Рабочая программа по обществознанию 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_obshchestvoznanie_8.docx | 49.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Елизовская районная вечерняя (сменная) школа»
Рассмотрена на заседании МО Согласовано Утверждено:
Протокол № __ от «__»____ 2015г. Заместитель дир. по УВР Директор _______________
Руководитель МО ______________ _____________________ А.А. Мамаев
Рабочая программа
по обществознанию в 8 классе
Разработчик программы: Локтев Алексей Владимирович учитель истории и обществознания
(Ф.И.О. учителя, предмет, категория)
г. Елизово
Камчатский край
2015 -2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года, примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.
Общая характеристика учебного предмета.
Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета - опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.
Изучение обществоведения в 8 классе ориентировано на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся.
Цели рабочей программы.
Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:
·развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
·воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
·освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
·овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
·формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Место предмета в базисном учебном плане.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Рабочая программа рассчитана на 36 учебных часов (1 час в неделю) согласно учебному плану МБОУ ВСОШ.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:
·сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
·владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
·выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
- на использование элементов причинно-следственного анализа;
- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ (ЗУН)
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
Знать/понимать
·социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
·сущность общества как формы совместной деятельности людей;
·характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
·содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
·описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
·сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
·объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
·приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
·оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
·решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
·осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
·самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
· общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
· нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
· реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
· первичного анализа и использования социальной информации;
· сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.
Формы контроля:
- тестирование;
- задания на выявление операционных жизненных ситуаций;
- моделирование жизненных ситуаций.
Предполагаемые результаты.
В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:
- знания и представления о нормах российского законодательства;
- знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;
- коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Введение (1 час)
Знакомство с курсом «Обществознание». Гуманизм как принцип отношений к окружающей действительности.
Личность и общество (4 часа)
Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения и их виды. Социальные изменения и его формы. Эволюция и революция. Развитие общества. Движущие силы общественного развития. Традиционное, индустриальное, информационное общества. Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Современные мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма.
Биологическое и социальное в человеке. Мышление и речь. Половозрастные роли в современном обществе. Феминизм и эмансипация. Особенности подросткового возраста.
Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Познание мира и самого себя. Пути познания. Ограниченность человеческого знания. Самопознание. Социализация индивида. Личность. Факторы ее формирования. Мировоззрение. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Поиск смысла жизни. Жизненные ориентиры и ценности. Ценность человеческой жизни. Свобода и ответственность.
Сфера духовной культуры (8 часов)
Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Социальные ценности и нормы. Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Патриотизм и гражданственность. Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Ответственность ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Самообразование. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
Экономика (14 часов)
Экономика и ее роль в жизни общества. Ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость (цена выбора). Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля. Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Реальные и номинальные доходы. Обменные курсы валют. Экономические системы и собственность. Главные вопросы экономики. Роль собственности и государства в экономике. Производство и труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата. Стимулирование труда. Предпринимательство и его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика. Рынок. Рыночный механизм. Понятия спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Рыночное равновесие. Семейный бюджет. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан (наличная валюта, банковские вклады, ценные бумаги). Сущность, формы и виды страхования. Страховые услуги, предоставляемые гражданам и их роль в домашнем хозяйстве. Экономические цели и функции государства. Экономическое развитие России в современных условиях. Безработица как социальное явление. Экономические и социальные последствия безработицы. Борьба с безработицей. Профсоюз. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки. Пенсии, пособия, дотации. Налоги, уплачиваемые гражданами.
Социальная сфера (6 часов)
Социальная структура общества. Социальные группы и общности. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальная роль и социальный статус. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Взаимосвязь «Я» и социальной роли. Социальное неравенство. Социальная мобильность. Школа как стартовая площадка для дальнейшей карьеры. Высокий уровень мобильности как признак современного общества. Социальное развитие России в современных условиях. Социальное страхование. Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества. Человек и его ближайшее окружение. Человек в малой группе. Общение. Роли человека в малой группе. Лидер. Свобода личности и коллектив. Межличностные отношения. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Пути достижения взаимопонимания. Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни. Социальные нормы. Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения. Семья как малая группа. Брак и развод. Неполная семья. Межличностные отношения в семье. Психологический климат в семье. Этика семейных отношений. Семейный долг, забота о членах семьи. Отношения между поколениями.
Этнические группы и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Межнациональные конфликты. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Межнациональные отношения в РФ.
