Календарно-тематическое планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс) на тему

Чесных Юлия Андреевна

помощь учителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_7obshchestvo.docx44.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

                   Планируемые результаты

Вид контроля

Дата урока

Дата урока

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

план

факт

1

Вводный урок. Что значит жить по правилам.

1

Урок новых знаний

 Научаться формулировать основные вопросы курса обществознания. Уметь объяснять понятия:

правила, социальные нормы,

привычки, манеры, обычаи, этикет, традиции, обряды.

Организовывать учебное взаимодействие в группе,

определять собственное отношение к явлениям современной жизни, выбирать средства достижения цели из предложенных, а так же искать их самостоятельно

Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала, осмысление важности изучения обществознания.

2

«Учимся общаться в Интернете».

1

Урок развивающего контроля

Знать правила правильного общения в интернете и применять их.

Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Уважительно относится не только к себе, но и другим людям в интернете

3

 Права и обязанности граждан

1

Урок общеметодологической направленности

Научатся объяснять сущность правового статуса человека; определять, как права человека связаны с его потребностями, какие группы прав существуют, что означает выражение «права человека, закреплены в законе»

Уметь устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами. планировать цели и способы взаимодействия, обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, принимать и сохранять учебную задачу, процессу познания.

проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к

4.

«Учимся пользоваться своими правами»

1

Урок развивающего контроля

Знать не только  о своих правах, но и уметь ими пользоваться. Различать  Гражданские (личные) права, Политические права, Экономические и социальные права, Культурные права.

Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Осознание ценностных установок в учёбе и понимание значения прав и обязанностей человека, и как они отражаются на обществе.

Практическая работа

5.

Почему важно соблюдать законы

1

Урок новых знаний

Уметь  определять, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы установления порядка в обществе, в чем смысл справедливости, почему свобода не может быть безграничной.

выделять и формулировать цели, анализировать вопросы, формулировать ответы. участвовать в коллективном обсуждении проблем, обмениваться мнениями,. Принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно выделять и формулировать цель, составлять план и последовательность действий

Применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания.

6.

«Учимся читать и уважать закон»

1

Урок рефлексии

Научиться выяснять роль законов в жизни человека, доказывать, что закон устанавливает порядок в обществе, определять роль Конституции РФ в установлении порядка и справедливости в обществе.

Поиск необходимой информации в нескольких источниках, в т. ч. и на электронных носителях

Уметь спорить и отстаивать свои взгляды

Тест

7.

Защита Отечества

1

Урок новых знаний

Уметь определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга

Анализировать вопросы, формулировать ответы. участвовать  в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Самостоятельно формулировать цели, ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

8

«Учимся быть мужественными»

1

Урок развивающего контроля

Сформировать представления о патриотическом долге гражданина РФ.

оценка  своих достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм

Понять, как важно для развития общества и государства защита Отечества.

9.

Для чего нужна дисциплина

1

Урок новых знаний

Уметь объяснять значение понятий дисциплина, воля, привычки, самовоспитание и применять их

принимать и сохранять  учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  материале в сотрудничестве с учителем. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Ставить и  формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы.

определять целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

10.

«Учимся быть дисциплинированными»

1

Урок общеметодологической направленности

Сформировать стремление к самовоспитанию и развитию силы воли.

Оценка  своих достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм

Осознание ценностных установок в учёбе и понимание значения  дисциплины для личности и общества

Практическая работа

11

Виновен - отвечай

1

Урок    новых знаний

Уметь  определять, кого называют законопослушным человеком, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних

овладеть целостными представлениями о качествах личности человека, привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. планировать цели и способы взаимодействия, обмениваться мнениями, участвовать  в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

учитывать ориентиры, данные учителем при изучении материала.

сохранять мотивацию к учебной деятельности.

12

«Учимся уважать закон»

1

Урок общеметодологической направленности

Воспитать уважение к нормам поведения, установленным в обществе.

