Адаптированная программа по обществознанию 8 класс.
учебно-методический материал по обществознанию (8 класс) на тему
Адаптированная программа по обществознанию 8 класс для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl._adaptirovannaya_programma_-_obshchestvoznanie.doc | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «ПРИОБСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СОГЛАСОВАНО ПРИНЯТО на заседании ПС ОО
Родитель ____________________ Председатель МО_______________ Дата _________________ Дата __________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
____________ А.А.Луцкий
01 сентября 2017 года
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
по обществознанию
8 «Б» КЛАССА
на 2017 – 2018 уч. г.
Ф.И.О.
Ответственный за реализацию программы
Сибель Антонида Витальевна
(ФИО специалиста)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Обществознание» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
- Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Приобская средняя общеобразовательная школа».
Адаптированная программа по обществознанию для обучающейся с НОДА составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО ) и с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования обучающихся с НОДА.
Адаптированная программа по обществознанию для обучающихся с НОДА составлена на основе программы по обществознанию автора Л.Н.Боголюбова.
В состав УМК входит:
- Л.Н.Боголюбов. «,Обществознание 8 класс», ФГОС, Москва, «Просвещение», 2015
- Предметные рабочие тетради на печатной основе.
- Дидактические материалы.
- Тематические тесты.
- Книга для учителя
- Контрольные работы.
1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающего с НОДА направлена на формирование у него общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие его личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Адаптация АООП ООО предполагает введение четко ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающегося с НОДА коррекционных мероприятий и требований к результатам освоения обучающимся программы коррекционной работы. Обязательными условиями реализации АООП ООО обучающегося с НОДА являются психологическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя-психолога с учителем-предметником с учетом особых образовательных потребностей обучающегося.
ЦЕЛИ:
- введение обучающегося в культуру общества;
- развитие личности ребёнка на основе освоения универсальных способов деятельности;
- обретение духовно-нравственного опыта и социальной компетентности в условиях усвоения системы знаний, умений и навыков;
- создание условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование компетентностей в любой предметной области познания.
ЗАДАЧИ:
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- развитие всех психических функций и познавательной деятельности обучающегося в процессе коррекционно-развивающей работы;
- формирование социально приемлемых навыков поведения;
- обучение самообслуживанию, подготовка к посильным видам труда;
- бытовая ориентировка и социальная адаптация обучающегося – как итог коррекционно-развивающего процесса
1.2 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Ф.И.О.
1.3 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ С НОДА (ВАРИАНТ 6.2.) АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ по обществознанию
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно-следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст 9 и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) подкрепление изученных положений конкретными примерами; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям со- временной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:
• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия; • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности
; • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к чело- веку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
1.4 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИМСЯ С НОДА (ВАРИАНТ 6.2.) ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АООП ООО по обществознанию
Система оценки достижения обучающимся с НОДА планируемых результатов освоения АООП ООО по обществознанию должна ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие, воспитание обучающегося с НОДА; на достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов ООО и курсов коррекционно-развивающей области, формирование универсальных учебных действий; обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения обучающимся с НОДА АООП ООО, позволяющий вести оценку предметных (в том числе результатов освоения коррекционно-развивающей области), метапредметных и личностных результатов; предусматривать оценку достижений, в том числе итоговую оценку, обучающихся с НОДА, освоивших АООП ООО. Особенностями системы оценки достижений планируемых результатов являются:
1) реализация системно-деятельностного подхода к оценке освоения содержания учебных предметов, коррекционных курсов, обеспечивающего способность решения учебно-практических и учебно-познавательных задач;
2) реализация уровневого подхода к разработке системы оценки достижения планируемых результатов, инструментария и представления их;
3) использование системы оценки достижения планируемых результатов, предусматривающей оценку эффективности коррекционно-развивающей работы не только в поддержке освоения АООП ООО, но и в формировании коммуникативных умений и навыков во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
4) критерии эффективности освоения АООП ООО устанавливаются не в сопоставлении с общими нормативами, а исходя из достижения оптимальных (лучших для данного обучающегося в данных конкретных условиях) успехов, которые могут быть достигнуты при правильной организации обучения.
Формы работы и методы
Методы:
- Словесные - рассказ, объяснение, беседа
- Наглядные - наблюдение, демонстрация
- Практические – упражнения.
