Человеческие чувства
презентация к уроку по обществознанию (6 класс)
Презентация для интерактивной доски по теме "Человеческие чувства". По учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o6-9.pptx | 400.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эмоциональная сфера – это ? Эмоциональная сфера – это те ощущения, которые вызывает у нас наше чувственное восприятие окружающего мира.
Эмоции – это? Эмоции – это проявление наших чувств в обыденной жизни, внешнее или внутреннее.
Практические чувства – это? Практические чувства – это эмоциональный отклик на все богатство и многообразие человеческой деятельности (скука , азарт, энтузиазм и т.д.).
Высшие чувства Эстетические Нравственные Интеллектуальные
Эстетические чувства – это? Эстетические чувства – это жажда красоты, наслаждение красотой; чувство возвышенного или величественного; чувство душевной мягкости.
Нравственные чувства – это? Нравственные чувства – это чувства долга, ответственности, справедливости, чести, достоинства, совести и т.д.
Интеллектуальные чувства – это? Интеллектуальные чувства – это переживания, связанные с процессом познания: чувство удивления и любознательности, радость открытия истины и т.д.
Какие из перечисленных чувств являются нравственными? А. Долг, чувство ответственности Б. Долг, наслаждение красотой В. Чувство ответственности, желание лидировать
Какие из перечисленных чувств являются эстетическими? А. Наслаждение красотой, желание лидировать Б. Наслаждение красотой, стремление окружить себя прекрасным В. Наслаждение красотой, стремление окружить себя прекрасным, долг
Какие бывают виды высших чувств? А. Биологические, социальные, духовные. Б. Эстетические, нравственные, интеллектуальные. В. Главные, второстепенные.
Суждение – это? А. Проявление наших чувств в обыденной жизни. Б. Высказывание, содержащее определенную мысль. В. Наше отношение к окружающему миру.
Умозаключение – это? А. Цель, которую поставил перед собой человек в жизни. Б. Вывод из нескольких суждений, дающий нам новое знание о предметах и явлениях объективного мира. В. Некая научная гипотеза или теорема.
Что является умозаключением, а что – суждениями при решении задачи? А. Суждениями являются действия в ходе решения задачи, а умозаключение – ответ на нее. Б. Суждением является ответ к задаче, а умозаключением является формула, использованная при решении задачи. В. Суждением является условие задачи, а умозаключением – ответ на нее.
Чувствами не являются: А. Гнев. Б. Подлость. В. Любовь.
Переживания, связанные с постижением законов окружающего мира - это А. Суетливость. Б. Интеллектуальные чувства. В. Интеллигентность.
Настроение человека определяют: А. Сытость. Б. Эмоции. В. Время суток.
Особую группу чувств составляют высшие чувства, к которым не относятся: А. Голод. Б. Справедливость. В. Долг.
Если из нескольких суждений можно выявить новую мысль, то это называется А. Умозаключение. Б. Решение. В. Цитата.
Домашнее задание: Какие эмоции вы считаете наиболее важными для человека, а какие – менее значимыми? Составьте и изобразите пирамиду эмоций человека (по аналогии с пирамидой потребностей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"
Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов...
Урок – размышление «Человеческие чувства глазами солдата войны»
Урок-размышлениепо роману Александра Бека «Волоколамское шоссе»на тему «Человеческие чувства глазами солдата войны»Урок-размышление...
"Человек милосердный",мир человеческих чувств и отношений,тема гуманизма в стихотворении В.В.Маяковского "Хорошее отношение к лошадям".(Межпредметный проект на уроках литературы в 7-ом классе).
К теме общения человека с "братьями нашеми меньшими" обращались многие русские литераторы. На современном этапе нравственное воспитание школьников на примере доброты по отношению к животным играет бол...
"Любовь как высшее человеческое чувство"
классный час...
"Любовь, как высшее человеческое чувство"
классный час...
Любовь как высшее человеческое чувство!
Цели и задачи мероприятия:Воспитывать у учащихся отношение к любви как к высшему чувству человека.Воспитывать уважительное отношение юноши к девушке и девушки к юноше.Научить различать любовь и влюбле...
Разработка урока музыки в 8 классе "Мир человеческих чувств-вечная тема в музыке"
Разработка урока музыки для обучающихся 8 класса "Мир человеческих чувств-вечная тема в музыке"...