быть личностью
презентация к уроку по обществознанию (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока. Человек, индивид, личность. Этапы становления личности. Мировоззрение и жизненные ценности. Природное социальное
1. Индивид, индивидуальность, личность. человек природное социальное
Индивид ( individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода. Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств. Личность - это устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества. 1. Индивид, индивидуальность, личность.
Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане один человек. Ксанф пришел в баню и усидел, что там много народа. - Почему ты обманул меня? - закричал он на Эзопа. - Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. - Он лежал у порога, все спотыкались ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане. 1) Заполните пропуски в тексте. Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении__________________, а Эзоп - в значении ________________________ . 2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации? Эзоп (древнегреческий баснописец)
Социализация – процесс становления личности. 2. Этапы становления личности.
Кто помогает человеку пройти путь социализации?
Задание. Прочитайте ситуацию изложенную в учебнике на стр. 12
Задание В стране К. совершеннолетние граждане отвечали на вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?» Результаты опроса приведены в диаграмме. Рассмотрите диаграмму и ответьте на вопросы. Какой ответ выбрали большинство опрошенных? Какой фактор опрошенные сочли наименее важным? Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к ближайшему окружению человека? Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к опосредованному окружению человека? Сделайте вывод о том, какую группу факторов социализации опрошенные считают наиболее важной в формировании личности, ответ аргументируйте.
3. Мировоззрение и жизненные ценности. Я-сам (внешний вид, поведение, способности, перспективы); Поиск смысла жизни; Счастье; Профессиональный выбор; Семья.
Мировоззрение - это система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности. Задание. Прочитайте текст учебника на стр.10
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Учить параграф 1, выучить определения, рубрика «в классе и дома» №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по обществознанию "Быть личностью" 8 класс
Урок составлен согласно требованиям ФГОС....
"Быть личностью" (обществознание 8 класс)
Материал содержит конспект урока и презентацию к нему. Учебные пособия используемые на уроке: учебник Боголюбова Л.Н., рабочая тетрадь по обществознанию О.А. Котовой,Т.Е. Лесковой....
Урок по обществознанию в 8 классе "Быть личностью"
Урок направлен на активизацию познавательной деятельности учащихся, велика доля самостоятельной работы. Урок имеет большую воспитательную ценность....
Быть личностью
Данная презентация и урок отнесены к разделу "Личность и общество". Цель: познакомить учащихся с научными представлениями об уникальности человеческой личности, доказать влияние природных ...
Презентация к уроку "Быть личностью" 8 класс обществознание
Презентация к уроку по обществознанию "Быть личностью" 8 класс к учебнику Л.Н. Боголюбова...
Конспект урока на тему "Быть личностью"
Конспект урока для 7 класса на тему "Быть личностью"...
Урок по обществознанию "Быть личностью", 8 класс
Урок на тему: "Быть личностью"...