Рабочая программа по обществознанию 7 кл.
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему

Программа ориентирована на УМК:

Программа:

Рабочие программы. «Обществознание» 5-9 классы.  Предметная линия учебников Л.Н.Боголюбова - М.: Просвещение, 2014

Учебник:

Обществознание. 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М.«Просвещение», 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_obshchestvoznanie_6_av_kl_fgos.docx73.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский»

Рассмотрено на заседании МО учителей истории и географии

Руководитель МО: __________

Останина Е.В.

29 . 08.  2017 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

_____________

Федориненко И.Н.

30 . 08.  2017 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ №2

_______________________

Котикова Л.Ф.

31. 08.  2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

обществознание

6 АВ

2017-2018 учебный год

     Зубарев Андрей Александрович - учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

г. Советский

2017 год

Пояснительная записка

  Данная Рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897.
  2. Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом директора школы от  31.08.2015 г. № 86/6
  3. Примерных программ по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 42 с. – (Стандарты второго поколения).

Программа ориентирована на УМК:

Программа:

Рабочие программы. «Обществознание» 5-9 классы.  Предметная линия учебников Л.Н.Боголюбова - М.: Просвещение, 2014

Учебник:

Обществознание. 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М.«Просвещение», 2014.

Изучение «Обществознания» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебных предметов «Окружающий мир» и «Основы духовно­нравственной культуры народов России».

Рабочая программа включает пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, списки основной и дополнительной литературы, интернет-ресурсов. Календарно-тематическое планирование Рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию.

    Цель изучения курса: 

  • способствовать интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

     Общие задачи изучения курса:

  • углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;
  • формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной  современному уровню знаний о нем и  доступной  по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста;
  • овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
  • формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни,  для решения типичных задач  в области социальных отношений,  для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно­бытовой сфере,  для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом, для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

      Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся школы, способствует реализации единой концепции обществоведческого  образования.  

Общая характеристика учебного предмета

Актуальность изучения курса

Место и роль предмета  «Обществознание» в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно- нравственное становление личности человека. Современное развитие,  социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию в школе. Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом. Знания по курсу должны стать основой для формирования ценностного отношения, собственной позиции к явлениям социальной жизни, поиску созидательных способов жизнедеятельности. Курс «Обществознание» дает возможность подростку оценить себя как личность, найти свой путь, раскрыть свой потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде. Подросток приобретает опыт социального и культурного взаимодействия, становится активным гражданином. Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические. Экономические, политические, правовые, этические. Социально-психологические знания в целостную ,педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся младшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя,  других людей,  процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире.

Специфика учебного предмета

Курс «Обществознание» в 6 классе состоит из трёх разделов, материал которых раскрывает тему   «Человек». В первой главе учащиеся знакомятся с понятием «личность», знакомятся с потребностями человека,  осознают труд как главную потребность человека, основу формирования личности, основу жизненного успеха человека. Во второй главе учащиеся знакомятся с понятием «межличностные отношения», местом человека в группе,  нормами и видами  общения, учатся вести себя в конфликтной ситуации. В третьей главе учащиеся знакомятся с нравственными качествами личности.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся  класса и специфики классного коллектива.

В 6 А классе обучается 25 учащихся, в 6 В - 26. Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения. Основная масса обучающихся 6 А и В класса – это дети с высоким и средним уровнем способностей.  В содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки УУД, так и на этапе контроля. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы. Проведение уроков диспутов, учебных проектов. Для учащихся с низким уровнем способностей предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки УУД, так и на этапе контроля.

Логические связи предмета «Обществознание» с другими предметами учебного плана.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками истории, географии, математики, изобразительного искусства, литературы.

В процессе изучения предмета организуется проектная и учебно-исследовательская деятельность в виде групповых, коллективных, индивидуальных мини – проектов, исследований. Данный продукт творчества учащиеся представляют в виде реферата, презентации или доклада.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

1 Воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

2.Развитие личности,  ее социализация,  повышение уровня ее духовно нравственной, политической и правовой культуры, становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка.