- Методы изложения новых знаний
- Методы повторения, закрепления знаний
- Методы применения знаний
- Методы контроля
Занятия проводятся в классно урочной форме.
Типы уроков:
- Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
- Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
- Комбинированный урок
- Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
- Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок)
Виды и формы контроля
Для контроля УУД воспитанников применяются тестовые, контрольные, срезовые, самостоятельные работы. В курс вошло 2 (два) урока проверки контроля знаний, на тестовые, срезовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке.
Критерии оценки знаний умений и компетентностей учащихся
«5» - в целом правильно решает предъявляемые задания, активен и самостоятелен в усвоении программного материала, полно овладевает учебным материалом, понимает и может применять на практике.
«4» - успешно реализует знания в конкретно заданных условиях, справляется с основными требованиями программы, работает под контролем педагога по аналогии и по образцу.
«3» - фрагментарно усваивает программный материал, предлагаемые действия выполняет с ошибками, работает с помощью и под постоянным контролем педагога.
«2» - испытывает значительные затруднения в обучении, основное содержание учебного материала недоступно.
«1» - усвоение учебного материала недоступно, помощь педагога не принимает.
Требования к уровню подготовки учащихся
В конце изучения курса обществознания воспитанники должны знать:
- основные понятия курса;
- виды правовой ответственности;
- что собой представляет власть, разделение властей;
- права и обязанности граждан РФ;
Должны уметь:
- написать просьбу, жалобу, ходатайство;
- оформлять стандартные бланки.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Курс обществознания относится к общеобразовательным курсам в содержании основных компонентов Базисного плана. Относится к Федеральному компоненту. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение обществознания должно быть ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование потенциала курса для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.
Личность и общество.
1.Человек в социальном измерении. Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни. Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование. Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные «параметры личности». Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли. Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Отношения в семье и со сверстниками. Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек. Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности. Гражданско-правовое положение личности в обществе. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.
2.Ближайшее социальное окружение. Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения.
Сфера духовной культуры .
3.Общество — большой «дом» человечества. Что связывает людей в общество. Устойчивость и изменчивость в развитии общества. Основные типы обществ. Общественный прогресс. Сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Экономика. Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления. Социальные общности и группы. Государственная власть, её роль в управлении общественной жизнью. Из чего складывается духовная культура общества. Духовные богатства общества: создание, сохранение, распространение, усвоение.
4.Общество, в котором мы живём. Мир как единое целое. Ускорение мирового общественного развития. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. 12 Глобальные проблемы современности. Экологическая ситуация в современном глобальном мире: как спасти природу. Российское общество в начале XXI в. Ресурсы и возможности развития нашей страны: какие задачи стоят перед отечественной экономикой. Основы конституционного строя Российской Федерации. Государственное устройство нашей страны, многонациональный состав её населения. Что значит сегодня быть гражданином своего Отечества? Духовные ценности российского народа. Культурные достижения народов России: как их сохранить и приумножить. Место России среди других государств мира.
Социальная сфера.
5.Регулирование поведения людей в обществе. Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные традиции и обычаи. Общественное сознание и ценности. Гражданственность и патриотизм. Мораль, её основные принципы. Добро и зло. Законы и правила нравственности. Моральные нормы и моральный выбор. Нравственные чувства и самоконтроль. Влияние моральных устоев на развитие общества и человека. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Нормы права. Понятие прав, свобод и обязанностей. Дееспособность и правоспособность человека. Правоотношения, субъекты права. Конституция Российской Федерации — Основной закон государства. Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина. Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан. Как защищаются права человека в России. Конституционные обязанности российского гражданина. Обязанность платить налоги. Обязанность бережно относиться к природным богатствам. Защита Отечества — долг и обязанность.
6. Основы российского законодательства. Гражданские правоотношения. Гражданско-правовые споры. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей. Трудовые правоотношения. Права, обязанности и ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях. Административные правоотношения. Административное правонарушение. Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершеннолетних. Правоохранительные органы. Судебная система.
ЭКОНОМИКА
7.Мир экономики. Экономика и её роль в жизни общества. Экономические ресурсы и потребности. Товары и услуги. Цикличность экономического развития. Современное производство. Факторы производства. Новые технологии и их возможности. Предприятия и их современные формы. Типы экономических систем. Собственность и её формы. Рыночное регулирование экономики: возможности и границы. Виды рынков. Законы рыночной экономики. Деньги и их функции. Инфляция. Роль банков в экономике. Роль государства в рыночной экономике. Государственный бюджет. Налоги. Занятость и безработица: какие профессии востребованы на рынке труда в начале XXI в. Причины безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Особенности экономического развития России.
