КТП по обществознанию в 6 классе ФГОС
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование (к предметной линии учебников под ред. Л.Н.Боголюбова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_obshchestvoznaniyu_6_klass.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
(к предметной линии учебников под ред. Л.Н.Боголюбова)
Раздел программы | Кол-во часов | №, тема и тип урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Дата план | Дата факт | Домашнее задание (инвариантная часть) |
1 | 1. Введение | Актуализировать знания учебного материала, изученного в прошлом учебном году, алгоритм проектной деятельности. Знакомиться с основным содержанием курса обществознания 6 класса. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы в классе и дома. Фиксировать информацию в различных знаковых системах, участвовать в "мозговом штурме"(при составлении в группах кластера "Курс обществознания в 5 классе: что мы узнали и чему научились? ") | Стр.4-6 | |||
Человек в социальном измерении | 11 | 3. Человек - личность. Урок "открытия нового знания" | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать свою работу на уроке, определять критерии успешной реализации цели. Раскрывать на конкретных примерах смысл понятий "индивид","индивидуальность","личность","сознание". Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности. Сопоставлять информацию текста и иллюстраций, делать выводы на основе двух и более источников. Решать проблемные задачи при работе в парах (понятие "сильная личность", зад.№2) Осуществлять самооценку и взаимооценку. | § 1 | ||
4. Человек познает мир** Урок "открытия нового знания" | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать свою работу на уроке, определять критерии успешной реализации цели. Выделять сущностные признаки понятий: "сознание", "самосознание", "самооценка","способности","задатки", "талант","гениальность". Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя. Анализировать различные источники информации, использовать полученные знания для аргументации собственной точки зрения. Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику. Заполнять схему, таблицу, работать с афоризмом. Сравнивать себя и свои качества с другими людьми и их качествами. Приводить примеры проявления различных способностей людей. Осуществлять самооценку и взаимооценку. | § 2 | ||||
5. Входящий контроль | Выполнять различные виды заданий по курсу обществознания 5 класса разного уровня сложности. Осуществлять критериальное оценивание. Проводить саморефлексию. Планировать индивидуальную работу по коррекции пробелов в ЗУН. | |||||
6.Человек и его деятельность Урок "открытия нового знания" | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать свою работу на уроке, определять критерии успешной реализации цели. Работать с понятиями: деятельность, структурные элементы деятельности (мотивы, потребности, цель, средства, действие, результат). На основе текста учебника и дополнительной информации (адаптированный текст энциклопедии для школьников) составлять схему "Структура деятельности". Сравнивать деятельность человека с активностью животных (возможно использование видеофрагмента, как источника информации) Проводить само и взаимооценку. | § 3 | ||||
7. Человек и его деятельность (2) Комбинированный урок. | Выполнять задания разного уровня сложности по теме предыдущего урока. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать свою работу на уроке, определять критерии успешной реализации цели Работать с понятиями: основные виды деятельности (труд, игра, учение), мотивы деятельности. Работать в группе над выполнением мини-проекта по характеристике отдельных видов деятельности человека, составлять кластер. Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности. Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности. Выявлять условия и оценивать качество собственной успешной деятельности. Делать выводы. Проводить саморефлексию и критериальное оценивание. | § 3 | ||||
8. Потребности человека Урок "открытия нового знания" | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать свою работу на уроке, определять критерии успешной реализации цели. Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека; показывать их индивидуальный характер. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств. Проводить само и взаимооценку. | § 4 | ||||
9. Практикум «Учимся размышлять» Урок презентации и защиты проектов | Участвовать в определении проблемы и целеполагании. На основании анализа различных источников информации называть причины. приводящие к потере здоровья и инвалидности. Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями. Представлять и защитить проекты (компьютерная презентация по материалам СМИ) "Доступная среда" в моём городе (населённом пункте)". | § 4 | ||||
10. На пути к жизненному успеху Комбинированный урок. | Выполнять задания разного уровня сложности по теме предыдущего урока. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать свою работу на уроке, определять критерии успешной реализации цели. Актуализировать знания по теме " Труд – основа жизни" (5 кл.) Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни. Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха. Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты. Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших своё призвание и достигших успеха в жизни, из адаптированных источников различного типа. Участвовать в выполнении психологических тестов. Проводить саморефлексию. | § 5 "Конкурс вопросов гостю"( к следующему уроку). | ||||
11. "Профессионалами не рождаются, профессионалами становятся" Урок-встреча с интересным человеком | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Вести диалог, выступать, составлять и задавать вопросы. Обобщать, делать выводы, писать мини-сочинение по теме урока или предложенному высказыванию. Участвовать в групповой рефлексии. | § 5 | ||||
12. Практикум «Человек в социальном измерении» | Систематизировать знания, полученные при изучении темы о социальных чертах человека и их проявлении в деятельности. Характеризовать сущность понятий: личность, индивидуальность, деятельность и др. по теме. Иллюстрировать конкретными примерами разнообразие видов деятельности человека, его потребности, внутренний мир и понимание жизненного успеха. Применять полученные знания и умения в собственной деятельности: защита проектов по теме*** Проводить само и взаимооценку. | § 5 | ||||
13.Повторительно-обобщающий урок «Человек в социальном измерении» | Актуализировать и обобщать знания по теме. Выполнять различные виды заданий разного уровня сложности. Осуществлять критериальное оценивание. Проводить саморефлексию. Планировать индивидуальную работу по коррекции пробелов в ЗУН. | § 1 - 5 | ||||
