Урок "Мораль в жизни человека"
презентация к уроку по обществознанию на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОРАЛЬ Да, ни в богатстве, ни во власти Нет без морали людям счастья . С. Брант ( ок . 1458—1521), немецкий писатель Оценивали ли вы свои поступки с точки зрения добра и зла? Какого человека вы называете хорошим?
Задачи УРОКА: Определение сущности понятий «мораль», «совесть», «долг», «золотое правило морали», «идеал», «ненасилие», «милосердие», « благотворительность»
СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБЫЧАИ МОРАЛЬНЫЕ КОРПОРАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОРМЫ НОРМЫ НОРМЫ НОРМЫ
пункт «Что такое мораль » на с. 122–123 — Что такое мораль? — Какова основная функция морали? --Какие существуют механизмы самоконтроля личности? — Можно ли сказать, что современная мораль отличается от морали государств Древнего мира?
Понятийный АППАРАТ МОРАЛЬ — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. СОВЕСТЬ — способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать свое несоответствие должному как собственное несовершенство.
Поступок Моральный поступок Поступок, который соответствует нормам морали. Аморальный поступок Поступок, который нарушает нормы морали.
Как вы думаете, какого человека можно назвать высокоморальным человеком Честный, воспитанный человек; Почтителен к старшим и доброжелателен к низшим по положению; Уважает родителей и заботиться о них; Ответственен за другого человека; Совершает благородные нравственные поступки, которые не требуют наград, а сам поступок служит благодарностью.
« ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО МОРАЛИ» Первые упоминания о «золотом правиле морали» относятся к 1-му тысячелетию до н. э. В древнеассирийском поучении (VII в. до н. э.) говорится: «Сын, что тебе кажется плохим, ты не должен делать также товарищам».
« ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО МОРАЛИ» Китайский философ Конфуций на вопрос ученика, можно ли всю жизнь руководствоваться одним словом, ответил: «Это слово — взаимность. Не делай другим того, чего не желаешь себе». Одно из изречений Будды гласит: «Как он поучает другого, так пусть поступает и сам»
« ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО МОРАЛИ» В Нагорной проповеди Иисуса Христа, в которой выражена сущность новозаветного закона, есть такие слова: «Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» .
« ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО МОРАЛИ» В Сунне, мусульманском предании о жизни и деятельности пророка Мухаммада, сказано: «Чего в другом не любишь, того и сам не делай» .
НЕНАСИЛИЕ. МИЛОСЕРДИЕ В современном мире насилие, к сожалению, не редкость. Оно присутствует в конфликтах между народами, группами людей и отдельными личностями.
НЕНАСИЛИЕ. МИЛОСЕРДИЕ Злу противостоит добро, так и насилию противостоит ненасилие. История знает немало людей, для которых принцип ненасилия становился нормой жизни. Индийский общественный деятель Махатма Ганди (1869—1948) отстаивал независимость своей страны, оставаясь сторонником этого принципа. «Ненасилие, — говорил он, — это оружие сильных. Только слабый, трусливый человек лелеет в своём сердце насилие и ненависть».
МИЛОСЕРДИЕ Милосердие — это сердечность, сострадание к нуждающимся и обездоленным, выражающееся в особого рода поведении
НЕНАСИЛИЕ. МИЛОСЕРДИЕ Великая княжна Ольга Николаевна во время перевязки раненого солдата. 1915 г. В годы Первой мировой войны (1914—1918) помощь раненым оказывали и представительницы царского дома Романовых, дочери Николая II.
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ — это добровольная деятельность людей, которые оказывают бескорыстную и безвозмездную помощь нуждающимся (тем, кто находится в больницах, детских домах, приютах, и др.). Традиция благотворительности насчитывает не одну сотню лет. Большие деньги жертвовались на устройство различных учреждений для сирот, бездомных и больных.
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ Сегодня в лица , общественные и религиозные организации. В России благотворительностью занимаются частные не действуют десятки фондов помощи детям. Среди них «Подари жизнь», «Мир детям», «Детские сердца», «Созидание», «Волонтёры в помощь детям-сиротам» и др.
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ Фонд «Подари жизнь» создан 27 ноября 2006 года. Учредители фонда – Дина Корзун и Чулпан Хаматова . Цель: оказание социальной и психологической помощи детям больным раком, а также нахождению средств на их лечение и реабилитацию
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ «Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро». А.П. Чехов В религиях и культурах всех народов есть идеалы добра, на их основе складываются общечеловеческие представления о добре и справедливости. Каждый ваш добрый поступок вносит свою лепту в победу добра над злом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 10 классе « Лирика Ф.И. Тютчева. Романтическое понимание сущности жизни человека и жизни природы в творчестве Ф.И. Тютчева»
Урок посвящен прекрасному русскому поэту второй половины 19 века - Фёдору Ивановичу Тютчеву, его лирике.Кто-то должен разбираться в сумятице повседневной жизни.Но кто-то ...
Янушкявичене Ольга Леонидовна, доктор педагогических наук. «Что есть человек, что Ты помнишь его», или главная задача каждого возрастного периода жизни человека
Психологи, рассматривая возрастные особенности человека, обычно выделяют какую-то основную характеристику возрастного этапа.В статье введено понятие главной задачи духовного воспитания для каждого воз...
ОТКРЫТЫЙ УРОК элективного курса «Стиль жизни – здоровье». Занятие по теме: «Мораль и нравственность в жизни человека»
В текущем учебном году после прохождения курсов повышения квалификации на кафедре НИПКПиПРО г. Новосибирска, я взялась за апробацию программы «Стиль жизни – здоровье», авторы: И.В. Габер, М.П. Радченк...
Биография Луи Пастера (К уроку биологии в 11 классе из раздела «Клеточный уровень жизни» по теме «Бактерии в природе и жизни человека» )
К уроку биологии в 11 классе из раздела «Клеточный уровень жизни» по теме «Бактерии в природе и жизни человека»...
ОТКРЫТЫЙ УРОК в 5 Б классе Тема: «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Одежда «говорит о человеке». Западная Европа 17 век (эпоха барокко).»
Познакомить учащихся с понятием и языком декоративного искусства разных стран. На примере Западной Европы XVII в..Формирование духовно-нравственного развития; сформировать понимания роли декорат...