8.Человек в экономических отношениях. Основные участники экономики — производители и потребители. Роль человеческого фактора в развитии экономики. Труд в современной экономике. Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата. Предприниматель. Этика предпринимательства. Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление. Права потребителя.
9. Мир социальных отношений. Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Общество как взаимодействие индивидов и групп. Многообразие социальных общностей и групп в обществе. Изменения социальной структуры общества с переходом в постиндустриальное общество. Влияние экономики на социальный состав общества. Историзм понятий «социальная справедливость» и «равенство». Средний класс и его место в современном обществе. Основные социальные группы современного российского общества. Социальная политика Российского государства. Нации и межнациональные отношения. Характеристика межнациональных отношений в современной России. Понятие толерантности.
Срок реализации учебной программы: один учебный год.
Место предмета в базисном учебном плане: Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 34 часа учебного времени (1 час в неделю) для изучения учебного предмета Обществознание» в 8 классе, рабочая программа рассчитана на 34 часов, т. е. 1 час в неделю (34 ч. годовых), согласно индивидуальному учебному плану Ф.И.О..
Отличительные особенности программы: Рабочая программа составлена для обучения ребенка с ограниченными возможностями обучения в связи с заболеванием( НОДА (ВАРИАНТ 6.2.). Ребенку прописан индивидуальный режим обучения с обычным количеством часов, отведенных для изучения предмета «Обществознание » (1 час в неделю, всего 34 часа). Данная программа позволяет рационально и оптимально организовать целостный процесс обучения ребенка с ОВЗ (НОДА (ВАРИАНТ 6.2.) с учетом его актуального и ближайшего развития и соответствует его состоянию здоровья, а также адаптировать учебную нагрузку к индивидуальным возможностям ребенка.
Учебно-тематический план.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа.
№ п\п | Содержание | Количество часов |
1 | Введение. Глава 1. Личность и общество. | 1+6 |
2 |
Глава2. Сфера духовной культуры . | 8 |
3 | Глава3. Социальная сфера. | 5 |
4 | Глава4. Экономика. | 13+1 |
Итого | 34 часа |
Введение. Глава 1. Личность и общество. (7 ч).
Формируемые и развиваемые УУД:
Познавательные: Знать основные понятия по разделу.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; приводить примеры ; контролировать действия партнера.
Личностные: развивать креативность мышления, потребность в получении новых знаний.
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Планируемые результаты:
Предметные. Знать основные понятия по разделу.
Метапредметные: Формировать умение работать с тетрадью, учебником, в связной монологической форме пересказывать текст учебника, участвовать в дискуссии.
Дата | № урока | Тема урока | Оборудование. Дидактический материал. | Тип урока Виды контроля | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Домашнее задание | |
план | факт | ||||||
1 | Вводный урок. | Статья учебника. Презентация. Словарь терминов и понятий. | Урок «открытия» нового знания, ТРКМ | Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учаидихся | § 1 | ||
2 | Что делает человека человеком. | Статья учебника. Презентация. Словарь терминов и понятий | Урок систематизации знаний . | Выявлять отличия человека от животных. Объяснять человеческие качества. Различать биологические и природные качества человека. Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке. Определять своё отношение к различным качествам человека. Выявлять связь между мышлением и речью. Объяснять понятие «самореализация». Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности. Приводить примеры основных видов деятельности | § 1, задания практикума | ||
3 | Человек, общество, природа. | Статья учебника. Презентация. Словарь терминов и понятий. | Урок рефлексии |
Раскрывать смысл понятия «ноосфера». Оценивать утверждение о связи природы и общества и аргументировать свою оценку. Характеризовать возможности человеческого разума. Раскрывать значение моральных норм. Конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей. Анализировать и оценивать текст с заданных позиций. Анализировать факты и обосновывать сделанные выводы | § 2 | ||
4 | Общество как форма жизнедеятельности людей | Статья учебника. Презентация. Словарь терминов и понятий. | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности), ТРКМ | Выделять существенные признаки общества. Называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления. Показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни Знать основные положения урока: нужда человека, потребности человека, поступки связанные с потребностью. | § 3 | ||
5 | Развитие общества. | Статья учебника. Презентация. Словарь терминов и понятий. | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | Выявлять изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество. Анализировать факты социальной действительности, связанные с изменением структуры общества. Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс». Приводить примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе. Характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни перемены, происходящие в современном обществе (ускорение общественного развития). Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике глобальных проблем | §4 | ||
6 | Как стать личностью . | Статья учебника. Презентация. Словарь терминов и понятий. | Урок «открытия» нового знания, формула ПОПС | Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности. Выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность и личность. Описывать агенты социализации, оказывающие влияние на личность. Исследовать несложные практические ситуации, в которых проявляются различные качества личности, её мировоззрение, жизненные ценности и ориентиры | §5 | ||
7 | Практикум по теме «Личность и общество». | Статья учебника. Презентация. Словарь терминов и понятий. | Урок «открытия» нового знания, эмоциональное стимулирование | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | Выводы к главе | ||
Глава2. Сфера духовной культуры . (8 ч).
