Технологическая карта урока "Вводный урок"
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему

Новикова Юлия Андреевна

Обществознание 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1_obshchestvozanie_5.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока 1

Вводный урок

Цель

Создать условия для определения значимости изучения предмета обществознание, через формирование суждений о возможности применения знаний об обществе.

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

Понимание значения понятий: «общество», «обществознание»; исследование проблемы необходимости изучения предмета «обществознание»

Умение планировать свою деятельность.

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

Формирование готовности к саморазвитию.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Основные понятия

Общество,  обществознание

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

История

Фронтальная, групповая, самостоятельная работа

Учебник под ред. Боголюбова

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя, друг друга.

Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

2. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы.

Обращается к ученикам:

– Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?

Выдвигают различные предположения: о людях, об отношениях между ними, об обществе, о поведении, о действиях людей и т.д.

Фронтальная работа.

Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; умение давать ответы на вопросы.

3. Формулирование проблемы, выдвижение гипотез, актуализация знаний

Скажите, а нужны ли вам знания об обществе?

– Это и будет основной вопрос сегодняшнего урока.

Проблема: Зачем изучать обществознание?

Записывает формулировку проблемы на доске.

Записывают проблему. Выдвигают свои гипотезы.

Проблемный диалог, собственный опыт и знания;

фронтальная работа.

Проблема, записанная в тетрадях.

Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли.

Познавательные УУД:

  • установление  причинно-следственных связей
  • построение логической цепи рассуждений
  • выдвижение гипотез; их обоснование

4. Открытие нового знания и формулирование вывода.

Учитель предлагает познакомится с текстом «Введения».

Так нужно ли и для чего изучать предмет обществознание?

Ученики читают текст учебника по цепочке

Формулируют вывод, например:

– Обществознание – это учебный предмет, изучая который, мы не только сможем понять, как устроено общество, но и научимся применять эти знания.

Учебник, с. 5.

Фронтальная работа

Познавательные УУД: умение выделять нужную информацию из текста.

Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы  товарищей.

Познавательные УУД:

  • умение структурировать знания
  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативное УУД: владение устной речью.

5. Первичное закрепление.

Групповая проектная работа.

Формирует группы из 2 человек.

Задание группам:

Проект  «Страна Обществознание». Нарисуйте страну Обществознание,  географические объекты которой будут носить обществоведческие термины, которые можно найти на страницах вашего учебника.

В группах на отдельных листах выполняют задания.

Проектная деятельность

Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы

Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.

6. Рефлексия.

Задание : Закончите фразу (по выбору)

Сегодня я узнал….

Было интересно…

Было трудно….

Я понял что….

Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях.

Самостоятельная работа

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свою мысль. Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свою мысль.

7. Домашнее задание.

Стр. 5-8

Запись домашнего задания

Работа с дневником


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».

метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...

Технологическая карта анализа урока Э-ОК "ЖИВОЙ УРОК"

Тема: «Технология организации урока Э-ОК. Модульная структура урока в Э-ОК. Технические и методические особенности»Тема: «Анализ урока. Работа с технологической картой» ...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.

Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием  материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...