3.Ценность образования, труда.

4.Ценность семьи, здорового образа жизни

5.Толерантное отношение к людям другой национальности

Основные формы организации  деятельности учащихся на уроке: фронтальная, групповая (парная), группы сменного состава, индивидуальная, коллективная.

Основными формами организации учебных занятий являются познавательные уроки, викторины, уроки-экскурсии в прошлое, комбинированные уроки, практикумы, сюжетно-ролевые игры, дискуссии.

Промежуточная аттестация учащихся может проводится в следующих формах: итоговая контрольная работа, собеседование, итоговый опрос, тестирование, защита рефератов и творческих работ, защита проектов и другие формы.

Для достижения планируемых результатов учителем и обучающимися используются материальные и идеальные средства обучения. Материальные средства обучения: учебники и пособия, таблицы, модели, макеты, средства наглядности, учебно-технические средства, учебно-лабораторное оборудование, помещения, мебель, оборудование учебного кабинета, расписание занятий, другие материально-технические условия обучения.

Идеальные средства обучения – это ранее усвоенные знания и умения, которые используют учителя и учащиеся для усвоения новых знаний.

Механизм формирования универсальных учебных действий (УУД).

В основе развития УУД лежит системно-деятельностный подход. В соответствии с ним активность обучающегося признаётся основой достижения развивающих целей образования — знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательной деятельности.

К образовательным технологиям, методам и приемам  деятельностного типа, которые применяются на учебных занятиях,  относятся:

  • проблемно-диалогическая технология;
  • технология оценивания;
  • технология продуктивного чтения;
  • работа в группах (учебное сотрудничество);
  • учебно-исследовательская и проектная деятельность;
  • ИКТ-технологии и другие.

Формирование любого действия  проходит через этапы:

1. Приобретение первичного опыта и мотивация.

2. Получение теоретических знаний о новом способе (алгоритме) действия.

3. Тренинг в применении установленного алгоритма, уточнение связей, самоконтроль и коррекция.

4. Контроль.

     В период приостановления учебного процесса(карантин, актированные дни) получение образовательной услуги обучающимися обеспечивается  иными(отличными от урочной) формами организации образовательной деятельности: дистанционное обучение, групповое и индивидуальное консультирование, on-line уроки, самостоятельные работы по индивидуальному образовательному маршруту.

           

Место учебного предмета в учебном плане

 Предмет «Обществознание» в основной общей школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на 5 лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом учебном году составляет 1 час. Календарно-тематический план предусматривает на изучение курса обществознания в 6 классе 35 часов, из расчета 1 час в неделю.

Результаты изучения учебного предмета

        Изучение обществознания в основной школе дает возможность обучающимся  достичь следующих результатов развития:

     Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
  • Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
  • Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлению к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности важности для общества семьи и семейных традиций; осознания своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

  • Умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • Умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  • Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
  • Овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следования этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • Умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
  1. Использование элементов причинно-следственного анализа;
  2. Исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  3. Определение сущностных  характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  4. Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  5. Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  6. Подкрепление изученных положений конкретными примерами;
  7. Оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  8. Определения собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты:

Ученик научится:

  •  использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности;
  •  характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью;
  • сравнивать и сопоставлять на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека, возможности и ограничения каждого возрастного периода;
  • выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
  • характеризовать собственный социальный статус и социальные роли; объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
  • описывать гендер как социальный пол; приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек;
  •  давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам;
  •  демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества;
  •  характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев;
  •  характеризовать основные роли членов семьи, включая свою;
  •  выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
  •  исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа и знаковой системы.

     Ученик получит возможность научиться:

  • формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни;
  • корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности;
  • описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности;
  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов.

Основное содержание учебного предмета

1. Человек в социальном измерении.

