Рабочая программа по обществознанию 10 - 11 класс
рабочая программа по обществознанию (10, 11 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию 10 - 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_10-11_klass.docx | 305.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Обществознание (включая экономику и право)».
10-11 класс
Нормативно-правовая основа рабочей программы:
1) Федеральный закон № 273 «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г.
2) Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего и среднего общего образования»;
3) Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253».
4) Приказ комитета образования и науки Курской области от 11.06.2013г. № 1-677 О внесении изменений и дополнений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007 г. № 1-421 (в редакции приказа комитета образования и науки Курской области от 17. 08.2012 г. № 1-893).
5) Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 5».
Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего общего образования по обществознанию и авторской программы Боголюбова Л.Н.,Городецкой НИ, Иванова ЛФ, Матвеева АИ «Обществознание 10-11 классы»
Учебники:
«Обществознание» 10 класс: базовый уровень/ под редакцией Л.Н.Боголюбова и др. – М.: Просвещение, 2014-2017.
«Обществознание» 11 класс: базовый уровень/ под редакцией Л.Н.Боголюбова и др. – М.: Просвещение, 2014-2017.
Содержание среднего общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, и взаимодействуют друг с другом. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Цели курса:
развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;
освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.
Более 50% учебного времени в каждой теме отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. К этому добавляется время из резерва. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
- работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
- критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
- анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;
- решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;
- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
- участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции, оппонирование иному мнению;
- осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего общего образования являются:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
- формулирование полученных результатов;
- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности
Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 138 учебных часов на базовом уровне из расчета 2 часа в неделю и 207 часов на профильном уровне – 3 часа в неделю. Рабочая программа предусматривает выделение резервных часов для проведения зачетов по полугодиям.
Рабочую программу учебного курса « Обществознание (включая экономику и право)» 10-11 кл. составили учителя истории и обществознания МОУ «Лицей №5» Воронцова-Деркач Ю.Н., Жила С.А., Ковалева С.Н., Стародумова Л.Ю., Шкутова М.Н.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/понимать
- социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
- основные социальные институты и процессы;
- различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
- особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;
уметь
- характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;
- осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
- анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
- объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
- формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
- подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
- осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;
- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;
- самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;
- нравственной оценки социального поведения людей;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;
- ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Содержание учебного предмета
(138ч.- базовый уровень, 207ч. – профильный уровень)
Раздел 1. «Человек в обществе».
Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества. Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Феномен «второй природы». Динамика общественного развития. Общественный прогресс. Типы общества. Глобализация. Глобальные проблемы.
Происхождение человека и становление общества. Теории происхождения человека. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах человека. Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, её критерии. Самопознание, его формы. Самооценка личности. Формирование образа «Я». Виды человеческих знаний. Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Творчество в деятельности. Формирование характера. Потребности, способности и интересы. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность.
Раздел 2. Общество как мир культуры.
Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность. Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.
Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.
Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.
Наука. Функции современной науки. Этика науки.
Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.
Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.
Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.
Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений.
Понятие права. Система права. Законодательство. Отрасли и институты права. Признаки права. Объективное и субъективное право. Назначение права. Формы реализации (источники) права. Правовая норма, ее структура. Виды норм права.
Понятие конституции, ее виды. Конституционное право России, его принципы и источники. Конституционная система. Понятие конституционализма.
