Рабочая программа по обществознанию 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему

Масликова Ксения Юрьевна

    Рабочая  программа по обществознанию для  9    класса составлена на основе федераль-ного компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уро-вень),  Примерной программы основного общего образования по обществознанию  и  авторской программы  по обществознанию для 5-9 классов Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф., Матвеева А.И. (Просвещение, 2009). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_9_klass.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование к курсу Обществознания для 9 класса по учебнику Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой,  Л.Ф.Иванова

Пояснительная записка к планированию курса «Обществознание» для 9-го класса

    Рабочая  программа по обществознанию для  9    класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень),  Примерной программы основного общего образования по обществознанию  и  авторской программы  по обществознанию для 5-9 классов Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф., Матвеева А.И. (Просвещение, 2009). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.  Программа рассчитана на 17 учебных часов, из расчёта 0,5 час в неделю.    Данная программа по обществознанию  предназначена  для учащихся 9 класса основной общеобразовательной школы, которые изучают  предмет  в первом  концентре обществоведческого  образования в средней школе.  

    Курс « Обществознание» предназначен для учащихся 9-го класса общеобразовательных учебных заведений, завершающих изучение  предмета в первом концентре.  Содержание курса представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Изучение предмета Обществознание  призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. Данная дисциплина призвана помочь им ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.

Курс Обществознания 9 класса включает  изучение 2 тем. Тема «Политика » дает представление о соотношении политики и власти,  определяет сущность государства, знакомит с разновидностями политических режимов. Тема вводит ученика в круг политических проблем современного общества, процесса складывания правового государства и правового общества, участия граждан в политической жизни.   Следующая тема «Право» вводит ученика в круг проблем правовых, важных для формирования правовой культуры, осознанного отношения подростков к вопросам законности и правомерного поведения.

Цели  курса обществознания для 9 классов заключаются в следующем:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе политической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основах социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
  • формировать аналитическое мышление школьника, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности;
  • воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию;

Формы организации учебного процесса:

  •  коллективная;
  •  групповая;
  •  индивидуальная.

Виды учебных занятий: урок, нетрадиционные формы уроков; лекция, практическое занятие, игры-обсуждения.

Курс формирует следующие умения и навыки:

В результате изучения обществознания ученик должен

Знать/понимать:

-   социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

-   сущность общества как формы совместной деятельности людей.

Уметь:

-   описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

-   сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявляя их общие черты и различия;

-   объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;

-   оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

-   решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-   для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

-  общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

-   нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

-   реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

-   первичного анализа и использования социальной информации.

Программа курса рассчитана на 34 учебных часа.

Рабочая программа рассчитана применение ресурсосберегающих  технологий.

Планирование создано на основе:

Примерной программы основного общего образования по обществознанию (базовый уровень)

Программы курса для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение» 2009

Базовый учебник и дополнительная литература:

Л.Н.Боголюбов Обществознание 9 класс М.: «Просвещение» 2010

Е.И. Жильцова, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеев. Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание»: 9 класс. - М.: Просвещение, 2009;

А.И.Кравченко Задачник по обществознанию 8-9 класс Учебное пособие М.: «Русское слово» 2002


Календарно-тематический план по курсу «Обществознание»   для  9-го класса

Разделы, темы, количество часов

Тип урока

Понятия, термины

Элементы содержания

Характеристика основных видов деятельности

Оборудование

УУД

Домашнее задание

Дата

Глава 1. ПОЛИТИКА (11 ч.)

1

Политика и власть

Политика, политическаявласть,  власть

Понятие «политика». Соотношение понятий «власть» и «политика». Роль политики в  жизни общества. Что входит в сферу политики. Сущность любой власти. Особенности политической власти. Влияние средств массовой информации на политическую жизнь

Знать соотношение понятий «власть» и «политика», сущность любой власти, ее роль в жизни общества.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания

Схема «Роль политики в жизни общества»,презентация к уроку

Личностные УУД:

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные УУД:

Выделяют и формулируют познавательную цель. Конкретизируют примерами изучаемые теоретические положения и понятия. Выделяют и формулируют познавательную цель. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

§ 1, задания, эссе «Недолговечна та власть, которая управляет во вред народу»

2-3

Государство

Государство, суверенитет, форма правления,  монархия, республика, унитарное и федеративное  государство, гражданство.

