Рабочая программа по обществознанию 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_8_klass.docx | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Задачи, стоящие перед современной школой по формированию мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации, формированию собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений, делают особенно актуальным повышение качества историко-обществоведческого образования учащихся, формирование и осуществление программы его совершенствования.
Рабочая учебная программа по обществознанию в 8 классе составлена на основе:
- Федерального Закона № 273 от 29.11.12 г. «Об образовании в Российской Федерации»,
- федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 года,
- авторской программы «Обществознание» Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, Н.И. Городецкой, «Просвещение» 2010г.,
- примерной основной образовательной программой образовательного учреждения (Стандарты второго поколения),
Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных целей и задач школы.
При составлении данной рабочей программы были использованы примерные учебные программы по курсу обществознание. Стандарт не регулирует перечень дидактических единиц, как это было ранее, а направлен на развитие школьника, на новую организацию всего учебно-воспитательного процесса. Примерные программы второго поколения предполагают самостоятельную работу учителя по распределению количества часов на изучение той или иной темы в рамках часов, отведенных на изучение курса а также форму контроля знаний, она может принимать различные варианты: контрольная работа, семинар, устный зачет.
В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий (в календарно-тематическом планировании), программа воспитания и социализации обучающихся (темы уроков на которых реализуется программа, отмечены *) на ступени основного общего образования для основного общего образования, преемственность с программами начального общего образования.
Преподавание курса обществознания в основной школе направлено на формирование научных представлений об обществе, его устройстве, месте и роли человека в нем, на развитие специальных предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий.
Программа ориентирована на УМК: «Обществознание. 8 класс» под редакцией академика Л.Н. Боголюбова.
Класс | Название учебного предмета | Программа (название, автор) | Кол-во часов Год/нед | Автор, название учебника |
8класс | Обществознание | Обществознание Л.Н. Боголюбов | 34 недели, 1 час в неделю | Л.Н. Боголюбов «Обществознание», 8 класс |
Цели и задачи обучения
Изучение обществознания на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных, характерных для подросткового возраста, социальных ролях;
- освоение системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам и праву, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Задачи курса:
1. Создание условий для социализации личности
2. Формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования
3. Формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры
4. Содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, ценностям национальной культуры.
Место и роль предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Согласно учебному плану и календарному плану-графику школы на изучение обществознания в 8 классе отводится 34 часа, из расчёта 1 час в неделю. Рабочая программа по обществознанию для 8 классов рассчитана на 34 часа, из расчёта 1 час в неделю.
Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.
На каждом из этапов реализуются межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами: история, право, экономика, социология, философия, психология.
Формы контроля:
Самостоятельная работа, проверочная работа, контрольная работа, тестирование, зачёт.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии, по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических работ.
Для закрепления новых знаний используются такие формы работы: толкование новых терминов и понятий, дифференцированное домашнее задание.
При повторении материала используется разноуровневая индивидуальная работа и групповая работа по интересам.
Тестирование (дифференцированные задания).
Творческие задания.
Виды контроля:
Текущая аттестация (устный опрос, самооценка и взаимооценка, самостоятельные, проверочные, контрольные работы), переводная аттестация, административный контроль (административная контрольная работа).
Требования ФГОС к результатам обучения обществознанию:
Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:
-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
-умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
-способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
-умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.
Предметными результатами освоения данного курса являются:
-относительно целостное представление о человеке;
-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
-знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
-умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать:
сущность общества как формы совместной деятельности людей;
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
Учащиеся должны уметь:
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки, доверенности).
Преподавание курса Обществознание в основной школе направлено на развитие специальных предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий.
Календарно-тематическое планирование включает в себя наличие УУД к каждому уроку, выделенные в отдельном столбце порядковыми номерами.
Универсальные учебные действия:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- формирование основ гражданской идентичности личности;
- формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека;
- развитие «Я-концепции» и самооценки личности;
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
- формирование мотивов достижения и социального признания;
- формирование границ собственного знания и «незнания»;
- знание основных моральных норм;
- ориентация на выполнение моральных норм;
- способность к решению моральных проблем на основе децентрации;
- оценка своих поступков.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- ориентировка на разнообразие способов решения задач;
- структурирование знаний;
- основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов;
- уметь выделять существенную информация из текстов разных видов;
- умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
- умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование;
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.