Основы конституционного строя. Содержание вступительной части Конституции. Российская Федерация — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Социальное государство. Светское государство. Человек, его права и свободы — высшая ценность. Многонациональный народ России — носитель суверенитета и источник власти. Субъекты осуществления государственной власти. Прямое действие Конституции РФ. Федеративное устройство России. Равенство субъектов федерации. Целостность и неприкосновенность территории Российской Федерации. Виды субъектов РФ. Федеральное законодательство! и законы субъектов РФ. Проблема сепаратизма. Президент Российской Федерации. Статус главы государства. I Гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Полномочия Президента РФ. Условия досрочного прекращения полномочий Президента или отрешения его от должности. Федеральное Собрание Российской Федерации. Парламенты I в европейской политической традиции. Парламентаризм. Две палаты Федерального Собрания — Совет Федерации и Государственная ] Дума, их состав и способы формирования. Комитеты и комиссии 1 обеих палат. Предметы ведения Совета Федерации и Государственной Думы. Порядок принятия и вступления в силу законов Российской Федерации. Правительство Российской Федерации, его состав и порядок формирования. Полномочия Правительства РФ. Досрочное прекращение полномочий Правительства РФ. Судебная власть в РФ. Судебная система: федеральные суды и суды субъектов РФ. Принципы судопроизводства. Присяжные заседатели. Прокуратура РФ как единая централизованная система. Функции прокуратуры. Генеральный прокурор РФ.
Права, свободы и обязанности человека и гражданина. Гражданские права. Равенство прав и свобод людей. Право на жизнь. Запрет рабства и пыток. Равенство перед законом. Принцип презумпции невиновности. Право на свободу передвижения. Право на свободу мысли, совести и религии. Политические права. Право на свободу убеждений. Право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство избранных представителей. Экономические, социальные и культурные права. Право владеть имуществом. Право на социальное обеспечение и на осуществление прав в экономической, социальной и культурной областях. Право на труд, на свободный выбор работы. Право на отдых. Право на образование. Право участвовать в культурной и научной жизни общества.
Общие положения гражданского права. Понятие гражданского права. Субъекты гражданских прав. Юридические лица. Гражданско-правовые отношения. Возникновение и прекращение гражданско-правовых отношений. Объекты гражданских прав. Имущественные и неимущественные права и способы их защиты. Гражданско-правовая ответственность. Сделки. Понятие и виды сделок. Форма сделок. Действительность и недействительность сделки. Гражданско-правовой договор: общие положения. Понятие и значение договора. Классификация договоров. Отдельные виды гражданско-правовых договоров (купля-продажа, аренда, подряд, оказание услуг). Наследственное право. Понятие наследования. Наследование по завещанию. Наследование по закону. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Понятие предпринимательской деятельности. Правовой статус предпринимателя. Организационные формы предпринимательства. Правовое положение государства как субъекта экономических отношений. Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства государственного регулирования экономики.
Налоги с физических лиц. Понятие «физическое лицо».Налоги с населения. Налог на физических лиц. Налог на имущество. Единая ставка налога. Декларация о доходах.
Ответственность за уклонение от уплаты налогов.
Семейные правоотношения. Семья как юридическое понятие. Брак. Правовое регулирование отношения супругов. Брачный контракт. Права, обязанности и ответственность членов семьи. Права и обязанности родителей и детей. Лишение, ограничение, восстановление родительских прав. Соглашение об уплате алиментов.
Трудовые правоотношения. Понятие трудовых отношений. Самостоятельный и наемный труд. Работник и работодатель: правовой статус. Социальное партнерство в сфере труда. Трудоустройство и занятость. Трудовой договор. Порядок заключения и расторжения трудового договора. Рабочее время и время отдыха. Заработная плата. Дисциплина труда. Понятие дисциплины труда. Дисциплинарная ответственность сторон трудового договора. Материальная ответственность. Защита трудовых прав. Охрана труда. Профессиональные союзы. Трудовые споры и порядок их рассмотрения. Правовые основы социальной защиты и обеспечения. Понятие права социальной защиты и обеспечения. Виды социальной защиты и обеспечения. Пенсии и пособия. Понятие и виды трудового стажа.
Административные правоотношения. Понятие административного права. Субъекты административного права. Органы исполнительной власти. Государственные служащие. Административные правонарушения. Основания административной ответственности. Производство по делам об административной ответственности.
Понятие и источники уголовного права. Принципы российского уголовного права. Уголовный кодекс РФ,
Преступление. Состав преступления. Признаки преступления. Категории преступлений. Неоднократность преступлений. Совокупность преступлений. Рецидив преступлений. Виды преступлений.
«Новые» преступления. Компьютерные преступления.
Преступления в сфере предпринимательской деятельности.
