Конспект урока по экономике в 5 классе Тема «Потребности, их многообразие и неограниченность»
план-конспект урока по экономике (5 класс) на тему
Разработка урока по теме «Потребности, их многообразие и неограниченность». Вводится понятие ПОТРЕБНОСТИ, их виды, классификация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
potrebnosti_5kl.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Глуховская СОШ
Конспект урока
по экономике
в 5 классе
Тема «Потребности, их многообразие и неограниченность»
Тип урока: изучение нового материала
Выполнила
учитель экономики
Тимохина В.А.
с. Глухово 2014г
Тема «Потребности, их многообразие и неограниченность ».
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: проблемно – развивающий, частично – поисковый.
Форма урока: урок – игра: использование групповых, индивидуаль-
ных, а также фронтальной формы работ учащихся на уроке.
Цели урока:
формирование представления о потребностях и их видах, научиться классифицировать потребности и осознавать их безграничность
Задачи урока:
1. Образовательные:
- сформировать представление учащихся «потребностях» и их видах;
- умения выделять духовные, социальные, физиологические потребности;
- классифицировать потребности
2. Развивающие:
- развивать критическое мышление , навыки анализа, сравнения, обобщения, рассуждения;
- развивать навыки устанавливать и выделять главное;
- прививать умения руководствоваться полученными знаниями в конкретных ситуациях повседневной жизни;
- развивать навыки работать с кластером, в группах.
3. Воспитательные:
- воспитывать у учащихся активность, самостоятельность, любознательность на уроке;
- формировать эстетические качества личности;
- воспитывать у учащихся бережное отношение к вещам.
Оборудование: презентация, рабочая тетрадь, лист настроения
План урока
1 | Организационный момент.
|
|
Сообщение темы и цели урока. | 3 минуты | |
Формирование новых знаний:
| 17 минут
| |
Физкультминутка | 2 минуты | |
Применение новых знаний.
| 16 минут
| |
Итоги урока и выставление оценок. | 4 минуты | |
Домашнее задание . | 1 минута | |
Рефлексия | 1 минута |
Ход урока
Этап урока | Содержание урока | Прогнозируемая деятельность учащихся |
1.
2.
3. | Организационный момент. Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь! Сегодня мы с вами познакомимся с новым предметом-экономикой. Познавать курс экономики нам поможет гном Эконом.(презентация слайд1-3) Тему сегодняшнего урока, над которой нам предстоит работать, вы узнаете, составив синквейн. Групповая форма работы. Работаем в группе по четыре человека. Ребята от каждой группы зачитывают синквейны, сравнивают свои ответы с ответами товарищей и выбирают лучший). (Оценка учителя). (презентация слайд4) Вопрос: Назовите ключевое слово. Ответ: Потребность Сообщение темы и цели урока. Учитель: Тема урока «Потребности, их многообразие и неограниченность». Сегодня на уроке мы познакомимся с видами потребностей, научимся классифицировать потребности, выяснить, в главная особенность потребностей. Работа в тетради (записываем число и тему). Формирование новых знаний. (составление кластера) Вопрос: Что означает, на ваш взгляд слово потребность? Ответ: - желание, - нужда, - необходимость в чём-либо, Учитель: Прочитайте определение. Ученик: Потребность – это нужда в чём-либо требующая удовлетворения (запись в тетради). Вопрос: Назовите ваши потребности Ответ: Еда, одежда, воздух, жильё, книги. Учитель: Различают два вида потребностей- первичные и вторичные.(презентация слайд5-7) (запись в тетради). Назовите мне их главную черту. Ученик: Безграничны (слайд 8) Учитель: До сих пор говорилось о личных потребностях , но есть большая группа людей- общество. Как будут называться потребности общества?(слайд9) Ученик: Общественные Учитель: Как будут называться потребности производственного коллектива (предприятия) Ученик: Производственные Индивидуальная форма работы. Учитель: Закончи предложение ( рабочая тетрадь задание 2 с.6). Вопрос: Какие слова пропущены? Ответ: Потребность, желания. Учитель: Выполнить задание 6 (Оцени себя сам . Презентация слайд3) Физкультминутка.(слайд10) Я буду называть потребности, а вы будьте внимательны .Если я назову первичные потребности-руки вверх, вторичные –руки в стороны, общественные –руки опустили.
