Рабочая программа по обществознанию для 6х классов
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию для 6х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_6_kl.docx | 33.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов № 30»
«Согласовано» Руководитель МО_____________ Т.А. Дригина Протокол № __ от «___» _____________ 2017г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР_____________ И.П. Арапова «__»________________2017г. | «Утверждаю» Директор ________________ В.Б. Жаров Приказ № ___ от «__»_________________2017г. |
Рабочая программа
по обществознанию
для учащихся 6 «АБВГ» классов
на 2017-2018 учебный год
Количество часов –35 часов
Срок реализации программы - 1 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы Е. С. Корольковой.
Рекомендована Министерством образования науки Российской Федерации.
Учебник Обществознание, Москва, Академкнига/учебник, 2014
Составитель - учитель истории Шукшина Е. И.
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для учащихся 6 классов и составлена на основе примерной программы по обществознанию авторского коллектива Е. С. Королькова, Н. Г. Суворова (консультант С. И. Козленко) и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения обществознания, которые определены стандартом. Используемый учебник: Королькова Е. С., Суворова Н. Г., «Обществознание 6 класс». Настоящая программа по обществознанию представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, планируемые предметные результаты освоение курса, содержание учебного предмета, календарно-тематический план, учебно-методическое обеспечение, материально-техническое обеспечение. Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правового поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с источниками социальной информации; решение познавательных и практически задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике. В соответствии с учебным планом на изучение обществознания в 6 классах отводится 1 час в неделю, в год 35 часов. Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса.
Цели обучения: развитие личности, ее духовно-нравственной, политической и правой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности; освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений; овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности.
Основной формой организации учебного процесса является урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа обучающейся с использованием современных информационных технологий.
Организация учебного процесса обучающейся направлена на:
- создание оптимальных условий обучения;
- исключение психотравмирующих факторов;
- развитие положительной мотивации к освоению программы по обществознанию;
- развитие индивидуальности и одаренности ребенка.
Осуществление целей рабочей образовательной программы обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий:
информационной, игровой, технология учебно-поисковой деятельности обучающейся, проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащейся общенаучных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются учебно-познавательные компетенции (умение самостоятельно учиться, способность к самоанализу и самооценке), информационные (умение ученицы использовать информационные технологии для поиска, анализа необходимой информации), коммуникативные, а также ценностно-смысловая (это мировоззрение ученика, его ориентиры, способность понимать окружающий мир и на основе этого действовать) и общекультурная ( научная картина мира, особенность национальной и общечеловеческой культуры, умение организовывать свой досуг).
Предметные результаты освоения учебного предмета в 6 классе
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Обществознание»
Личностные результаты:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
• наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций.
Метапредметные результаты:
• обучающийся должен уметь сознательно организовывать свою познавательную деятельность; объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
• обучающийся должен обрести способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
• уметь выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности на уроках.
Предметные результаты:
• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.
Содержание курса
Глава I. Человек в социальном измерении (11 часов)
Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека. Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.
