рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему
рабочая программа по обществознанию 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_7_klass.doc | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по | обществознанию |
предмет (курс) | |
Ф.И.. обучающегося на 2016 – 2017 учебный год | |
Составитель: Хомякова Ирина Викторовна | |
Пояснительная записка
Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации. Цель программы состоит в том, чтобы обеспечить повышение качественного уровня обученности подрастающего поколения. Одна из основных задач – организация работы по овладению обучающейся прочными и осознанными знаниями. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, литература и средства обучения, приложение (календарно-тематическое планирование).
Изучение предмета обществознания направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 - 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Задачи изучения предмета обществознания:
- создание условий для социализации личности;
- воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- формирование знаний и интеллектуальных умений;
- воспитания уважения к семье и семейным традициям;
- формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
- воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;
- воспитания уважения к трудовой деятельности.
Нормативные правовые документы,
на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с:
− Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
− Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
− приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
− приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
− приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
− приказом Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
− приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;
− приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Сведения о программе,
на основании которой разработана рабочая программа
Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания образования, на основе Примерной программы основного общего образования с учётом авторской программы по обществознанию 5-9 класс Л.Н. Боголюбова. «Обществознание» 5-9 класс, Москва, Просвещение, 2011 год.
Обоснование выбора примерных программ
для разработки рабочей программы
Для организации обучения предмету «Обществознание» используется учебно-методические комплект под редакцией академика Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой издательство «Просвещение», которые рекомендованы Федеральным перечнем учебников, допущенных министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Данный учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию программы – это целостная система, которая включает более 60 наименований, в том числе цифровые образовательные ресурсы, представленные на сайте «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://www.school-collection.edu.ru/. Программа реализует системно-деятельностный подход в обучении истории, идею дифференцированного подхода к обучению.
Программа реализует идею межпредметных связей при обучении истории, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы.
При формировании ИРП учитывалась специфика состояния здоровья ребенка, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПк, а также результаты обучения прошлого учебного года.
Информация о внесенных изменениях
в примерную рабочую программу и их обоснование
Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной нет.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Определение места и роли учебного курса
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение предмета отводится следующее количество часов:
В 6 классе: 1 час в неделю, что составляет 35 часов в учебный год
В 7 классе: 1 час в неделю, что составляет 34 часа в учебный год
Формы организации учебного процесса
Основной формой организации учебного процесса является урок. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа ребенка с использованием современных информационных технологий.
Организация сопровождения направлена на:
- создание оптимальных условий обучения;
- исключение психотравмирующих факторов;
- сохранение психосоматического состояния здоровья обучающейся;
- развитие положительной мотивации к освоению программы;
- развитие индивидуальности ребенка.
В этом направлении приоритетами являются: уроки - усвоения новых знаний, закрепления, повторительно-обобщающие уроки, уроки – практикумы.
Технологии обучения
Ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, элементы проблемного обучения, игровые технологии, применение ИКТ, элементы проектной деятельности, здоровьесберегающие технологи.
Механизмы формирования ключевых компетенций
Программа предусматривает формирование у ребенка общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
1. Рецензирование ответов, работа с учебником, учебная самостоятельная работа (познавательная компетенция).
2. Решение задач, примеров с комментированием; решение задач несколькими способами; создание презентации изучаемой темы (урока); разноуровневые задачи (формирование интеллектуальной компетентности).
3. Создание проектов (формирование поликультурной компетентности).
4. Лекция с использованием приобретенной информации (формирование информационной компетентности).
5. Составление вопросов, задач и примеров по теме урока (формирование компетентности, которая оказывает содействие саморазвитию).
Виды и формы контроля
Для контроля уровня достижений используются такие виды контроля как текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: проверочные работы в форме тестовых заданий по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте, работы в форме вопросов, зачеты, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, обществоведческий диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль. Виды домашних заданий: работа с текстом учебника, схемами, таблицами, диаграммами, выполнение заданий в рабочей тетради, индивидуальные, тестовые задания, подготовка докладов, сообщений, разработка презентаций.
Программа может быть реализована при использовании дистанционного способа обучения, с применением элементов современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии.
Учебник
Боголюбов Л. Н. , Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф.и др. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений под ред. Боголюбова
Л. Н. , Ивановой Л. Ф. - М.: Просвещение, 2009.
