Рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

Шеботинова Юлия Григорьевна

Рабочая программа предназначена для изучения курса "Обществознание" в 7 классе к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvoznanie_7_kl.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

                             Рабочая программа по обществознанию 7 класс

                                                1. Пояснительная записка      

   

        Рабочая программа предназначена для изучения курса «Обществознание» в 7 классе и  составлена в соответствии с положениями  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по обществознанию для 5 - 9 классов[1], авторской программы по обществознанию к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова[2] и  обеспечивает конкретизацию содержания, объема, порядка изучения данной учебной дисциплины в рамках освоения основной образовательной программы (основного общего образования) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса в МБОУ города Мценска «Средняя школа №2»

        Все учебники линии (5-9 классы) успешно прошли экспертизу РАН и РАО в 2014 г., входят в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях в 2017 - 2018 гг.

Класс

Кол-во часов по учебному плану

Уровень изучения

УМК

5

1

базовый

Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. «Обществознание» М: Просвещение , с 2012 г.

6

1

базовый

Боголюбов Л.Н.  и др. «Обществознание» М: Просвещение, с 2012 г.

7

1

базовый

Боголюбов Л.Н.  и др. «Обществознание» М: Просвещение, с 2012 г.  

8

1

базовый

Боголюбов Л.Н. и др. «Обществознание» М: Просвещение, с 2012 г.

9

1

базовый

Боголюбов Л.Н. и др. «Обществознание» М: Просвещение, с 2012  г.

Общая характеристика учебного предмета "Обществознание"

 «Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и  об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология. правоведение, этика, социальная психология), а также на знании философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.

Обществознание в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир». Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах.

Являясь одним из ведущих гуманитарных предметов в системе школьного образования, обществознание имеет огромное значение для формирования гражданской позиции человека, его умения ориентироваться и действовать в современном обществе на основе социального  опыта. Без него невозможна выработка общероссийской идентичности и умения жить в современном поликультурном глобализирующемся мире. Однако спорность и противоречивость анализа общественного развития, оценок ключевых событий, которые существуют в современной науке, часто порождает острые мировоззренческие споры с явной политической окраской. Этот естественный процесс заметно осложняет преподавание  обществознания в школе. К тому же анализ результатов современного школьного обществоведческого  образования свидетельствует, что массовая школа  не полностью обеспечивает функциональную грамотность учащихся.  Зачастую овладение обществоведческим  материалом у большинства учеников ограничивается запоминанием набора определений (часто бессистемно), не поднимаясь до уровня умений строить причинно-следственные объяснения, проводить анализ, давать самостоятельные аргументированные нравственные и гражданские оценки  общественных событий.  Изучение фактических и теоретических сведений часто не подкрепляется связью с практикой, с умением переносить обществоведческие  знания и умения на решение проблем в современных жизненных ситуациях. Отсюда вытекают цели и задачи обществоведческого образования в основной школе , которые состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

• воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• развитию личности на исключительно важном этапе её социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности;

• формированию у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нём и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению обучающимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

• овладению обучающимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

• формированию у обучающихся опыта применения полученных знаний и умений дня определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для со- отнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению  школьников.

Отбор учебного материала для содержания программы по обществознанию для основной школы осуществляется с учётом целей предмета, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 7 классов, особенностей данного этапа их социализации (расширение дееспособности, получение паспорта и др.), ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

2.Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения и освоения содержания курса учебного предмета "Обществознание" в основной школе

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

 • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

 • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

 • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

 • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

 • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

 • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

 1) использование элементов причинно-следственного анализа;

 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

познавательной

 • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

 • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

 • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

 • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

 ценностно-мотивационной

 • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

 • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

 • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

 трудовой

 • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

 • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

 • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

 • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

 коммуникативной

 • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

 • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

 • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

 • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

 • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Критерии оценивания устного и письменного ответа по обществознанию:

Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся владеет в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем менее 30-50 %.


5. Содержание программы.  7 класс. 34  ч.

Введение (2 ч)

   Курс обществознания в 6 классе: что мы узнали и чему научились?

   Чем мы будем заниматься в новом учебном году.

   Как добиваться успеха в работе в классе и дома.

   Наш опыт проектной деятельности. Вспомним алгоритм работы над проектом.

Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе (11 ч)

Социальные «параметры личности»: социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции, обычаи, ритуалы, обряды, церемонии. Правила этикета и хорошие манеры.