- КОММУНИКАТИВНЫЕ:
- понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
- уметь задавать вопросы;
- уметь контролировать действия партнера;
- уметь использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Календарно-тематическое планирование
№ | Кол-во час. | Тема урока | Основные Понятия, термины | Элементы содержания | Предметные результаты | УУД | Домашнее задание | Дата |
Тема 1. Личность и общество (4 часа) | ||||||||
1 | 1 | Введение. | Знакомство с курсом «Обществознание». Гуманизм как принцип отношений к окружающей действительности | Знать термины, общие представления об обществознании, Уметь отвечать на поставленные вопросы, высказывать собственное мнение. | Л:1-5; П:1-12; Р:1-9; К:1-4. | Термины | ||
2 | 1 | Что делает человека человеком? | Человек, индивид, личность, мировоззрение, интеграция, адаптация, индивидуализация | Человек. Индивид. Личность. Жизненные ценности и ориентиры. Становление личности. | Знать сущность общечеловеческих ценностей, сферы жизнедеятельности общества и государства, роль социальных норм в жизни общества. Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, работать с текстом учебника, с презентацией, выделять главное, заниматься проектной деятельностью | § 1, задания и вопросы. | ||
3 | 1 | Человек, общество, природа. | Социальная революция, реформа, глобализация, информационная революция, глобальные проблемы современности | Взаимодействие человека и природы. Влияние человека на природу. | Раскрывать смысл понятия «ноосфера». Оценивать утверждение о связи природы и общества и аргументировать свою оценку. Характеризовать возможности человеческого разума. Раскрывать значение моральных норм. Конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей. Анализировать и оценивать текст с заданных позиций. Анализировать факты и обосновывать сделанные выводы | § 2, вопросы, задания Эссе «Мы изменили свое окружение так радикально, что теперь должны изменить себя, чтобы жить в этом новом окружении». | ||
4 | 1 | Общество как форма жизнедеятельности людей. | Что мы называем обществом. Основные сферы жизни общества. Ступени развития общества. | Выделять существенные признаки общества. Называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления. Показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни | § 3 | |||
5 | 1 | Развитие общества. | Изменчивость и стабильность. Реформы и реформаторы. Развитие человечества в XXIвеке. Глобальные проблемы современности. | Выявлять изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество. Анализировать факты социальной действительности, связанные с изменением структуры общества. Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс». Приводить примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе. Характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни перемены, происходящие в современном обществе. Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике глобальных проблем. | § 4 | |||
6 | 1 | Как стать личностью. | Личность. Социализация личности. Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества. Движущие силы общественного развития. | Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности. Выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность и личность. Описывать агенты социализации, оказывающие влияние на личность. Исследовать несложные практические ситуации, в которых проявляются различные качества личности, её мировоззрение, жизненные ценности и ориентиры | § 5 | |||
7 | 1 | Повторение и систематизация знаний по теме «Личность и общество» (контроль знаний - тестирование) | Человек, биосоциальное существо, личность, общество | Понятия «человек» и «общество», «личность». Влияние современного общества на индивида. Взаимосвязь основных сфер общественной жизни. | Знать влияние современного общества на индивида. Уметь сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявляя их общие черты и различия | Вопросы для повторения | ||
Тема 2. Сфера духовной культуры (9 часов) | ||||||||
8 | 1 | Сфера духовной жизни | Духовная сфера жизни общества, культура, культура личности | Понятие «культура» как достижение человека в преобразовании мира. Отличительные черты духовной сферы от других сфер общества. Культура личности и общества. Развитие культуры в современной России | Знать сущность понятия «культура», взгляды древних ученых о духовной сфере. Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания | Л:1-5, 7-9; П:1-12; Р:1-9; К:1-7. | § 6, вопросы и задания к § Эссе «Если культуры нет у людей в сердцах, то нигде больше ее быть не может» | |
9 | 1 | Мораль | Мораль, нравственность, добро, зло, ценности, моральные нормы, моральный идеал, гражданственность и патриотизм | Что такое мораль, зачем она нужна людям. Признаки морали. Мораль - общечеловеческая ценность. Взаимосвязь патриотизма и гражданственности. Добро и зло. | Уметь сравнивать мораль и нравственность решать познавательные и проблемные задачи. Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы, участвовать в дискуссии | § 7, вопросы и задания к §5 | ||
10 | 1 | Долг и совесть | Долг, объективные обязанности, общественный долг, моральный долг, совесть | Что такое долг. Объективные обязанности. Научный подход к сущности понятия «долг». Что такое моральный долг. Кто контролирует и оценивает исполнение долга. Что такое совесть и ее роль в жизни человека | Знать сущность понятий долг и совесть, их роль в жизни человека. Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии. | § 8, практикум, проблема | ||
