Быть личностью
материал по обществознанию (8 класс) на тему
Создать условия для формирования начальных обществоведческих знаний, представлений о признаках характеризующих человека как индивидуальность и личность, этапы их становления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_istorii.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обществознания
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
к уроку обществознания
8 класс
Тема урока: «Быть личностью»
Учитель: Богданова Татьяна Алексеевна
Тема урока | БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ |
Тип урока | Изучение нового материала |
Дата урока | |
Образовательные |
|
Продолжение табл.
План урока | 1. Человек. Индивид. Личность. 2. Жизненные ценности и ориентиры. 3. Становление личности | ||||||||
Цель урока | Создать условия для формирования начальных обществоведческих знаний, представлений о признаках характеризующих человека как индивидуальность и личность, этапы их становления | ||||||||
Формы и методы | Методы: объяснительно-иллюстративный. Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах | ||||||||
Основные понятия | Индивид, личность, адаптация, интеграция, социализация | ||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность | ||||||||
Научатся: определять признаки, характеризующие человека как индивидуальность и личность, этапы, которые проходит личность в процессе становления. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Ценностно-смысловая компетенция Умеют: определять понятия; вступать в речевое общение; работать с книгой | ||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||||
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные учебные действия | Формы контроля | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
I. Мотивация учебной деятельности | 4 | Ознакомление | Проверяет готовность обучающихся к уроку, знакомит с требованиями, предъявляемыми к изучению курса «Обществознание», с учебником (его внешним видом, общим | Записывают тему и план урока в тетрадь | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника) | Устный опрос |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
решить в хо-де освоения предмета | содержанием, условными обозначениями), рабочей тетрадью | ||||||
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа по теме: «Быть личностью» | Организует беседу по вопросам: – Кого можно назвать личностью? Какие качества характеризуют сильную личность? Почему людей волнуют вопросы о смысле жизни? Что для человека является жизненными ценностями? | Высказывают свое мнение | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: общеучебные – формулируют ответы логические – устанавливают причинно-следственные связи | 1. Устный опрос |
III. Изучение нового матери-ала | 17 | 1. Презентация «Человек. Индивид. Личность». 2. Задания в рабочей тетради № 1, 2, с. 4. 3. «Притча о принятии себя» 4. Самостоятельная работа с учебника, с. 10–13: | 1. Показывает и комментирует слайды презентации. 2. Поясняет задания в рабочей тетради. 3. Проводит беседу по вопросам: В чем смысл этой притчи? Почему так важно проявление индивидуальности в каждом человеке? 4. Поясняет задания: прочитать текст, записать три основных фазы становления личности (привести примеры) | 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь. 2. Выполняют задания. 3. Читают текст, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение 4. Выполняют задания | 1. Индивидуальная. 2. Индивидуальная. 3. Фронтальная 4. Индивидуальная работа | Познавательные: общеучебные – осуществляют структурирование знаний; дополняют и расширяют имеющиеся знания о культуре общения, целях общения и его осмыслении; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти); выделяют информацию на основе иносказательных образов. Регулятивные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения; обмениваются мнениями в паре, слушают друг друга, понимают позицию партнера, | 1. Записи в тетради. 2. Задания в рабочей тетради. 3. Устный опрос. 4. Записи в тетради. |
Окончаниее табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
IV. Первичное осмыс- ление | 5 | Задание в рабочей тетради № 3, с. 5 | Поясняет задания в рабочей тетради | Выполняют задания в рабочих тетрадях | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирования цели; логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти) | Задание |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщающая | Проводит беседу по вопросам: – Какие признаки человека характеризуют его как индивидуальность, а какие как личность? Может ли человек проявиться как личность вне общества? Какие этапы проходит личность в процессе становления? | 1. Отвечают 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Регулятивные: определяют уровни | Оценивание учащихся |
VI. Домашнее задание | 2 | § 1. Задания в рабочей тетради № 6, с. 7 | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
Приложение 1
Притча о принятии себя
Однажды один человек пришел в сад и увидел вянущие и гибнущие деревья, кусты и цветы. Он спросил их, почему они умирают? Дуб сказал, что он умирает потому, что не может быть таким высоким, как сосна.
Обратившись к сосне, человек нашел ее опадающей потому, что она не может давать виноград подобно виноградной лозе. А лоза умирала потому, что она не может цвести, словно роза. Вскоре он нашел одно растение, радующее сердце, цветущее и свежее. После расспросов он получил такой ответ:
– Я считаю это само собой разумеющимся, ведь когда меня сажали, люди хотели получить радость. Если бы хотели дуб, виноград или розу – то посадили бы их.
Поэтому я думаю, что не могу быть ничем другим, кроме того, что я есть. И я стараюсь развивать свои лучшие качества.
Так и в нашей жизни – Вы можете быть только собой. Вы можете развиваться и радоваться жизни, или можете завянуть, если не принимаете себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по обществознанию "Быть личностью" 8 класс
Урок составлен согласно требованиям ФГОС....
"Быть личностью" (обществознание 8 класс)
Материал содержит конспект урока и презентацию к нему. Учебные пособия используемые на уроке: учебник Боголюбова Л.Н., рабочая тетрадь по обществознанию О.А. Котовой,Т.Е. Лесковой....
Урок по обществознанию в 8 классе "Быть личностью"
Урок направлен на активизацию познавательной деятельности учащихся, велика доля самостоятельной работы. Урок имеет большую воспитательную ценность....
быть личностью
)...
Быть личностью
Данная презентация и урок отнесены к разделу "Личность и общество". Цель: познакомить учащихся с научными представлениями об уникальности человеческой личности, доказать влияние природных ...
Презентация к уроку "Быть личностью" 8 класс обществознание
Презентация к уроку по обществознанию "Быть личностью" 8 класс к учебнику Л.Н. Боголюбова...
Конспект урока на тему "Быть личностью"
Конспект урока для 7 класса на тему "Быть личностью"...