Рабочая программа по обществознанию 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_6_klass.docx | 49.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа по обществознанию в 6 классе составлена на основе:
федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года, примерной программы основного общего образования по обществознанию, авторской программы «Обществознание» Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, Н.И. Городецкой, «Просвещение» 2010г.,
Цели изучения «Обществознания»:
-воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
-развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроизводительной,наукоемкой трудовой деятельности
-формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
-овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать ,анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
-формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать пред профильному самоопределению школьников.
Задачи предмета:
создание условий для социализации личности;
-воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека,
-демократическим принципам общественной жизни;
-воспитания уважения к семье и семейным традициям;
-формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
-воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;
-воспитания уважения к трудовой деятельности.
Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.
Пятиклассник осознаёт необходимость изучения общество, понимая, что общество – это сложный организм.
Рабочая программа составлена на 34 часа (1 часа в неделю).
Для реализации рабочей программы используется УМК: «Обществознание. 6 класс» под редакцией академика Л.Н. Боголюбова.
Учебник «Обществознание» под ред. Боголюбова Л.Г., Ивановой Л.Ф., и др. полностью отвечает содержанию Примерной основной образовательной программы по предмету ОУ.
Преподавание предмета обществознания в основной школе направлено на формирование научных представлений об обществе, его устройстве, месте и роли человека в нем, на развитие специальных предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий.
Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:
-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни
-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:
-в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность
-в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
-в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
Предметными результатами освоения данного курса являются:
относительно целостное представление о человеке;
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.
В результате изучения обществознания ученик должен:
знать/понимать
-социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
-значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;
-закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
-основные социальные институты и процессы;
-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
уметь:
-характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
-сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
-формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
-применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 5
-совершенствования собственной познавательной деятельности;
-ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;
-оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;
- нравственной оценки социального поведения людей;
-предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
Содержание рабочей программы
Программа составлена в соответствии с рабочей программой Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф., Лазебниковой А.Ю., Виноградовой Н.Ф. (2012 г.):
Глава I. Человек в социальном измерении
Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Самопознание. Самосознание. Потребности человека. Духовный мир человека. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху.
Глава II. Человек среди людей
Межличностные отношения, их особенности, виды. Общение, средства общения. Конфликты в межличностном общении и способы их разрешения. Посредничество при разрешении конфликтов.
Глава III. Нравственные основы жизни
Добро, смелость и страх. Человечность.
Итоговое повторение
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ФГОС.
№ урока, дата проведения | Тема | Элемент | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | Задания для совм.работы с родителя ми /домаш нее задание | Образовательные | Дата | ||
предметные | мета предметные | личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Глава I. Человек в социальном измерении (11 часов) | ||||||||
1–2 | Человек – личность | 1. Что такое личность. 2. Индивидуальность – плохо или хорошо? 3. Сильная личность – какая она? | Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем. Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | § 1. Индивидуальные творческие задания «Биографии исторических личностей» | Набор Презентация «Человек, индивид, личность». Режим www.pro | |
3–4 | Познай самого себя (комбинированный) | 1. Познание мира и себя. 2. Что такое самосознание. 3. На что ты способен | Научатся: характеризовать свои потребности Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели ся мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | § 2. Задание рубрики «В классе и дома», с. 23–24 | Е. В. Дома- Ростов н/Д.: Феникс, 2010 | |
5–6 | Человек | 1. «Птицу узнают по полету, 2. «Пчела мала, да и та работает». 3. Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека) | Научатся: формировать представление о деятельности человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | § 3. Задания рубрики «В классе и дома», | Презентация «Человек и его деятельность». Режим до-ступа: http:// | |
7–8 | Потребности человека (ознакомление | 1. Какие бывают потребности. 2. Мир мыслей. 3. Мир чувств | Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека. Получат возможность научиться: работать | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения Регулятивные: ставят учебную задачу | Оценивают | § 4. Задания в рабочей тетради, № 5, 6, с. 20–21 ное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Презентация «Что человек чувствует, о чем размышляет». Режим доступа: http:// | |
9– | На пути | 1. Слагаемые жизненного успеха. 2. Привычка 3. Готовимся выбирать профессию. 4. Поддержка близких – залог успеха. 5. Выбор жизненного пути | Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество) | Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий | § 5. Задания рубрики «В классе и дома», | Презентация «На пути к жизненному успеху». Режим доступа: http:// | |
11 | Обобщение и систематизация знаний (обобщение и систематизация знаний) | 1. Работа с дополнительным материалом. 2. Выполнение заданий рабочей тетради | Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | § 1–5. Повторение | Е. В. Селезнева Я познаю мир: Психология: дет. энциклопедия. М.: АСТ- Астрель, 2002 | |
Глава II. Человек среди людей (9 часов) | ||||||||
