Рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

Масликова Ксения Юрьевна
Данная рабочая программа по обществознанию составлена на основе следующих нормативно- правовых документов: 
1. Закон РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012. 
2. Приказ Минобразования России от 31 января 2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089; 
 3. Учебный план Баевской СОШ на 2015-2016 учебный год.      
 4. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбо¬ва. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — 2-е изд., дораб. — М. : Про¬свещение, 2013
5. Учебник: Обществознание. 7 класс / Л. Н. Боголюбов,  Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова. – М.: Просвещение, 2013
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_7_klass.docx55.12 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по обществознанию составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

1. Закон РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012.

2. Приказ Минобразования России от 31 января 2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089;

 3. Учебный план Баевской СОШ на 2015-2016 учебный год.      

 4. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2013

5. Учебник: Обществознание. 7 класс / Л. Н. Боголюбов,  Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова. – М.: Просвещение, 2013

Программа рассчитана на 35 учебных часов, то есть 1 час в неделю.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения, к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах
  •  человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального взросления: им исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина Российской Федерации, расширяются их права в экономических отношениях, наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений. Соответственно курс даёт им две необходимые на этом рубеже социализации темы. Первая из них — «Регулирование поведения людей в обществе» — представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли социальных норм в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и, отдельно, о правах ребёнка. Специальный урок посвящён необходимости подготовки учащегося к выполнению воинского долга. Вторая тема — «Человек в экономических отношениях» — даёт представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики — производству, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе — создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики — потребителей и производителей: Кроме того, программа предполагает раскрытие основной проблематики нравственных и правовых отношений человека и природы (тема «Человек и природа»).

На втором этапе курса для старших подростков (8—9 классы) все его содержательные компоненты (социально-психо- логические, морально-этические, социологические, экономические, правовые и т. д.) раскрываются более обстоятельно, систематично, целостно.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
  1. использование элементов причинно-следственного анализа;
  2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
  4. выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  5. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);
  6. выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  7. подкрепление изученных положений конкретными примерами;оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;
  8. выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  9. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;
  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;
  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
  • знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения обществознания ученик должен

знать /понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.)

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • первичного анализа и использования социальной информации.

Учебно-методический комплекс

Для учащихся:

  • Обществоведение. Человек, право, экономика.7 класс / Под ред.Боголюбова Л.Н, Ивановой Л.Ф.  М: Просвещение, 2007.
  • Котова О.А, Лискова Т.Е. Обществоведение. Человек, право, экономика. 7 класс. Рабочая тетрадь. М: Просвещение, 2012.
  • Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 7 класс / Сост. А.В. Поздеев. – М.: ВАКО, 2012

Для учителя:

  • Боголюбов и др. Обществоведение. Человек. Право. Экономика. Методическое пособие для учителя. М: Просвещение, 2006.
  • Поздеев А. В. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс. К учебно-методическому комплекту Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М: ВАКО, 2012.
  • Митькин А.С. Рабочая тетрадь по обществознанию: 7 класс: к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013
  • Жадаев Д.Н. Обществознание. Компетентностно-ориентированные задания. 5,6,7 классы. – Ростов н/Д: Легион, 2011

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

  1. http://www.alleng.ru/edu/inform.htm -  Энциклопедии, словари, справочники.
  2. http://school-sector.relarn.ru/prava/ - Права и дети в Интернете.
  3. http://ombudsmanrf.org/ -  Уполномоченный по правам человека в РФ

-

  1. http://www.alleng.ru/edu/social.htm - ОР Интернета обществознание.
  2. http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  3. https://www.google.ru/search?q – московская школа прав человека
  4. www.gimnazia22.ru/assets/files/.../deklaracia_prav.doc - Декларация прав школьника
  5. http://edu.garant.ru/education/army/1/ - Защита Отечества – конституционная обязанность гражданина России


Календарно-тематическое планирование. Обществознание.  7 класс

№ урока

Раздел программы (блок) Тема урока

Основное содержание урока

Результаты освоения программы

Форма контроля

Домашнее задание

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

Введение (1 ч)

1

Вводный урок

Что мы уже знаем и умеем.

Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе

Вспомнить основные итоги прошлого года

обучения.

Познакомиться с основным содержанием курса 7 класса.

Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности.

Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся

мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества

Инд опрос,

Фронтальный опрос

Записи в тетради

Регулирование поведения людей в обществе (12 ч)

2

Что значит жить по правилам

Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры

Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни.

  • умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

приводить примеры индивидуальных и групповых привычек; объяснять, зачем в обществе существуют правила этикета;

высказывать своё мнение;

осознание своей ответственности за страну

групповая работа. Составление    памятки  поведения в различных ситуациях

§ 1,  Правила Сетикета

3-4

Права и обязанности граждан

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребёнка и их защита. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетних

Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ.

Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод.

Называть права ребёнка и характеризовать способы их защиты.

Приводить примеры защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетних

умении выполнять познавательные и практические задания в доступной социальной практике:  выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия;

Составить таблицу «Гражданские и политические права».   Тест

§ 2,  вопросы и задания

5-6

Почему важно соблюдать законы

Необходимость соблюдения законов.

Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость

Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка.

Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости

-уметь работать с текстом учебника;

-умении выполнять познавательные и практические задания,

- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

Устный опрос, Работа с документами.

§ 3  

вопросы и задания

7-8

Защита Отечества

Защита Отечества. Долг и обязанность.

Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга

Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ.

Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга

- умении выполнять познавательные и практические задания;

-использование элементов причинно-следственного анализа;

мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

Работа        в группах     по карточкам. Разбор        и анализ документов

§ 4

вопросы и задания

9

Для чего нужна дисциплина

Дисциплина -  необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина.

Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание

Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека.

Характеризовать различные виды дисциплины.

Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной и специальной дисциплины

умении выполнять познавательные и практические задания:

- исследование несложных реальных связей и зависимостей;

умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

Работа        в группах     по заданиям (анализ    материалов)

вопросы к параграфу

§5

вопросы и задания

10

Виновен — отвечай

Ответственность за нарушение законов.

Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних

Характеризовать ответственность за нарушение законов.

Определять черты законопослушного поведения.

Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения.

Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних

умении выполнять познавательные и практические задания:

- исследование несложных реальных связей и зависимостей;

-умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

Составить словарик   темы,       схему «Виды правонарушений»,«Признаки преступления»

§6

вопросы и задания

11

Кто стоит на страже закона

Правоохранительные органы Российской Федерации.

Судебные органы Российской Федерации.

Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан

Называть правоохранительные органы Российского государства.

Различать сферу деятельности полиции, правоохранительных органов.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов

способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности

заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

Составить  схему «Структура правоохранительных органов РФ»

§7

вопросы  и задания

12

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

Повторение по теме:  Регулирование поведения людей в обществе

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

подкрепление изученных положений конкретными примерами;

оценку своих учебных достижений,

ценностные ориентиры, основанные на

отношении к человеку, его правам и свободам

вопросы к параграфу

§ 1-7 повторить

Вопросы на с.152

13

ПОУ

Регулирование поведения людей в обществе

Повторение по теме:  Регулирование поведения людей в обществе

Знать основные положения темы, уметь применить знания при работе с текстами

подкрепление изученных положений конкретными примерами;

оценку своих учебных достижений,

поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

к/ работа в тестовой форме

Сообщения к теме Эконоика

Человек в экономических отношениях (14 ч)

14-15

Экономика и её основные участники

Экономика и её основные участники. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители, производители

Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике.

Приводить примеры их деятельности.

Описывать различные формы организации хозяйственной жизни.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя

мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

Тест,

схему «Сферы экономики»

вопросы к параграфу

§ 8

вопросы

16

Мастерство работника

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда

Описывать составляющие квалификации работника.

Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы.

Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда

определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

Устный опрос, инд карточки и тесты        

§ 9 вопросы и задания

17-18

Производство, затраты, выручка, прибыль

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя

Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества.

Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда.

Объяснять значение разделения труда в развитии производства.

Различать общие, постоянные и переменные затраты производства

определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

решить задачи на    определение       затрат, выручки прибыли

§ 10 вопросы и задания

19-20

Виды и формы бизнеса

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя

Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны.

Характеризовать особенности предпринимательской деятельности.

Сравнивать формы организации бизнеса.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе.

Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций

умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;

-умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

Составить словарик темы,    

вопросы к параграфу

§11

вопросы и задания

21

Обмен, торговля, реклама

Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике

Объяснять условия осуществления обмена в экономике.

Характеризовать торговлю и её формы как особый вид экономической деятельности.

Раскрывать роль рекламы в развитии торговли.

Выражать собственное отношение к рекламной информации.

Оценивать своё поведение с точки зрения рационального покупателя;

- исследование несложных реальных связей и зависимостей;

заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

Моделировать    заданную     ситуацию,   анализировать  ее.

вопросы к параграфу

§12 подготовить рекламу товара

22

Деньги, их функции

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег

Описывать виды денег.

Раскрывать на примерах функции денег

определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

ценностные ориентиры, основанные на  осознании своей ответственности за страну

Решить задачу

вопросы к параграфу

§12

вопросы 1-3 письменно

23-24

Экономика семьи

1.Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

2.Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам

Раскрывать понятие «семейный бюджет».

Приводить примеры различных источников доходов семьи.

Различать обязательные и произвольные расходы.

Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов

определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

ценностные ориентиры, основанные на  убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций;

Тестирование Творч задание -рассчитать   семейный бюджет    

§ 13

Вопросы

Вопросы на с.152

25-26

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»

Повторение  по теме «Человек в экономических отношениях»

Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме.

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

подкрепление изученных положений конкретными примерами;

оценку своих учебных достижений,

заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

Выполнение проблемных заданий

вопросы к параграфу

§ 8-13

повторить

27

ПОУ Человек в экономических отношениях

Знать основные положения темы, уметь применить знания при работе с текстами

Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме.

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

подкрепление изученных положений конкретными примерами;

оценку своих учебных достижений,

поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

Тестовые задания, задач, понятийный

Диктант

вопросы к параграфу

Сообщения по теме Человек и природа

Человек и природа (6 ч)

28

Человек — часть природы

Человек — часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды

Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества.

Характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам.

Описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли.

Объяснять опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы.

Различать ответственное и безответственное отношение к природе.

умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;

осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Индивидуальные творческие задания, сообщения

вопросы к параграфу

§ 15,  вопросы и задания

29

Охранять природу — значит охранять жизнь

Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали

Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы.

Характеризовать смысл экологической моралли

Определять собственное отношение к природе

способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности

ценностные ориентиры, основанные на осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Беседа, вопросы к параграфу

§16

вопросы и задания

30

Закон на страже природы

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности

Характеризовать деятельность государства по охране природы.

Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе.

Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы

приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

знание основных законов по охране природы

§17

вопросы и задания

31-32

Практикум по теме «Человек и природа»

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;

определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

знание понятий и законов умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

§15-17 повторить

Вопросы на с.152

33

ПОУ  Человек и природа

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций;

оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Тестовые задания, задачи, понятийный

диктант

§1-17 повторить

34

Заключительные уроки

Провести диагностику результатов обучения в 7 классе.

Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 8 классе

относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениям

Тестовые задания, задачи,

§1-17 повторить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...