Рабочая программа по обществознанию. 6 класс.
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основные цели и задачи, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждено» «Согласовано»
Директор Председатель м/о
_____________Кругляков К.М. ___________Пантюхина О.Н.
Протокол № 1
«___»___________2017 г. « 30 » августа 2017 г.
Рабочая программа
учителя истории и обществознания
Федоровой Елены Викторовны
по учебному курсу «обществознание» 6 класс.
Количество часов в неделю ___1___, в год ___34___
Учебник: «Обществознание» 6 класс. Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. М.; «Просвещение» 2013 г.
Планирование составлено на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программы курса «Обществознание 5-9 классы» под ред. Боголюбова Л.Н. М.; Просвещение. 2013 г. и Рабочей программы «Обществознание» Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф. и др. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы М.; Просвещение. 2014 г.
2017-2018 учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования.
Нормативно-правовая основа рабочей программы по обществознанию
Планирование составлено на основе:
Программы курса «Обществознание 5-9 классы» под ред. Боголюбова Л.Н. М.; Просвещение. 2013 г.; Рабочей программы «Обществознание» Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф. и др. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы М.; Просвещение. 2014 г.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:
- Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность
- Владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- Выполнение познавательных и практических заданий.
Курс призван помочь выпускникам основной школы сделать осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Учащиеся должны знать/понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Учащиеся должны уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.д.).
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для полноценного выполнения типичных для подростков социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты
- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умение объяснять явления и процессы социальной действительности;
- рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1). Использование элементов причинно-следственного анализа;
2). Исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3). Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4). Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6). Подкрепление изученных положений конкретными примерами;
7). Оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8). Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметные результаты:
- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Реализация рабочей программы способствует:
- развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин;
- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.
Учебно-тематический план
Рабочая программа составлена с учетом изучения в объеме 1 часа в неделю (34 часа).
№ п\п | Название раздела | Кол-во часов |
Вводный урок. | 1 час | |
1 | Глава I.Человек в социальном измерение. | 12 часов |
2 | Глава II. Человек среди людей. | 10 часов |
3 | Глава III. Нравственные основы жизни. | 8 часов |
Итоговое повторение | 3 часа | |
Итого | 34 часа | |
Резервные часы | 1 час |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 6 КЛАСС (34 часа).
Вводный урок – 1 час.
Почему так важно изучать обществознание. Чему можно научиться на уроках обществознания. Задачи и содержание курса «Обществознания» в 6 классе. Как работать с учебником обществознания.
Глава I. Человек в социальном измерение – 12 часов.
Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества личности.
Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.
Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условия успешной деятельности.
Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особенностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.
Привычка к труду. Проблемы выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.
Глава II. Человек среди людей – 10 часов.
Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.
Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.
Общение – фора отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное решение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.
Глава III. Нравственные основы жизни – 8 часов.
Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.
Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.
Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.
Итоговое повторение – 3 часа.
Повторение и обобщение. Систематизация знаний. Выполнение учащимися компетентностно-ориентированных заданий.
Резервные часы – 1 час.
РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «обществознание» 6 класс
(34 учебных недели, 1 час в неделю, 34 часа в год)
№ | Тема урока | Дата |
Вводный урок – 1 час. | ||
1 | Вводный урок. | 1.09 |
Глава I. Человек в социальном измерение – 12 часов. | ||
2-3 | Человек – личность. | 4.09-8.09 11.09-15.09 |
4-5 | Человек познает мир. | 18.09-22.09 25-29.09 |
6-7 | Человек и его деятельность. | 9-13.10 16-20.10 |
8-9 | Потребности человека. | 23.10-27.10 30.10-3.11 |
10-11 | На пути к жизненному успеху. | 13-17.11 20.11-24.11 |
12-13 | Практикум. | 27.11-1.12 4.12-8.12 |
Глава 2. Человек среди людей – 10 часов. | ||
14-15 | Межличностные отношения. | 11.12-15.12 18.12-22.12 25.12-29.12 |
16-17 | Человек в группе. | 11.1-12.1 15.1-19.1 |
18-19 | Общение. | 2.1-26.1 29.1-2.2 |
20-21 | Конфликты в межличностных отношениях. | 5.2-9.2 12.2-16.2 |
22-23 | Практикум. | 26.2-2.3 5.3-9.3 |
Глава 3. Глава III. Нравственные основы жизни – 8 часов. | ||
24-25 | Человек славен добрыми делами. | 12.3-16.3 19.3-23.3 |
26-27 | Будь смелым. | 16.3-30.3 2.4-6.4 |
28-29 | Человек и человечность. | 16.4-20.4 23.4-27.4 |
30-31 | Практикум. | 30.4-4.5 7.5-11.5 |
Итоговое повторение – 3 часа. | ||
32-34 | Итоговое повторение | 14.5-30.5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...