Защита Отечества
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему
Конспект урока по обществознани. в 7 классе по теме "Защита Отчества". Цель урока: обучающийся осознает свою гражданскую ответственность перед отечеством через понимание роли вооруженных сил в его защите.
Задачи:
1. Определить особенности формирования ВС РФ на основе анализа документов.
2. Познакомиться с информацией о роли Российской Армии в государстве.
3. Развивать умения формулировать основную проблему урока и решать ее в ходе “мозгового штурма”.
4. Проводить представление результатов работы в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по обществознанию, 7 класс по теме "Защита отечества" | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обществознание «Защита Отечества»
Тема: Защита Отечества
Класс: 7
Цель: обучающийся осознает свою гражданскую ответственность перед отечеством через понимание роли вооруженных сил в его защите.
Задачи:
- Определить особенности формирования ВС РФ на основе анализа документов.
- Познакомиться с информацией о роли Российской Армии в государстве.
- Развивать умения формулировать основную проблему урока и решать ее в ходе “мозгового штурма”.
- Проводить представление результатов работы в группе.
Оборудование урока:
Оформление доски: высказывания, тема урока, словарь, нормативные документы, памятки, раздаточный материал: таблицы, задания, ТСО: компьютер и мультимедиапроектор для демонстрации презентации.
Тип урока: усвоение новых знаний и понятий.
Вид урока: урок - рассуждение
Методы обучения:
- словесный, наглядный, практический;
- проблемный, частично-поисковый (эвристическая беседа) – систему логически связанных заданий и вопросов, целью которых является решение новой для учащихся проблемы, создание ситуации альтернативности и неожиданности;
- аналитический, обобщающий – анализ документов и источников по проблеме, определение главных идей, поиск аргументов, составление обобщающих выводов.
Словарь:
Контракт – договор (в данном случае) между гражданином и Министерством обороны РФ или иным органом о том, что он добровольно поступает на военную службу.
Вооруженные Силы- государственная военная организация для обороны и отр
Нормативные документы:
- Конституция РФ (ст.57-59)
- Федеральный закон РФ “ О воинской обязанности и военной службе” от 28.03.1998 N 53-ФЗ.
- Федеральный закон “Об альтернативной гражданской службе” от 1 января 2004 года.
- Федеральная целевая программа о военной службе по контракту. Вестник Правительства РФ № 12 2002 г.
Ход занятия
1. Организационный момент-построение, доклад, приветствие
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Задача: вызвать интерес к теме урока, обеспечить психологический настрой учащихся, организовать рабочее место Цель: Подвести учащихся к пониманию того, что Защита Отечества – это долг и обязанность каждого гражданина страны. | Приветствие. Я рада нашей встрече на сегодняшнем уроке. Мы имеем с вами возможность продолжить разговор о Человеке – бесконечной теме для размышлений не только философов, историков, правоведов, писателей, но и всех образованных людей. Человек – целый мир, который включает в себя такие понятия: индивид, личность, общество и Гражданин. А что такое гражданин? Выброс на доску: Какое главное качество которое определяет понятие Гражданин ? (отдать жизнь за родину) Поэтом можешь ты не быть, Н.А. Некрасов Беседа: Какой смысл вкладывает Некрасов в понятие гражданин? Какой вы вкладываете смысл в это понятие? Каждому ли необходимо служить в армии? Вопрос: Защита Отечества – это почетный долг или принудительная обязанность? Отчего зависит мощь нашего государства) Играет ли роль участие одного человека в могуществе вооруженных сил? (во время войны освобождали от службы в армии ученых Что нам поможет понять, что нам нужно узнать чтобы определиться: каждый ли гражданин должен служить в армии? А как вы думаете с вашего класса все должны служить в армии? Что нам нужно с вами понимать чтобы иметь убедительный ответ на этот вопрос? Защита Отечества – это почетный долг или принудительная обязанность? Можно ли защитить родину не служив в армии? Прогнозируемый результат: сейчас если мы с вами поговорим о воинском долге, что это вам даст? К тем, кто защищал Родину в разные периоды истории, наш народ всегда относился с большим уважением и гордостью. Мужество и слава – эти слова связаны со служением Отечеству. | Гражданин-человек, который имеет права и обязанности. Гражданин - лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству. Гражданин имеет определенную правоспособность, наделен правами, свободами и обременен обязанностями. правовой смысл
нравственный смысл