Итоговое повторение (3 часа)
Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов | В том числе | Самостоятельная работа | ||
теория | практика | контроль | ||||
1 | Введение | 1 | 1 | |||
2 | Личность и общество | 4 | 3 | 1 | ||
3 | Сфера духовной культуры | 8 | 5 | 2 | 1 | 1 |
4 | Экономика | 14 | 10 | 3 | 1 | 2 |
5 | Социальная сфера | 6 | 3 | 2 | 1 | 1 |
6 | Итоговое повторение | 3 | 2 | 1 | 1 | |
Итого | 36 | 22 | 10 | 4 | 5 |
СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
По мере изучения учебного материала идёт углубление и расширение знаний применяются различные формы и виды контроля такие как:
Вводный для актуализации опорных или остаточных знаний по теме.
Текущий для контроля усвоения учебного материала.
Тематический для контроля усвоения учащимися определённого блока тем.
Итоговый для контроля усвоения учебного материала за весь курс обучения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел, тема | Кол-во часов | № , параграф | Требования к уроку | контроль | Коррекционная работа | дата | |
план | факт | ||||||
Введение. | 1 | Познакомить с целями и задачами курса обществознания. | Беседа. | ||||
Личность и общество. | 4 | ||||||
1.Быть личностью. | 1 | №1 | Дать определение понятиям: человек, индивид, личность, жизненные ценности и ориентиры. Выявить этапы становления личности. | Устный опрос. | |||
2.Общество как форма жизнедеятельности людей. | 1 | №2 | Дать определение понятию «общество». Выявить ступени развития общества и основные сферы жизни общества | Опрос. Письменные задания. | |||
3.Развитие общества | 1 | №3 | Дать определение понятиям: революция, реформа, эволюция. Охарактеризовать воздействие социальной революции на общественное развитие. Найти отличие реформ от революций. Сформулировать последствия, к которым ведет процесс глобализации | Опрос. Письменные задания. | |||
4.Личность и общество. | 1 | №1-3 | Обобщить и систематизировать знания, изученные в разделе «Личность и общество». | Опрос. Решение познавательных задач. | |||
Сфера духовной культуры. | 8 | ||||||
1.Сфера духовной жизни. | 1 | №4 | Сформулировать определение понятию «культура». Охарактеризовать развитие культуры в современной России, духовную жизнь современного общества. Научиться различать в социальной информации факты и мнения | Опрос. Письменные задания. Работа с документом. | |||
2.Мораль. | 1 | №5 | Дать определение понятиям: мораль, нравственность, гуманизм. Сформулировать основные ценности и нормы морали. Дать оценку добру и злу. | Опрос. Письменные задания. Творческое задание. | |||
3.Долг и совесть. | 1 | №6 | Изучить и охарактеризовать что такое долг, совесть и объективные обязанности. | Опрос. Письменные задания. Творческое задание. | |||
4.Моральный выбор – это ответственность. | 1 | №7 | Выявить связи свободы и ответственности. Дать оценку поведению людей с точки зрения моральных норм общества используя приобретенные ранее знания. | Фронтальная беседа. Проблемные задания. | |||
5.Образование. | 1 | №8 | Выявить в чем заключается приоритет образования и основные элементы системы образования в России. Объяснить, почему в информационном обществе возрастает приоритет образования, а непрерывное образование является ключевой задачей общества. | Опрос. Работа с документом. | |||
6.Наука в современном обществе. | 1 | №9 | Дать ответ на вопрос: Что такое наука? Охарактеризовать науку как особую систему знаний. Определить нравственные принципы ученого в современной науке | Опрос. | |||
7.Религия как одна из форм культуры. | 1 | №10 | Сформулировать определение, что такое религия. Охарактеризовать основные виды религиозных организаций и объединений. Объяснить, в чем заключается принцип свободы совести. | Опрос. Письменные задания | |||
8.Сфера духовной культуры. | 1 | №4-10 | Обобщить и систематизировать знания, изученные в разделе «Сфера духовной культуры». | Тест. | |||
Экономика. | 14 | ||||||
1.Экономика и её роль в жизни общества. | 1 | №11 | Дать определение понятиям: экономика, потребности, ресурсы. Выявить в чем сложность экономического выбора. Объяснить, почему природные ресурсы нельзя считать неисчерпаемыми. Дать оценку поведению людей с точки зрения экономической рациональности. | Опрос. Работа с документом. | |||
2.Главные вопросы экономики. | 1 | №12 | Рассмотреть что такое экономическая эффективность. Определить типы экономических систем и экономические функции. | Опрос. Письменные задания. | |||
3.Собственность. | 1 | №13 | Сформулировать определение собственности и имущественными отношениями. Назвать формы собственности, существующие в РФ по конституции. Определить, как защищены права собственников согласно российскому законодательству. | Опрос. Групповые задания. | |||
4.Рыночная экономика. | 1 | №14 | Дать определение понятиям: рынок, спрос и предложение. Определить, как спрос влияет на предложение в условиях рыночной экономики, от чего зависит рыночное равновесие. | Опрос. Письменные задания. Проблемные задания. | |||
