рабочая программа по обществознанию 7 кл
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему
Состав учебно-методического комплекта:
Учебник 1. Обществознание. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : , 2013.
2. Иванова, Л. Ф. Обществознание. 7 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. – М. : Просвещение, 2013.
3.Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, Т.Е. Лискова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl.docx | 36.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Михайловская средняя общеобразовательная школа»
(филиал «Ореховская основная общеобразовательная школа»)
СОГЛАСОВАНО: заместитель директора по УВР __________________ А.Ф.Чертовских | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы____________ В.В. Манилов Приказ №_____от «___»_______2017г |
Рабочая программа учебного предмета
«Обществознание»
7класс, базовый уровень
на 2017 – 2018 учебный год
Всего часов на учебный год: 35
Количество часов в неделю: 1
Составил: учитель истории и обществознания
высшей квалификационной
категории Мазур С.П.
с. Орехово
2017
1.Пояснительнпя записка
Программа и планирование составлено на основе ФГОС ОО (Просвещение.2011), Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004; Рабочей авторской программы. Обществознание (Предметная линия учебников Л.Н.Боголюбова) 5-9 кл. (Просвещение.2011)
Состав учебно-методического комплекта:
Учебник 1. Обществознание. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : , 2013.
2. Иванова, Л. Ф. Обществознание. 7 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. – М. : Просвещение, 2013.
3.Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, Т.Е. Лискова; Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».-М. 2012 (указать название, автора, издательство, год издания)
Материально-технические обеспечения:
Компьютер, проектор.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
Основные Интернет-ресурсы
http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации
http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»
http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал
http://www.fsu.edu.ru– федеральный совет по учебникам МОиН РФ
http://www.ndce.ru– портал учебного книгоиздания
http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»
http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»
2.Планируемые результаты изучения КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
- использование элементов причинно-следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- подкрепление изученных положений конкретными примерами;
- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:
- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
СТРУКТУРА КУРСА
№ п/п | Раздел (глава) | Кол-во часов |
Введение | 1 | |
1 | Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе. | 11 |
2 | Тема 2. Человек в экономических отношениях | 13 |
3 | Тема 3. Человек и природа | 5 |
4 | Заключительные уроки | 2 |
5 | Резерв | 3 |
Содержание учебного курса (35часов)
Введение.(1ч.) Вводный урок. Правовые и экономические отношения.
Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе. (11 ч).
Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребѐнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и
правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.
Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность
несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы.
Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Тема 2. Человек в экономических отношениях (13часов).
Экономика и еѐ основные участки. Экономика и еѐ роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен. Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная
плата. Факторы, влияющие на производительность труда. Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль. Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и
фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства. Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют. Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве. Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.
Тема 3. Человек и природа (5 часа).
Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпаемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера. Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные
государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы. Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.
Итоговый модуль (2 часа). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.
Резервное время 3 часа.
Календарно-тематическое планирование по обществознанию (35часов) 7класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Виды деятельности уч-ся (практические, контрольные, лабораторные работы и др | Примечание |
Введение-1 ч
1 | Вводный урок. Правовые и экономические отношения | 1 |
Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе (11часов)
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений, устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу, принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.
2 | Что значит жить по правилам | 1 | |||
3-4 | Права и обязанности граждан | 2 | |||
5-6 | Почему важно соблюдать законы | 2 | |||
7-8 | Защита Отечества | 2 | |||
9 | Для чего нужна дисциплина | 1 | |||
10 | Виновен - отвечай | 1 | |||
11 | Кто стоит на страже закона | 1 | |||
12 | Практикум. Регулирование поведения людей в обществе | 1 |
Глава 2. Человек в экономических отношениях (13часов)
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных зад выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений, адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности а, понимают позицию партнера, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию, взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других
Регулятивные: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.
13-14 | Экономика и еѐ основные участники | 2 | |||
15 | Мастерство работника | 1 | |||
16-17 | Производство, затраты, выручка, прибыль | 2 | |||
18-19 | Виды и формы бизнеса | 2 | |||
20 | Обмен, торговля, реклама | 1 | |||
21 | Деньги, их функции | 1 | |||
22-23 | Экономика семьи | 2 | |||
24-25 | Практикум. Человек в экономических отношениях | 2 |
Глава 3. Человек и природа (5 часов)
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективом обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия, осуществляют пошаговый и итоговый контроль.
26 | Человек - часть природы | 1 | |||
27 | Охранять природу - значит охранять жизнь | 1 | |||
28 | Закон на страже природы | 1 | |||
29-30 | Практикум по теме «Человек и природа» | 2 | |||
31-32 | Заключительные уроки | 2 | |||
33-35 | Резерв | 3 |
Лист коррекциии
Дата | Форма коррекции (объединение тем, домашнее изучение + контрольная работа) | Причина коррекции (замена урока, болезнь учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу) | |
Урока, который требует коррекции (пропущенный по причине) | Урока, который содержит коррекцию | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...