11 | 1 | Моральный выбор – это ответственность | Моральный выбор, моральная ответственность, оценка и самооценка | Выбор поведения человека и животного. Свобода выбора. Что такое моральный выбор. Взаимосвязь свободы и ответственности. Гарантии выполнения моральных норм. | Знать факторы, определяющие выбор человека и животного, взаимосвязь свободы и ответственности Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, высказывать и отстаивать свое мнение | §9 | ||
12 | 1 | Образование | Информационное общество, конкурентоспособность, самообразование | Что такое образование. Возрастание значимости образования в информационном обществе. Связь конкурентоспособности страны и образования. Основные элементы образовательной системы РФ. | Знать сущность структуры и роль образования в современном обществе, элементы образовательной системы РФ Использовать приобретенные знания для первичного сбора и анализа информации Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать | Л:1-5, 7-9; П:1-12; Р:1-9; К:1-7. | § 10, вопросы и задания | |
13 | 1 | Наука в современном обществе | Наука, естествознание, технознание, обществознание, человековедение, нравственные принципы ученого | Наука как особая система знаний. Отличительные черты науки как системы государственных и общественных организаций, вырабатывающих, хранящих и распространяющих научные знания. Роль науки в современном обществе. | Знать отличительные черты науки, ее возрастающую роль в жизни общества. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные | § 11, вопросы и задания | ||
14 | 1 | Религия как одна из форм культуры | Религия, вера, религиозная вера, обряды, молитва догматы, секта свобода совести, атеизм | Что такое религия. Характерные черты религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Основные виды религиозных организаций. Сущность принципа свободы совести. | Знать сущность религиозных представлений о мире и обществе, характерные черты религиозной веры. Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии | Л:1-5, 7-9; П:1-12; Р:1-9; К:1-7. | § 12, вопросы и задания, подготовиться к обобщению знаний по главе | |
15 | 1 | Обобщение и систематизация по теме «Сфера духовной культуры» (контроль знаний - тестирование) | Понятия по теме | Сфера духовной жизни. Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор – это ответственность. Образование. Наука в современном обществе. Религия как одна из форм культуры | Знать сущность основных сфер жизни и деятельности людей. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные | Повторить выводы к главе | ||
Тема 3. Социальная сфера (5 часов) | ||||||||
16 | 1 | Социальная структура общества | Социальная структура, социальная группа, социальная мобильность, | Социальная структура как общества. Социальная мобильность: горизонтальная и вертикальная. Многообразие социальных групп. Определение и значение социальной группы, ее влияние на поведение человека. Социальные конфликты и пути их разрешения. | Знать социальную структуру, социальные группы и причины социальных конфликтов. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать | Л:1-5; П:1-12; Р:1-9; К:1-4 Л:1-5; П:1-12; Р:1-9; К:1-4 Л:1-5; П:1-12; Р:1-9; К:1-4 | § 13 | |
17 | 1 | Социальные статусы и роли | Социальный статус, предписанный и достигаемый статусы, социальная роль, санкции, гендерные роли | Социальная позиция человека в обществе. Социальный статус: приписанный, достигаемый, прирожденный и приписываемый. Социальная роль. Санкции. Гендерные роли. | Знать сущность социального статуса человека, особенности социального статуса подростков, основные социальные роли. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы | § 14 | ||
18 | 1 | Нации и межнациональные отношения | Этническая группа, нации, народности, этнос, национальная гордость | Нация. Соотношение понятий «нация» и «этнос». Национальные традиции. Причины межнациональных конфликтов и их последствия. Способы предотвращения межнациональных конфликтов. | Знать сущность межнациональных отношений, их сложности Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов; Умение составлять таблицы, работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ | § 15 | ||
19 | 1 | Отклоняющееся поведение | Отклоняющееся поведение. Алкоголизм. Наркомания. | Разновидности отклоняющегося поведения. Основные причины распространения алкоголизма и наркомании. Влияние негативного отклоняющегося поведения на личность. | Знать сущность и причины отклоняющегося поведения, факторы, влияющие на поведение человека. Использовать приобретенные знания для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы | § 16 | ||
20 | 1 | Обобщение по теме «Социальная сфера | Понятия по теме | Социальная структура общества. Социальные статусы и роли. Нации и межнациональные отношения. Отклоняющееся поведение. | Знать основы социальной жизни общества. Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов; составлять таблицы, работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ | |||
Тема 4. Экономика. | ||||||||
21 | 1 | Экономика и ее роль в жизни общества. | Потребности и ресурсы. Свободные и экономиче6ские блага. Экономический выбор и альтернативная стоимость. | Раскрывать роль экономики в жизни общества. Объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов. Различать свободные и экономические блага. Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора | § 17 | |||
22 | 1 | Главные вопросы экономики | Нужно ли регулировать производство. Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем. | Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики. Различать и сопоставлять основные типы экономических систем. Характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах | § 18 | |||
