Рабочая программа по обществознанию 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс) по теме
Программа ориентирована на УМК:
Программа:
Рабочие программы. «Обществознание» 5-9 классы. Предметная линия учебников Л.Н.Боголюбова - М.: Просвещение, 2014
Учебник:
Обществознание. 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М.«Просвещение», 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_obshchestvoznanie_6_av_kl_fgos.docx | 73.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский»
Рассмотрено на заседании МО учителей истории и географии Руководитель МО: __________ Останина Е.В. 29 . 08. 2017 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР _____________ Федориненко И.Н. 30 . 08. 2017 г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ №2 _______________________ Котикова Л.Ф. 31. 08. 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
обществознание
6 АВ
2017-2018 учебный год
Зубарев Андрей Александрович - учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
г. Советский
2017 год
Пояснительная записка
Данная Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897.
- Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом директора школы от 31.08.2015 г. № 86/6
- Примерных программ по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 42 с. – (Стандарты второго поколения).
Программа ориентирована на УМК:
Программа:
Рабочие программы. «Обществознание» 5-9 классы. Предметная линия учебников Л.Н.Боголюбова - М.: Просвещение, 2014
Учебник:
Обществознание. 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М.«Просвещение», 2014.
Изучение «Обществознания» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебных предметов «Окружающий мир» и «Основы духовнонравственной культуры народов России».
Рабочая программа включает пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, списки основной и дополнительной литературы, интернет-ресурсов. Календарно-тематическое планирование Рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию.
Цель изучения курса:
- способствовать интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.
Общие задачи изучения курса:
- углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;
- формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста;
- овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
- формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейнобытовой сфере, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом, для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся школы, способствует реализации единой концепции обществоведческого образования.
Общая характеристика учебного предмета
Актуальность изучения курса
Место и роль предмета «Обществознание» в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно- нравственное становление личности человека. Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию в школе. Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом. Знания по курсу должны стать основой для формирования ценностного отношения, собственной позиции к явлениям социальной жизни, поиску созидательных способов жизнедеятельности. Курс «Обществознание» дает возможность подростку оценить себя как личность, найти свой путь, раскрыть свой потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде. Подросток приобретает опыт социального и культурного взаимодействия, становится активным гражданином. Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические. Экономические, политические, правовые, этические. Социально-психологические знания в целостную ,педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся младшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире.
Специфика учебного предмета
Курс «Обществознание» в 6 классе состоит из трёх разделов, материал которых раскрывает тему «Человек». В первой главе учащиеся знакомятся с понятием «личность», знакомятся с потребностями человека, осознают труд как главную потребность человека, основу формирования личности, основу жизненного успеха человека. Во второй главе учащиеся знакомятся с понятием «межличностные отношения», местом человека в группе, нормами и видами общения, учатся вести себя в конфликтной ситуации. В третьей главе учащиеся знакомятся с нравственными качествами личности.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся класса и специфики классного коллектива.
В 6 А классе обучается 25 учащихся, в 6 В - 26. Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения. Основная масса обучающихся 6 А и В класса – это дети с высоким и средним уровнем способностей. В содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки УУД, так и на этапе контроля. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы. Проведение уроков диспутов, учебных проектов. Для учащихся с низким уровнем способностей предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки УУД, так и на этапе контроля.
Логические связи предмета «Обществознание» с другими предметами учебного плана.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками истории, географии, математики, изобразительного искусства, литературы.
В процессе изучения предмета организуется проектная и учебно-исследовательская деятельность в виде групповых, коллективных, индивидуальных мини – проектов, исследований. Данный продукт творчества учащиеся представляют в виде реферата, презентации или доклада.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
1 Воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.
2.Развитие личности, ее социализация, повышение уровня ее духовно нравственной, политической и правовой культуры, становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка.
3.Ценность образования, труда.
4.Ценность семьи, здорового образа жизни
5.Толерантное отношение к людям другой национальности
Основные формы организации деятельности учащихся на уроке: фронтальная, групповая (парная), группы сменного состава, индивидуальная, коллективная.
Основными формами организации учебных занятий являются познавательные уроки, викторины, уроки-экскурсии в прошлое, комбинированные уроки, практикумы, сюжетно-ролевые игры, дискуссии.
Промежуточная аттестация учащихся может проводится в следующих формах: итоговая контрольная работа, собеседование, итоговый опрос, тестирование, защита рефератов и творческих работ, защита проектов и другие формы.
Для достижения планируемых результатов учителем и обучающимися используются материальные и идеальные средства обучения. Материальные средства обучения: учебники и пособия, таблицы, модели, макеты, средства наглядности, учебно-технические средства, учебно-лабораторное оборудование, помещения, мебель, оборудование учебного кабинета, расписание занятий, другие материально-технические условия обучения.
Идеальные средства обучения – это ранее усвоенные знания и умения, которые используют учителя и учащиеся для усвоения новых знаний.
Механизм формирования универсальных учебных действий (УУД).
В основе развития УУД лежит системно-деятельностный подход. В соответствии с ним активность обучающегося признаётся основой достижения развивающих целей образования — знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательной деятельности.