Глава II. Человек среди людей (9 часов)
Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение – как форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.
Глава III. Нравственные основы жизни (7 часов)
Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.
Тематическое планирование по обществознанию
для учащихся 6а, б, в, г классов на 2017 – 2018 учебный год
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Из них | |
Контрол. | Самост. Практич. | |||
1 | Вводный урок | 1 | ||
2 | Самые близкие люди | 11 | 1 | 4 |
3 | Школа в нашей жизни | 10 | 1 | 4 |
4 | Мы люди одной планеты и одной страны | 12 | 1 | 4 |
5 | Итоговое повторение | 1 | 1 | |
Итого | 35 | 4 | 12 |
Календарно – тематическое планирование по обществознанию
для учащихся 6АБВГ классов на 2017 – 2018 учебный год
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания | |
План | Факт | ||||
Раздел 1. Самые близкие люди. (11 часов) | |||||
1. | Что такое семья? | 1 | 6А | 6А | |
6Б | 6Б | ||||
6В | 6В | ||||
6Г | 6Г | ||||
2. | Человек начинается с семьи | 1 | 6А | 6А | |
6Б | 6Б | ||||
6В | 6В | ||||
6Г | 6Г | ||||
3. | Семья – это взаимная моральная ответственность | 1 | 6А | 6А | |
6Б | 6Б | ||||
6В | 6В | ||||
6Г | 6Г | ||||
4. | Создание семьи – «великий труд души» | 1 | 6А | 6А | |
6Б | 6Б | ||||
6В | 6В | ||||
6Г | 6Г | ||||
5. | Что такое «воспитание». Повесть «Детство Темы» | 1 | 6А | 6А | |
6Б | 6Б | ||||
6В | 6В | ||||
6Г | 6Г | ||||
6. | Воспитание ребенка в семье | 1 | 6А | 6А | |
6Б | 6Б | ||||
6В | 6В | ||||
6Г | 6Г | ||||
7. | Как мир людей заботится о детях | 1 | 6А | 6А | |
6Б | 6Б | ||||
6В | 6В | ||||
6Г | 6Г | ||||
8. | Конвенция о правах ребенка | 1 | 6А | 6А | |
6Б | 6Б | ||||
6В | 6В | ||||
6Г | 6Г | ||||
9. | Родители и дети | 1 | 6А | 6А | |
6Б | 6Б | ||||
6В | 6В | ||||
6Г | 6Г | ||||
10. | Права и обязанности родителей. Семейный кодекс РФ | 1 | 6А | 6А | |
6Б | 6Б | ||||
6В | 6В | ||||
6Г | 6Г | ||||
11. | Обобщающее повторение по теме: «Самые близкие люди» | 1 | 6А | 6А | |
6Б | 6Б | ||||
6В | 6В | ||||
6Г | 6Г | ||||
Раздел 2. Школа в нашей жизни. (11 часов) | |||||
12. | Зачем нужна школа | 1 | 6А | 6А | |
6Б | 6Б | ||||
6В | 6В | ||||
6Г | 6Г | ||||
13. | Задачи современной школы | 1 | 6А | 6А | |
6Б | 6Б | ||||
6В | 6В | ||||
6Г | 6Г | ||||
14. | Школа вчера и сегодня | 1 | 6А | 6А | |
6Б | 6Б | ||||
6В | 6В | ||||
6Г | 6Г | ||||
15. | Закон об образовании | 1 | 6А | 6А | |
6Б | 6Б | ||||
6В | 6В | ||||
6Г | 6Г | ||||
16-17. | Особый мир школы | 2 | 6А | 6А | |
6Б | 6Б | ||||
6В | 6В | ||||
6Г | 6Г | ||||
18. | Что такое «человеческое достоинство» | 1 | 6А | 6А | |
6Б | 6Б | ||||
6В | 6В | ||||
6Г | 6Г | ||||
19. | Взаимоотношения учителя и ученика | 1 | 6А | 6А | |
6Б | 6Б | ||||
6В | 6В | ||||
6Г | 6Г | ||||
20. | Новичок в классе. Повесть «Чучело» | 1 | 6А | 6А | |
6Б | 6Б | ||||
6В | 6В | ||||
6Г | 6Г | ||||
21. | Конфликты в группе | 1 | 6А | 6А | |
6Б | 6Б | ||||
6В | 6В | ||||
6Г | 6Г | ||||
22. | Обобщение по теме: «Школа в нашей жизни» | 1 | 6А | 6А | |
6Б | 6Б | ||||
6В | 6В | ||||
6Г | 6Г | ||||
Раздел 3. Мы люди одной планеты и одной страны. (13 часов) | |||||
23-24. | Современное человечество и его проблемы | 2 | 6А | 6А | |
6Б | 6Б | ||||
6В | 6В | ||||
6Г | 6Г | ||||
25. | «Люблю отчизну я …» | 1 | 6А | 6А | |
6Б | 6Б | ||||
6В | 6В | ||||
6Г | 6Г | ||||
26. | Наша общая Родина - Россия | 1 | 6А | 6А | |
6Б | 6Б | ||||
6В | 6В | ||||
6Г | 6Г | ||||
27-28. | Мы – россияне | 2 | 6А | 6А | |
6Б | 6Б | ||||
6В | 6В | ||||
6Г | 6Г | ||||
29. | Этносы России | 1 | 6А | 6А | |
6Б | 6Б | ||||
6В | 6В | ||||
6Г | 6Г | ||||
30. | Экология культуры | 1 | 6А | 6А | |
6Б | 6Б | ||||
6В | 6В | ||||
6Г | 6Г | ||||
31-32. | Быть гражданином | 2 | 6А | 6А | |
6Б | 6Б | ||||
6В | 6В | ||||
6Г | 6Г | ||||
33. | Обобщение по теме: «Мы люди одной планеты и одной страны» | 1 | 6А | 6А | |
6Б | 6Б | ||||
6В | 6В | ||||
6Г | 6Г | ||||
34. | Контрольная работа «Семья. Школа. Родина» | 1 | 6А | 6А | |
6Б | 6Б | ||||
6В | 6В | ||||
6Г | 6Г | ||||
35. | Анализ контрольной работы и подведение итогов | 1 | 6А | 6А | |
6Б | 6Б | ||||
6В | 6В | ||||
6Г | 6Г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по программе Л.Н. Боголюбова
Рабочая программа является методической разработкой учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии № 498 Павловича Романа Сергеевича. Состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планиро...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...