Тема: "Потребности человека" 6 класс
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Структура  урока.

  1.  Мотивация к учебной  деятельности.

(самоопределение к деятельности)

  1.   Актуализация знаний.
  2.   Постановка учебной задачи.
  3.   Открытие нового знания.
  4.   Первичное закрепление.
  5.   Самостоятельная работа с проверкой
  6.   Включение нового знания в систему.
  7.   Рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_potrebnosti_cheloveka.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Татаромаклаковская СШ»

Открытый урок

по теме

«Потребности человека»

 5  класс

                           Подготовил учитель истории и обществознания

Сиафетдинов К.М.

с. Т. Маклаково 2017 г.

Структура  урока.

  1.  Мотивация к учебной  деятельности.

(самоопределение к деятельности)

  1.   Актуализация знаний.
  2.   Постановка учебной задачи.
  3.   Открытие нового знания.
  4.   Первичное закрепление.
  5.   Самостоятельная работа с проверкой
  6.   Включение нового знания в систему.
  7.   Рефлексия.

Урок обществознания в 6 классе

по теме «Потребности человека»

(урок 1 из 2-х)

Цели и задачи уроков: Способствовать формированию представлений о духовном мире человека, потребностях как источнике активности человека;познакомить учащихся с ролью и значением потребностей в жизни человека; дать представление о классификации потребностей; показать противоречивость влияния потребностей на жизнь личности; обсудить проблему духовного мира человека; выделить характерные черты мыслительного и чувственного мира человека; способствовать воспитанию у учащихся понимания здорового образа жизни, отрицательного отношения к курению, алкоголизму, наркомании.

Планируемые результаты:

Предметные

Научатся: различать виды потребностей; классифицировать, раскрывать основные черты духовного мира человека; оценивать действия человека. 

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения; применять полученные знания и умения.

Метапредметные УУД

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятиям.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Личностные УУД: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: учебник, мультимедийная  презентация, компьютер, проектор.


Ход урока.

Структура Ход урока.

Этап урока

ЭТАП УРОКА

Деятельность учителя

УЧИТЕЛЬ

Деятельность ученика

УЧЕНИК

Номер № № слайда

время

1

2

3

4

5

6

Мотивация учащихся. Определение темы и целей урока.

Повторение домашнего задания

Обобщение ответов

Домашнее задание

Формулировка целей параграфа

Получение новых знаний

Физкульт-

минутка

4Закрепление и обобщение изученного

5Рефлексия

Оценивание

Человеку требуется много, но он может обойтись малым.
                                         Голландское изречение

Размышление над вопросом рубрики «Обсудим вместе», § 6, с. 55.

Зачитывается задание вслух:

 Живет на свете человек. Все у него есть. Все его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает. Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему?

Обобщение ответов ребят: Ситуация фантастическая, потому, что человек всю свою жизнь трудится, чтобы удовлетворить свои потребности.

Вопрос:  какие у вас (нас) есть потребности? Назовите пожалуйста потребности, я записываю на доске.

Что такое деятельность?

Назовите самых трудолюбивых животных.

Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?

Как вы понимаете смысл поговорки «Посеешь поступок-пожнёшь привычку, посеешь привычку-пожнёшь характер, посеешь характер-пожнёшь судьбу»  

 Какие виды деятельности вы знаете?

Какие качества характера помогают человеку добиться успеха в жизни?

Учить &4 (п 1) стр.33-36.

Термины записанные в словаре

П.С  1, 2, 3.     ВКИД 1, 2, 3.

Рабочая тетрадь: 5 и 6 задания письменно.

Эссе на тему:  «Как влияют потребности   человека на развитие общества» 

Что мы видим? Потребностей у человека много, я могу продолжить (посещение театров, храма, чтение книг и т.д).

Тогда вопрос: что про эти потребности можно сказать?

Как их сгруппировать (классифицировать)?

Что мы на сегодняшнем урок узнаем?

Учитель обобщает цель и тему урока, названную детьми (что такое потребности, какие потребности бывают, без каких потребностей человек может прожить, а без каких не может существовать.

 1 вопрос к сегодняшнему уроку – что же такое – потребности человека? Как вы это понимаете (по вашим примерам)?

Теперь нужно классифицировать потребности, (эти примеры) используя учебник (стр. 34)

Свою схему начертит на доске (ученик). Сверяем свою работу с его (ее) работой.

Вывод:

Биологические потребности нужны человеку, чтобы жить. Потребность в воздухе,   воде, пище, сне, тепле,  отдыхе и движении, в безопасности

Социальные потребности. Потребность в труде. общении, самореализации и  т.  д. Необходимы для того,  чтобы  стать  личностью, занять свое место  в обществе и  найти свое место в     Жизни

Духовные потребности – это потребности в познании окружающего мира, мира получении знаний и умений, достижении гармонии и красоты.

 Человек не может стать счастливым, если не сможет показать свои способности, не найдет свое место в жизни. Поэтому, у него существуют

Биологические потребности есть и у животных. Как вы думаете, чем они отличаются?

Вывод: отличаются они тем, как эти потребности удовлетворяются: человек может сам производить продукты для удовлетворения своих потребностей, организуя деятельность (занимается земледелием, готовит пищу, шьет одежду, работает, получает заработную плату, чтобы иметь возможность приобретать необходимое  и т.д.)