Содержание тем учебного процесса
6 класс
№ п/п | Наименование темы, раздела | Содержание учебного материала (дидактические единицы) | Перечень контрольных, лабораторных, практических работ, зачётов |
1. | Человек. | Что такое общество? Человек родился. Человек – личность. Особый возраст – отрочество. Учимся общаться. Познай самого себя. Учимся узнавать и оценивать себя. Человек и его деятельность. Учимся правильно организовывать свои занятия. Что человек чувствует, о чем размышляет. Учимся размышлять. Цели и ценность человеческой жизни. Человек — биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность. Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Отрочество — особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель взрослости. Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека. Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека — биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства. | |
2. | Семья. | Семья – ячейка общества. Семейное хозяйство. Учимся помогать вести семейное хозяйство. Делу время – потехе час. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей. Отношения между поколениями. Заботы членов семьи. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни. | |
3. | Школа. | Профессия – ученик. Одноклассники, сверстники, друзья. Учимся дружно жить в школе. Значение образования в жизни общества. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране. Подросток в школе. Урочная и внеурочная деятельность. Учеба — основной труд школьника. Умение учиться. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс. | |
4. | Труд. | Труд – основа жизни. Учимся трудиться и уважать труд. Труд и творчество. Учимся творчеству. На пути к жизненному успеху. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд — условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве. На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. | |
5. | Родина. | Что значит быть патриотом. Символика России. Гражданин – Отечества достойный сын. Учимся быть достойными гражданами. Мы – многонациональный народ. Учимся уважать людей любой национальности. Наша родина — Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык — государственный. Любовь к Родине. Черты патриота .Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва — столица России. Гражданин — Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Россия — федеративное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения. | |
6. | Добродетели. | Человек славен добрыми делами. Учимся делать добро. Будь смелым. Учимся быть терпимыми. Что такое человечность. Человек славен добрыми делами. Доброе — значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Быть смелым. Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. | Обобщающий урок «Обществознание - наука об обществе». |
7 класс | |||
1. | Регулирование поведения людей в обществе | Что значит жить по правилам. Многообразие правил. Привычка свыше нам дана. Правила этикета и хорошие манеры. Учимся общаться в интернете. Сетикет. Права и обязанности граждан. Права и свободы человеке и гражданина. Механизм защиты и реализации прав и свобод человека и гражданина. Права ребенка и их защита. Нет прав без обязанностей. Учимся пользоваться своими правами. Почему важно соблюдать законы. Закон устанавливает порядок в обществе. Закон стремится установить справедливость. Закон устанавливает границы свободы поведения. Учимся читать и уважать закон. Защита Отечества. Долг и обязанность. В чем заключается военная служба. Готовить себя к исполнению воинского долга. Учимся быть мужественными. Для чего нужна дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Учимся быть дисциплинированными. Виновен – отвечай. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Закон наказывает. Учимся уважать закон. Кто стоит на страже закона. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. Полиция. Учимся защищать свои права. | Обобщающий урок по теме «Регулирование поведения людей в обществе» |
2. | Человек в экономических отношениях. | Экономика и ее основные участники. Что такое экономика. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики. Учимся принимать рациональное решение. Мастерство работника. Дело мастера боится. Из чего складывается мастерство работника. Труд и зарплата. Количество и качество труда. Учимся секретам профессионального успеха. Производство: затраты, выручка, прибыль. Что и как производить. Затраты производства. Все ли выгодно производить. Учимся прогнозировать успешность своего дела. Виды и формы бизнеса. Что такое бизнес. Учимся создавать свой бизнес. Обмен, торговля, реклама. Зачем люди обмениваются. Торговля и ее формы. Реклама – двигатель торговли. Учимся быть думающим покупателем. Деньги и их функция. Как деньги стали деньгами. Как изменялись деньги. Экономика семьи. Имущество и доходы семьи. Что такое семейный бюджет. На что расходуются деньги. | Обобщающий урок по теме «Человек в экономических отношениях». |
3. | Человек и природа. | Воздействие человека на природу. Вторая природа. Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая? Тяжелые последствия безответственности. Экологическая мораль. Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы. Охранять природу – значит охранять жизнь. Что значит относиться к природе по-человечески? Закон на страже природы. Природные условия и хозяйство человека. Природа нуждается в охране. Правила, защищающие природу. Что может сделать гражданин для защиты природы? Учимся беречь природу. | Обобщающий урок по теме «Человек и природа». |
Требования к уровню подготовки обучающейся по данной программе на конец учебного года
В результате изучения курса обществознание обучающаяся:
должна знать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
должна уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
Тематическое планирование
6 класс
№ п/п | Раздел | Количество часов |
Человек. | 11 | |
Семья. | 4 | |
Школа. | 3 | |
Труд. | 5 | |
Родина. | 6 | |
Добродетели. | 6 | |
7 класс | ||
1. | Человек среди людей. | 6 |
2. | Человек и закон. | 8 |
3. | Человек и экономика. | 8 |
4. | Человек и природа. | 12 |
Перечень материально-технического и учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Наименование учебника:
Боголюбов Л. Н. , Виноградова Н. В. , Городецкая Н. И. и др. Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений под ред. Боголюбова Л. Н. , Ивановой Л. Ф. - М.: Просвещение, 2011.
Боголюбов Л. Н. , Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф.и др. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений под ред. Боголюбова
Л. Н. , Ивановой Л. Ф. - М.: Просвещение, 2009.
Иванова Л. Ф. , Хотеенкова Я. В. Обществознание. 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2011.