Человек - личность. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности

Человек познает мир. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека

Человек и его деятельность. Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности

Потребности человека. Потребности человека - биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства

На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи

2. Человек среди людей.

Межличностные отношения. Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание

Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы

Общение. Общение - форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими

Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт

3. Нравственные основы жизни.

Человек славен добрыми делами. Человек славен добрыми делами. Доброе - значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Будь смелым. Смелость. Страх - защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человек и человечность. Человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

           


Тематическое  планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Контрольные работы

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1.

Вводный урок

1

2.

Человек в социальном измерении.

13

1

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.

Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя. Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику. Сравнивать себя и свои качества с другими людьми. Приводить примеры проявления различных способностей людей.

Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды. Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности. Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности. Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности.

Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека, показывать их индивидуальный характер. Описывать особые потребности - людей с ограниченными возможностями. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств.

Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни. Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха. Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты. Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших своё призвание в жизни и достигших успеха, из адаптированных источников различного типа.

3.

Человек среди людей.

11

1

Описывать межличностные отношения и их отдельные виды. Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.

Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп. Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание. Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлением лидерства.

Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей. Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения. Сравнивать и сопоставлять различные стили общения. Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Оценивать собственное умение общаться.

Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объяснять, в чём заключается конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами. Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации.

4.

Нравственные основы жизни

8

1

Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра. Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали. Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали.

На конкретных примерах дать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях. Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла.

Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность». Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках. На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нём.

5.

Итоговое обобщение

2

1

Систематизировать материал по изученной теме. Высказывать суждения о важности гуманного отношения к людям и всему живому. Выполнять тестовые контрольные задания по  образцу ГИА (в упрощённом варианте)

ИТОГО

35

4



Поурочно – тематическое планирование

6 класс

Дата проведения урока

Тема урока

Количество часов

Планируемые результаты обучения

По плану

Фактически

По плану

Фактически

Предметные

Мепредметные универсальные учебные действия

Вводный урок.

1

Научатся: понимать особенности курса; ориентироваться в структуре учебника.

Познавательные: самостоятельно выделять  и формулировать  цели;  анализировать  вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные:участвовать  в коллективном обсуждении проблем; обмениваться  мнениями, понимать  позицию партнера.

Регулятивные:принимать  и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять  и формулировать  цель; составлять  план и последовательность действий

Человек в социальном измерении.

13

Личность. Социальные параметры личности

1

Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

Познавательные: выявлять особенности и признаки объектов; приводить  примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействовать
в ходе групповой работы, вести  диалог, участвовать  в дискуссии;принимать  другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозировать  результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать и сохранять учебную
задачу

Индивидуальность человека. Качества сильной личности

1

Научатся: понимать, индивидуальность человека.

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, качества сильной личности

Познание человеком мира и самого себя

1

Научатся: проявлять личностные свойства
в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планировать  цели
и способы  взаимодействия; обмениваться  мнениями, слушать  друг друга, понимать  позицию партнера, в том числе
и отличную от своей, согласовывать  действия с партнером.

Регулятивные: принимать  и сохранять учебную задачу; учитывать  выделенные учителем ориентиры действия

Самосознание и самооценка

1

Научатся:определять что такое самосознание и самооценка

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения

Способности человека

1

Научатся: характеризовать свои
способности; проявлять личностные свойства
в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планировать  цели
и способы  взаимодействия; обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе
и отличную от своей

Регулятивные: принимать  и сохранять учебную задачу; учитывать  выделенные учителем ориентиры действия

Человек и его деятельность

1

Научатся:формировать  представление о деятельности человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделять  и формулировать   цели;  анализировать вопросы, формулировать  ответы.

Коммуникативные:участвовать  в коллективном обсуждении проблем; обмениваться  мнениями, понимать  позицию партнера.

Регулятивные:принимать  и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять  и формулировать  цель; составлять план и последовательность действий

Мотивы деятельности

1

Научатся:формировать  представление о мотивах деятельности человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать  цели;  анализировать вопросы, формулировать ответы.