Геноцид. Экоцид. Наемничество. Уголовная ответственность. Наказание. Уголовное
наказание, его цели. Виды наказания. Наказания основные и дополнительные.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказания. Групповые преступления. Явка с повинной.
Уголовная ответственность несовершеннолетних, ее особенности. Возраст уголовной ответственности. Принудительные меры воспитательного воздействия.
Правовая культура. Совершенствование правовой культуры и правосознание. Правовая безграмотность. Правовой нигилизм и правовой цинизм.
Правовая деятельность. Понятие правовой культуры.
Правовая культура общества и личности. Понятие правосознания. Три уровня правосознания: обыденное, профессиональное, теоретическое. Правовая деятельность.
Раздел 4. Экономическая жизнь общества.
Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.
Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.
Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок Акции, облигации и другие ценные бумаги.
Роль фирм в экономике РФ. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности в РФ.
Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.
Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости в РФ.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.
Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
Раздел 5. Социальная сфера.
Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.
Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.
Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.
Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.
Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.
Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.
Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.
Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.
Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.
Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.
Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.
Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.
Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.
Раздел 6. Политическая жизнь общества.
Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Государство как главный институт политической власти. Функции государства. Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность.
Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки.
Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Гражданское общество и государство.
Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы.
Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Политическая идеология. Основные идейно-политические течения современности. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Роль партий и движений в современной России. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.
Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ. Политический процесс. Особенности политического процесса в России. Избирательная кампания в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах.
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Обществознание», 10 класс (базовый уровень),
70 часов, 2 часа в неделю
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел 1. Человек в обществе (19 часов, из них тестирование – 1 час) | |||
1 | Введение. Что мы будем изучать. | ||
2 | Что такое общество? | ||
3 | Общество и природа. | ||
4 | Общество как сложная система. | ||
5 | Социальные институты. | ||
6 | Динамика общественного развития. | ||
7 | Общественный прогресс. | ||
8 | Человек как биосоциальное существо. | ||
9 | Социальная сущность человека. | ||
10 | Деятельность – способ существования людей. | ||
11 | Многообразие деятельности. | ||
12 | Познавательная деятельность. | ||
13 | Коммуникативная деятельность. | ||
14 | Свобода и необходимость в деятельности человека. | ||
15 | Глобализация как явление современности. | ||
16 | Глобальные проблемы человечества. | ||
17 | Глобальная угроза международного терроризма. | ||
18 | Повторительно-обобщающий урок «Человек в обществе» | ||
19 | Диагностическое тестирование по теме «Человек в обществе» | ||
Раздел 2. Духовная культура общества (16 часов, из них тестирование – 1 час) | |||
20 | Духовная культура общества. | ||
21 | Многообразие культур. | ||
22 | Духовный мир личности. | ||
23 | Мировоззрение и его роль в жизни человека. | ||
24 | Мораль. | ||
25 | Нравственная культура. | ||
26 | Наука. | ||
27 | Образование. | ||
28 | Религия. | ||
29 | Религиозные организации. | ||
30 | Искусство. | ||
31 | Современное искусство. | ||
32 | Массовая культура. | ||
33 | Средства массовой информации и массовая культура. | ||
34 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная жизнь общества» | ||
35 | Диагностическое тестирование по теме «Духовная жизнь общества» | ||
Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений. (35 часов, из них п/р – 2 часа, тестирований – 3 ч.) | |||
36 | Современные подходы к пониманию права. | ||