Происхождение государства. Признаки государства. Внутренние и внешние функции государства. Виды республик: президентская, парламентская. Монархия  абсолютная и конституционная. Государства унитарные и федеративные. Понятие «гражданство». Взаимосвязь прав и обязанностей

Знать теории происхождения государства, предпосылки его появления,  функции, формы

Уметь описывать основные политические  объекты, выделяя их существенные признаки,   работать с текстом учебника, с презентацией, выделять главное, заниматься проектной деятельностью

Схемы: «Основные сферы жизни общества»,  Таблица «Ступени развития общества»

Личностные УУД:

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Познавательные УУД:

Выделяют и формулируют познавательную цель. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД:

Умеют слушать и слышать друг друга. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД:

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат.

§ 2, задания и вопросы,

 4

 «Политические режимы»

Тоталитаризм, террор, тоталитарный режим, фашизм, авторитаризм, авторитарный режим, оппозиция,  демократия: прямая и представительная. Конституция

Понятие «политический режим. Основные виды политических режимов: тоталитарный, авторитарный, демократический. Способы удержания власти в тоталитарном обществе.  Способы обеспечения подконтрольности власти в условиях демократии. Развитие демократии в современном мире.

Знать сущность политических режимов

Описывать и давать характеристику основным политическим  объектам, выделяя их существенные признаки Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

Схема «Политические режимы»,  «Формы правления»

Личностные УУД:

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Познавательные УУД:

Выделяют и формулируют познавательную цель. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

Умеют слушать и слышать друг друга. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные УУД:

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

§ 3, вопросы, задания

5-6

Правовое   государство

Правовое государство, разделение властей, законодательная, исполнительная и судебная власти, категорический императив, Конституционный, арбитражный суд

Понятие правового государства. Идея соединения силы и справедливости в правовом государстве. Власть в правовом государстве. Принципы (признаки) правового государства.

Знать признаки и сущность правового государства.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания

 Схемы «Государственная власть», «Федеральное Собрание РФ» Презентация

Личностные УУД:

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого,

адекватное межличностное восприятие.

Познавательные УУД:

Выделяют и формулируют познавательную цель. Осуществляют поиск и

выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

Умеют слушать и слышать друг друга. Умеют представлять конкретное содержание и

сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные УУД:

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

§ 4 Вопросы для повторения

7

Гражданское общество и государство

Гражданское общество, муниципальная собственность, Общественная  палата

Понятия «общество»  и «гражданское  общество».  Основные признаки  гражданского общества. Роль гражданского  общества в отношении личности и государства. Общественные организации -  основа гражданского  общества. Различия  между государственным и местным  самоуправлением.  Формы  осуществления  местного  самоуправления

Знать причины появления гражданского общества, его признаки и особенности.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания

Статистические данные

Личностные УУД:

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Познавательные УУД:  

Выделяют и формулируют познавательную цель. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

Умеют слушать и слышать друг друга. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные УУД:

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

§ 5, вопросы и задания. Проект «Наше участие в формировании гражданского общества»

8

Участие  граждан в политической  жизни

Выборы, избирательное  право,  референдум,  митинг, цензура, политический  экстремизм

Выборы и референдум – возможность  влияния на политику.  Способы воздействия на власть в демократическом обществе. Степень и оправданность  ограничения  политических  свобод.  Условия сознательного участия  человека в политической жизни. Сущность и проявления политического экстремизма

Знать факторы, определяющие степень участия в политической жизни страны, способы воздействия на власть в демократическом обществе.

Уметь анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы, участвовать в дискуссии. Описывать и давать характеристику основным политическим  объектам, выделяя их существенные признаки Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

Пакет с дополнительным материалом

Личностные УУД:

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

Познавательные УУД:  

Выделяют и формулируют познавательную цель. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД:

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные УУД:

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

§  6,  вопросы и задания

9

Политические партии и движения

Общественно-политические  движения, политическая партия, оппозиция, многопартийность

Причины возникновения общественно-политических  движений и их сущность.  Признаки политической  партии. Многопартийность

Знать причины возникновения, признаки и особенности партий.

Уметь  работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии.