К образовательным технологиям, методам и приемам деятельностного типа, которые применяются на учебных занятиях, относятся:
- проблемно-диалогическая технология;
- технология оценивания;
- технология продуктивного чтения;
- работа в группах (учебное сотрудничество);
- учебно-исследовательская и проектная деятельность;
- ИКТ-технологии и другие.
Формирование любого действия проходит через этапы:
1. Приобретение первичного опыта и мотивация.
2. Получение теоретических знаний о новом способе (алгоритме) действия.
3. Тренинг в применении установленного алгоритма, уточнение связей, самоконтроль и коррекция.
4. Контроль.
В период приостановления учебного процесса(карантин, актированные дни) получение образовательной услуги обучающимися обеспечивается иными(отличными от урочной) формами организации образовательной деятельности: дистанционное обучение, групповое и индивидуальное консультирование, on-line уроки, самостоятельные работы по индивидуальному образовательному маршруту.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Обществознание» в основной общей школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на 5 лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом учебном году составляет 1 час. Календарно-тематический план предусматривает на изучение курса обществознания в 6 классе 35 часов, из расчета 1 час в неделю.
Результаты изучения учебного предмета
Изучение обществознания в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
- Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлению к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности важности для общества семьи и семейных традиций; осознания своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
- Умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- Умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
- Овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следования этическим нормам и правилам ведения диалога;
- Умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
- Использование элементов причинно-следственного анализа;
- Исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- Подкрепление изученных положений конкретными примерами;
- Оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- Определения собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметные результаты:
Ученик научится:
- использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности;
- характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью;
- сравнивать и сопоставлять на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека, возможности и ограничения каждого возрастного периода;
- выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
- характеризовать собственный социальный статус и социальные роли; объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
- описывать гендер как социальный пол; приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек;
- давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам;
- демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества;
- характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев;
- характеризовать основные роли членов семьи, включая свою;
- выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
- исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа и знаковой системы.
Ученик получит возможность научиться:
- формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни;
- корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
- использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности;
- описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности;
- использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов.
Основное содержание учебного предмета
1. Человек в социальном измерении.
Человек - личность. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности
Человек познает мир. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека
Человек и его деятельность. Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности
Потребности человека. Потребности человека - биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства
На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи
2. Человек среди людей.
Межличностные отношения. Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание
Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы
Общение. Общение - форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими
Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт
3. Нравственные основы жизни.
Человек славен добрыми делами. Человек славен добрыми делами. Доброе - значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Будь смелым. Смелость. Страх - защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.
Человек и человечность. Человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе Контрольные работы | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
1. | Вводный урок | 1 | ||
2. | Человек в социальном измерении. | 13 | 1 | Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности. Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя. Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику. Сравнивать себя и свои качества с другими людьми. Приводить примеры проявления различных способностей людей. Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды. Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности. Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности. Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности. Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека, показывать их индивидуальный характер. Описывать особые потребности - людей с ограниченными возможностями. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств. Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни. Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха. Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты. Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших своё призвание в жизни и достигших успеха, из адаптированных источников различного типа. |
3. | Человек среди людей. | 11 | 1 | Описывать межличностные отношения и их отдельные виды. Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание. Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп. Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание. Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлением лидерства. Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей. Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения. Сравнивать и сопоставлять различные стили общения. Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Оценивать собственное умение общаться. Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объяснять, в чём заключается конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами. Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации. |
4. | Нравственные основы жизни | 8 | 1 | Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра. Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали. Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали. На конкретных примерах дать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях. Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла. Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность». Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках. На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нём. |
5. | Итоговое обобщение | 2 | 1 | Систематизировать материал по изученной теме. Высказывать суждения о важности гуманного отношения к людям и всему живому. Выполнять тестовые контрольные задания по образцу ГИА (в упрощённом варианте) |
ИТОГО | 35 | 4 |
Поурочно – тематическое планирование
6 класс
№ | Дата проведения урока | Тема урока | Количество часов | Планируемые результаты обучения | |||||
6А | 6В | ||||||||
По плану | Фактически | По плану | Фактически | Предметные | Мепредметные универсальные учебные действия | ||||
Вводный урок. | 1 | Научатся: понимать особенности курса; ориентироваться в структуре учебника. | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные:участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера. Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять и формулировать цель; составлять план и последовательность действий | ||||||
Человек в социальном измерении. | 13 | ||||||||
Личность. Социальные параметры личности | 1 | Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем. Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах | Познавательные: выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействовать Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать и сохранять учебную | ||||||
Индивидуальность человека. Качества сильной личности | 1 | Научатся: понимать, индивидуальность человека. Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, качества сильной личности | |||||||
Познание человеком мира и самого себя | 1 | Научатся: проявлять личностные свойства Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планировать цели Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия | ||||||