Уметь анализировать типичные социальные ситуации с позиций закона

Быть ответственным за свое поведение, осознание необходимости соблюдения правовых норм.

13

Кто стоит на страже закона

1

Урок новых знаний

Уметь определять, какие задачи  стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называют правоохранительными, функции правоохранительных органов

Выявлять особенности и признаки объектов, приводить  примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Взаимодействовать  в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать  в дискуссии,.

формулировать цель, планировать действия по ее достижению, принимать и сохранять учебную задачу.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности, проявлять  интерес к новому учебному материалу, выражать положительное отношение к процессу познания.

Самостоятельная работа

14

«Учимся защищать свои права»

1

Урок общеметодологической направленности

Раскрывать  функции правоохранительных органов РФ, описывать их цели, задачи, ознакомить со структурой защищающей гражданские права

Оценивать свои учебные достижения, развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию-выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Формирование правил поведения с точки зрения законности и правопорядка, умение нести ответственность за свои решения .

15

Обобщение по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

1

Урок развивающего контроля

Уметь работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами

Владеть целостными представлениями о качествах личности человека, привлекать информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи.

Планировать  цели и способы взаимодействия, обмениваться мнениями,

Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Сравнивать разные тестовые задания , оценивать собственную учебную деятельность, сохранять мотивацию к учебной деятельности.

Самостоятельная работа

16

Экономика и её основные участники

1

Урок новых знаний

Уметь определять, как экономика служит людям, какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики, как взаимодействуют основные участники экономики.

устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Обмениваться мнениями, слушать  друг друга, понимать позицию партнера.

Формулировать  цель, планировать деятельность по ее достижению, принимать и сохранять учебную задачу.

проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимать причины успешности/ не успешности учебной деятельности.

17

«Учимся принимать рациональное решение»

1

Урок общеметодологической направленности

Усвоить достоинства и недостатки различных форм хозяйствования.

Владение умениями составлять план, сравнительную таблицу. Способность представлять результаты своей деятельности

Формирование активной жизненной позиции.

Практическая работа

18

Мастерство работника

1

Урок новых знаний

Уметь объяснять значение понятий квалификация,

специалист высокой квалификации, характеризовать компоненты мастерства работника, виды заработной платы, понимать побудительную роль трудовых мотивов в деятельности

Точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, искать и выделять необходимую информацию, осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления, давать определения понятий.

Уважительно относится к трудовой деятельности и людям труда, развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

19

«Учимся секретам профессиональ-ного успеха»

1

Урок общеметодологической направленности

Ознакомить учащихся с условиями ,видами и признаками качественного труда.

Оценивать свои учебные достижения, развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

Понимать  и ценить труд мастеров прошлого и настоящего.

Тест

20

Производство, затрата, выручка

1

Урок новых знаний

Уметь объяснять значение понятий выручка, прибыль, затраты,

Единичное, серийное и поточное производство, разделение труда, исследовать причины изменения масштабов производства продукции в современном обществе.

Оценивать свои учебные достижения, развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию-выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Структурировать найденную информацию.

Уметь нести ответственность за свои решения, развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

21

«Учимся прогнозировать успешность своего дела»

1

Урок общеметодологической направленности

Умения делать прогноз успеха своего дела. Умение находить выход из сложившееся ситуации.

Самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Формирование умения нести ответственность за свои решения

Тест

22

Виды и формы бизнеса

1

Урок новых знаний

Уметь определять, в каких формах можно организовать бизнес, каковы виды бизнеса, роль бизнеса в экономике. Объяснять термины предпринимательская деятельность, бизнес, собственность, акционерное общество, акция.

Уметь точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, Самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятий.

Формировать ответственность за свои действия,

развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

23

«Учимся создавать свой бизнес»

1

Урок развивающего контроля

Уметь определять, какие качества необходимы для успешного ведения бизнеса.

