Конспект урока по экономике в 5 классе Тема «Потребности, их многообразие и неограниченность»
план-конспект урока по экономике (5 класс) на тему

Тимохина Вера Александровна

Разработка урока по теме «Потребности, их многообразие  и неограниченность». Вводится понятие ПОТРЕБНОСТИ, их виды, классификация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon potrebnosti_5kl.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Глуховская СОШ

Конспект урока

по экономике

в 5 классе

Тема «Потребности, их многообразие  и неограниченность»

        Тип урока: изучение нового материала 

                                                                                              Выполнила

        учитель экономики

                                                                          Тимохина В.А.

         

с. Глухово 2014г

Тема «Потребности, их многообразие  и неограниченность ».

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: проблемно – развивающий, частично –   поисковый.

Форма урока: урок – игра: использование групповых, индивидуаль-

ных, а также фронтальной формы работ учащихся на уроке.

Цели урока:

 формирование представления о потребностях и их видах, научиться классифицировать потребности и осознавать их безграничность

Задачи урока:

1. Образовательные:

- сформировать представление учащихся «потребностях» и их видах;

- умения выделять  духовные, социальные, физиологические потребности;

- классифицировать потребности

 2. Развивающие:

- развивать критическое мышление  , навыки анализа, сравнения, обобщения, рассуждения;

- развивать навыки устанавливать и выделять главное;

- прививать умения руководствоваться полученными знаниями в конкретных ситуациях повседневной жизни;

- развивать навыки работать с кластером,  в группах.

3. Воспитательные:

- воспитывать у учащихся активность, самостоятельность, любознательность на уроке;

- формировать эстетические качества личности;

- воспитывать у учащихся бережное отношение к вещам.

Оборудование:  презентация, рабочая тетрадь, лист настроения

 План урока  

1

Организационный момент.

 

  1. минута

 

Сообщение темы и цели урока.

3 минуты

Формирование новых знаний:

 

 

17 минут

 

Физкультминутка

2 минуты

Применение новых знаний.

 

16 минут

 

Итоги урока и выставление оценок.

4 минуты

Домашнее задание  .

1 минута

Рефлексия

1 минута

Ход урока

Этап

урока

Содержание урока

Прогнозируемая деятельность учащихся

1.

 

2.

 

3.

Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь! Сегодня мы с вами познакомимся с новым предметом-экономикой. Познавать курс экономики нам поможет гном  Эконом.(презентация слайд1-3)

  Тему сегодняшнего урока, над которой нам предстоит работать, вы узнаете,  составив синквейн.

Групповая форма работы.

Работаем в группе по четыре человека.  

 Ребята  от каждой группы зачитывают синквейны, сравнивают свои ответы с ответами товарищей и выбирают лучший).

(Оценка учителя).

 (презентация слайд4)

Вопрос: Назовите ключевое слово.

Ответ: Потребность

Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Тема урока «Потребности, их многообразие  и неограниченность». Сегодня  на уроке  мы познакомимся с видами потребностей,  научимся   классифицировать потребности, выяснить, в  главная особенность потребностей.

Работа в тетради (записываем число и тему).

Формирование новых знаний.

(составление кластера) 

Вопрос: Что означает, на ваш взгляд слово потребность?

Ответ:

- желание,

- нужда,

-  необходимость в чём-либо,

Учитель: Прочитайте определение.

Ученик: Потребность  – это  нужда в чём-либо требующая удовлетворения (запись в тетради).

Вопрос:  Назовите ваши потребности  

Ответ:  Еда, одежда, воздух, жильё, книги.

Учитель:  Различают два вида потребностей- первичные и вторичные.(презентация слайд5-7)

(запись в тетради).

Назовите мне их главную черту.

Ученик: Безграничны (слайд 8)

Учитель: До сих пор говорилось о личных потребностях , но есть большая группа людей- общество. Как будут называться   потребности общества?(слайд9)

Ученик: Общественные

Учитель: Как будут называться    потребности производственного коллектива (предприятия)

Ученик: Производственные

Индивидуальная форма работы.

Учитель:

Закончи предложение ( рабочая тетрадь задание 2 с.6).

Вопрос:  Какие слова пропущены?

Ответ: Потребность, желания.

 Учитель: Выполнить задание 6

(Оцени себя сам . Презентация  слайд3)

 Физкультминутка.(слайд10)

Я  буду называть потребности, а вы будьте внимательны .Если я назову первичные потребности-руки вверх, вторичные –руки в стороны, общественные –руки опустили.