Упражнения для глаз, мозгов и тела.

Продолжим нашу работу дальше. Возвращаемся к списку ваших потребностей.

Самостоятельная работа

Читаем стр. 35 рубрика «Жил на свете человек»

     Отвечаем на вопросы рубрики:  

Потребности человека меняются с возрастом.

А сейчас поиграем в игру, где вы должны будете узнать потребности и поместить их в соответствующие группы.

 (Приложение 1).

Вопрос: Как меняются человеческие потребности?

Телефон и телевизор, автомобиль, самолет.  Когда-то было в диковинку. Человек все больше и больше нуждался в них, они становились ему все более необходимыми. Приходит время, и человек уже не представляет своей жизни без достижений техники!

Т.е, потребности зависят от условий, в которых живут люди и меняются со временем.

Потребности и возможности.

 В любые времена человек мечтает. О Чем может мечтать современный человек? Может ли он получить все, о чем мечтает? Потребности должны соответствовать возможностям.

Вопрос: Труд – это потребность или необходимость?

Для многих людей труд лишь необходимость, и они работают без особого желания. Но есть и другие люди, для которых труд – радость, способ раскрыть свои возможности, для таких людей – это потребность. Важно для человека понять, что недостаточно удовлетворение только биологических потребностей, но и духовных и социальных!

Итак, мы выяснили, что у человека существует множество потребностей: это потребности, без которых человек не может прожить. Какие?

 Без каких потребностей прожить можно, но трудно?

 3) Без чего человек может прожить?

 У человека иногда возникают ложные потребности. Какой вред они могут принести людям?

Дайте ответ ДА или НЕТ

1)     Ни одну свою потребность человек не может удовлетворить раз и навсегда.

2)    Социальные потребности необходимы человеку для того, чтобы выжить, они есть и у животных.

3)    Чтобы занять свое место в обществе, недостаточно удовлетворить только биологические потребности

4)     Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержки организма и развития личности это:

А) инстинкт   Б) деятельность       В) потребность       Г) результат

5) К каким потребностям относится необходимость человека в общении, труде?

А) социальные потребности      Б) биологические потребности

В) духовные потребности            Г) физиологические потребности

Посещение музея, игра на гитаре ЯВЛЯЕТСЯ:

А) биологической потребностью      б) духовной потребностью

В) материальной  потребностью    Г) социальной потребностью

7) Приведите в соответствие потребности и их виды

Виды потребностей:

А) БИОЛОГИЧЕСКИЕ

Б) СОЦИАЛЬНЫЕ

В) ДУХОВНЫЕ

Г)  ЛОЖНЫЕ

Потребности  

1 Музыка   2. Сон    3.Наркотики  

4. Вода   5. Живопись   6.Общение   7. Семья    8. Творчество  

9. Спиртное     10. Еда              

 11. Работа     12. Сигареты

Что узнали?

Каким способом?

Чему научились?

Какие испытывали трудности?

Интересно ли было на уроке?

Ставятся отметки в дневник и журнал

Ответы на вопрос, рассуждения учащихся.

Учащиеся называют тему урока «Потребности человека»

Учащиеся предлагают свои ответы.

 

Учащиеся записывают в дневники.

Учащиеся ставят цели, формулируют план

урока

Учащиеся называют потребности (например: питание, одежда, телефон, общение с друзьями, интернет  и т.д)

Учащиеся предлагают свои ответы

Учащиеся ставят цели урока.

Учащиеся предлагают определение понятия «потребности», записывают в тетрадь определение «Потребности человека – это …»

Самостоятельная работа (составление схемы «Потребности человека»)

Учащиеся высказывают свои предположения

Дети расслабляются, делают разные упражнения.

Учащиеся читают, отвечают на вопросы рубрики.

Ответы учащихся.

Рассуждения учащихся.

Ответы учащихся: воздух, вода, еда  и т.д.

( телевизор, компьютер, бытовые приборы, посуда, мебель и т.д.)

(алкоголь, наркотики, курение)

Ответы учащихся.

Учащиеся делают тест

Взаимопроверка

Ребята оценивают работу одноклассников

Слайд 2

Сл 3

Сл 4

Сл 5

Сл 6

Сл 7

Сл 8

Сл 9

Сл 10

Сл 11

Сл 12

Сл 13

Сл 13

Сл 14

СЛ 15

Сл16

Сл 17

Сл 18

Сл 19

Сл 20

Сл 21

Сл 22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме "Потребности и их влияние на развитие" (7 класс)

Презентацию можно использовать для объяснения материала по теме...

Конспект урока по экономике в 5 классе Тема «Потребности, их многообразие и неограниченность»

Разработка урока по теме «Потребности, их многообразие  и неограниченность». Вводится понятие ПОТРЕБНОСТИ, их виды, классификация....

Конспект урока технологии 8 класс на тему "Потребности семьи"

Конспект урока технологии 8 класс на тему `Потребности семьи` в форме экономического форума. Архив содержит разработку урока, презентацию к нему и раздаточный материал для учащихся....

Практическая работа по теме "Потребности человека" 8 класс

Работа подразумевает работу с текстом....

Тест по обществознанию 8 класс тема "Потребности человека"

Тест по обществознанию  8  класс тема "Потребности человека"...

Конспект открытого урока в 6 классе на тему : "Потребности человека".

Данный урок восьмой в теме "Человек в социальном измерении"....