23 | 1 | Собственность. | Имущественные отношения. Собственность. Формы собственности. Защита прав собственности. Закон на страже права собственности. | Объяснять смысл понятия «собственность». Характеризовать и конкретизировать примерами формы собственности. Называть основания для приобретения права собственности. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией и защитой прав собственности | § 19 | |||
24 | 1 | Рыночная экономика. | Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие. | Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни. Характеризовать условия функционирования рыночной экономической системы. Описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги. Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества | § 20 | |||
25 | 1 | Производство- основа экономики. | Главный источник экономических благ. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализации. Производительность труда. | Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ. Различать товары и услуги как результат производства. Называть и иллюстрировать примерами факторы производства. Находить и извлекать социальную информацию о производстве из адаптированных источников. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства | § 21 | |||
26 | 1 | Предпринимательская деятельность. | Предпринимательство, фирма. малое предпринимательство | Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные рабочие. Экономическая сущность малого бизнеса, его роль в экономике. | Знать основы и сущность предпринимательской деятельности. Использовать приобретенные знания для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы | § 22, вопросы и задания | ||
27 | 1 | Роль государства в экономике | Налог, прямые налоги, бюджет, государственный долг, дефицит бюджета, облигация | Экономическая роль государства. Поддержание государственных институтов. Налоги как источник доходов федерального правительства. Виды налогов Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний долг. Проблема дефицита государственного бюджета и ее решение. | Знать роль государства в экономике страны, способы влияния на экономику. Использовать приобретенные знания для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей Умение составлять таблицы, работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ | § 23, вопросы и задания | ||
28 | 1 | Распределение доходов | Прожиточный минимум, поляризация доходов, минимальный размер оплаты труда | Доходы граждан и прожиточный минимум. Проблема неравенства доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. | Знать основные принципы распределения доходов в обществе, экономические меры социальной поддержки населения Использовать приобретенные знания для первичного сбора и анализа информации. Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы | § 24 планирование модели бюджета своей будущей семьи | ||
29 | 1 | Потребление | Потребление, семейное потребление, социальное страхование, потребитель | Факторы влияния на объем и структуру потребительских расходов. Структура расходов потребителей и степень благосостояния граждан той или иной страны. Виды страховых услуг. Защита прав потребителей в России. | Знать структуру расходов потребителей и факторы влияния на структуру расходов. Решать познавательные и практические задачи на изученный материал. Умение составлять таблицы, работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ | § 25, вопросы и задания | ||
30 | 1 | Инфляция и семейная экономика | Инфляция, номинальный доход, реальный доход, сбережения, банковский кредит, потребительский кредит | Влияние инфляции на доходы населения. Реальный и номинальный доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Семейные сбережения. | Знать сущность инфляции и ее влияние на жизнь общества. Объяснять взаимосвязи изученных экономических объектов Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы | Л:1,2,4,5; П:1-4, 6-9, 12; Р:1-4; К:1,2. | § 26, практические задания к параграфу | |
31 | 1 | Безработица, ее причины и последствия | Безработица, занятость, сезонная безработица | Безработица - спутник рыночной экономики. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. | Знать виды, причины и последствия безработицы Уметь сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать. Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии | § 27, практические задания к параграфу | ||
32 | 1 | Мировое хозяйство и международная торговля | Мировое хозяйство, внешнеторговый оборот, фритрейдерство, курс валюты | Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют. Условия влияния на обменный курс валюты. | Знать основы мирового хозяйства и международной торговли Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные | § 28, практические задания к параграфу | ||
33 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера» (контроль знаний – контрольная работа) | Основные понятия темы | Становление рыночного общества в России | Знать основы экономической деятельности человека Решать познавательные и практические задачи на изученный материал | |||
34 | 1 | Урок обобщения за курс Обществознания за 8 класс (контроль знаний – контрольная работа) | Основные понятия за курс 8 класса | Личность и общество. Сфера духовной культуры. Экономика. Социальная сфера. | Знать основные теоретические и практические знания по курсу Уметь работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...