Формировать готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе

Формировать ответственность за свои действия.

Самостоятельная работа

24

Обмен, торговля,

реклама

1

Урок общеметодологической направленности

 Уметь объяснять значение понятий стоимость (потребительская и меновая), цена товара, бартер,рынок,торговля(оптовая,роздничная,внутренняя,внешняя),реклама. Причины возникновения обмена, как обмен решал задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена.

Находить и формулировать учебную проблему, выдвигать версии ее решения, прогнозировать результат  и уровень усвоения материала, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятий.

Стремиться реализовать свои возможности и способности,

получать новые знания.

25

«Учимся быть думающим покупателем»

1

Урок рефлексии

Познакомить с источниками экономического благополучия страны.

Развивать способности анализировать реальные социальные ситуации

Стремление реализовать свои возможности и способности, получать новые знания.

Контрольная работа

26

Деньги, их функции

1

Урок новых знаний

Уметь объяснять значений понятий эквивалент, цена, средство обращения, средство платежа, мировые деньги, конвертируемость. Характеризовать функции и роль денег в жизни человека, проследить возникновение историю денег

Точно и грамотно выражать свои мысли, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятий.

Нести ответственность за свои решения, развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

27

Экономика семьи

1

Урок новых знаний

Уметь объяснять понятия доход семьи (фиксированный ,переменный),семейный бюджет, домашнее хозяйство, имущество, характеризовать источники и виды доходов, выявлять статьи расходов, объяснять сущность семейного бюджета.

Уметь обмениваться знаниями между членами группы  для принятия эффективных совместных решений, самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, искать и выделять необходимую информацию. анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

28

Обобщение и повторение по теме «Человек в экономических отношениях»

1

Урок новых знаний

Уметь исследовать и анализировать способы регулирования поведения людей в экономических отношениях,

Уметь обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решения, самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, искать и выделять необходимую информацию, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Уметь анализировать собственные поступки с точки зрения их рациональности, нести  ответственность за свои решения.

Контрольная работа

29

Воздействие человека на природу

1

Урок новых знаний

Уметь определять понятия экология, природа, вторая природа, биосфера, исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы, техногенные аварии, осмысление необходимости бережного отношения к природной среде.

Точно и грамотно выражать свои мысли, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятий.

Формировать правила экологического поведения, умения нести ответственность за свои решения, анализировать свои поступки.

30

Охранять природу - значит охранять жизнь

1

Урок новых знаний

Уметь давать определение понятия «экологическая мораль», характеризовать правила экологической морали

адекватно использовать  речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Уметь анализировать свои поступки с точки зрения экологической морали.

31

Закон на страже природы

1

Урок новых знаний

Уметь объяснять  понятия природные условия, охрана природы, заповедник, характеризовать мероприятия государства по охране природы, исследовать роль и назначение наказаний за нанесение вреда окружающей среде.

  Точно и грамотно выражать свои мысли, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятий.

Уметь анализировать свои поступки с точки зрения экологической морали.

32

«Учимся беречь природу»

1

Урок общеметодологической направленности

Ознакомить учащихся с основами экологической морали

Формировать готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе

Потребность соблюдать нормы экологического поведения.

Практическая работа

33

Повторение и обобщение по теме «Человек и природа»

1

Урок развивающего контроля

Уметь исследовать и анализировать модели взаимоотношения человека с природой, определять сущность характеристики изучаемых объектов.

  Точно и грамотно выражать свои мысли, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятий.

Уметь анализировать свои поступки с точки зрения экологической морали, гражданско-правовой позиции, умение нести ответственность за свои решения.

Контрольная работа

34-35

Итоговое повторение

2

Уметь определять все термины и понятия за курс 7 класса.

самостоятельно создавать  алгоритмы  деятельности при решении проблем различного характера.

формулируют собственное мнение и позицию,.

осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

выражают адекватное понимание причин успешности/не успешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...