Предполагаемые ответы Защита Отечества – это долг и обязанность каждого гражданина страны Да-нет. (ответы: содержащие противоречивый характер с аргументами) Понять должны: что такое гражданин, какова роль в армии, способна ли армия своими силами защитить государство в любой ситуации, что такое право, что такое долг, что такое вооруженные силы и какова их роль? Чувством долга защищать отчество обладают люди волевые, мужественные. |
2. Информационно-аналитический | Работа со словарем урока. Брейнсторминг Ребята в группах на листочках записывают как они понимают Что такое такое долг? Что такое право? Что можете добавить из словаря. А что для вас самое важное? Вы все обратили внимание, что Человек – Гражданин постоянно сталкивается с такими понятиями как “право”, “нравственный долг”, “обязанность”. Попробуйте объяснить эти слова: Для защиты страны от проявления агрессии создана государственная военная организация – Вооруженные силы РФ. Работа в группах. Учитель. Инструктаж. В папках есть инструктивные материалы для работы в группах: выдержки из нормативных документов об особенностях формирования Вооруженных сил РФ. Прочитайте их, вместе обсудите и заполните таблицы. Объяснение заданий. (Приложение 2. Таблица №1. Задания и документы для работы в группах) Подведение итогов работы по первой части урока. Учитель. Итак, мы увидели, что служба в армии, защита Отечества является почетной и важной обязанностью гражданина. Но в тоже время сегодня – это серьезная школа жизни, испытание на прочность духа. Увы, не все проходят его с честью. Каждый год возникает проблема с набором юношей для прохождения службы в рядах ВС. Я предлагаю вам попробовать самостоятельно сформулировать эту проблему (учащиеся предлагают свои варианты формулировки проблемы). Совместный выбор варианта (слайд 14). Проблема: Современные молодые люди не хотят служить в армии. Почему? Для данной работы мы проведем “мозговой штурм”. “Мозговой штурм”. Цель: создать условия для интенсивной мыслительной деятельности учащихся, формирования умений и навыков, для успешного решения учебных и практических задач. Учитель. Инструктаж для учащихся по проведению “Мозгового штурма”. (Приложение3) Работа учащихся по выполнению задания №3 – 15 мин. 9. Выступление представителей групп. Представление результатов “мозгового штурма” - 3-4 мин. Вопросы представителей групп. |
|
3. Рефлексивный | Рефлексия. Подведение итогов урока. Учитель: За один урок невозможно найти решения проблем современных Вооруженных Сил РФ. Над этим думают ученые, законодатели, государственные деятели. У нас еще будет возможность тоже вернуться к обсуждению этих вопросов. Очень важно, что мы с вами сегодня рассмотрели содержание одной из обязанностей гражданина “Защита Отечества” с двух противоречивых позиций. Вы должны помнить:
Рейтинг мнений. Определение позиции по итогам урока. Учащиеся могут выбрать кружок: Зеленый – “Защита Отечества – почетный долг и обязанность”; Наш урок хотелось бы закончить этими строками: Когда он подвиг совершает, Тот кто не служит в армии он является защитником? (да, почему?) Домашнее задание. Желающим принять участие в продолжении обсуждения темы: Напишите рассуждение или создайте небольшую презентацию по теме урока. | Учащиеся выбирают и прикрепляют на доску. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по ОБЖ «Защита Отечества - священный долг гражданина»
Цель мероприятия:в рамках патриотического воспитания продолжить работу по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных о...
презентация по обществознанию "Защита Отечества! 7 класс
Презентацию можно использовать в 7 классе при изучении темы "Защита Отечества. Долг и обязанность"....
Проектная деятельность. Разработка урока по обществознанию "Защита отечества" в 7 классе
Разработка урока обществознания «Защита Отечества», 7 классПредмет: обществознание.Класс: 7Тема урока: «Защита Отечества», рассчитанный на 2 занятияТип урока: формирования новых зн...
Урок обществознания в 7 классе "Защита Отечества."
Конспект урока по обществознанию, 7 класс "Защита Отечества"Урок идет строго по программе, в соответствии тематическим планированием. В данной разработке продемонстрированы раз...
Презентация и конспект урока по обществознанию "Защита Отечества" 7 класс
Презентация и конспект урока по обществознанию класс "Защита Отечества."Урок идет строго по программе, в соответствии тематическим планированием. В данной разработке продемонст...
Урок по обществознанию «Защита Отечества» 7 класс
Знакомство с историей Российской армии и её ролью в современном обществе...
7 класс "Защита отечества"
Технологическая карта урока + презентация...