Иванова Л. Ф. , Хотеенкова Я. В. Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2011
Дополнительная литература для обучающейся:
Домашек Е. В. Школьный справочник по обществознанию - Ростов н/Д.: Феникс, 2010.
Методическая литература для учителя:
Боголюбов Л. Н. Авторская программа Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
Брант М. Ю. Обществознание. Понятия и термины: справочник – М.: Экзамен, 2013.
Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : методическое пособие для учителя с дидактическими материалами - М. : Школа-Пресс, 2000.
Позднеев А. В. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 6 класс– М.: Вако, 2013.
Позднеев А.В., Биянова Е.Б. Универсальные поурочные разработки по обществознанию. 6 класс. – М.: Вако, 2013.
Позднеев А.В., Биянова Е.Б. Универсальные поурочные разработки по обществознанию. 7 класс. – М.: Вако, 2013.
Синова И.В. Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. – СПб.: Литера, 2010.
Нормативные документы:
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Кодекс об административных правонарушениях.
Конституция Российской Федерации.
Семейный кодекс РФ.
Трудовой кодекс РФ.
Интернет-ресурсы
http:/school-collection.edu.ru Сайт «Единая коллекция образовательных ресурсов»:
http://www.president.kremlin.ru/ - Президент РФ
http://www.alleng.ru/edu/social2.htm - образовательные ресурсы Интернета – обществознание.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Виды и формы контроля | |
план | факт | ||||
Человек среди людей (6 часов) | |||||
1. | Вводное занятие. Что такое общество? | 1 | 02.09 | Текущий контроль. Задания в рабочей тетради. | |
2. | Отношения между людьми. | 1 | 09.09 | Текущий контроль. | |
3. | Ты и твои товарищи. | 1 | 16.09 | Текущий контроль. Устный ответ. | |
4. | Зачем люди общаются. | 1 | 23.09 | Текущий контроль. | |
5. | Почему нужно быть терпимым. | 1 | 30.09. | Текущий контроль. | |
6. | Учимся понимать людей и устанавливать контакт | 1 | 07. 10. | Текущий контроль. Задания в рабочей тетради. | |
Человек и закон (8 часов) | |||||
7. | Что значит жить по правилам | 1 | 14.10. | Текущий контроль. Устный ответ. Задания в рабочей тетради. | |
8. | Права и обязанности граждан. | 1 | 21.10 | Текущий контроль. Задания в рабочей тетради. | |
9. | Почему важно соблюдать законы. | 1 | 28.10. | Текущий контроль. | |
10. | Защита Отечества. | 1 | 11.11. | Текущий контроль. Задания в рабочей тетради. | |
11. | Что такое дисциплина. | 1 | 18.11. | Текущий контроль. Письменные задания. | |
12 | Виновен - отвечай. | 25.11. | Текущий контроль. Письменные задания. | ||
13. | Кто стоит на страже закона. | 1 | 02.12. | Текущий контроль. Задания в рабочей тетради. | |
14. | Учимся отстаивать свои права. | 1 | 09.12. | Тематический контроль. | |
Человек и экономика (8 часов) | |||||
15. | Экономика и ее основные участники. | 1 | 16.12. | Текущий контроль. | |
16. | Золотые руки работника. | 1 | 23.12. | Текущий контроль. Задания в рабочей тетради. | |
17. | Производство: затраты, выручка, прибыль | 1 | 30.12. | Текущий контроль. | |
18. | Виды и формы бизнеса. | 1 | 20.01. | Текущий контроль. | |
19. | Обмен, торговля, реклама. | 1 | 27.01. | Текущий контроль. | |
20. | Деньги, их функции. | 1 | 03.02. | Текущий контроль. | |
21. | Экономика семьи. | 1 | 10.02. | Текущий контроль. | |
22. | Обобщение и повторение по разделу. | 1 | 17.02. | Текущий контроль. | |
Человек и природа (12 часов) | |||||
23. | Воздействие человека на природу. | 1 | 03.03. | Текущий контроль. | |
24. | Охранять природу – значит охранять жизнь | 1 | 10.03. | Текущий контроль. | |
25. | Охранять природу – значит охранять жизнь | 1 | 17.03. | Текущий контроль. | |
26. | Закон на страже природы. | 1 | 24.03. | Текущий контроль. Задания в рабочей тетради. | |
27. | Закон на страже природы | 1 | 07.04. | Текущий контроль. Письменные задания. | |
28. | Учимся охранять природу | 1 | 14.04. | Тематический контроль. | |
29. | Обобщающий урок по курсу. | 1 | 21.04. | Текущий контроль. | |
30. | резерв | 1 | 28.04. | Текущий контроль. | |
31. | резерв | 1 | 05.05. | Текущий контроль. | |
32. | резерв | 1 | 12.05. | Обобщающий контроль. | |
33. | резерв | 1 | 19.05. | Текущий контроль. | |
34. | резерв | 1 | 26.05. | Тематический контроль. Зачет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...