37 | Взаимосвязь естественного и позитивного права. | ||
38 | Право в системе социальных норм. | ||
39 | Система права. | ||
40 | Источники права. | ||
41 | Нормативно-правовые акты. | ||
42 | Законотворческий процесс в РФ. | ||
43 | Правоотношения. | ||
44 | Правонарушения. | ||
45 | Предпосылки правомерного поведения. | ||
46 | Правовая культура. | ||
47 | Диагностическое тестирование по теме «Право в системе социальных норм». | ||
48 | Конституция РФ. | ||
49 | Основы конституционного строя РФ. | ||
50 | Проверочная работа по теме «Конституция РФ» | ||
51 | Гражданство РФ. | ||
52 | Правовой статус гражданина РФ. | ||
53 | Гражданские правоотношения. | ||
54 | Защита гражданских прав. | ||
55 | Семейное право. Права и обязанности супругов. | ||
56 | Права и обязанности детей и родителей. | ||
57 | Трудовые правоотношения. | ||
58 | Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. | ||
59 | Экологическое право. Общая характеристика. | ||
60 | Экологические правонарушения. | ||
61 | Процессуальное право. Гражданское судопроизводство. Арбитражный процесс. | ||
62 | Уголовный процесс. Административная юрисдикция. | ||
63 | Конституционное судопроизводство. | ||
64 | Проверочная работа по теме «Основные отрасли права» | ||
65 | Международная защита прав человека. | ||
66 | Международные преступления и правонарушения. | ||
67 | Правовые основы антитеррористической политики Российского государства. | ||
68 | Повторительно-обобщающий урок «Правовое регулирование общественных отношений» | ||
69 | Диагностическое тестирование по теме «Право» | ||
70 | Итоговое повторение курса «Человек и общество» |
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Обществознание», 11 класс, 68 часов, 2 часа в неделю
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел 4. Экономическая жизнь общества (26 часов, из них тестирование – 1час) | |||
1 | Роль экономики в жизни общества. | ||
2 | Экономика: наука и хозяйство. | ||
3 | Экономическая деятельность и ее измерители. | ||
4 | Экономический рост. | ||
5 | Экономическое развитие. | ||
6 | Рыночные отношения в экономике. | ||
7 | Конкуренция и монополия. | ||
8 | Фирма в экономике. | ||
9 | Издержки и прибыль. | ||
10 | Правовые основы предпринимательской деятельности. | ||
11 | Как открыть свое дело. | ||
12 | Источники финансирования бизнеса. | ||
13 | Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. | ||
14 | Экономические функции государства. | ||
15 | Денежно-кредитная (монетарная) политика государства. | ||
16 | Бюджетно-налоговая (фискальная) политика государства. | ||
17 | Финансы в экономике. Банковская система. | ||
18 | Инфляция: виды, причины и последствия. | ||
19 | Рынок труда. | ||
20 | Безработица. Государственная политика в области занятости. | ||
21 | Мировая экономика. | ||
22 | Глобальные проблемы экономики. | ||
23 | Экономическая культура. | ||
24 | Рациональное поведение участников экономической деятельности. | ||
25 | Повторительно-обобщающий урок: «Экономическая жизнь общества» | ||
26 | Диагностическое тестирование по материалам КИМов ЕГЭ по теме «Экономическая жизнь общества» | ||
Раздел 5. Социальная сфера (15 часов, из них тестирование – 1 час) | |||
27 | Социальная структура общества. Многообразие социальных групп. | ||
28 | Социальная стратификация. | ||
29 | Социальные статусы и роли. Социальная мобильность. | ||
30 | Социальные нормы. | ||
31 | Отклоняющееся поведение. | ||
32 | Нации и межнациональные отношения. | ||
33 | Межнациональные конфликты и пути их преодоления. | ||
34 | Семья. | ||
35 | Бытовые отношения. | ||
36 | Гендер – социальный пол. | ||
37 | Молодежь как социальная группа. | ||
38 | Молодежная субкультура. | ||
39 | Демографическая ситуация в современной России. | ||
40 | Повторительно-обобщающий урок «Социальная сфера» | ||
41 | Диагностическое тестирование по материалам КИМов ЕГЭ по теме «Социальная сфера» | ||
Раздел 6. Политическая жизнь общества (22 часа, из них тестирование – 1 час) | |||
42 | Политика. Политические отношения. | ||
43 | Политическая власть. | ||
44 | Структура и функции политической системы. | ||
45 | Государство в политической системе. | ||
46 | Форма государства. | ||
47 | Политический режим. | ||
48 | Правовое государство. | ||
49 | Гражданское общество. | ||
50 | Избирательная система. | ||
51 | Избирательная кампания. | ||
52 | Политические партии. | ||
53 | Типы партийных систем. | ||
54 | Политическая элита. | ||
55 | Политическое лидерство. | ||
56 | Политическое сознание. | ||
57 | Современные политические идеологии. | ||
58 | Политическое поведение. | ||
59 | Регулирование политического поведения. | ||
60 | Политический процесс. | ||
61 | Культура политического участия. | ||
62 | Повторительно-обобщающий урок: «Политическая сфера жизни общества» | ||
63 | Диагностическое тестирование по теме «Политическая сфера жизни общества» | ||
64 | Итоговое повторение курса. |
Резерв: 4 часа.