Формируемые и развиваемые УУД: Познавательные: Знать основные понятия по разделу. Коммуникативные: : умение работать индивидуально и в группе, аргументировать и отстаивать своё мнение, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; приводить примеры. Личностные: развивать креативность мышления, потребность в получении новых знаний. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планируемые результаты: Предметные: Знать основные понятия по разделу. . Метапредметные: анализировать результаты исследований, формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Умение представлять мультимедийные презентации, выступать перед аудиторией. Задавать вопросы, работать в группе .
| |||||||
8 | Сфера духовной жизни. | Статья учебника. Презентация. Словарь терминов и понятий. | Урок систематизации знаний ( | Определять сущностные характеристики понятия «культура». Различать и описывать явления духовной культуры. Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников. Характеризовать духовные ценности российского народа. Выражать своё отношение к тенденциям в культурном развитии Знать основные положения раздела.
| § 6 | ||
9 | Мораль. | Рабочие листы. Словарь терминов и понятий. | Урок рефлексии | Объяснять роль морали в жизни общества. Характеризовать основные принципы морали. Характеризовать моральную сторону различных социальных ситуаций. Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека. Уметь высказывать своё мнение, работать с учебником, отвечать на поставленные вопросы, давать определения. Понятия: мораль, нормы морали, нравы, человечность | §7 | ||
10 | Долг и совесть | Статья учебника. Презентация. Словарь терминов и понятий. | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | Осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей | § 8 | ||
11 | Моральный выбор — это ответственность. | Статья учебника. Презентация. Словарь терминов | Урок систематизации знаний | Приводить примеры морального выбора. Давать нравственные оценки собственным поступкам, по ведению других людей | § 9 | ||
12 | Образование | Статья учебника. Презентация. Словарь терминов и понятий. | Урок «открытия» нового знания, эмоциональное стимулирование | Оценивать значение образования в информационном обществе. Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников. Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ. Обосновывать своё отношение к непрерывному образованию.
| § 10 | ||
13 | Наука в современном обществе. | Статья учебника. Презентация. Словарь терминов и понятий. | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | Характеризовать науку как особую систему знаний. Объяснять возрастание роли науки в современном обществе. Беседа.