12–13 | Межличностные отношения (ознакомление с новым материалом) | 1. Какие отношения называются межличностными. 2. Чувства – основа межличностных отношений. 3. Виды межличностных | Научатся: определять, Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную | Сохраняют мотивацию к учеб- ной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспеш-ности учебной деятельности | § 6. За-дание в рабочей тетради, | Презентация «Отно- шения между людьми»: Режим Карточки | |
14–15 | Человек | 1. Какие бывают группы. 2. Группы, кото рые мы выбираем. 3. Кто может быть лидером. | Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведе | Познавательные:овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | § 7. Вопросы, | Презентация «Ты товарищи». Режим | |
4. Что можно, 5. О поощрениях и наказаниях. 6. С какой группой тебе по пути | ний в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | ся мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | www.uchportal.ru/load/143-1-0-3838 | |||||
16–17 | Общение (комбинированный) | 1. Что такое общение. 2. Каковы цели общения. 3. Как люди общаются. 4. Особенности общения со сверстниками, старшими 5. «Слово – серебро, молчание – золото» | Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но | § 8. Задания в рабочей тетради, | Презентация «Зачем люди общаются». Режим доступа: http:// | |
18–19 | Конфликты в межличностных отношениях (ознакомление | 1. Как возникает межличностный конфликт. 2. «Семь раз отмерь…». 3. Как не проиграть в конфликте | Научатся: сохранять достоинство в конфликте. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | § 9. | Презентация «Почему нужно быть терпимым». Режим доступа: http://festival.1september. | |
20 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек среди людей» | 1. Презентация «Как вести себя в конфликтной ситуации». 2. Практикум | Научатся: определять основные понятия к главе «Человек среди людей». Получат возможность научиться: работать | Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели Регулятивные:учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | § 6–9. Повторение | Е. В. Селезнева. Я познаю мир: Психоло- гия: дет. энциклопедия. М.: АСТ-Аст-рель, 2002 | |
Глава III. Нравственные основы жизни (7 часов) | ||||||||
21–22 | Человек славен добрыми дела ми (озна- | 1. Что такое добро. Кого называют добрым. 2. Доброе – значит хорошее. 3. Главное правило доброго человека | Научатся: отличать добрые поступки от злых; «нравственность» и «безнравственность». Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспеш-ности учебной деятельности | § 10. Задания рубрики «В классе и дома», | Презентация «Человек славен | |
добрыми делами». Режим доступа: http:// | ||||||||
23–24 | Будь (ознакомление с новым мате- риалом) | 1. Что такое страх. 2. Смелость города берет. 3. Имей смелость сказать злу «нет» | Научатся: определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами. Получат возможность научиться: работать | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную | Сохраняют мотивацию к учеб- ной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспеш-ности учебной деятельности | § 11. Задания № 5–7, | Е. В. Домашек. вознанию. Р/нД.: Феникс, 2010 | |
25–26 | Человек (ознакомление с новым материалом) | 1. Что такое гуманизм. 2. Прояви внимание к старикам | Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми. Получат возможность научиться: работать | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются | Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | § 12. Задания | Презентация «Что такое чело- вечность». Режим до-ступа: http:// | |
27 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Нравственные | 1. Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. 2. Письменные задания по теме урока | Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности/неуспешности | Подготовка к уроку-конференции | ||
Итоговое повторение (7 часов) | ||||||||
28–29 | Обобщение и систематизация знаний | 1. Зачетные вопросы. 2. Практические задания | Научатся: определять все термины за курс 6 класса. | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешти | Подготовка к защите проекта | ||
30–31 | Человек | 1. Защита индивидуальных проектов. 2. Обсуждение проектов | Научатся: определять все термины за курс 6 класса. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им | Подготовка | Индивидуальные презентации | |
32 | Итоговая контрольная работа (контроль и коррекция знаний и умений) | Выполнение тестовых заданий | Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию. Получат возможность научиться: преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста | Познавательные:ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные:адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспеш-ности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения | |||
33–34 | Урок-кон-ференция «Человек | Научатся: пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления. Получат возможность научиться: публично выступать; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные:договариваются Регулятивные:адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности |
.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания: учеб. пособие для студ. пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М.: Гуманит. ИЦ «ВЛАДОС», 2001.
2. Бекешев, К. А. Обществознание: учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М.: Проспект, 2010.
3. Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М. : Дрофа, 2008.
4. Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
5. Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М. : Школа-Пресс, 2000.
6. Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5–9 классы. – М. : Просвещение, 2010.
7. Прутченков, А. С. Наедине с собой : психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. – М. : Российское педагогическое агентство, 1996.
8. Прутченков, А.С. «Свет мой, зеркальце, скажи…» : методические разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Новая школа, 1996.
9. Правовое воспитание школьников. 5–9 классы : конспекты занятий / авт.-сост. О. В. Летнева. – Волгоград : Учитель, 2007.
10. Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М. : Дрофа, 2008.
11. Суворова, Н. Г. Методическое пособие по курсу «Основы правовых знаний» для учителей 7 класса школ гуманитарного профиля / Н. Г. Суворова. – М. : Вита, 2003.
12. Тюляева, Т. И. Обществознание: настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. :Астрель, 2010.
Интернет-ресурсы:
1. Архив презентации PowerPoint. – Режим доступа : http://power-p.ru/load/obshhestvoznanie/11
2. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : http://www.rusedu.ru
3. Виртуальный кабинет истории и обществознания. – Режим доступа : http://ant-m.ucoz.ru
4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http:// schoolcollection.edu.ru
5. Интернет-портал «Рrо школу.ru». – Режим доступа : http://www.proshkolu.ru/user/Safonova50/ folder/13727
6. Презентации PowerPoint (обществознание). – Режим доступа : http://mirppt.ucoz.ru/index/ prezentacii_po_obshhestvoznaniju/0-13
7. Презентации по обществознанию. – Режим доступа : http://pravo48.narod.ru/PREZENTAZII.htm
8. Справочно-информационный интернет-портал. – Режим доступа :http://www.gramota
- Приложение
- КИМ
- Рабочие программы по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...