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Обществознание»,
10 класс (профильный уровень),
105 часов, 3 часа в неделю
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел 1. Человек в обществе (29 часов, из них тестирование – 2 часа, проверочные работы – 2 ч.) | |||
1 | Введение. Что мы будем изучать. | ||
2 | Что такое общество? | ||
3 | Общество и природа. | ||
4 | Науки об обществе. | ||
5 | Общество как сложная система. | ||
6 | Социальные институты. | ||
7 | Динамика общественного развития. | ||
8 | Общественный прогресс. | ||
9 | Многовариативность общественного развития (типы обществ). | ||
10 | Входное диагностирование. | ||
11 | Человек как биосоциальное существо. | ||
12 | Социальная сущность человека. | ||
13 | Задатки и способности человека. | ||
14 | Самосознание и самореализация. | ||
15 | Проверочная работа по теме «Человек как биосоциальное существо» | ||
16 | Деятельность – способ существования людей. | ||
17 | Многообразие деятельности. | ||
18 | Познавательная деятельность. | ||
19 | Научное познание. | ||
20 | Виды знаний. | ||
21 | Понятие истины, ее критерии. | ||
22 | Коммуникативная деятельность. | ||
23 | Свобода и необходимость в деятельности человека. | ||
24 | Проверочная работа по теме «Деятельность человека». | ||
25 | Глобализация как явление современности. | ||
26 | Глобальные проблемы человечества. | ||
27 | Глобальная угроза международного терроризма. | ||
28 | Повторительно-обобщающий урок «Человек в обществе» | ||
29 | Диагностическое тестирование по теме «Человек и общество» | ||
Раздел 2. Духовная культура общества (22 часа, из них тестирование – 1 ч., проверочных работ – 2ч.) | |||
30 | Духовная культура общества. | ||
31 | Культурные ценности и нормы. | ||
32 | Многообразие культур. | ||
33 | Проверочная работа по теме «Формы культуры» | ||
34 | Человек как духовное существо. | ||
35 | Мировоззрение и его роль в жизни человека. | ||
36 | Мораль. | ||
37 | Устойчивость и изменчивость моральных норм. | ||
38 | Нравственная культура. | ||
39 | Наука. | ||
40 | Образование. | ||
41 | Проверочная работа по теме «Наука. Образование» | ||
42 | Религия. Особенности религиозного сознания. | ||
43 | Мировые религии. | ||
44 | Религиозные организации. | ||
45 | Проблема поддержания межрелигиозного мира. | ||
46 | Искусство. | ||
47 | Современное искусство. | ||
48 | Массовая культура. | ||
49 | Средства массовой информации и массовая культура. | ||
50 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная жизнь общества» | ||
51 | Диагностическое тестирование по теме «Духовная жизнь общества» | ||
Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений. (43 часа, из них п/р – 4 часа, тестирований – 3 ч.) | |||
52 | Современные подходы к пониманию права. | ||
53 | Взаимосвязь естественного и позитивного права. | ||
54 | Право в системе социальных норм. | ||
55 | Система права. | ||
56 | Основные отрасли в системе российского права. | ||
57 | Источники права. | ||
58 | Нормативно-правовые акты. | ||
59 | Законотворческий процесс в РФ. | ||
60 | Диагностическое тестирование по теме «Право в системе социальных норм». | ||
61 | Правоотношения. | ||
62 | Правонарушения. | ||
63 | Предпосылки правомерного поведения. | ||
64 | Правовая культура. | ||
65 | Проверочная работа по теме «Правоотношения». | ||
66 | Конституция РФ. | ||
67 | Основы конституционного строя РФ. | ||
68 | Основы конституционного строя РФ (продолжение). | ||
69 | Гражданство РФ. | ||
70 | Система прав человека и гражданина, закрепленные в Конституции РФ.
