Внеклассный урок Предпринимательство
план-конспект занятия по обществознанию (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ?
Цели урока:
Образовательная
- ознакомить учащихся с особенностями управления предприятием;
- определить сущность понятия бизнес - плана, его структуру и содержание главных разделов;
- формирование у учащихся практических навыков разработки бизнес - плана.
Развивающая
- развивать навыки научно - исследовательской работы;
- активизировать учебно–познавательскую деятельность, интерес к предмету;
- развивать логику и умение формулировать и высказывать свои мысли,
Воспитательная
- толерантное отношение к точке зрения своих одноклассников.
Оборудование и материалы: методическая литература, раздаточный материал, компьютер, презентация.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: работа в группе.
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
ХОД УРОКА
Эпиграф нашего урока:
«Бизнес - это игра, величайшая игра в мире - если вы знаете, как в неё играть. Томас Дж. Уотсон»(слайд №2)
Преподаватель: Добрый день уважаемые гости и учащиеся!
Чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке вы должны посмотреть слайды и ответить на вопрос: Что объединяет этих людей? (1-10 слайд)
Учащиеся: рассматривают. Все эти люди – предприниматели
Преподаватель: Тема занятия – Предпринимательство. (слайд 11)
Мне бы хотелось это занятие начать с высказывания Томаса Уотсона: Бизнес - это величайшая игра в мире - если вы знаете, как в неё играть. Томас Уотсон
Задача: Легко ли быть предпринимателем? (слайд 12)
Что такое предпринимательство?
Учащиеся: Предпринимательство – это деятельность, направленная на получение прибыли. (слайд 13)
Преподаватель: Профессия ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ является самой высокооплачиваемой, самой престижной и перспективной, которая в любые времена будет востребована, многие молодые люди мечтают получить образование по предпринимательской деятельности, но не все.
Почему не все люди становятся предпринимателями? (слайд 14)
Преподаватель:Для создания частного малого предприятия начинающий предприниматель должен пройти определённые этапы развития своей идеи и воплощения её в реальность. Какие? (ответы учащихся)
1 этап - аналитический. Необходимо решить, какую из форм малого бизнеса рациональнее всего применить в данном случае. Сформировать главную идею - что производить?
2 этап - адаптации к рыночным условиям. Малые предприятия способствуют развитию конкуренции, что ведёт к более полному и гибкому удовлетворению спроса на товары и услуги с учётом индивидуальных потребностей.
3 этап - изучение нормативных актов и оформление документов для регистрации предприятия.
4 этап - устойчивое экономическое развитие. После прохождения сложного этапа организации предприятия, начитается его деятельность по производству товаров и услуг.
Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации районным, городским или районным в городе главой администрации.
Итак, мы освежили свою память и вспомнили кто такие предприниматели и какова цель бизнеса.
Преподаватель: Какие черты предпринимателя вам знакомы? (слайд 16)– (стремление к независимости, быстро реагирует на рыночные изменения, организованность, дисциплинированность, способность руководить, упорство, настойчивость, трудолюбие, лидерство, целеустремленность и т.д.).
Предприниматель — человек, который организует собственное дело и получает прибыль.
Разделившись на группы, попробуйте составить портрет предпринимателя. (слайд 17)
При ответе используйте предложенные вопросы:
- Черты характера?
- Что нравится?
- Как проводит свободное время?
- Дом, имущество.
- Что не нравится?
- Какие обязанности на работе?
Малый и средний бизнес помогает повышению благосостояния населения: это рабочие места, налоги, это и решение многих социальных проблем: наркомания алкоголизм и др.
Проведение игры «Поиграем в бизнесмена» (слайд 18)
Преподаватель: Дорогие «предприниматели», сейчас вам представится возможность показать свои предпринимательские, организаторские, коммуникативные и организаторские возможности. Вам предоставляется возможность создать свою фирму, организовать свой бизнес, попробовать свои силы в создании своей фирмы и защитить свой проект.
Желаю успехов в вашем новом деле!
Распределение учащихся на рабочие группы.
В каждой рабочей группе выбирается «Руководитель» фирмы (предприятия). «Руководитель» выходит и выбирает карточку с названием сферы своей фирмы.
Преподаватель: Перед вами названия предприятий. Вам необходимо выбрать одно из них или придумать самим, определить тот вид деятельности, которым вы будете заниматься, обосновать свой выбор и объяснить, как собираетесь работать, нужно ли, по вашему мнению, предприятие нашему селу. Вы можете предложить свои названия.
В помощь учащимся на экране высвечиваются области применения профессиональных знаний в открытии фирмы
- гостиничный и ресторанный комплекс;
- частное предприятие ;
- кредитно-финансовое учреждение;
- рекламное агентство;
- малое многопрофильное предприятие.
Преподаватель: Каждой фирме выдан план работы фирмы: (слайд 19)
- придумать название фирмы;
- описать деятельность фирмы;
- распределить должностные обязанности;
- изготовить рекламу;
Преподаватель: Когда ваша фирма будет создана для полного успеха не хватает только рекламы своей продукции или предоставляемых услуг. Для этого у вас в папках есть самые популярные слоганы рекламных фраз. Используя их или придумайте свои про рекламируйте свой бизнес.
(Время работы — 10 минут. Учащиеся составляют бизнес-план и отчитываются по проделанной работе).
Подводим итог:
Преподаватель: Вы попробовали себя в роли предпринимателя! И как вам эта роль? Хорошо. Предпринимателями не рождаются. Чтобы успешно освоить предпринимательство и бизнес, необходимо приложить много усилий и быть готовым к преодолению трудностей.
1. Можем ли мы ответить на вопрос, поставленный в теме нашего урока?
(легко ли быть предпринимателем?) (слайд 20)
2. Появилось ли у Вас желание стать предпринимателем?
Преподаватель: Я хотела бы вас всех оценить на «отлично» т.к. считаю, что вы сегодня для себя определили, на что вы способны! Надеюсь, этот урок был с пользой!
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок "Предпринимательство"
что такое предпринимательство...
конспект урока "Предпринимательство"
понятие о предпринимательстве...
План-конспект урока "Предпринимательство и бизнес в моем селе"
План-конспект урока "Предпринимательство и бизнес в моем селе" по обществознанию 10 класс. ...
Урок технологии 10 класс.Тема урока: "Предпринимательство в экономической структуре общества"
Урок технологии 10 класс. Раздел «Производство, труд и технологии» Тема урока: "Предпринимательство в экономической структуре общества"...
Урок предпринимательства
История становления предпринимательства в России....
Урок "Предпринимательство"
Цель: создание условий для изучения предпринимательства как одной из неотъемлемых составляющих социально-экономической практики современной России.Задачи:Образовательные: сформировать у учащихся предс...
конспект урока "Предпринимательство в экономической структуре общества" 10 класс
Образовательные цели урока :1. Ознакомиться с историей становления предпринимательства в России.2. Ознакомиться с ролью предпринимательства в экономичес...