Урок по обществознанию в 8 классе "Быть личностью"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) по теме
Урок направлен на активизацию познавательной деятельности учащихся, велика доля самостоятельной работы. Урок имеет большую воспитательную ценность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obshchestvoznaniya_v_8_klasse_lichnost.doc | 58 КБ |
lichnost.ppt | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Класс: 8 а б
Тема: «Быть личностью» урок № 1 в разделе "личность и общество"
Тип урока: объяснение нового материала
Цель:
- Образовательная: познакомить учащихся с понятиями индивид, индивидуальность, личность, мировоззрение; этапы процесса социализации
- Развивающая: способствовать развитию умений приводить примеры к теоретическим положениям
- Воспитательная: способствовать формированию стремления стать личностью, подумать над смыслом жизни
Структура и хронометраж:
- Организационный момент – 2 минуты.
- Мотивация – 3 минуты.
- Объяснение нового материала – 30 минут.
- Закрепление – 5 минут
- Итоги – 3 минуты.
- Домашнее задание – 2 минуты.
Основные понятия: индивид, индивидуальность, личность, социализация, мировоззрение.
Оборудование: презентация
Список литературы для учеников:
- Боголюбов Л.Н.Обществознание. 8 класс: Учеб общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2013.
- Баранов, П.А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ГИА / М.: АСТ: Астрель, 2011.
Список литературы для учителя.
- Боголюбов Л.Н.Обществознание. 8 класс: Учеб общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2013.
Ход урока.
- Организационный момент (2 мин.)
А) дисциплинарный
Б) тематический
- Мотивация (3 мин.)
Ответь письменно на вопрос «Кто ты» столько раз, сколько сумеешь за минуту. Проанализируйте признаки, которые ты выделяешь, каким отдаешь предпочтение, ставя их на первое место, какие менее важны для тебя. Эти признаки можно разделить на три группы: индивидные, индивидуальные, личностные.
Постановка целей урока - совместно с учителем.
- Объяснение новой темы (30 мин.)
- Закрепление: (5 мин.)
Составьте синквейн со словом "Личность"
Личность
Коммуникабельная, творческая
Создает, развивается, самореализуется
Личность обладает свободой и волей
Человек
- Итоги (3 мин.)
Предлагается подвести учащимся, что уже было известно, что нового узнали.
- Домашнее задание (2 мин.)
Учебник §1, в классе и дома задание 4., желающим – подготовить сообщение о сильной личности (кратко)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ответь письменно на вопрос «Кто ты?» столько раз, сколько сумеешь за минуту. Проанализируй признаки, которые ты выделяешь, каким отдаешь предпочтение, ставя их на первое место, какие менее важны для тебя.
Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода. Индивид
Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств.
Личность – человек, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.
Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане один человек. Ксанф пришел в баню и усидел, что там много народа. - Почему ты обманул меня? - закричал он на Эзопа. - Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. - Он лежал у порога, все спотыкались ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане. 1) Заполните пропуски в тексте. Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении__________________, а Эзоп - в значении ________________________ . 2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации?
Процесс становления личности - социализация. Поработайте с текстом на стр. 11 и заполните таблицу. Этапы становления личности Примеры, иллюстрирующие процесс Адаптация Индивидуализация Интеграция Ребенок, познавая мир, осваивает его, приспосабливается к нему. Подросток переосмысливает полученные знания и опыт, формирует свои принципы и убеждения. Человек находит своих единомышленников по взглядам, увлечениям, объединяется с ними.
Базовые жизненные ценности Я-сам (внешний вид, поведение, способности, перспективы); Поиск смысла жизни; Счастье; Профессиональный выбор; Семья.
Соотнесите пять типов профессий с иллюстрациями, объясните на основе выбора каждый тип . Человек –человек Человек – техника Человек – природа Человек – знак Человек – художественный образ.
Что такое счастье?
Домашнее задание Параграф 1 – учить. Задание 4 из рубрики «В классе и дома» на стр. 13 По желанию – подготовить рассказ о сильной личности. (кратко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока обществознание "Психологический портрет личности" 7 класс
Данную разработку и презентацию можно использовать на уроке обществознание в 7 классе , при изучении главы: Личность подростка....
Урок по обществознанию "Индивид, личность, индивидуальность"
Урок был представлен н конкурс "Учитель года", достойно оцене. Но, думаю, все прелести поймут только предметники....
Урок по обществознанию "Быть личностью" 8 класс
Урок составлен согласно требованиям ФГОС....
Самооценка личности подростка. урок по обществознанию в 7 классе Защита проекта.
Проект расчитан на выявление уровня саммоценки учащихся в гимназии, рассмотрены причины завышенной и ниэкой самооценки подростков. даны рекомендации. как работать с самооценкой....
презентация к уроку обществознание- 8 класс "Личность и социальная среда"
Обществознание,8 класс,"Личность и социальная среда",автор: Волкова Ольга Михайловна...
Открытый урок по обществознанию Тема: «Социальный статус личности»
Открытый урок по обществознаниюТема: «Социальный статус личности»Класс: 10 Карта урока:1. Ключевые слова2. Предварительные заставки3....
Разработка открытого урока по обществознанию для 10 кл по теме "Качество личности предпринимателя" (урок из блочного модуля ОПД)
Разработка открытого урока по обществознанию для 10 кл по теме "Качество личности предпринимателя" (урок из блочного модуля ОПД)...