5.Производство – основа экономики. | 1 | №15 | Сформулировать определение товара, услуги, фактора производства, производительности труда. Изучить роль производства в экономике. Проанализировать способы повышения производительности труда. Назвать ресурсы, необходимые для осуществления производства | Опрос. Работа со схемой. | |||
6.Предпринимательская деятельность. | 1 | №16 | Изучить чем предпринимательская деятельность отличается от других форм хозяйствования. Назвать преимущества и недостатки основных организационно-правовых форм предпринимательства. | Опрос. Индивидуальные задания. | |||
7.Роль государства в экономики. | 1 | №17 | Охарактеризовать способы воздействия на экономику государства. Назвать круг экономических проблем, регулируемых любым государством. | Опрос. Проверочная работа. | |||
8.Распределение доходов. | 1 | №18 | Изучить основные источники доходов населения. Охарактеризовать экономические меры социальной поддержки населения. Сделать вывод, зачем людям нужна социальная поддержка государства. | Опрос. Проблемные задания. | |||
9.Потребление. | 1 | №19 | Проанализировать факторы, влияющие на объем и структуру потребительских расходов. Изучить права потребителей в РФ. Оценить зависимость степени благосостояния граждан от структуры расходов граждан. | Опрос. Проблемные задания. Работа с документом. | |||
10.Инфляция. | 1 | №20 | Дать определение понятию инфляция. Изучить влияние инфляции на доходы и расходы населения РФ. | Опрос. Письменные задания. | |||
11.Семейная экономика. | 1 | конспект | Объяснить, чем реальный доход отличается от номинального, каковы формы сбережения граждан. | Опрос. Письменные задания. | |||
12.Безработица, её причины и последствия. | 1 | №21 | Изучить ситуацию безработицы, каковы ее экономические и социальные последствия. Определить роль государства в обеспечении занятости населения. | Опрос. Проблемные задания. | Заполнение таблицы: Последствия безработицы для общества. | ||
13.Мировое хозяйство и международная торговля. | 1 | №22 | Охарактеризовать что такое мировое хозяйство. Дать оценку особенности политики протекционизма и свободной торговли. Объяснять, какие условия влияют на обменный курс валют. | Опрос. Работа с документом. | |||
14.Экономика в жизни общества. | 1 | №11-22 | Обобщить и систематизировать знания, изученные в разделе «Экономика». | Тест. | |||
Социальная сфера. | 6 | ||||||
1.Социальная структура общества. | 1 | №23 | Изучить социальную структуру общества и виды социальной мобильности. Охарактеризовать многообразие социальные группы. Дать оценку поведению людей с точки зрения социальных норм. | Опрос. Письменные задания. Моделирование ситуации. | |||
2.Молодежные субкультуры | 1 | конспект | Охарактеризовать многообразие молодежных субкультур. Дать оценку поведению представителей молодежных субкультур с точки зрения социальных норм. | Беседа | |||
3.Социальные статусы и роли. | 1 | №24 | Изучить многообразие социальной позиции человека в обществе. Определить социальные статусы и социальные роли в учеников классе. | Опрос. Моделирование поведенческих ситуаций. | |||
4.Нации и межнациональные отношения. | 1 | №25 | Сформулировать определение понятий «нация» и «этнос». Охарактеризовать межнациональные отношения в современном обществе. | Опрос. | |||
5.Отклоняющее поведение. | 1 | №26 | Изучить факторы, влияющие на формирование отклоняющегося поведения. | Опрос. Письменные задания. Работа с документом. | |||
6.Социальная сфера. | 1 | №23-26 | Обобщить и систематизировать знания, изученные в разделе «Социальная сфера». | Опрос. Письменные задания. | |||
Итоговое повторение. | 3 | ||||||
1.Личность и общество. Духовная культура общества. | 1 | №1-10 | Повторить и систематизировать знания, изученные в разделе «Личность и общество» и «Сфера духовной культуры». | Опрос. Письменные задания. | |||
2.Государство и экономика. | 1 | №11-26 | Повторить и систематизировать знания, изученные в разделе «Экономика». | Опрос. Письменные задания. Моделирование ситуации. | |||
3.Итоговая контрольная работа. | 1 | №1-26 | Обобщить и систематизировать знания по обществознанию за курс 8 класса | Тест. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Методическое обеспечение программы:
- Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2010.
- Обществознание. 8 класс: поурочные разработки: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2010.
Технические средства обучения:
- Обществознание. 8-11 класс. ЗАО “Новый диск”2004.
- Религиозная энциклопедия. Часть 1. ООО Издательский дом “Союз” 2007.
- Религиозная энциклопедия. Часть 2. ООО Издательский дом “Союз” 2007.
- Наглядные пособия (плакаты, схемы, портреты).
- Компьютер, проектор, интерактивная доска.
- Дидактический материал (раздаточный материал).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...