Практическая работа по теме "Потребности человека" 8 класс
методическая разработка по обществознанию (8 класс) на тему

Богданова Мария Андреевна

Работа подразумевает работу с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistoy_vody_filosofiya.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа по «Потребности человека» 8 класс

Чистой воды философия

                Философы Древней Греции и Древнего Рима достигли значительных успехов в понимании потребностей человека. Античные мыслители признавали потребности основными побудительными силами человеческой деятельности. Демокрит, например, рассматривал потребность как основную движущую силу, которая сделала ум человека изощрённым, позволила приобрести язык, речь, привычку к труду. Вне потребностей человек не смог бы выйти из дикого состояния. По мнению Гераклита, потребности определяются условиями жизни. Он отличал, что всякое желание должно быть разумно. Умеренность в удовлетворении потребностей способствует развитию и совершенствованию интеллектуальных способностей человека. Платон разделил потребности на первичные, образующие «низшую душу», которая подобна стаду, и на вторичные, образующие «разумную, благородную» душу, цель которой руководить первой. Большое значение придавали потребностям как основным источникам активности человека французские материалисты конца XVII века. П. Гольбах писал, что потребности выступают движущим фактором наших страстей, воли, умственной активности. Потребности человека беспрерывны, и это обстоятельство служит источником его постоянной активности.

           Большую роль потребностям в понимании активности человека отводил Н. Г. Чернышевский. 
С развитием потребностей он связывал и развитие познавательных способностей человека. К. Маркс подчёркивает, что «человек отличается от всех остальных животных безграничностью своих потребностей и их способностью к расширению». Как самостоятельная научная проблема вопрос о потребностях стал рассматриваться в философии, социологии, экономике, психологии в первой четверти XX века. В настоящее время существует много различных точек зрения на сущность потребности. Сходство у большинства учёных состоит только в том, что почти Все признают потребность как основную побудительную силу человеческой деятельности. Итак, что же такое потребность, как нужно толковать это понятие. Отметим, что его нельзя считать ни ясным, ни однозначным. Для нас наиболее близко понимание потребности как нужда, необходимости в чем-то. Следует подчеркнуть, что довольно большое число учёных «рассматривают потребность как состояние напряжения.» В жизни можно наблюдать как само появление нужды меняет состояние человека. Такое (потребностное) состояние заставляет его искать причину дискомфортности, выяснять, чего человеку не хватает. Таким образом, потребность побуждает человека к действию, к деятельности, к активности.

Вопросы:

  1. Какое определение термину потребность дает  Демокрит?
  2. Что способствует совершенствованию интеллектуальных способностей?
  3. Виды потребностей у Платона?
  4. Источником чего служат потребности по П.Гольбаху?
  5. Чем отличается человек от животного по К. Марксу?
  6. Что общего  в определении «потребности» у всех ученых?
  7. К чему человека побуждает потребность?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические работы по географии 7 класс

Всего - 23: устных -     17письменных: - 6 Практические работы по географии7 класс....

Справочные_материалы_практическая_работа_Экономика_России (9 класс)

Справочные материалы для проведения практической работы по теме "Экономика России" в 9 классе (данные за 2010 год)....

Практическая работа учащихся 6-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида "Зеленые друзья".

Учащиеся отрабатывают навыки самообслуживающего труда. принимают активное участие в озеленении школы....

Практические работы за курс 9 класса по программе Габриэляна О.С.

Представлены разработки практических работ за курс химии 9 класса по программе Габриэляна О.С. Предложены формы отчетов по практическим работам...

Практические работы по информатике 10 класс.

Данный материал содержит все практические задания за 10 класс....

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...