| § 11 | ||
14 | Религия как одна из форм культуры | Статья учебника. Презентация. Словарь терминов и понятий. | Урок систематизации знаний |
Определять сущностные характеристики религии и её роль в культурной жизни. Объяснять сущность и значение веротерпимости. Раскрывать сущность свободы совести. Оценивать своё отношение к религии и атеизму | § 12 | ||
15 | Практикум по теме «Сфера духовной культуры | Статья учебника. Презентация. Словарь терминов и понятий. | Круглый стол | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Уметь применять нравственные нормы к анализу и оценке социальных ситуаций. Выделять нравственный аспект поведения. Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Уметь строить устное речевое высказывание, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении | С.103 | ||
Глава3. Социальная сфера (5 ч). Формируемые и развиваемые УУД: Познавательные: Знать основные понятия по разделу. Коммуникативные: : умение работать индивидуально и в группе, аргументировать и отстаивать своё мнение, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; приводить примеры. Личностные: развивать креативность мышления, потребность в получении новых знаний. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планируемые результаты: Предметные: Знать основные понятия по разделу. . Метапредметные: анализировать результаты исследований, формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Умение представлять мультимедийные презентации, выступать перед аудиторией. Задавать вопросы, работать в группе . | |||||||
16 | Социальная структура общества. | Рабочие листы. Словарь терминов и понятий. | Урок систематизации знаний | Выявлять и различать разные социальные общности и группы. Раскрывать причины социального неравенства. Приводить примеры различных видов социальной мобиль ности. Характеризовать причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, мате- риалы СМИ; показывать пути их разрешения. Находить и извлекать социальную инфор- мацию о структу ре общества и направлениях её изменения из адаптированных источников различного типа. | § 13 | ||
17 | Социальные статусы и роли. | Статья учебника. Презентация. Словарь терминов и понятий. | Урок «открытия» нового знания |
Называть позиции, определяющие статус личности. Различать предписанный и достигаемый статусы. Раскрывать и иллюстрировать примерами ролевой репертуар личности. Объяснять причины ролевых различий по тендерному признаку, показывать их проявление в различных социальных ситуациях. Описывать основные социальные роли старших подростков. Характеризовать межпоколенческие отношения в современном обществе. Выражать собственное отношение к проблеме нарастания разрыва между поколениями. Выполнять проблемные задания | § 14 | ||
18 | Нации и межнациональные отношения | Статья учебника. Презентация. Словарь терминов и понятий. | Урок «открытия» нового знания, ТРКМ | Знать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия «этнос», «нация», «национальность». Конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа. Характеризовать противоречивость межнациональных отношений в современном мире. Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов и характеризовать возможные пути их разрешения. | § 15 | ||
19 | Отклоняющееся поведение. | Статья учебника. Презентация. Словарь терминов и понятий. | Урок «открытия» нового знания, дискуссия | Объяснять причины отклоняющегося поведения. Оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества. Оценивать социальное значение здорового образа жизни | § 16 | ||
20 | Практикум по теме «Социальная сфера | Статья учебника. Презентация. Словарь терминов и понятий. | Урок систематизации знаний | Систематизировать наиболее часто задавае- мые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников Творческое задание. | С.139-142 | ||
Глава4. Экономика (14 часов). Формируемые и развиваемые УУД: Познавательные: Знать основные понятия по разделу. Коммуникативные: : умение работать индивидуально и в группе, аргументировать и отстаивать своё мнение, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; приводить примеры. Личностные: развивать креативность мышления, потребность в получении новых знаний. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планируемые результаты: Предметные Знать характерные черты современной экономики. Характеризовать роль производителя и потребителя в экономике. Приводить примеры их деятельности. Описывать различные формы хозяйственной деятельности. Исследовать несложные примеры практических ситуаций, связанных с выполнением социальных ролей потребителя и производителя. Метапредметные: анализировать результаты исследований, формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Умение представлять мультимедийные презентации, выступать перед аудиторией. Задавать вопросы, работать в группе . | |||||||
21 | Экономика и её роль в жизни общества. | Статья учебника. Презентация. Словарь терминов | Урок «открытия» нового знания | Раскрывать роль экономики в жизни общества. Объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов. Различать свободные и экономические блага. Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора. | § 17 | ||
22 | Главные вопросы экономики. | Статья учебника. Презентация. Словарь терминов | Урок «открытия» нового знания | Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики. Различать и сопоставлять основные типы экономических систем. Характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах. | § 18 | ||
23 | Собственность. | Статья учебника. Презентация. Словарь терминов | Урок «открытия» нового знания | Объяснять смысл понятия «собственность». Характеризовать и конкретизировать примерами формы собственности. Называть основания для приобретения права собственности. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией и защитой прав собственности. | § 19 | ||
24 | Рыночная экономика. | Статья учебника. Презентация. Словарь терминов | Урок «открытия» нового знания | Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни. Характеризовать условия функционирования рыночной экономической системы. Описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги. Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества. | § 20 | ||
