Календарно-тематическое планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата урока 7д | Дата урока 7е | ||||
предметные | метапредметные | личностные | план | факт | план | факт | |||||
1 | Вводный урок. Что значит жить по правилам. | 1 | Урок новых знаний | Научаться формулировать основные вопросы курса обществознания. Уметь объяснять понятия: правила, социальные нормы, привычки, манеры, обычаи, этикет, традиции, обряды. | Организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни, выбирать средства достижения цели из предложенных, а так же искать их самостоятельно | Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала, осмысление важности изучения обществознания. | |||||
2 | «Учимся общаться в Интернете». | 1 | Урок развивающего контроля | Знать правила правильного общения в интернете и применять их. | Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Уважительно относится не только к себе, но и другим людям в интернете | |||||
3 | Права и обязанности граждан | 1 | Урок общеметодологической направленности | Научатся объяснять сущность правового статуса человека; определять, как права человека связаны с его потребностями, какие группы прав существуют, что означает выражение «права человека, закреплены в законе» | Уметь устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами. планировать цели и способы взаимодействия, обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, принимать и сохранять учебную задачу, процессу познания. | проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к | |||||
4. | «Учимся пользоваться своими правами» | 1 | Урок развивающего контроля | Знать не только о своих правах, но и уметь ими пользоваться. Различать Гражданские (личные) права, Политические права, Экономические и социальные права, Культурные права. | Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Осознание ценностных установок в учёбе и понимание значения прав и обязанностей человека, и как они отражаются на обществе. | Практическая работа | ||||
5. | Почему важно соблюдать законы | 1 | Урок новых знаний | Уметь определять, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы установления порядка в обществе, в чем смысл справедливости, почему свобода не может быть безграничной. | выделять и формулировать цели, анализировать вопросы, формулировать ответы. участвовать в коллективном обсуждении проблем, обмениваться мнениями,. Принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно выделять и формулировать цель, составлять план и последовательность действий | Применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания. | |||||
6. | «Учимся читать и уважать закон» | 1 | Урок рефлексии | Научиться выяснять роль законов в жизни человека, доказывать, что закон устанавливает порядок в обществе, определять роль Конституции РФ в установлении порядка и справедливости в обществе. | Поиск необходимой информации в нескольких источниках, в т. ч. и на электронных носителях | Уметь спорить и отстаивать свои взгляды | Тест | ||||
7. | Защита Отечества | 1 | Урок новых знаний | Уметь определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга | Анализировать вопросы, формулировать ответы. участвовать в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Самостоятельно формулировать цели, ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. | оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | |||||
8 | «Учимся быть мужественными» | 1 | Урок развивающего контроля | Сформировать представления о патриотическом долге гражданина РФ. | оценка своих достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм | Понять, как важно для развития общества и государства защита Отечества. | |||||
9. | Для чего нужна дисциплина | 1 | Урок новых знаний | Уметь объяснять значение понятий дисциплина, воля, привычки, самовоспитание и применять их | принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы. | определять целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. | |||||
10. | «Учимся быть дисциплинированными» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Сформировать стремление к самовоспитанию и развитию силы воли. | Оценка своих достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм | Осознание ценностных установок в учёбе и понимание значения дисциплины для личности и общества | Практическая работа | ||||
11 | Виновен - отвечай | 1 | Урок новых знаний | Уметь определять, кого называют законопослушным человеком, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних | овладеть целостными представлениями о качествах личности человека, привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. планировать цели и способы взаимодействия, обмениваться мнениями, участвовать в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. учитывать ориентиры, данные учителем при изучении материала. | сохранять мотивацию к учебной деятельности. | |||||
12 | «Учимся уважать закон» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Воспитать уважение к нормам поведения, установленным в обществе. | Уметь анализировать типичные социальные ситуации с позиций закона | Быть ответственным за свое поведение, осознание необходимости соблюдения правовых норм. | |||||
13 | Кто стоит на страже закона | 1 | Урок новых знаний | Уметь определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называют правоохранительными, функции правоохранительных органов | Выявлять особенности и признаки объектов, приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии,. формулировать цель, планировать действия по ее достижению, принимать и сохранять учебную задачу. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности, проявлять интерес к новому учебному материалу, выражать положительное отношение к процессу познания. | Самостоятельная работа | ||||
14 | «Учимся защищать свои права» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Раскрывать функции правоохранительных органов РФ, описывать их цели, задачи, ознакомить со структурой защищающей гражданские права | Оценивать свои учебные достижения, развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию-выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. | Формирование правил поведения с точки зрения законности и правопорядка, умение нести ответственность за свои решения . | |||||
15 | Обобщение по теме «Регулирование поведения людей в обществе» | 1 | Урок развивающего контроля | Уметь работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами | Владеть целостными представлениями о качествах личности человека, привлекать информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи. Планировать цели и способы взаимодействия, обмениваться мнениями, Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. | Сравнивать разные тестовые задания , оценивать собственную учебную деятельность, сохранять мотивацию к учебной деятельности. | Самостоятельная работа | ||||
16 | Экономика и её основные участники | 1 | Урок новых знаний | Уметь определять, как экономика служит людям, какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики, как взаимодействуют основные участники экономики. | устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера. Формулировать цель, планировать деятельность по ее достижению, принимать и сохранять учебную задачу. | проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимать причины успешности/ не успешности учебной деятельности. | |||||
17 | «Учимся принимать рациональное решение» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Усвоить достоинства и недостатки различных форм хозяйствования. | Владение умениями составлять план, сравнительную таблицу. Способность представлять результаты своей деятельности | Формирование активной жизненной позиции. | Практическая работа | ||||
