конспект урока "Предпринимательство"
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ход урока | Мин | Слайды |
- контроль посещаемости - готовность к уроку Тема урока (слайд № 1) | ||
2. Сообщение цели урока (слайд № 2) | ||
3. Повторение: (слайд № 3) | ||
4. Изложение нового материала 4.1 Понятие «Предпринимательство» В современном деловом мире часто употребляются слова «бизнес», -предпринимательство», «предприниматель», «менеджер-, "собственник". Все эти понятия связаны так или иначе с предпринимательской деятельностью. Так слово «бизнес» —переводится с английского буквально как «занятие». Подразумевается же как любое занятие, приносящее доход, прибыль. В русском разговорном языке слово «бизнес» широко употребляется, однако в российском законодательстве оно не принято, там используется слово «предпринимательство» (слайд № 4). | ||
4.2 Кто может заниматься предпринимательством? Закон разъясняет, что заниматься предпринимательством может любой субъект права: лицо физическое ил лицо юридическое (слайд № 5), (слайд № 6) | ||
4.3 Тест (слайд № 7-11) Оцените ваш потенциал предпринимателя. | | |
4.4 Качества предпринимателя (слайд № 12) | ||
5. Физминутка (слайд № 13) | ||
4.5 Формы предпринимательской деятельности (слайд № 14, 15) Существует несколько форм частного предпринимательства. По типу собственности они подразделяются на индивидуальные и коллективные. К индивидуальным формам предпринимательской деятельности относятся: индивидуально-трудовая деятельность, единоличное предприятие и семейное предприятие. Индивидуально-трудовая деятельность осуществляется без применения наемного труда. Осуществляемая с применением наемного труда, она регистрируется как единоличное предприятие. Семейное предприятие отличается тем, что средства для деятельности предприятия формируются из активов семьи и все члены семьи являются собственниками предприятия, прибыль распределяется в зависимости от участия в деятельности или в ранее оговоренных долях. Преимущества индивидуальной формы:
Недостатки: — трудность привлечения больших капиталов; - неопределенность сроков деятельности; — неограниченность ответственности за долги; - единоличный владелец не может быть специалистом | ||
Коллективная форма (слайд № 16) предпринимательства осуществляется группой граждан на основе собственного имущества и различных форм привлечения имущества других физических и юридических лиц. К ней относятся: общества (партнерства), товарищества, корпорации, акционерные общества и др. По характеру экономических отношений общества бывают двух видов: с ограниченной и неограниченной ответственностью. Общество с неограниченной ответственностью — форма предпринимательской деятельности, при которой все члены коллектива несут неограниченную солидарную ответственность по обязательствам фирмы всем своим имуществом. Это означает, что не обязательно вносить членам коллектива равные части капитала и распределять поровну доходы, но в случае неудачи каждый из них несет ответственность не только пропорционально своей доле, но покрывает убытки и других партнеров. Общество с ограниченной ответственностью — это учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли, размеры которых определены учредительными документами; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, своими вкладами. Деятельность обществ регламентируется Законом от 1.03.1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью». Товарищества — это объединение нескольких лиц для совместной коммерческой деятельности, но не капиталов. Различают полное (открытое) товарищество и коммандитное. | ||
6. Практическая работа: создать план свое го предприятия | ||
7. Домашнее задание: | ||
8. Подведение итога: А) Вопросы: Б) Оценки | ||
9. Организация на перемену |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...