25 | Производство — основа экономики. | Статья учебника. Презентация. Словарь терминов | Урок «открытия» нового знания | Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ. Различать товары и услуги как результат производства. Называть и иллюстрировать примерами факторы производства. Находить и извлекать социальную информацию о производстве из адаптированных источников. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства. | § 21 | ||
26 | Предпринимательская деятельность. | Статья учебника. Презентация. Словарь терминов | Урок «открытия» нового знания | Описывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства. Сравнивать различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса. Выражать собственное отношение к проблеме соблюдения морально-этических норм в предпринимательстве. Оценивать возможности своего участия в предпринимательской деятельности. | § 22 | ||
27 | Роль государства в экономике. | Статья учебника. Презентация. Словарь терминов | Урок «открытия» нового знания | Характеризовать экономические функции государства. Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения. Различать прямые и косвенные налоги. Раскрывать смысл понятия «государственный бюджет». Приводить примеры государственной политики регулирования доходов и расходов. | § 23 | ||
28 | Распределение доходов | Статья учебника. Презентация. Словарь терминов | Урок «открытия» нового знания | Называть основные источники доходов граждан. Раскрывать причины неравенства доходов населения. Объяснять необходимость перераспределения доходов. Иллюстрировать примерами государственные меры социальной поддержки населения. | § 24 | ||
29 | Потребление. | Статья учебника. Презентация. Словарь терминов | Урок «открытия» нового знания | Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам. Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей. Творческое задание. | § 25 | ||
30 | Инфляция и семейная экономика. | Статья учебника. Презентация. Словарь терминов | Урок «открытия» нового знания | Различать номинальные и реальные доходы граждан. Показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения. Называть и иллюстрировать примерами формы сбережений граждан. Объяснять связь семейной экономики с инфляционными процессами в стране. Оценивать способы использования сбережений своей семьи с точки зрения экономической рациональности. Характеризовать роль банков в сохранении и приумножении доходов населения. | § 26 | ||
31 | Безработица, её причины и последствия. | Статья учебника. Презентация. Словарь терминов | Урок «открытия» нового знания | Характеризовать безработицу как закономерное явление рыночной экономики. Называть и описывать причины безработицы. Различать экономические и социальные последствия безработицы. Объяснять роль государства в обеспечении занятости. Оценивать собственные возможности на рынке труда. | § 27 | ||
32 | Мировое хозяйство и международная торговля. | Статья учебника. Презентация. Словарь терминов | Урок «открытия» нового знания | Описывать реальные связи между участниками международных экономических отношений. Характеризовать причины формирования мирового хозяйства. Характеризовать влияние международной торговли на развитие мирового хозяйства. Объяснять и конкретизировать примерами направления внешнеторговой политики государства. Раскрывать смысл понятия «обменный валютный курс». | § 28 | ||
33 | Практикум по теме «Экономика». | Статья учебника. Презентация. Словарь терминов и понятий. | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Контрольное тестирование | С.243 | ||
34 | Заключительный урок. | Статья учебника. Презентация. Словарь терминов и понятий. | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | Провести диагностику результатов обучения в 8 классе. Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 9 классе. Работа над ошибками |
Учебный комплекс для учащихся
- Учебник: Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой.— М.: Просвещение, 2015.
- Конституция РФ. М. Юридическая литература Администрации Президента РФ, 1994
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная программа для 12 класса профессиональной подготовки
Пояснительная записка, тематическое планирование, УМК...
Практическая работа "Движение воздуха из теплой комнаты в холодную, из холодной – в теплую (циркуляция)" для обучающихся по адаптированной программе в 6 классе
Практическая работа "Движение воздуха из теплой комнаты в холодную, из холодной – в теплую (циркуляция)" для обучающихся по адаптированной программе в 6 классе (программа ориентирована...
Практическая работа "Определение чистоты воды ближайшего водоема" для обучающихся по адаптированной программе в 6 классе
Практическая работа "Определение чистоты воды ближайшего водоема" для обучающихся по адаптированной программе в 6 классе (программа ориентирована на учебник А.И. Никишова "Биология. Неж...
Практическая работа "Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов" для обучающихся по адаптированной программе в 6 классе
Практическая работа "Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов" для обучающихся по адаптированной программе в 6 классе (программа ориенти...
Адаптированная программа для 8 класса по английскому языку «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.
Рабочая адаптированная программа по английскому языку для VIII класса составлена на основе:- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго п...
Адаптированная программа для 6 класса по английскому языку «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.
За основу рабочей программы взята авторская программа по английскому языку для 6 класса общеобразовательных школ В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, Английский в фокусе – Москва, &laq...
Адаптированная программа по обществознанию 8 класс
Данная программа создана для обучающихся по программе 8 вида адаптирована к индивидуальным психологическим и умственным особенностям ребенка....