Нормы права.

Конституционные обязанности гражданина РФ.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Права ребёнка и их защита. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга.

Дисциплина, воля и самовоспитание.

Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность за нарушение законов. Особенности юридической ответственности  несовершеннолетних.

Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебные органы Российской Федерации. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан

Тема 2. Человек в экономических отношениях (13 ч)

Экономика:  её роль в жизни обществ, основные участники экономических отношений. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители и производители.

Профессионализм и профессиональная успешность.  Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Трудовая этика. Заработная плата.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя.

Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике

Деньги, их функции. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Электронные деньги.

Экономика современной семьи. Экономические функции домохозяйства. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Активы и пассивы. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Личный финансовый план. Сбережения.

Тема 3. Человек и природа (5 ч)

Человек - часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды.

Экологическая ситуация в современном глобальном мире.  Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Итоговое повторение за год (3 часа)

                                             Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Ко-во часов

                                         Планируемые результаты

Дата по плану

Дата по факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Введение

1

Научатся понимать условные обозначения нового учебника и рабочей тетради;

определят понятия «закон» и «право»

Выявляют особенности и признаки объектов;

Приводят примеры в качестве доказательств выдвигаемых положений.

взаимодействуют в ходе работы,  ведут диалог;

проявляют интерес к новому учебному материалу.

Проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.

2

Стартовая диагностика.

1

Выполняют различного вида задания по курсу обществознания 6  класса разного уровня сложности.

Осуществляют критериальное оценивание, проводят саморефлексию.

Адекватно понимают причины успешности/неуспешности.

Тема 1

Регулирование поведения людей в обществе.

11

3-4

Что значит жить по правилам

2

Научатся называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных и групповых привычек,

объяснять, зачем в обществе существуют правила этикета.

Установят причинно-следственные связи и зависимости между объектами;

Планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе., но и в решении проблемных заданий всей группы,

 выражают положительное отношение к процессу познания.

5-6

Права и обязанности граждан.

2

Научатся определять, как права человека связаны с его потребностями; какие группы прав существуют; что означает выражение «права человека закреплены в законе».

Самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

Участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность.

7

Почему важно соблюдать законы.

1

Научатся определять, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы установления порядка в обществе

Самостоятельно выделят и сформулируют цели,

Участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, принимают позицию партнера.

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих.

8

Защита Отечества.

1

Научатся определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе; каковы основные обязанности военнослужащих; как готовить себя к выполнению воинского долга.

Самостоятельно выделят и сформулируют тему и цель урока, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, составляют план и последовательность действий.

Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают различные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность.

9

Что такое дисциплина.

1

Научатся определять. Что такое дисциплина, какая она бывает, каковы последствия нарушения дисциплины, виды (внутренняя и внешняя) дисциплины.

Самостоятельно сформулируют тему и цели урока, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих.

10

Виновен - отвечай.

1

Научатся определять, кого называют законопослушным гражданином, в чем коварство мелкого хулиганства, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних.

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, самостоятельно создают алгоритм действий при решении проблемы.

Определяют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии культуры.

11-12

Кто стоит на страже закона.

2

Научатся определять, какие  задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов; какие органы называются правоохранительными; задачи, стоящие перед судом.

Овладеют целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную раннее для решения учебной задачи; участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют способность к взаимодействию.

Сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

13

Урок- обобщения на тему: « Поведение людей в обществе»

1

Научатся работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами, использовать изученные раннее термины.

Овладеют целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную раннее, для решения учебной задачи.

Сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Тема 2

Человек в экономических отношениях

13

14-15

Экономика и ее основные участники.

2

Научатся определять, как экономика служит людям; почему форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики; как взаимосвязаны основные участники.

Выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательств выдвигаемых положений; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, допускают существования различных точек зрения.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

16

Мастерство работника.

1

Научатся определять, из чего складывается мастерство работника, чем определяется размер заработной платы, должна ли заработная плата находится в зависимости от образования работника.

Планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

17-18

Производство, затраты, выручка, прибыль.

2

Научатся определять,  какова роль разделения труда в развитии производства, как сделать производство выгодным, как снизить затраты производства.

Устанавливают причинно-следственные связи зависимости между объектами, планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе,  но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания.

19-20

Виды и формы бизнеса.

