для 10 класса составлена из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1», отводящего на изучение обязательного предмета «Обществознание»  в 10 классе  70 часов в год, по 2 часа в неделю.

Преподавание ведется по учебнику:

1.        «Обществознание: 10 кл.: базовый уровень /Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов,  

        Н.И.Городецкая и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова. -  М., Просвещение, 2013 г.

Распределение учебных часов по четвертям

На изучение учебного курса «Обществознание» в 10 «а»  классе отводится 2 часа в неделю, включая модульные курсы «Экономика» и «Право»

Курс рассчитан   70 часов -  (35 учебных недель).

Количество часов в 1-й четверти - 18

Количество часов во 2-й четверти - 14

Количество часов в 3-й четверти - 20

Количество часов в 4-й четверти – 18

                                             Учебно-методический комплект.

  1. Обществознание: 10 кл.: базовый уровень /Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов,  

        Н.И.Городецкая и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова. -  М., Просвещение, 2013 г.

  1. Никитин А.Ф. Право: 10-11 кл. -  М., Просвещение, 2013 г.
  2. Никитин А.Ф. Основы права: 10-11 кл. -  М., Дрофа, 2013 г.
  3. Конституция Российской Федерации

Ресурсы Интернета:

http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов.

http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.

http://www.ereport.ru/ - сайт, освещающий современное состояние и перспективы развития мировой экономики в целом и экономики отдельных стран, в том числе и России.

http://expert.ru/ - сайт журнала «Эксперт» - ведущего общественно-политического и экономического журнала России.

http://postnauka.ru/ - сайт посвящён современной науке, в том числе, общественным наукам.

http://www.scepsis.ru/ - сайт содержит актуальные материалы по истории и анализу общественного развития

http://www.russianculture.ru/ - портал, посвящённый российской культуре.

http://www.ug.ru –«Учительская газета»

http://www.1september.ru –Газета «Первое сентября»

Содержание учебного курса « Обществознание»

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

В том числе

Количество уроков

Кол-во  уроков контроля

Раздел I. Общество и человек

1

Глава 1. Общество

2

2

-

2

Глава 2. Человек

5

5

-

3

Общество и человек (повторительное обобщение)

1

-

1

Раздел II. Основные сферы общественной жизни

4

Глава 3. Духовная культура

4

4

-

5

Глава 4. Экономика  

2

2

-

6

Глава 5. Социальная сфера  

6

6

-

7

Глава 6. Политическая сфера  

5

5

-

8

Основные сферы общественной жизни (повторительное обобщение)

1

-

1

Раздел III. Право

9

Глава 7. право как особая система норм  

5

5

-

10

Общество в развитии

2

2

-

11

Итоговое повторительное обобщение

1

-

1

Повторение пройденного материала

1

1

Закрепление пройденного материала

1

1

Всего

36

33

3

Учебно-тематический план модульного курса «Экономика»

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

В том числе

Количество уроков

Кол-во уроков контроля

1

Глава 1. Главные вопросы экономики

2

2

-

2

Глава 2. Типы экономических систем

1

1

-

3

Глава 3. Силы, которые управляют рынком

2

2

-

4

Глава 4. Как работает рынок

2

2

-

5

Глава 5. Мир денег

2

2

-

6

Глава 6. Банковская система

3

3

-

7

Глава 7. Человек на рынке труда

2

2

-

8

Глава 8. Социальные проблемы рынка труда

1

1

-

9

Глава 9. Экономические проблемы безработицы

2

2

-

10

Итоговое повторительное обобщение

1

-

1

Всего

18

17

1

Учебно-тематический план модульного курса «Право»

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

В том числе

Количество уроков

Кол-во уроков контроля

1

Глава 1. История государства и права

1

1

-

2

Глава 2. Вопросы теории государства и права

1

1

-

3

Глава 3. Конституционное право

13

13

-

4

Итоговое повторительное обобщение

1

1

Всего

16

15

1

Сетка контрольных работ

Кол-во уроков контроля

Вид урока контроля и тема контроля

Кол-во часов

I

четверть 18 ч

1

1.Тестовая работа  «ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК».

1

II

четверть 14 ч

-

-

-

III

четверть 20 ч

2

2. Тестовая  работа «ЭКОНОМИКА».

3. Тестовая работа «ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ».

1

1

IV

четверть 16 ч

2

4. Тестовая работа «ПРАВО».

5. ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

1

1

Всего

5

5


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 КЛАСС – 70 часов (включая 18 часов «Экономика» и 16 часов «Право»)

№ п/п

Предмет

ТЕМЫ

Главы,

параграфы

(право и экономика)

Главы,

параграфы

(общество)

Час

Виды самост. работ

Дата проведения

План

Факт

1

Общество

- Что такое общество.