18 | Мастерство работника | 1 | Урок новых знаний | Уметь объяснять значение понятий квалификация, специалист высокой квалификации, характеризовать компоненты мастерства работника, виды заработной платы, понимать побудительную роль трудовых мотивов в деятельности | Точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, искать и выделять необходимую информацию, осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления, давать определения понятий. | Уважительно относится к трудовой деятельности и людям труда, развитие творческих способностей через активные формы деятельности. | |||||
19 | «Учимся секретам профессиональ-ного успеха» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Ознакомить учащихся с условиями ,видами и признаками качественного труда. | Оценивать свои учебные достижения, развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения. | Понимать и ценить труд мастеров прошлого и настоящего. | Тест | ||||
20 | Производство, затрата, выручка | 1 | Урок новых знаний | Уметь объяснять значение понятий выручка, прибыль, затраты, Единичное, серийное и поточное производство, разделение труда, исследовать причины изменения масштабов производства продукции в современном обществе. | Оценивать свои учебные достижения, развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию-выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Структурировать найденную информацию. | Уметь нести ответственность за свои решения, развитие творческих способностей через активные формы деятельности. | |||||
21 | «Учимся прогнозировать успешность своего дела» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Умения делать прогноз успеха своего дела. Умение находить выход из сложившееся ситуации. | Самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | Формирование умения нести ответственность за свои решения | Тест | ||||
22 | Виды и формы бизнеса | 1 | Урок новых знаний | Уметь определять, в каких формах можно организовать бизнес, каковы виды бизнеса, роль бизнеса в экономике. Объяснять термины предпринимательская деятельность, бизнес, собственность, акционерное общество, акция. | Уметь точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, Самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятий. | Формировать ответственность за свои действия, развитие творческих способностей через активные формы деятельности. | |||||
23 | «Учимся создавать свой бизнес» | 1 | Урок развивающего контроля | Уметь определять, какие качества необходимы для успешного ведения бизнеса. | Формировать готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе | Формировать ответственность за свои действия. | Самостоятельная работа | ||||
24 | Обмен, торговля, реклама | 1 | Урок общеметодологической направленности | Уметь объяснять значение понятий стоимость (потребительская и меновая), цена товара, бартер,рынок,торговля(оптовая,роздничная,внутренняя,внешняя),реклама. Причины возникновения обмена, как обмен решал задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена. | Находить и формулировать учебную проблему, выдвигать версии ее решения, прогнозировать результат и уровень усвоения материала, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятий. | Стремиться реализовать свои возможности и способности, получать новые знания. | |||||
25 | «Учимся быть думающим покупателем» | 1 | Урок рефлексии | Познакомить с источниками экономического благополучия страны. | Развивать способности анализировать реальные социальные ситуации | Стремление реализовать свои возможности и способности, получать новые знания. | Контрольная работа | ||||
26 | Деньги, их функции | 1 | Урок новых знаний | Уметь объяснять значений понятий эквивалент, цена, средство обращения, средство платежа, мировые деньги, конвертируемость. Характеризовать функции и роль денег в жизни человека, проследить возникновение историю денег | Точно и грамотно выражать свои мысли, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятий. | Нести ответственность за свои решения, развитие творческих способностей через активные формы деятельности. | |||||
27 | Экономика семьи | 1 | Урок новых знаний | Уметь объяснять понятия доход семьи (фиксированный ,переменный),семейный бюджет, домашнее хозяйство, имущество, характеризовать источники и виды доходов, выявлять статьи расходов, объяснять сущность семейного бюджета. | Уметь обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, искать и выделять необходимую информацию. анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. | Развитие творческих способностей через активные формы деятельности. | |||||
28 | Обобщение и повторение по теме «Человек в экономических отношениях» | 1 | Урок новых знаний | Уметь исследовать и анализировать способы регулирования поведения людей в экономических отношениях, | Уметь обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решения, самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, искать и выделять необходимую информацию, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. | Уметь анализировать собственные поступки с точки зрения их рациональности, нести ответственность за свои решения. | Контрольная работа | ||||
29 | Воздействие человека на природу | 1 | Урок новых знаний | Уметь определять понятия экология, природа, вторая природа, биосфера, исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы, техногенные аварии, осмысление необходимости бережного отношения к природной среде. | Точно и грамотно выражать свои мысли, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятий. | Формировать правила экологического поведения, умения нести ответственность за свои решения, анализировать свои поступки. | |||||
30 | Охранять природу - значит охранять жизнь | 1 | Урок новых знаний | Уметь давать определение понятия «экологическая мораль», характеризовать правила экологической морали | адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Уметь анализировать свои поступки с точки зрения экологической морали. | |||||
31 | Закон на страже природы | 1 | Урок новых знаний | Уметь объяснять понятия природные условия, охрана природы, заповедник, характеризовать мероприятия государства по охране природы, исследовать роль и назначение наказаний за нанесение вреда окружающей среде. | Точно и грамотно выражать свои мысли, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятий. | Уметь анализировать свои поступки с точки зрения экологической морали. | |||||
32 | «Учимся беречь природу» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Ознакомить учащихся с основами экологической морали | Формировать готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе | Потребность соблюдать нормы экологического поведения. | Практическая работа | ||||
33 | Повторение и обобщение по теме «Человек и природа» | 1 | Урок развивающего контроля | Уметь исследовать и анализировать модели взаимоотношения человека с природой, определять сущность характеристики изучаемых объектов. | Точно и грамотно выражать свои мысли, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятий. | Уметь анализировать свои поступки с точки зрения экологической морали, гражданско-правовой позиции, умение нести ответственность за свои решения. | Контрольная работа | ||||
34-35 | Итоговое повторение | 2 | Уметь определять все термины и понятия за курс 7 класса. | самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. формулируют собственное мнение и позицию,. осуществляют пошаговый и итоговый контроль. | выражают адекватное понимание причин успешности/не успешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...