Особенности чтения лекций на уроках обществознания
методическая разработка по обществознанию по теме
Особенности чтения лекции по обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_chteniya_lektsii_po_obshchestvoznaniyu.docx | 13.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности чтения лекции по обществознанию.
Известно, что лекция – одна из наиболее традиционных форм группового обучения. Для лекции характерна однонаправленная передача информации.
С урока-лекции начинается почти каждая новая тема в преподавании обществознания и за ней обычно следуют практические занятия, практикумы решения задач, семинары, зачёты и т.д. Поэтому от того, как проведена лекция, зависит результативность следующих этапов обучения. Различают лекции публичные и научные. В школе должны иметь место как научные (на уроках), так и публичные (на внеклассных, на воспитательных мероприятиях) лекции. Методологическое значение лекции состоит в том, что в ней раскрываются фундаментальные теоретические основы предмета и научные методы, с помощью которых анализируются жизненные явления.
К основным дидактическим целям урока-лекции по обществознанию следует отнести следующие:
- Сообщение ученикам современных, целостных, систематизированных представлений об обществознании, уровень которых определяется целью изучения каждой конкретной темы;
- Привитие интереса к изучаемому предмету, развитие самостоятельности и творчества в мышлении.
С формальной стороны в лекции-уроке, как специфической форме обучения, можно выделить четыре основные педагогические функции, которые определяют ее возможности и преимущества в учебно-воспитательном процессе: обучающую, развивающую, воспитательную, организующую. Суть их состоит в следующем:
Обучающая функция подразумевает передачу школьникам основ обществознания, научно обоснованных путей решения проблем социо-гуманитарной жизни.
Развивающая функция реализуется тогда, когда лекция ориентирована не на возможности памяти ученика, а учит думать, рассуждать и сопоставлять, проводить анализ поставленной проблемы.
Воспитательная функция лекции заключена в соответствии её содержания принятым этическим нормам, в формировании научного мировоззрения, развитии рефлексивных начал в постижении обществоведческого материала.
Организующая функция лекции предусматривает управление самостоятельной работой учащихся, как в процессе лекции, так и после неё. В ходе лекции должно указывать необходимую литературу, обращать внимание на то, что надо изучить и с чем сопоставить.
Так, мы видим в использовании лекции при обучении обществознанию большой обучающий потенциал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика подготовки и чтения лекции
Научиться хорошо читать лекции - одна из профессиональных задач педагога, показатель педагогического мастерства. Рекомендации по под- готовке и чтению лекции. ...
Чтение лекций взрослой аудитории
В статье рассматриваются общие понятия о лекции, дается методика подготовки и чтения лекции. Может быть полезна учителям, готовящимся к выступлению на семинарах, конференциях......
Читательская компетенция. особенности чтения на уроках английского языка.
материал для пед.совета по теме: " Читательская компетенция". Выступление с презентацией об особенностях чтения текстов на уроках английского языка....
Особенности чтения учащихся с нарушениями речи и нетрадиционный метод преодоления негативизма к чтению
В статье описаны особенности читательской деятельности "речевых" детей. Актуальным остаётся вопрос не столько технической стороны чтения, сколько смысловой. Цвет помогает понять содержание...
Роль деятельностного подхода на уроках обществознания в развитии и воспитании духовно-нравственной личности гражданина России и особенности его реализации
Роль деятельностного подхода в формировании духовно - нравственной личности велика: дает возможность ребятам научиться уважительно относиться к духовным ценностям других людей и в то же время отстаива...
Комплект лекций по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» для студентов 1 курса специальностей технического профиля
Комплект лекций содержит материал: Общество, общественные отношения, взаимодействие общества и природы; Основные сферы жизни общества; Научно-техническая революция и ее социальные ...
Особенности применения кейс-метода на уроках обществознания в 9 классах
В статье раскрывается сущность метода кейс-технологии, освещаюются основные алгоритмы работы с кейсами, дается краткая историческая справка....