Человек среди людей | 10 | 14. Межличностные отношения. Урок "открытия нового знания" | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать свою работу на уроке. Выделять сущностные черты понятия "межличностные отношения". Работать со словарём. Описывать межличностные отношения и их отдельные виды. Развивать навыки смыслового чтения, заполнять таблицу, решать кроссворд. Приводить примеры взаимодействия, взаимопонимания, солидарности, лояльности, толерантности людей в обществе. Высказывать собственное мнение по обсуждаемым проблемам, приводить аргументы в их поддержку. Осуществлять самооценку и взаимооценку. | § 6 | ||
15. Практикум. Дружба - школа воспитания человеческих чувств. | Актуализировать знания по теме "Одноклассники, сверстники, друзья" (5 кл.). Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать свою работу на уроке. Выполнять психологические тесты, участвовать в анкетировании. Приводить примеры настоящей дружбы из литературных произведений, из жизни родных и близких ( предварительное домашнее задание к §6, стр.57). Работать в группе, решать проблемные этические задачи, выступать с сообщением по теме, презентовать и защищать мини-проект (коллаж) "Вот что значит настоящий, верный друг". Проводить саморефлексию. Составлять синквейн. | § 6 | ||||
16. Человек в группе (1) Урок "открытия нового знания" | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать свою работу на уроке. Выделять сущностные черты понятий: социальные группы (большие и малые, формальные и неформальные), лидер, групповые нормы. Использовать понятия при составлении связного текста. Приводить примеры различных социальных групп. Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы. Проводить саморефлексию. | § 7 | ||||
17. Человек в группе (2) Комбинированный урок. | Выполнять задания разного уровня сложности по теме предыдущего урока. Осуществлять критериальное оценивание. Планировать свою работу на уроке, определять критерии успешной реализации цели. Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлений лидерства. Различать в тексте факты и мнения. Работать в парах над творческим заданием: "Анкета для моих товарищей: нам нужно лучше знать друг друга". Решать проблемные и развивающие задачи на основе текста, изображения, афоризма. Осуществлять самооценку и взаимооценку. | § 7 | ||||
18. Общение Урок "открытия нового знания" | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать свою работу на уроке. Выделять сущностные черты понятия "общение". Называть виды, цели, средства, стили общения. На основе анализа конкретных жизненных ситуаций характеризовать особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Использовать полученные знания для создания группового проекта "Памятка эффективного общения со сверстниками (старшими, младшими)" Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения. Сравнивать различные стили общения. Оценивать собственное умение общаться. Выражать собственную точку зрения на значение общения в жизни человека. Осуществлять самооценку и взаимооценку. | § 8 | ||||
19. Конфликты в межличностных отношениях. Комбинированный урок | Выполнять задания разного уровня сложности по теме предыдущего урока. Осуществлять критериальное оценивание. Определять проблему урока. Планировать свою работу, определять критерии успешной реализации цели. Самостоятельно формулировать понятие "конфликт", сравнивать его с эталоном. Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объяснять, в чём заключается конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами. Проводить поиск необходимой информации в тексте, тренировать навыки продуктивного чтения. Синтезировать информацию из разных источников (текст, картина, высказывание). Заполнять таблицу. | § 9 | ||||
20. Практикум. Конфликты в межличностных отношениях: как не проиграть в конфликте? | Определять проблему урока, участвовать в целеполагании. Проводить поиск необходимой информации в тексте, тренировать навыки продуктивного чтения. Участвовать в анкетировании, выполнять психологические тесты. Характеризовать и иллюстрировать примерами основные стратегии поведения в конфликте. Анализировать собственный опыт участия в конфликте (по заданному алгоритму), осуществлять саморефлексию ("На ошибках - учимся"), делать выводы. Участвовать в психологических тестах. Проводить само и взаимооценку. | § 9 | ||||
21. Практикум. Я и группы, в которые я вхожу. | Определять проблему урока, участвовать в целеполагании. Работать в группах над созданием проекта сценария фильма"Проблемы подростка в малой группе" Выступать перед одноклассниками, развивать артистические способности. Формулировать и высказывать собственное мнение по затронутым проблемам. Развивать навыки написания творческой письменной работы (мини-сочинение). Осуществлять самооценку и взаимооценку. | § 7 | ||||
22. Практикум. Я и виртуальный мир: возможности и риски общения. | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать свою работу на уроке. Анализировать плюсы и минусы виртуального общения, его возможности и риски. Участвовать в дискуссии. Работать в группе, обсуждать в формате "мозгового штурма" основные правила общения в интернете. Презентовать (по желанию) собственные странички в социальных сетях Проводить саморефлексию. | § 8 | ||||
23. Повторительно-обобщающий урок «Человек среди людей» | Актуализировать и обобщать знания по теме. Выполнять различные виды заданий разного уровня сложности по теме. Осуществлять критериальное оценивание. Планировать индивидуальную работу по коррекции пробелов в ЗУН. Проводить само и взаимооценку. | § 6-9 | ||||
Нравственные основы жизни | 6 | 24. Человек славен добрыми делами. Урок "открытия нового знания" | Определять проблему урока, участвовать в целеполагании. Планировать работу на уроке. Работать со словарём. Выделять сущностные черты и давать определения понятий: "мораль", "золотое правило морали". Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра. Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали. Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали. Проводить поиск необходимой информации в тексте, тренировать навыки продуктивного чтения. Синтезировать информацию из разных источников (текст учебника, картина, притча) для подготовки ответа на проблемный вопрос. Проводить само и взаимооценку. | § 10 | ||
25. Будь смелым. Комбинированный урок | Выполнять задания разного уровня сложности по теме предыдущего урока. Осуществлять критериальное оценивание. Определять проблему урока. Планировать свою работу, определять критерии успешной реализации цели. На конкретных примерах давать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях. Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла Проводить само и взаимооценку. | § 11 | ||||
26. Человек и человечность.