Гл.1 § 1

1

2

Экономика

- Что такое экономика

Гл.1§ 1

1

3

Общество

- Общество как сложная динамичная система.

Гл.1 § 2

1

4

Экономика

- Ограниченность экономических ресурсов

Гл.1§ 2

1

5

Общество

- Природа человека.

Гл.2 § 3

1

6

Экономика

- Типы экономических систем

Гл.2§ 3,4,5

1

7

Общество

- Человек как духовное существо.

Гл.2 § 4

1

8

Экономика

- Что такое спрос

Гл.3§ 6

1

9

Общество

- Деятельность – способ существования людей.

Гл.2 § 5

1

10

Экономика

- От чего зависит предложение товаров

Гл.3§ 7

1

11

Общество

- Познание и знание.

Гл.2 § 6

1

12

Экономика

- Формирование рыночных цен

Гл.4§ 8

1

13

Общество

- Человек в системе социальных связей.

Гл.2 § 7

1

14

Экономика

- Рынок на практике

Гл.4§ 9

1

15

Общество

Повторительно-обобщающий урок «ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК».

1

Тестовая работа

16

Экономика

- Причины возникновения и формы денег

Гл.5§ 10

1

17

Общество

- Культура и духовая жизнь общества.

Гл.3 § 8

1

18

Экономика

- Функции денег в современной экономике

Гл.5§ 11

1

19

Общество

- Наука. Образование.

Гл.3 § 9

1

20

Экономика

- Причины появления и виды банков

Гл.6§ 12

1

21

Общество

- Мораль. Религия.

Гл.3 § 10

1

22

Экономика

- Принципы кредитования

Гл.6§ 13

1

23

Общество

- Искусство и духовная жизнь.

Гл.3 § 11

1

24

Экономика

-Роль государственного банка

Гл.6§ 14

1

25

Общество

- Роль экономики в жизни общества.

Гл.4 § 12

1

26

Экономика

- Экономическая природа рынка труда

Гл.7§ 15

1

27

Общество

- Экономическая культура

Гл.4 § 13

1

28

Экономика

- Что такое заработная плата и от чего она зависит -

Гл.7§ 16

1

29

Общество

- Социальная структура общества.

Гл.5 § 14

1

30

Экономика

- Социальные проблемы рынка труда

Гл.8§ 17,18

1

31

Общество

- Социальное взаимодействие.

Гл.5 § 15

1

32

Экономика

  - Причины и виды безработицы

Гл.9§ 19

1

33

Общество

- Социальные нормы и отклоняющее поведение.

Гл.5 § 16

1

34

Экономика

- Как можно сократить безработицу

Гл.9§ 20

1

35

Общество

- Нации и межнациональные отношения.

Гл.5 § 17

1

36

Экономика

Итоговое обобщение «Экономика»

1

тестовая работа

37

Общество

- Семья и быт.

Гл.5 § 18

1

38

Право

- Происхождение государства и права.

Гл.1 § 1-3   (§ 1-9)

1

39

Общество

- Социальное развитие и молодёжь.

Гл.5 § 19

1

40

Право

- Что такое государство? Что такое право? Правовое государство.

Гл.2 § 4-6  (§ 10,11,12)

1

41

Общество

 - Политика и власть.

Гл.6 § 20

1

42

Право

- -Понятие Конституции. Общая характеристика Конституции РФ.

Гл.3 § 7-8  (§ 16-18)

1

43

Общество

- Политическая система.

Гл.6 § 21

1

44

Право

- Основы Конституционного строя.

Гл.3 § 9  (§ 19)

1

45

Общество

- Гражданское общество и правовое государство

Гл.6 § 22

1

46

Право

- Федеративное устройство.

Гл.3 § 10  (§ 21)

1

47

Общество

- Демократические выборы и политические партии.

Гл.6 § 23

1

48

Право

- Президент Российской Федерации.

Гл.3 § 11  (§ 22)

1

49

Общество

- Участие граждан в политической жизни.

Гл.6 § 24

1

50

Право

- Федеральное Собрание (Совет Федерации. Государственная Дума.)

Гл.3 § 12  (§ 23)

1

51

Общество

Тестовая работа «ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ». 

1

тестовая работа

52

Право

- Правительство РФ. Судебная власть. Прокуратура.

Гл.3 § 13  (§ 25)

1

53

Общество

Право в системе социальных норм.

Гл.7 § 25

1

54

Право

- Местное самоуправление.

Гл.3 § 14  (§ 26)

1

55

Общество

- Источники права.