Коммуникативные:участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться  мнениями, понимать позицию партнера.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять и формулировать цель; составлять план и последовательность действий

Потребности человека. Здоровый образ жизни. (Внеурочное занятие )

1

Научатся:формировать  представление о потребностях человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделять  и формулировать  цели; анализировать вопросы, формулировать ответы.

Коммуникативные: участвовать  в коллективном обсуждении проблем; обмениваться  мнениями,  понимать  позицию партнера.

Регулятивные: ставить учебную задачу
на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Духовный мир человека

1

Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека.

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника; анализировать таблицы; решать

Познавательные: самостоятельно выделять  и формулировать  цели; анализировать вопросы, формулировать  ответы.

Коммуникативные: участвовать  в коллективном обсуждении проблем; обмениваться  мнениями,  понимать позицию партнера.

Регулятивные: ставить  учебную задачу
на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Слагаемые жизненного успеха

1

Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставить  и формулировать проблему урока; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявлять  активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: принимать  и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с учителем.

Важность взаимопонимания и взаимопомощи

1

Научатся: определять понятие «взаимопомощь», составляющие жизненного пути.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставить  и формулировать проблему урока; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявлять  активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (Регулятивные: принимать  и сохранять учебную задачу; учитывать  выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с учителем.

Практикум: «Учимся узнавать и оценивать себя».

1

Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделять  и формулировать  цели; анализировать вопросы, формулировать  ответы.

Коммуникативные: участвовать  в коллективном обсуждении проблем; обмениваться  мнениями,  понимать позицию партнера.

Регулятивные: ставить учебную задачу
на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Обобщающий урок по теме: «Человек в социальном измерении»

1

Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем, определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха, определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделять  и формулировать  цели; анализировать  вопросы, формулировать  ответы.

Коммуникативные: участвовать  в коллективном обсуждении проблем; обмениваться  мнениями,  понимать  позицию партнера.

Регулятивные: ставить  учебную задачу
на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Человек среди людей

11

Межличностные отношения

1

Научатся: определять,
в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: выявлять  особенности и признаки объектов; приводить  примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействовать  
в ходе групповой работы, вести  диалог, участвовать  в дискуссии; принимать  другое мнение и позицию, допускать  существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать  и сохранять  учебную
задачу

Виды межличностных отношений

1

Научатся: определять,
виды межличностных отношений.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: выявлять  особенности и признаки объектов; приводить  примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействовать
в ходе групповой работы вести  диалог, участвовать  в дискуссии; принимать  другое мнение и позицию, допускать  существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать и сохранять учебную
задачу

Социальные группы

1

Научатся:определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: овладеть  целостными представлениями о качествах личности человека; привлекать  информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планировать  цели
и способы  взаимодействия; обмениваться  мнениями; участвовать в коллективном обсуждении проблем

Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Человек в малой группе

1

Научатся: определять, виды социальных групп, поведение человека в малой группе

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: овладеть  целостными представлениями о качествах личности человека; привлекать  информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планировать  цели
и способы  взаимодействия; обмениваться мнениями; участвовать  в коллективном обсуждении проблем; распределять  обязанности, проявлять  способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Общение - форма отношения человека к окружающему миру.

1

Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Познавательные: устанавливать  причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планировать  цели
и способы взаимодействия; обмениваться  мнениями, слушать  друг друга, понимать позицию партнера, в том числе
и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действий.

Средства общения. Стили общения.

1

Научатся: определять стили и средства общения.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планировать  цели
и способы взаимодействия; обмениваться  мнениями, слушать  друг друга, понимать позицию партнера, в том числе
и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимать  и сохранять учебную задачу; учитывать  выделенные учителем ориентиры действий

Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

1

Научатся: научатся определять особенности общения с различными группами.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Познавательные: устанавливать  причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планировать  цели
и способы взаимодействия; обмениваться  мнениями, слушать  друг друга, понимать позицию партнера, в том числе
и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действий

Межличностные конфликты, причины их возникновения.