| Определять проблему урока, участвовать в целеполагании. Планировать работу на уроке. Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность» (гуманизм). Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках. На примерах конкретных ситуаций оценивать проявление внимания к нуждающимся в нём людям. Проводить поиск необходимой информации в тексте, тренировать навыки продуктивного чтения. Выполнять проблемные творческие задания (из учебника и (или) рабочей тетради. Формулировать и аргументировать свою позицию при решении проблемных заданий. Проводить саморефлексию. | § 12 | ||||
27. Практикум. Нравственные основы жизни. | Применять полученные при изучении темы знания (о добре, человечности, смелости как добродетелях) для решения проблемных ситуаций. Анализировать материалы СМИ, оценивать описанные в них примеры с точки зрения добродетелей. Проводить саморефлексию по поводу опыта проявления внимания к нуждающимся в нём людям. | § 10-12 | ||||
28. Практикум Учимся делать добро. | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Анализировать высказывание ( "Важны не рассуждения о доброй жизни, а добрые дела" М.Аврелий), делать выводы. Участвовать в работе группы в ходе подготовки и презентации групповых и индивидуальных проектов для ежегодной Акции "Неделя добрых дел". Осуществлять самооценку и взаимооценку. | § 10 | ||||
29. "Ветераны - слава и гордость Отечества" Урок-встреча с интересным человеком (ветераном войны или труда) | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Вести диалог, выступать, составлять и задавать вопросы. Обобщать, делать выводы, писать мини-сочинение по теме урока или предложенному высказыванию. Участвовать в групповой рефлексии. | § 12 | ||||
Итоговые уроки | 4 | 30 Защита творческих проектов | Организовать собственную проектную деятельность на доступном уровне, выступать в роли автора-разработчика проекта, рецензента, оппонента. Участвовать в презентации и защите проектов, задавать вопросы, участвовать в обсуждении проблем. Обсуждать и оценивать свои достижения и достижения одноклассников на основе накопительной системы оценивания ( в виде портфолио). | |||
31. Защита творческих проектов | Организовать собственную проектную деятельность на доступном уровне, выступать в роли автора-разработчика проекта, рецензента, оппонента. Участвовать в презентации и защите проектов, задавать вопросы, участвовать в обсуждении проблем. Обсуждать и оценивать свои достижения и достижения одноклассников на основе накопительной системы оценивания ( в виде портфолио). | |||||
32. Итоговая диагностика по курсу «Обществознание» 6 класс | Выполнять познавательные и практические задания по курсу. Объяснять явления и процессы социальной действительности на доступном уровне. Демонстрировать навыки смыслового чтения. Осуществлять критериальное оценивание. Проводить саморефлексию. Планировать индивидуальную работу по коррекции пробелов в ЗУН. | Повт. § 1 -12 | ||||
33. Итоговый урок по курсу «Обществознание» 6 класс | Участвовать в подведении итогов учебной работы за год. Уметь формировать собственную позицию по проблемам, которые были изучены в курсе. Участвовать в дискуссии. Осуществлять самооценку и взаимооценку. Проводить саморефлексию. Наметить перспективы обучения в 7 классе | Повт. § 1 -12 | ||||
34 | Обобщающее повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Гендер - социальный пол. Особенности воспитания мальчиков и девочек". Учебник Кравченко А.И. "Обществознание. 5 класс" ФГОС ООО
Презентация с иллюстративным материалом по теме "Гендер-социальный пол. Воспитание мальчиков и девочек"...
Прграмма по обществознанию 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа для 5 - х классов по предмету обществознание под редакцией Л.Н. Боголюбова...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназначена для у...
Рабочая программа по обществознанию 6 класс ФГОС
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее образование), концепции духовно-нравственного развития и...
Рабочая программа по обществознанию. 5 класс. ФГОС.
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Логико-информационный подход к изучению темы "Семья" по обществознанию 5 класс ФГОС
Подготовка к уроку по обобщающему материалу по теме "Семья"....