Гл.7 § 26

1

56

Право

- Права и свободы человека и гражданина. Международные договоры о правах человека.

Гл.3 § 15-16  (§ 27-28 Гл. 4)

1

57

Общество

- Правоотношения и правонарушения.

Гл.7 § 27

1

58

Право

- Гражданские права.

Гл.3 § 17 ( § 29 Гл. 4)

1

59

Общество

- Современное российское законодательство.

Гл.7 § 28

1

60

Право

- Политические права.

Гл.3 § 18  (§ 30 Гл. 4)

1

61

Общество

- Предпосылки правомерного поведения.

Гл.7 § 29

1

62

Право

- Экономические, социальные и культурные права.

Гл.3 § 19 (§ 31 Гл. 4)

1

63

Общество

ОБЩЕСТВО В РАЗВИТИ

Заключение § 30, п. 1,2

1

64

Право

- Права Ребёнка.

Гл.3 § 20  (§ 33 Гл. 4)

1

65

Общество

- Проблема общественного прогресса

Заключение § 30, п. 3

1

66

Право

- Избирательное право.

Гл.3 § 21 (§ 37-38 Гл. 5)

1

67

Право

Избирательный процесс.

Гл.3 § 22 (§ 37-38 Гл. 5)

68

Право

Итоговое обобщение «ПРАВО»

1

Тестовая работа

69

Общество

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

1

Работа на основе вопросов контрольных

70

Общество

Итоговый урок

1

Всего

70ч

Учебно-методический комплект.

  1. Обществознание: 10 кл.: базовый уровень /Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов,  

        Н.И.Городецкая и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова. -  М., Просвещение, 2013 г.

  1. Никитин А.Ф. Право: 10-11 кл. -  М., Просвещение, 2013 г.
  2. Никитин А.Ф. Основы права: 10-11 кл. -  М., Дрофа, 2013 г.
  3. Конституция Российской Федерации

Ресурсы Интернета:

http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов.

http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.

http://www.ereport.ru/ - сайт, освещающий современное состояние и перспективы развития мировой экономики в целом и экономики отдельных стран, в том числе и России.

http://expert.ru/ - сайт журнала «Эксперт» - ведущего общественно-политического и экономического журнала России.

http://postnauka.ru/ - сайт посвящён современной науке, в том числе, общественным наукам.

http://www.scepsis.ru/ - сайт содержит актуальные материалы по истории и анализу общественного развития

http://www.russianculture.ru/ - портал, посвящённый российской культуре.

http://www.ug.ru –«Учительская газета»

http://www.1september.ru –Газета «Первое сентября»

Список литературы

  1. Федеральный закон о выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации
  2. Что мы знаем о выборах… Сборник теоретического и практического материала /Центр. избират. комиссия РМ; под ред. Ю.А.Макарова. – Саранск. 2012 г.
  3. Прикладная экономика. Учебное пособие для старших классов: Пер. с английского. – М.: ПРИН-ДИ, 2011 г.
  4. Прикладная экономика. Сборник заданий. Учебное пособие для старших классов: Пер. с английского. – М.: ПРИН-ДИ, 2012 г.
  5. Королева Г.Э. Экономика. Раздаточные материалы. Наглядное пособие Класс: 10-11. Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ", 2010г.
  6. Конституция Российской Федерации
  7. Прикладная экономика. Учебное пособие для старших классов: Пер. с английского. – М.: ПРИН-ДИ, 2011 г.
  8. Прикладная экономика. Сборник заданий. Учебное пособие для старших классов: Пер. с английского. – М.: ПРИН-ДИ, 2012
  9. Федеральный закон о выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации
  10. Что мы знаем о выборах… Сборник теоретического и практического материала /Центр. избират. комиссия РМ; под ред. Ю.А.Макарова. – Саранск. 2006 г.

             19.   Королева Г.Э. Экономика. Раздаточные материалы. Наглядное пособие Класс: 10-11.

             Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" ,2010 г

Нормативные документы и программы:

  1. Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ;
  2. Закон об образовании в Республике Мордовия;
  3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  5. Программа «Обществознание». Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И. М, «Просвещение», 2013 г.

Список источников

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  2. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.12.2011, регистрационный номер 19644).
  3. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта".
  4. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
    План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р).
  5. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
  6. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"
  7. СанПиН 2.4.2. 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
  8. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594).
  9. Приказ Министерства образования и науки России от 8 июня 2015г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год».

  1. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

  • - ноутбук;
  • - интерактивная доска;
  • - видеопроектор;
  • - принтер;
  • - демонстрационный материал, разработанный с помощью программы PowerPoint;
  • - интерактивный материал
  • - таблицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...