| ||
71 | Обязанности человека и гражданина РФ. | ||
72 | Воинская обязанность, АГС. | ||
73 | Проверочная работа по теме «Конституция РФ» | ||
74 | Гражданские правоотношения. | ||
75 | Имущественные и неимущественные права. | ||
76 | Защита гражданских прав. | ||
77 | Семейное право. Права и обязанности супругов. | ||
78 | Права и обязанности детей и родителей. | ||
79 | Трудовые правоотношения. | ||
80 | Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. | ||
81 | Экологическое право. Общая характеристика. | ||
82 | Экологические правонарушения. | ||
83 | Проверочная работа по теме «Основные отрасли российского права» | ||
84 | Процессуальное право. Гражданское судопроизводство. | ||
85 | Арбитражный процесс. | ||
86 | Уголовный процесс. | ||
87 | Административная юрисдикция. | ||
88 | Конституционное судопроизводство. | ||
89 | Проверочная работа по теме «Процессуальное право» | ||
90 | Международная защита прав человека. | ||
91 | Международные преступления и правонарушения. | ||
92 | Правовые основы антитеррористической политики Российского государства. | ||
93 | Повторительно-обобщающий урок «Правовое регулирование общественных отношений» | ||
94 | Диагностическое тестирование по теме «Право» | ||
Итоговое повторение курса – 6 часов | |||
95 | Итоговое повторение по теме «Общество как система». | ||
96 | Итоговое повторение по теме «Человек как биосоциальное существо» | ||
97 | Итоговое повторение по теме «Познание» | ||
98 | Итоговое повторение по теме «Духовная жизнь общества» | ||
99 | Итоговое повторение по теме «Право» | ||
100 | Итоговая диагностическая работа по материалам ЕГЭ (часть 1, 2) |
Резерв – 5 часов
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета Обществознание 11 класс (профильный уровень),
102 часа, 3 ч. в неделю
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел 4. Экономическая жизнь общества (37 часов, из них тестирование – 2часа, п/р.- 4 часа) | |||
1 | Экономика как подсистема общества. | ||
2 | Роль экономики в жизни общества. | ||
3 | Экономика: наука и хозяйство. | ||
4 | Экономическая деятельность и ее измерители. | ||
5 | Экономический рост. | ||
6 | Экономическое развитие. | ||
7 | Экономические системы. | ||
8 | Входное диагностирование. | ||
9 | Рыночные отношения в экономике. | ||
10 | Виды рынков. | ||
11 | Конкуренция и монополия. | ||
12 | Проверочная работа по теме «Экономические системы. Рынок» | ||
13 | Фирма в экономике. | ||
14 | Факторы производства. | ||
15 | Издержки и прибыль. | ||
16 | Правовые основы предпринимательской деятельности. | ||
17 | Как открыть свое дело. | ||
18 | Источники финансирования бизнеса. | ||
19 | Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. | ||
20 | Проверочная работа по теме «Предпринимательская деятельность» | ||
21 | Экономические функции государства. | ||
22 | Денежно-кредитная (монетарная) политика государства. | ||
23 | Бюджетно-налоговая (фискальная) политика государства. | ||
24 | Проверочная работа по теме «Государство в экономике» | ||
25 | Деньги. Функции денег. | ||
26 | Финансы в экономике. | ||
27 | Банковская система. | ||
28 | Инфляция: виды, причины и последствия. | ||
29 | Рынок труда. | ||
30 | Безработица. Государственная политика в области занятости. | ||
31 | Проверочная работа по теме «Финансы в экономике. Рынок труда» | ||
32 | Мировая экономика. | ||
33 | Глобальные проблемы экономики. | ||
34 | Экономическая культура. | ||
35 | Рациональное поведение участников экономической деятельности. | ||
