Технологическая карта урока "Вводный урок"
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока 1 | Вводный урок | ||||
Цель | Создать условия для определения значимости изучения предмета обществознание, через формирование суждений о возможности применения знаний об обществе. | ||||
Планируемый результат | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Понимание значения понятий: «общество», «обществознание»; исследование проблемы необходимости изучения предмета «обществознание» | Умение планировать свою деятельность. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. | Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. Формирование готовности к саморазвитию. | |||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | ||||
Основные понятия | Общество, обществознание | ||||
Организация пространства | |||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||
История | Фронтальная, групповая, самостоятельная работа | Учебник под ред. Боголюбова |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД |
1. Организационный момент | Приветствие учащихся. | Приветствие учителя, друг друга. | Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. | |
2. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы. | Обращается к ученикам: – Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет? | Выдвигают различные предположения: о людях, об отношениях между ними, об обществе, о поведении, о действиях людей и т.д. | Фронтальная работа. | Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; умение давать ответы на вопросы. |
3. Формулирование проблемы, выдвижение гипотез, актуализация знаний | Скажите, а нужны ли вам знания об обществе? – Это и будет основной вопрос сегодняшнего урока. Проблема: Зачем изучать обществознание? Записывает формулировку проблемы на доске. | Записывают проблему. Выдвигают свои гипотезы. | Проблемный диалог, собственный опыт и знания; фронтальная работа. Проблема, записанная в тетрадях. | Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли. Познавательные УУД:
|
4. Открытие нового знания и формулирование вывода. | Учитель предлагает познакомится с текстом «Введения». Так нужно ли и для чего изучать предмет обществознание? | Ученики читают текст учебника по цепочке Формулируют вывод, например: – Обществознание – это учебный предмет, изучая который, мы не только сможем понять, как устроено общество, но и научимся применять эти знания. | Учебник, с. 5. Фронтальная работа | Познавательные УУД: умение выделять нужную информацию из текста. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей. Познавательные УУД:
Коммуникативное УУД: владение устной речью. |
5. Первичное закрепление. Групповая проектная работа. | Формирует группы из 2 человек. Задание группам: Проект «Страна Обществознание». Нарисуйте страну Обществознание, географические объекты которой будут носить обществоведческие термины, которые можно найти на страницах вашего учебника. | В группах на отдельных листах выполняют задания. | Проектная деятельность | Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность. |
6. Рефлексия. | Задание : Закончите фразу (по выбору) Сегодня я узнал…. Было интересно… Было трудно…. Я понял что…. | Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях. | Самостоятельная работа | Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свою мысль. Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свою мысль. |
7. Домашнее задание. | Стр. 5-8 | Запись домашнего задания | Работа с дневником |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку физкультуры в 6 классе. Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты.
Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС....
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».
метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности».
Метод проблемного обучения при проведении дистанционных уроков....
Технологическая карта анализа урока Э-ОК "ЖИВОЙ УРОК"
Тема: «Технология организации урока Э-ОК. Модульная структура урока в Э-ОК. Технические и методические особенности»Тема: «Анализ урока. Работа с технологической картой» ...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Фарафонова А.П., учитель английского языка ГБОУ школы № 411 «Гармония» Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Технологическая карта с урока применением приема построения интеллект-карт 5 класс
Тема урока: Russia is my love Цель урока: воспитание любви к Родине.Задачи: · развивать способность критически мыслить;·...
Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.
Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...