2

Научатся определять, почему люди занимаются бизнесом, какова роль предпринимательства в развитии экономики, различные виды бизнеса и их взаимосвязь.

Овладеют целостными представлениями о качествах личности человека, планируют цели и способы взаимодействия, учитывают ориентиры, данные учителем, для решения поставленной задачи.

Сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

21

Обмен, торговля, реклама.

1

Научатся определять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена, зачем люди и страны ведут торговлю.

Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные их решения.

Сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

22-23

Деньги и их функции.

2

Научатся объяснять термины: деньги, инфляция. Научатся определять функции и формы денег, реальные и номинальные доходы.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, выбирают наиболее эффективные способы решения учебных задач.

Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

24-25

Экономика семьи.

2

Научатся объяснять термины: семейный бюджет, страховые услуги; научатся определять, что такое ресурс семьи, каковы важнейшие из них,

Ставят и формулируют цели и проблему урока, адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своей успешности.

26

Урок- обобщения

«Человек в экономических отношениях»

1

Научатся определять, как экономика служит людям; объяснять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания.

Выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательств выдвигаемых положений, прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.

Тема 3

Человек и природа

5

27

Воздействие человека на природу.

1

Научатся определять, что такое экологическая угроза, характеризовать воздействие человека на природу.

Овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную раннее, для решения учебной задачи; планируют цели и способы взаимодействия.

Сравнивают разные точки зрения,  оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

28

Охранять природу – значит охранять жизнь.

1

Научатся определять, что называют экологической моралью, характеризовать воздействие человека на природу.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства.

29-30

Закон на страже природы.

2

Научатся определять, какие законы стоят на страже охраны природы.

Ставят и формулируют цели и проблему урока, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своей успешности.

31

Урок -обобщения « Человек и природа»

1

Уметь применять полученные знания на практике

умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности
на уроках и в доступной социальной практике

Воспитание ценностных ориентиров

Повторение пройденного материала

3

32

Человек и общество

1

Научатся определять, в чем состоят особенности межличностных отношений, анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач, участвуют в коллективном обсуждении проблем,  планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,  эмпатию  как понимание чувств других людей, сопереживают им.

33

Итоговая диагностика за год

1

Уметь применять полученные знания на практике

умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности
на уроках и в доступной социальной практике

Воспитание ценностных ориентиров.

34

Итоговое обобщение за год

1

Знать основные  положения курса. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -  высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом учебника,   выделять   главное

Умение работать с различными видами тестовых заданий различной сложности

Воспитание ценностных ориентиров.

                                                                                 4. Материально - техническое обеспечение образовательного процесса Нормативные и программные документы.

Федеральный закон « Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы;

ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);

Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2017-2018 учебный год;

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 5 – 9 классы.

Обществознание. Планируемые результаты . Система заданий. 5-9 класс",М: Просвещение,2015 г.*(под ред. Г.С.Ковалёвой)

Учебно-методическое пособие. Рабочие программы  к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5 – 9 классы» М: Просвещение, 2012.

Учебно-методические материалы

Обществознание 7 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение, 2015

Иванова Л.Ф. Поурочные разработки по обществознанию 7класс.М:Просвещение

2014г.

Котова О.А., Лискова Т.Е. Рабочая тетрадь по обществознанию 7класс М:Просвещение 2016

Цифровые образовательные ресурсы:

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета — обществознание.                        

http://www.ug.ru/ug_pril/gv_index.html — Граждановедение. Приложение к «Учительской газете».            http://www.hpo.opg — Права человека в России.                                                                  http://www.uznay-prezidenta.ru — Президент России — гражданам школьного возраста. http://www.mshr-ngo.ru — Московская школа прав человека.                        http://www.ombudsman.gov.ru — Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт.                                                                                

http://www.pedagog-club.narod.ru/declaration2001.htm — Декларация прав школьника.     nttp://www.school-sector.relarn.ru/prava/ — Права и дети в Интернете.                             http://www.chelt.ru — журнал «Человек и труд».     http://www.orags.narod.ru/manuals/Pfil_Nik/23.htm — Духовная жизнь общества.                                     http: //www, countries. ru /library, htm — Библиотека по культурологии.    http://www.russianculture.ru/ — Культура России.                                    

                                                                                                   

                 


[1]  Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2011

[2] Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников Л.Н.Боголюбова 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...