Схема

Личностные УУД:

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

Познавательные УУД:

Выделяют и формулируют познавательную цель. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД:

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные УУД:

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

§ 7, вопросы и задания.

10

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Политика»

Основные понятия темы

Политика и власть. Государство. Политические режимы.  Правовое государство и гражданское общество.  Участие граждан в политической  жизни. Политические партии и движения

Знать основные положения темы «Политика»

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, высказывать и отстаивать свое мнение

Презентация к уроку

Личностные УУД:

Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания

Познавательные УУД:  Умеют заменять термины определениями. Выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные УУД:

Умеют слушать и слышать друг друга. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Используют адекватные языковые средства

для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные УУД:

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

11

Право

Урок практикум

Право, естественное право,  категорический императив, норма права,  закон, подзаконный акт,  отрасль  права,  институты  права

Смысловые значения понятия «право». Основные назначения  права в обществе.  Естественное  право. Норма  права. Отличительные особенности нормы  права. Виды законов.  Система законодательства. Право и закон.

Знать смысловое значение понятия права, особенности норм права

Использовать приобретенные знания для первичного сбора и анализа информации Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать

Схемы  «Система законодательства», «Иерархическая лестница»

Личностные УУД:

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Познавательные УУД:

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Выделяют и формулируют познавательную цель. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и

поискового характера.

Коммуникативные УУД:

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

§ 8, вопросы и задания

Глава 2. ПРАВО (22ч.)

12

Правоотношения и субъекты права

Урок-практикум

Правоотношение,  субъекты правоотношений: физические и юридические лица, правоспособность,  дееспособность

Элементы  правоотношений. Сущность и особенности правоотношений. Смысл понятий  «субъекты правоотношений»,  «объекты правоотношений». Субъективное  право.  Участники  правоотношений.  Понятия  «Дееспособность»  и «правоспособность».

Знать элементы правоотношений их сущность и особенности.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии,  решать проблемные

Таблица «Дееспособность»Презентация к уроку

Личностные УУД:

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

Познавательные УУД:

Анализируют условия и требования задачи. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Умеют определять критерии для сравнения, классификации объектов.

Коммуникативные УУД:

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные УУД:

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

§ 9, вопросы и задания Эссе «Когда закон дает право, он дает  также  и средство  его защиты»

13-14

Правонарушения и юридическая  ответственность

Правонарушение,  противоправность,  вина,  неосторожность,  умысел,  проступок,  юридическая  ответственность, презумпция  невиновности

Признаки правонарушения. Виды правонарушений. Формы вины: неосторожность, умысел. Преступление и проступок. Виды юридическая ответственности:  уголовная. административная, дисциплинарная, гражданская.

Знать признаки правонарушений, их виды, формы вины

Уметь  работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии

Схема «Виды юридической ответственности»

Личностные УУД:

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Познавательные УУД:

Выделяют и формулируют познавательную цель. Осуществляют поиск и

выделение необходимой информации. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Определяют основную и второстепенную информацию.

Коммуникативные УУД:

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Умеют строить монологическое контекстное высказывание. Планируют общие способы работы.

Регулятивные УУД:

Составляют план и последовательность действий. Составляют хронокарту своей работы и отдыха.

§ 10, вопросы и задания

15

Урок 15.  Правоохранительные  органы

Урок-практикум

Правоохранительные  органы,  народные заседатели,  судья, суд присяжных, прокуратура,  адвокатура, нотариат

Государственные правоохранительные  органы: функции, цели и задачи.  Принципы  правосудия.  Суд.  Прокуратура.  Адвокатура.   Специфика работы  нотариата.  

Знать функции, цели и задачи правоохранительных органов

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии,  решать проблемные

Пакет с дидактическим материалом

Личностные УУД:

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

Познавательные УУД:  

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Определяют основную и второстепенную информацию.

Коммуникативные УУД:

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные УУД:

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

§ 11, вопросы и задания

16-17

Конституция Российской  Федерации. Основы конституционного строя  РФ

Уроки - практикумы

Конституция,  ценности, плюрализм,  многопартийность, статус человека и гражданина.

Конституция -  закон вышей  юридической  силы. Базовые ценности Конституции:  нравственные,  ценности демократии,  ценности патриотизма,  ценности международного  сотрудничества, ценности социального мира. Основные задачи Конституции. Конституционный строй современной России.  Принципы конституционного строя. Основы статуса человека и гражданина.

