Рабочая программа по обществознанию 5 класс
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog_5_obshch.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
по обществознанию в 5 классе (34 часа: 1 час в неделю)
№ урока | Дата проведения | Тема (содержание) | Кол - во часов | Основное содержание темы | Характеристика деятельности учащихся | |
по плану | по факту | |||||
1 | Вводный урок: Что изучает обществознание? | 1 | Что нам предстоит узнать. Чему мы должны научиться. Как работать с рабочей тетрадью в классе и дома. | Знакомятся с новым учебным предметом, содержанием курса, требованиями к результатам обучения, учебно - методическим комплектом, особенностями работы с ним. Знакомятся с системой организации работу на уроках и при подготовке домашнего задания | ||
Тема 1.: «Человек» | 5 | УУД: Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; использует знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей | ||||
2 3 | 1.1 Загадка человека 1.2 Отличия человека от животных. Наследственность. | 2 | Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличия человека от животных. Наследственность | Раскрывают на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризуют и рассматривают на конкретных примерах биологическое и социальное в природе человека. Сравнивают свойства человека и животных. | ||
4 5 | 1.3 Отрочество – особая пора жизни 1.4 Самостоятельность – показательность взрослости | 2 | Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показательность взрослости | Описывают основные черты отрочества как особого возраста перехода от детства к взрослости. Раскрывают на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости. | ||
6 | 1.5 Практикум по теме «Человек» | 1 | Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими по возрасту партнерами | Обобщают и закрепляют знания о связи социального в человеке с общением, обменом информацией и другими результатами психической деятельности. Развивают коммуникативные умения, реализуют и расширяют позитивный опыт общения. Анализируют особенности общения подростков, способствуют развитию рефлексивных способностей подростков | ||
Тема 2.: «Семья» | 5 | УУД: Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений: Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и сотрудничество | ||||
7 | 2.1 Семья и семейные отношения | 1 | Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. | Показывают на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Сравнивают двухпоколенные и трёхпоколенные семьи. Исследуют несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов. Выражают собственную точку зрения на значение семьи | ||
8 | 2.2 Семейное хозяйство | 1 | Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства | Характеризуют совместный труд членов семьи. Сравнивают домашнее хозяйство городского и сельского жителя. Описывают свои обязанности в ведении домашнего хозяйства. | ||
9 | 2.3 Свободное время. | 1 | Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни | Исследуют несложные ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывают и оценивают собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризуют значимость здорового образа жизни. | ||
10 | 2.4 Учимся распределять своё время. | 1 | Учатся рационально вести домашнее хозяйство | Исследуют несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. | ||
11 | 2.5 Практикум по теме «Семья» | 1 | Я и моя семья. Учатся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни | Систематизируют и обобщают знания по теме «Семья». Развивают умения анализировать простейшие ситуации, связанные с семейными отношениями, мерами государственной поддержки семьи. Семейным хозяйством и семейным досугом. Расширяют опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме | ||
Тема 3. : «Школа» | 6 | УУД: Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе мо дели и схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия | ||||
12 13 | 3.1 Образование в жизни человека 3.2 Ступени школьного образования | 2 | Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования | Исследуют несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время. Раскрывают значение образования в жизни человека на конкретных примерах. Описывают ступени школьного образования в нашей стране. Описывают систему общего школьного образования в нашей стране. Выявляют позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественной жизни. | ||
14 15 | 3.3 Образование и самообразование. 3.4 Учение вне стен школы | 2 | Образование и самообразование. Учение вне стен школы. Умение учиться | Характеризуют учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявляют позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. Оценивают собственное умение учиться и возможности его развития. Выявляют возможности практического применения получаемых в школе знаний. | ||
16 | 3.5 Одноклассники, сверстники, друзья | 1 | Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс | Используют элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрируют примерами значимость поддержки сверстников для человека. Оценивают собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями. | ||