36 | Повторительно-обобщающий урок: «Экономическая жизнь общества» | ||
37 | Диагностическое тестирование по материалам КИМов ЕГЭ по теме «Экономическая жизнь общества» | ||
Раздел 5. Социальная сфера (25 часов, из них тестирование – 1 час, п/р - 3 часа ) | |||
38 | Социальная структура общества. Многообразие социальных групп. | ||
39 | Социальная стратификация. | ||
40 | Социальные статусы и роли. | ||
41 | Социальная мобильность. | ||
42 | Социальная структура российского общества. | ||
43 | Проверочная работа по теме «Социальная структура общества» | ||
44 | Социальные нормы. | ||
45 | Социальный контроль. | ||
46 | Отклоняющееся поведение. | ||
47 | Проверочная работа по теме «Социальный контроль» | ||
48 | Формы социального взаимодействия. | ||
49 | Социальные интересы. | ||
50 | Социальный конфликт. | ||
51 | Нации и межнациональные отношения. | ||
52 | Межнациональные конфликты и пути их преодоления. | ||
53 | Конституционные принципы национальной политики в РФ. | ||
54 | Проверочная работа по теме «Социальные отношения» | ||
55 | Семья. | ||
56 | Бытовые отношения. | ||
57 | Гендер – социальный пол. | ||
58 | Молодежь как социальная группа. | ||
59 | Молодежная субкультура. | ||
60 | Демографическая ситуация в современной России. | ||
61 | Повторительно-обобщающий урок «Социальная сфера» | ||
62 | Диагностическое тестирование по материалам КИМов ЕГЭ по теме «Социальная сфера» | ||
Раздел 6. Политическая жизнь общества (31 час, из них тестирование – 1 час, п/р – 3 часа) | |||
63 | Политика. Политические отношения. | ||
64 | Политическая власть. | ||
65 | Структура и функции политической системы. | ||
66 | Государство в политической системе. | ||
67 | Функции государства. | ||
68 | Проверочная работа по теме «Политическая система. Государство» | ||
69 | Форма государства. Формы правления. | ||
70 | Формы государственно-территориального устройства. | ||
71 | Политический режим. | ||
72 | Демократия, ее основные ценности и признаки. | ||
73 | Проверочная работа по теме «Форма государства» | ||
74 | Правовое государство. | ||
75 | Гражданское общество. | ||
76 | Избирательная система. | ||
77 | Избирательный процесс. | ||
78 | Типы избирательных систем. | ||
79 | Проверочная работа по теме «Избирательная система» | ||
80 | Политические партии. | ||
81 | Типы партийных систем. | ||
82 | Политические движения. | ||
83 | Политическая элита. | ||
84 | Политическое лидерство. | ||
85 | Политическое сознание. | ||
86 | Современные политические идеологии. | ||
87 | Политическое поведение. | ||
88 | Регулирование политического поведения. | ||
89 | Политический процесс. | ||
90 | Политическое участие. | ||
91 | Культура политического участия. | ||
92 | Повторительно-обобщающий урок: «Политическая сфера жизни общества» | ||
93 | Диагностическое тестирование по теме «Политическая сфера жизни общества» | ||
Раздел 7. Итоговое (предэкзаменационное) повторение курса ( 8 часов) | |||
94 | Итоговое повторение по теме «Общество как система» | ||
95 | Итоговое повторение по теме «Человек. Деятельность человека» | ||
96 | Итоговое повторение по теме «Познание» | ||
97 | Итоговое повторение по теме «Духовная жизнь общества» | ||
98 | Итоговое повторение по теме «Экономическая сфера жизни общества» | ||
99 | Итоговое повторение по теме «Социальная сфера жизни общества» | ||
100 | Итоговое повторение по теме «Политическая сфера жизни общества» | ||
101 | Итоговое повторение по теме «Право» | ||
102 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
- Мне нравится (1)