 

 

Организация внимания учащихся, быстрое включение класса в деловой ритм.

Вступительное слово учителя способствует включению в процесс обучения.

Составление синквейна позволяет вызвать интерес учащихся к теме урока, стимулирует их познавательную активность.

Постановка задач способствует актуализации внимания на основных проблемах урока.

Учащиеся организуются, эмоционально настраиваются на работу.

Включение учащихся в активную работу.

Активизация внимания.

  Объяснение и постановка вопросов способствует формированию новых знаний.

Самостоятельная работа учащихся, самоконтроль и оценка

Восстановление сил, развитие внимательности,

закрепление знаний

 

 

  .Задание 1. Прочитайте отрывок из сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» и устно ответьте на вопросы.(слайд 11)

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Жил – был богатый купец, было у него три дочери. Вот собрался раз купец, по своим торговым делам за море. Попросили его дочери привести подарки. Продал купец свой товар дорого, купил дёшево, менял товар с прибылью. Доволен он торговлею, старшей дочери купил венец из каменьев самоцветных, средней – туалет хрустальный. Одна печаль: никак не может найти цветочек аленький для младшей дочери. Вот пришёл во дворец богатый…

Вопросы:

  1. О каких   потребностях  идёт речь в этом отрывке?
  2.  Назовите эти потребности?
  3.  О какой экономической проблеме идёт речь в этом отрывке                                  

Применение новых знаний.

Устная работа.(задание3 с.7)

Вопрос:  

1. Перечислите потребности старухи.

Ответ:  корыто, изба, столбовая дворянка, царица, владычица морская

 Вопрос:  

2.  Что сделала старуха для удовлетворения потребностей

Ответ: Требовала исполнения потребностей стариком

 

Групповая форма работы.

Работа в тетради

а)(задание 6 с.8)

 Распредели по столбикам виды потребностей  

1.Личные  (1ряд)

2.прозводственные (2ряд)

3.общественные (3ряд)

 

б) Разгадай шараду (задание5.)

Итоги урока и выставление оценок.(слайд12)

Вопросы:

- Какова была тема урока?

- Какие бывают потребности?

-  Какая главная особенность потребностей?

     Домашнее задание.

Нарисовать потребности, которые испытывает ваша семья.

8. Рефлексия.(слайд13)

- Какое задание на уроке вам понравилось, и вы его хотели бы повторить снова, на полях поставьте кружочек и закрасьте зелёным цветом.

- Задание, которое вызвало у вас затруднение, поставьте напротив знак восклицания.

- Если вы довольны своей работой, зажгите огонёк зелёного цвета.

- Если вы могли бы лучше, зажгите огонёк жёлтого цвета.

- Если вам ваша работа не понравилась, и вы могли бы лучше работать, зажгите красный сигнал светофора.

- Спасибо всем за работу на уроке.

до свидания!

 

 

Обращение к сказке способствует формированию логического мышления, позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся.

Развитие самостоятельности в учебной деятельности.

 

Это задание направлено на обобщение и закрепление полученных знаний, на развитие внимания, мышления, творческих способностей.

Работа по группам помогает глубже усвоить знания по заданной теме. Это задание направлено на обобщение и закрепление полученных знаний, на развитие внимания, мышления, творческих способностей.

Используя полученные знания, учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Этап подведения итогов способствует выявлению основных моментов урока с целью подвести конечный результат, сохранению целостности и завершённости урока, усвоению содержания учебного материала. Вопросно – ответная форма беседы

Нацеливаю учащихся на сознательное и самостоятельное выполнение домашнего задания.

 

                     Литература

  1. Р.С.Лукьянова. Система дидактических игр и творческих учебных заданий. Учебное пособие. - Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007.
  2. А.А.Смоленцева. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок: Практическое пособие. - М: АРКТИ, 2006.
  3. Е.Н.Гордеева, Р.С.Лукьянова, А.Н.Корнева. Экономика: Рабочая тетрадь.

     5 класс. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока литературы в 11 классе. Тема "Жизнь и творчество С. А. Есенина. Тема родины в творчестве Есенина".

Урок посвящен творчеству Есенина, предназначен для учащихся 11 класса. Оборудование: презентация "Есенин", аудиозаписи....

Конспект урока биологии в 7 классе " Общая характеристика и многообразие паукообразных"

Тема урока : Общая характеристика и многообразие паукообразных. Паук – крестовик (или любой другой паук). Внешнее строение. Место обитания, образ жизни и поведение....

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...