Знать основные положения Конституции РФ, принципы основного закона жизни.

Использовать приобретенные знания для  полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии

Схемы «Жизненные блага»

Личностные УУД: Проявляют

уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

Познавательные УУД:  Умеют выбирать

смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Определяют основную и второстепенную информацию.

Коммуникативные УУД: Умеют строить

монологическое контекстное высказывание. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: Самостоятельно формулируют

познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат.

§ 12-13, вопросы и задания к параграфу

18-20

Права и свободы  человека и гражданина

Уроки лабораторного типа

Достойное существование,  естественные права, ООН,  права и свободы, судебная система, Уполномоченный по правам человека

Права человека – высшие ценности человеческой цивилизации. Что такое права человека. Естественные и неотчуждаемые права человека.  Общечеловеческие  правовые документы.  Классификация прав, закрепленные в Конституции РФ. Юридические  гарантии и система  защиты  прав человека.  Права ребенка

Знать, что права являются высшей ценностью человека, классификация прав человека.

Уметь  сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать. Умение работать с текстом Конституции, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии

Схема  «Классификация  прав человека»

Личностные УУД:

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Познавательные УУД:  

Умеют заменять термины определениями. Конкретизируют примерами изучаемые теоретические положения и понятия. Выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные УУД:

Умеют слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с

грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные УУД:

Составляют план и последовательность действий. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

§ 14-15, вопросы и задания

21-22

Гражданские правоотношения

Урок практикум

Имущественные отношения, собственность, гражданское право,  договор, сделки, гражданская дееспособность, потребитель, сертификат качества

Сущность  гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Договоры и сделки.  Гражданская дееспособность  несовершеннолетних. Защита  прав  потребителей.

Знать сущность, признаки и особенности  гражданских правоотношений

Использовать приобретенные знания для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии

Таблица «Гражданская  дееспособность несовершеннолетних»

Личностные УУД:

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

Познавательные УУД:  

Умеют заменять термины определениями. Конкретизируют примерами изучаемые теоретические положения и понятия. Выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные УУД:

Умеют слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической

формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные УУД:

Составляют план и последовательность действий. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

§ 15-16, вопросы и задания  Эссе «Договор дороже  денег».

23-24

Право на труд.  Трудовые правоотношения

Уроки с элементами деловая игра

Трудовые правоотношения,  трудовой договор,  трудовая  книжка,  социальное партнерство, профсоюз, дисциплина труда  

Что означает право на труд. Трудовые правоотношения. Трудовой договор – основа трудовых правоотношений. Права и обязанности работников. Значение дисциплины труда. Льготы для совмещающих  работу  с  учебой.

Знать основы трудовых правоотношений.

Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии Уметь анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

Пакет документов

Личностные УУД:

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

Познавательные УУД:  

Умеют заменять термины определениями. Конкретизируют примерами изучаемые теоретические положения и понятия. Выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные УУД:

Умеют слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть

монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные УУД:

Составляют план и последовательность действий. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

§ 17,  вопросы и задания  

25-26

Семейные правоотношения

Уроки с элементами  -  деловая игра

Семья в социальном плане, брак, фиктивный, гражданский, церковный браки, брачный договор

Суть юридических понятий семьи и брака: фактическое и юридическое понимание. Предпосылки возникновения  семьи. Условия и порядок  заключения  брака. Сущность и особенности  семейных  правоотношений.  Правоотношения супругов, родителей и детей. Законные и договорный режим  имущества супругов

Знать основы семейных правоотношений

Решать познавательные и практические задачи на изученный материал. Умение составлять таблицы, работать с текстом учебника,  работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ

Таблица, презентация

Личностные УУД:

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное

межличностное восприятие.

Познавательные УУД:  

Умеют заменять термины определениями. Выделяют и формулируют познавательную цель. Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД:

Умеют слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные УУД:

Составляют план и последовательность действий. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

§ 18 вопросы и задания,  эссе «К родителям относись так, как бы желал, чтобы твои дети относились к тебе»

28-29

Уголовно-правовые отношения

Урок исследование

Уголовное право, преступление,  общественная опасность, противоправность, виновность, необходимая оборона, подстрекатель, пособник,  исполнитель, соучастники

Что такое уголовное право. Особенности уголовно-правовых отношений.  Понятие преступление. Признаки преступления. Квалификация  преступлений. Преступление в соучастии.  Обстоятельства, исключающая уголовную ответственность:  необходимая оборона,  крайняя необходимость.  