Самосознание и самооценка | 1 | Научатся:определять что такое самосознание и самооценка Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | |||||||
Способности человека | 1 | Научатся: характеризовать свои Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планировать цели Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия | ||||||
Человек и его деятельность | 1 | Научатся:формировать представление о деятельности человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы, формулировать ответы. Коммуникативные:участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера. Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять и формулировать цель; составлять план и последовательность действий | ||||||
Мотивы деятельности | 1 | Научатся:формировать представление о мотивах деятельности человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы, формулировать ответы. Коммуникативные:участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера. Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять и формулировать цель; составлять план и последовательность действий | ||||||
Потребности человека. Здоровый образ жизни. (Внеурочное занятие ) | 1 | Научатся:формировать представление о потребностях человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы, формулировать ответы. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера. Регулятивные: ставить учебную задачу | ||||||
Духовный мир человека | 1 | Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека. Получат возможность научиться: работать | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы, формулировать ответы. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера. Регулятивные: ставить учебную задачу | ||||||
Слагаемые жизненного успеха | 1 | Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: ставить и формулировать проблему урока; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве | ||||||
Важность взаимопонимания и взаимопомощи | 1 | Научатся: определять понятие «взаимопомощь», составляющие жизненного пути. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: ставить и формулировать проблему урока; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве | ||||||
Практикум: «Учимся узнавать и оценивать себя». | 1 | Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы, формулировать ответы. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера. Регулятивные: ставить учебную задачу | ||||||
Обобщающий урок по теме: «Человек в социальном измерении» | 1 | Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем, определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха, определять, что такое деятельность человека, его духовный мир. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы, формулировать ответы. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера. Регулятивные: ставить учебную задачу | ||||||
Человек среди людей | 11 | ||||||||
Межличностные отношения | 1 | Научатся: определять, Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные: выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействовать Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать и сохранять учебную | ||||||
Виды межличностных отношений | 1 | Научатся: определять, Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные: выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействовать Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать и сохранять учебную | ||||||
Социальные группы | 1 | Научатся:определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные: овладеть целостными представлениями о качествах личности человека; привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планировать цели Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | ||||||
Человек в малой группе | 1 | Научатся: определять, виды социальных групп, поведение человека в малой группе Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные: овладеть целостными представлениями о качествах личности человека; привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планировать цели Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | ||||||
Общение - форма отношения человека к окружающему миру. | 1 | Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планировать цели Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действий. | ||||||
Средства общения. Стили общения. | 1 | Научатся: определять стили и средства общения. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планировать цели Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий | ||||||
Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. | 1 | Научатся: научатся определять особенности общения с различными группами. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планировать цели Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действий | ||||||
Межличностные конфликты, причины их возникновения. | 1 | Научатся: определять причины конфликтов сохранять достоинство в конфликте. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы, формулировать ответы. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера. Регулятивные: ставить учебную задачу | ||||||
Как победить обиду и установить контакт | 1 | Научатся:опредялять различные пути разрешения конфликта. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы, формулировать ответы. Коммуникативные:участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера. Регулятивные:ставить учебную задачу | ||||||
Практикум: «Человек среди людей». (внеурочное занятие ) | 1 | Научатся:определять что такое конфликт, виды конфликтов и пути разрешения конфликтов. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные: овладеть целостными представлениями о качествах личности человека; привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планировать цели Регулятивные:учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | ||||||
Обобщающий урок по теме: «Человек среди людей». | Научатся: определять, виды социальных групп, поведение человека в малой группе, определять особенности общения с различными группами. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные:овладеть целостными представлениями о качествах личности человека; привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. планировать цели Регулятивные:учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | |||||||
Нравственные основы жизни | 8 | ||||||||
Что такое добро | 1 | Научатся: отличать добрые поступки от злых; «нравственность» и «безнравственность». Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирать наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваться Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий | ||||||
Мораль. Золотое правило морали | 1 | Научатся: определять понятие морали, золотое правило морали. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирать наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваться Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий | ||||||
Смелость | 1 | Научатся: определять, что такое смелость. Получат возможность научиться: работать | Познавательные: выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействовать Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать и сохранять учебную | ||||||
Преодоление страха | 1 | Научатся: определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами. Получат возможность научиться: работать | Познавательные:выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные:взаимодействовать Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать и сохранять учебную | ||||||
Гуманизм - уважение и любовь к людям | 1 | Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми. Получат возможность научиться: работать | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваться Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | ||||||
Внимание к тем, кто нуждается в поддержке | 1 | Научатся: необходимость внимания к нуждающимся людям. Получат возможность научиться: работать | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваться Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | ||||||
32. | Практикум по теме: «Нравственные основы жизни» | 1 | Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: ставить и формулировать цели и проблему урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | |||||
33. | Обобщающий урок по теме: «Нравственные основы жизни» | 1 | Научатся: анализировать свою деятельность. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные: ставить и формулировать цели и проблему урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | |||||
Итоговое обобщение | 2 | ||||||||
34. | Итоговое обобщение | 1 | Научатся: обобщать материал курса за год. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные: ставить и формулировать цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планировать т свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | |||||
35. | Итоговая контрольная работа | 1 | Научатся: выполнять тестовые задания. Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные: ставить и формулировать цели и проблему урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...