| Организация внимания учащихся, быстрое включение класса в деловой ритм. Вступительное слово учителя способствует включению в процесс обучения. Составление синквейна позволяет вызвать интерес учащихся к теме урока, стимулирует их познавательную активность. Постановка задач способствует актуализации внимания на основных проблемах урока. Учащиеся организуются, эмоционально настраиваются на работу. Включение учащихся в активную работу. Активизация внимания. Объяснение и постановка вопросов способствует формированию новых знаний. Самостоятельная работа учащихся, самоконтроль и оценка Восстановление сил, развитие внимательности, закрепление знаний |
|
.Задание 1. Прочитайте отрывок из сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» и устно ответьте на вопросы.(слайд 11) С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» Жил – был богатый купец, было у него три дочери. Вот собрался раз купец, по своим торговым делам за море. Попросили его дочери привести подарки. Продал купец свой товар дорого, купил дёшево, менял товар с прибылью. Доволен он торговлею, старшей дочери купил венец из каменьев самоцветных, средней – туалет хрустальный. Одна печаль: никак не может найти цветочек аленький для младшей дочери. Вот пришёл во дворец богатый… Вопросы:
Применение новых знаний. Устная работа.(задание3 с.7) Вопрос: 1. Перечислите потребности старухи. Ответ: корыто, изба, столбовая дворянка, царица, владычица морская Вопрос: 2. Что сделала старуха для удовлетворения потребностей Ответ: Требовала исполнения потребностей стариком
Групповая форма работы. Работа в тетради а)(задание 6 с.8) Распредели по столбикам виды потребностей 1.Личные (1ряд) 2.прозводственные (2ряд) 3.общественные (3ряд)
б) Разгадай шараду (задание5.) Итоги урока и выставление оценок.(слайд12) Вопросы: - Какова была тема урока? - Какие бывают потребности? - Какая главная особенность потребностей? Домашнее задание. Нарисовать потребности, которые испытывает ваша семья. 8. Рефлексия.(слайд13) - Какое задание на уроке вам понравилось, и вы его хотели бы повторить снова, на полях поставьте кружочек и закрасьте зелёным цветом. - Задание, которое вызвало у вас затруднение, поставьте напротив знак восклицания. - Если вы довольны своей работой, зажгите огонёк зелёного цвета. - Если вы могли бы лучше, зажгите огонёк жёлтого цвета. - Если вам ваша работа не понравилась, и вы могли бы лучше работать, зажгите красный сигнал светофора. - Спасибо всем за работу на уроке. до свидания!
| Обращение к сказке способствует формированию логического мышления, позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся. Развитие самостоятельности в учебной деятельности.
Это задание направлено на обобщение и закрепление полученных знаний, на развитие внимания, мышления, творческих способностей. Работа по группам помогает глубже усвоить знания по заданной теме. Это задание направлено на обобщение и закрепление полученных знаний, на развитие внимания, мышления, творческих способностей. Используя полученные знания, учащиеся отвечают на вопросы учителя. Этап подведения итогов способствует выявлению основных моментов урока с целью подвести конечный результат, сохранению целостности и завершённости урока, усвоению содержания учебного материала. Вопросно – ответная форма беседы Нацеливаю учащихся на сознательное и самостоятельное выполнение домашнего задания.
|
Литература
- Р.С.Лукьянова. Система дидактических игр и творческих учебных заданий. Учебное пособие. - Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007.
- А.А.Смоленцева. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок: Практическое пособие. - М: АРКТИ, 2006.
- Е.Н.Гордеева, Р.С.Лукьянова, А.Н.Корнева. Экономика: Рабочая тетрадь.
5 класс. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс тема: "Десятичный состав чисел второго десятка"., 4 класс тема: «Нумерация в пр. 100. Таблица разрядов, разрядные слагаемые. Сложение и вычитание в пр. 100.»
Урок математики 2 и 4 классов в коррекционной школе...
Конспект урока литературы в 6 классе. Тема урока «Нравственная проблематика в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского»
Урок для 6-го класса по литературе...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока литературы в 11 классе. Тема "Жизнь и творчество С. А. Есенина. Тема родины в творчестве Есенина".
Урок посвящен творчеству Есенина, предназначен для учащихся 11 класса. Оборудование: презентация "Есенин", аудиозаписи....
Конспект урока биологии в 7 классе " Общая характеристика и многообразие паукообразных"
Тема урока : Общая характеристика и многообразие паукообразных. Паук – крестовик (или любой другой паук). Внешнее строение. Место обитания, образ жизни и поведение....
Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...