Урок – размышление «Человеческие чувства глазами солдата войны»
методическая разработка по литературе (11 класс) на тему
Урок-размышление
по роману Александра Бека «Волоколамское шоссе»
на тему «Человеческие чувства глазами солдата войны»Урок-размышление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-razmyshlenie_chelovecheskie_chuvstva_glazami_soldata_voyny.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Кызыл-Дагская СОШ РТ
Урок – размышление
«Человеческие чувства
глазами солдата войны»
11 класс (по роману Александра Бека
«Волоколамское шоссе»)
Урок провела:
Кужугет Ольга
Болат-ооловна.
С. Кызыл-Даг.
11 класс. Урок-размышление
по роману Александра Бека «Волоколамское шоссе»
на тему «Человеческие чувства глазами солдата войны»
Цель: - анализ философии солдата;
- развитие умения и навыков по различению человеческих чувств;
- воспитание патриотических чувств.
Межпредметная связь: география, русский язык.
Наглядность: рисунки к произведению, портрет Момыш – Улы, карта .
Литература: история литературы 20 века.
Атлас по психологии.
Словарь С. Ожегова.
- Организационная часть.
- Ознакомление с краткой творческой биографией А. Бека. (1903 – 1972г.)
Главное отличие творчества:
- Показ самых главных черт своего времени;
- Документализм. 1944г. – встреча писателя под Москвой с генералом И.В. Панфиловым.
«Война в его произведениях дается без прикрас»
- « Человек, у которого нет фамилии» (Первоначальное название «Повесть о страхе и бесстрашии»)
До войны Домбат На войне
Баурджан лейтенант
пастух, Момыш - Улы ↨
гонявший баранов полковник
по степи
Философия Момыш-Улы.
СТРАХ БЕССТРАШИЕ
В мирной жизни: На войне:
Любовь, радость Самая сильная любовь (превосходная степень)
Самая сильная ненависть
борьба – страха и совести:
самая сильная радость
Словарная работа:
Любовь – чувство самоотверженной и глубокой привязанности;
Совесть – чувство нравственной ответственности перед окружающими людьми, обществом за свое поведение;
Радость- веселое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения;
Страх- очень сильный испуг, сильная боязнь.
- ОПРОС.
- Что такое совесть солдата? (с. 621)
- Почему у казахов нет фамилии? (сравним с тувинцами – аймаки тюркские народы)
- Найдите в тексте портрет главного героя. (с. 263. , 2 абзац)
-Почему наш герой хорошо владел русским языком?
- Что такое радость солдата? (с.621) (сравним со словарем)
-Кто такие панфиловцы? Где они воевали? (Работа с картой, используя текст на с. 622)
«Не ведая страха, солдат не лишен
панфиловцы рвались → человеческих чувств.
в первый бой» Они не сверхъестественные
ефрейторы люди и не низшая порода.
литературы.
Чувство (псих.) – отражение в сознании человека его отношений к действительности, возникающее при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей.
моральные ←ЧУВСТВО→эстетические
/ /
интеллектуальные практические
4.Вывод.
- Вы согласны с мнением о философии солдата Момыш-Улы?
- Что такое война? ( По С. Ожегову «вооруженная борьба между государствами»)
- В наше время еще продолжают гремить автоматы, пушки, снаряды. Как вы думаете, для того, чтобы не было войны, что надо делать?
В произведении показана не только вооруженная борьба между государствами, но и борьба внутри человека, (солдата, воина), ведь на войне главный закон – это «убить или быть убитым»
5. Домашнее задание:
Написать сочинение « Что я думаю о современной Армии?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Человек милосердный",мир человеческих чувств и отношений,тема гуманизма в стихотворении В.В.Маяковского "Хорошее отношение к лошадям".(Межпредметный проект на уроках литературы в 7-ом классе).
К теме общения человека с "братьями нашеми меньшими" обращались многие русские литераторы. На современном этапе нравственное воспитание школьников на примере доброты по отношению к животным играет бол...
Урок - размышление по повести В. Закруткина "Матерь человеческая".
Урок- размышление по проблеме "Человек на войне". Материал урока может быть использован при подготовке как к сочиенению по литературе в 11 классе, так и при подборке литературных аргументов при выполн...
Разработка урока музыки в 8 классе "Мир человеческих чувств-вечная тема в музыке"
Разработка урока музыки для обучающихся 8 класса "Мир человеческих чувств-вечная тема в музыке"...
урок музыки в 5 классе по теме "Романс. Мир человеческих чувств"
Урок музыки в 5 классе по теме"Романс. Мир человеческих чувств". По программе В.В. Алеева...
Конспект урока на тему «Мир человеческих чувств»
Мир человеческих чувств...
Классный час «Великие битвы Великой Отечественной Войны глазами солдата»
Разработка классного часа в 6 классе...
Мир человеческих чувств. Урок музыки в 8 классе
Презентация к уроку музыки для обучающихся 8 класса "Мир человеческих чувств. Образы радости в музыке"...