Знать основы уголовно-правовых  отношений

Решать познавательные и практические задачи на изученный материал Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

Схема «Виды административных  наказаний»

Личностные УУД:

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Познавательные УУД:  

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Выделяют и формулируют познавательную цель. Осуществляют поиск и выделение

необходимой информации. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Определяют основную и второстепенную информацию. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого,

адекватное межличностное восприятие. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные УУД:

Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат.

§ 20, вопросы и задания»

30

Социальные  права

Урок деловая игра

Социальная политика,  ипотека,  кредит, социальные  пенсии, пенсионный  фонд

Понятие «социальное государство». Социальная политика государства. Условия для успешного решения социальных задач. Социальные права граждан РФ: право на жилище, на социальное обеспечение, на охрану здоровья  

Знать социальные права граждан РФ, особенности и сущность социальной политики.

Уметь работать с текстом учебника,  работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ

Материал Конституции РФ

Личностные УУД:

Учатся аргументировать свою точку

зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Познавательные УУД:  

Осуществляют поиск и выделение

необходимой информации. Определяют основную и второстепенную информацию.

Коммуникативные УУД:

С достаточной полнотой и точностью

выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные УУД:

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Принимают

познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

§ 21,  вопросы и задания

31

Международно-правовая защита жертв  вооруженных  конфликтов

Урок  лабораторного типа

Конфликт, международное гуманитарное право, военные преступления

Предпосылки создания международного гуманитарного права.  Принципы и сущность международного гуманитарного права. Методы и средства ведения войны, запрещенные международным гуманитарным правом. Особенности  и значение международного гуманитарного права.

Знать основы международного гуманитарного права

Уметь работать с текстом учебника, документами,  работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ, отвечать на проблемные вопросы

Документы

Личностные УУД:

Учатся аргументировать свою точку

зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Познавательные УУД:  

Осуществляют поиск и выделение

необходимой информации. Определяют основную и второстепенную информацию.

Коммуникативные УУД:

С достаточной полнотой и точностью

выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные УУД:

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Принимают

познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

§ 22, вопросы и задания

32

Правовое регулирование  отношений  в сфере  образования

Урок  исследование

Единый государственный экзамен,  образование, дополнительные  образовательные услуги

Сущность правового регулирования в сфере образования. Многоуровневое законодательство в сфере образования. Сущность права на образование.  Гарантии государства в праве на получение образования.

Знать основы правового регулирования в сфере образования

Решать познавательные и практические задачи на изученный материал. работать с текстом учебника,  работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ

Документы  к параграфу

Личностные УУД: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Познавательные УУД:

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Определяют основную и второстепенную информацию

Коммуникативные УУД:

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Регулятивные УУД:

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

§ 23,  вопросы и задания Эссе  «Потребность в образовании лежит в каждом человеке»

33

Обобщение и систематизация по теме «Право»

Урок обобщения

Основные понятия по теме

Право и его роль в жизни общества и государства.  Правоотношения и юридическая ответственность. Конституция РФ . Основы конституционного строя.  Права и свободы человека. Отрасли права: гражданское, административное, семейное, международное гуманитарное, трудовое. Правовое регулирование отношений в сфере образования

Знать теоретические и практические основы темы «Право»

Объяснять взаимосвязи изученных правых   объектов Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

Дидактический материал

Личностные УУД: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Познавательные УУД:

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Определяют основную и второстепенную информацию

Коммуникативные УУД:

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Регулятивные УУД:

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Выводы к главе стр. 208-213.

34

Урок повторения за курс 9 класса

Повторение и закрепление знаний за 9 класс и  курс основной школы.

Подвести итоги учебной работы за год.

Познавательные УУД:

Анализируют условия и требования задачи. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД:

Умеют слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Определяют цели и функции

участников, способы взаимодействия.

Регулятивные УУД:

Составляют хронокарту своей работы. Составляют план и последовательность действий. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...