1

Научатся: определять причины конфликтов сохранять достоинство в конфликте.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: самостоятельно выделять  и формулировать  цели; анализировать  вопросы, формулировать  ответы.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться  мнениями, понимать  позицию партнера.

Регулятивные: ставить учебную задачу
на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Как победить обиду и установить контакт

1

Научатся:опредялять различные пути разрешения конфликта.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные:самостоятельно выделять  и формулировать  цели; анализировать  вопросы, формулировать  ответы.

Коммуникативные:участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться  мнениями, понимать  позицию партнера.

Регулятивные:ставить учебную задачу
на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Практикум: «Человек среди людей». (внеурочное занятие )

1

Научатся:определять что такое конфликт, виды конфликтов и пути разрешения конфликтов.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: овладеть  целостными представлениями о качествах личности человека; привлекать  информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планировать  цели
и способы  взаимодействия; обмениваться мнениями; участвовать  в коллективном обсуждении проблем; распределять  обязанности, проявлять  способность к взаимодействию.

Регулятивные:учитывать  ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Обобщающий урок по теме: «Человек среди людей».

Научатся: определять, виды социальных групп, поведение человека в малой группе, определять особенности общения с различными группами.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные:овладеть  целостными представлениями о качествах личности человека; привлекать  информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

планировать  цели
и способы  взаимодействия; обмениваться мнениями; участвовать  в коллективном обсуждении проблем; распределять  обязанности, проявлять  способность к взаимодействию.

Регулятивные:учитывать  ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Нравственные основы жизни

8

Что такое добро

1

Научатся: отличать добрые поступки от злых;
определять понятия

«нравственность» и «безнравственность».

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ориентироваться  в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирать  наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваться
о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать  вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
с партнёром.

Регулятивные: определять  последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять  план и последовательность действий

Мораль. Золотое правило морали

1

Научатся: определять понятие морали, золотое правило морали.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ориентироваться  в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирать  наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваться
о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать  вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
с партнёром.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять  план и последовательность действий

Смелость

1

Научатся: определять, что такое смелость.

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника;  решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: выявлять особенности и признаки объектов; приводить  примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействовать
в ходе совместной работы, вести  диалог, участвовать  в дискуссии; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать  и сохранять  учебную
задачу

Преодоление страха

1

Научатся: определять, всегда ли страх является

плохим качеством человека, бороться со своими страхами.

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника;  решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные:выявлять особенности и признаки объектов; приводить  примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные:взаимодействовать
в ходе совместной работы, вести  диалог, участвовать  в дискуссии; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать  и сохранять  учебную
задачу

Гуманизм - уважение и любовь к людям

1

Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми.

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: выбирать  наиболее эффективные способы решения задач; контролировать  и оценивать  процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваться
о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Внимание к тем, кто нуждается в поддержке

1

Научатся: необходимость внимания к нуждающимся людям.

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: выбирать  наиболее эффективные способы решения задач; контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваться
о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

32.

Практикум по теме: «Нравственные основы жизни»

1

Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставить и формулировать цели и проблему урока; осознанно и произвольно строить  сообщения в устной
и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планировать  свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

33.

Обобщающий урок по теме: «Нравственные основы жизни»

1

Научатся: анализировать свою деятельность.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: ставить  и формулировать  цели и проблему урока; осознанно и произвольно строить  сообщения в устной
и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планировать  свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Итоговое обобщение

2

34.

Итоговое обобщение

1

Научатся: обобщать материал курса за год.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: ставить  и формулировать  цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной
и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планировать т свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

35.

Итоговая контрольная работа

1

Научатся: выполнять тестовые задания.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: ставить и формулировать цели и проблему урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной
и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...