17 | 3.6 Практикум по теме «Школа» | 1 | Школа в жизни человека и общества. «Век живи – век учись». Учить учиться. Мои соученики (одноклассники) | Систематизируют полученные в процессе изучения темы содержательную информацию о роли образования и самообразования в жизни человека, значения для общества, ступенях школьного образования, отношениях младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Совершенствуют предусмотренные ФГОС умения: а) охарактеризовать учебу как основной труд школьника; б) опираясь на конкретные примеры, характеризуют значение школьного учения и самообразования, выявляют позитивные результаты учения; в) выявляют возможности практического применения получаемых знаний; г) используют элементы причинно – следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями; д) доказать примерами значимость дружеской поддержки сверстников для человека. Навыки рефлексии при оценке собственного умения учиться, умения общаться в процессе обучения со сверстниками | ||
Тема 4. : «Труд» | 6 | УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия | ||||
18 | 4.1 Труд – основа жизни. | 1 | Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. | Объясняют значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризуют особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Различают материальную и моральную оценку труда. | ||
19 | 4.2 Учимся трудиться и уважать труд. | 1 | Труд - условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство | Приводят примеры благотворительности и меценатства. Определяют собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде. | ||
20 21 | 4.3 Труд и творчество. 4.4 Творчество в искусстве | 2 | Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве | Различают творчество и ремесло. | ||
22 | 4.5 Практикум по теме «Труд». | 1 | Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество. | Систематизируют знания о различных видах труда, его творческой природе, значении труда в жизни общества. Воспитывают уважение к людям, проявляющим трудолюбие, подлинное мастерство. Развивают умения работы с различными адаптированными источниками информации, решают с помощью информационных источников творческие задачи Совершенствуют такие УУД, выраженные в умении работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрируются в группу сверстников и строят продуктивное взаимодействие со сверстниками; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | ||
23 | 4.6 Учимся творчеству. | 1 | Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве | Оценивают собственное творчество. Умеют презентовать результаты своего труда. Умеют на примерах иллюстрировать проявление творчества. | ||
Тема 5. : «Родина» | 10 | УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | ||||
24 25 | 5.1 Наша Родина Россия. 5.2 Русский язык как государственный | 2 | Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный | Объясняют смысл понятия «субъект РФ». Знают и называют статус субъекта, в котором находится школа. Характеризуют особенности России как многонационального государства. Объясняют значение русского языка как государственного. Раскрывают функции русского языка как государственного | ||
26 27 | 5.3 Государственные символы России. 5.4 Москва-столица России | 2 | Государственные символы. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. Москва – столица России | Описывают основные символы государства РФ. Знают текст гимна РФ. Используют дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России. Составляют собственные информационные материалы о Москве – столице России | ||
28 | 5.5 Граждане России | 1 | Гражданин – Отечества достойный сын. Права и обязанности граждан РФ. Гражданственность | Объясняют и конкретизируют примерами смысл понятия «гражданин». Называют и иллюстрируют примерами основные права граждан РФ. Называют основные обязанности граждан РФ. Называют основные обязанности граждан РФ. | ||
29 | 5.6 Учимся быть достойными гражданами. | 1 | Гражданин – Отечества достойный сын. Права и обязанности граждан РФ. Гражданственность | Приводят примеры проявлений патриотизма, добросовестного выполнения гражданских обязанностей, гражданственности. Умеют работать со СМИ | ||
30 | 5.7 Мы – многонациональный народ. | 1 | Россия многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения | Характеризуют и конкретизируют примерами этнические и национальные различия. | ||
31 | 5.8 Учимся уважать людей любой национальности. | 1 | Россия многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения | Показывают на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей. | ||
32 | 5.9 Практикум по теме «Родина» | 1 | Наша Родина – Россия. «Честь российского флага». Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности | Систематизируют знания по теме «Родина», расширяют представления о федеративном характере многонационального Российского государства, основных правах и обязанностях российских граждан. Осознают на практике значение уважительного отношения к людям различных национальностей, существующих в обществе правил толерантного общения. Воспитывают уважение к государственным символам России, её государственному языку. Отрабатываются УУД: умения взаимодействовать в группе, умения работать с различными источниками информации, умения осуществлять поиск информации в Интернете, умения презентовать свои работы по определенной теме | ||
6. Итоговое повторение | 2 | УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия | ||||
33 34 | 6.1 Я – гражданин России. 6.2 Резервный урок | 2 |
| Обобщают и закрепляют полученные знания и умения. Анализируют результаты работы класса, отдельными учащимися за прошедший учебный год. Развивают рефлексивные умения, способности к адекватной самооценке. Планируют работу на следующий учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...