РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
рабочая программа по обществознанию на тему
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_obshchestvoznanie.rar | 104.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ульянковская основная общеобразовательная школа
Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
«Согласовано» Руководитель МС ___________ Е.Г.Кирилова Протокол № 1 от «29» августа 2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________ Т.П. Челнокова «29» августа 2017 г. | «Утверждаю» Директор школы _________ Н.А. Челнокова Приказ № 172 от «31» августа 2017 г. |
Рабочая программа по обществознанию
9 класс
(базовый уровень)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №1 от «29» августа 2017 г.
Составитель: Калеев Олег Николаевич
учитель истории и обществознания высшей кв. категории
2017- 2018 учебный год.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по обществознанию для 9 класса соответствует требованиям ФК ГОС основного общего образования и разработана на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования
МБОУ " Ульянковская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»"
- Учебного плана МБОУ " Ульянковская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»" на 2017-2018 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1, от 29 августа 2017 года) на основании которого выделено 1 час в неделю (всего 34 часа)
- Примерной программы основного общего образования по обществознанию Сборник. –М.: Дрофа, 2008.
- Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007
- Учебник: Кравченко, А. И. Обществознание : учебник для 9 класса общеобразоват. учреждений / А. И. Кравченко, Е. А. Певцова. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.
1.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета обществознание
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/понимать
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли:
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия:
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять иоисл: социальной информации по заданной теме из различных носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- обшей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и зашиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Критерии оценивания
Система оценки достижений учащихся:
Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали. Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная. Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует. Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.
- Критерии оценки тестового задания:
90-100 % | 5 «отлично» |
70-89 % | 4 «хорошо» |
50-69 % | 3 «удовлетворительно» |
Менее 50 % | 2 «неудовлетворительно» |
2. Содержание курса обществознание:
Глава 1. Политическая сфера (13 ч)
Власть. Государство. Национально-государственное устройство. Формы правления. Политические режимы. Гражданское общество и правовое государство. Голосование, выборы, референдум. Политические партии. Политическая жизнь современной России. Политическая жизнь в нашей стране.
Глава 2. Человек и его права (12 ч)
Право, его сущность и особенности. Закон и власть. Конституция – основной
закон государства. Право и имущественные отношения. Потребитель и его права. Труд и право. Правовые основы брака и семьи. Правонарушения и виды юридической ответственности. Правовая и социальная защита несовершеннолетних в РФ. Местное самоуправление. Человек и его права.
Глава 3. Духовная сфера (8 ч)
Культура. Культурные нормы. Формы культуры. Религия. Искусство. Образование. Наука. Духовная сфера общества
Итоговое занятие (1 ч) Взаимосвязь права, политики и культуры
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема урока | Колич. часов | Дата по плану | Дата фактич. |
Глава I. Политическая сфера | 13 | |||
1 | Вводное занятие. Россия устремленная в будущее. | 1 | ||
2 | Политическая сфера общества. Государство | 1 | ||
3 | Государство | 1 | ||
4 | Национально-государственное устройство | 1 | ||
5 | Формы правления | 1 | ||
6 | Политические режимы | 1 | ||
7 | Политические режимы | 1 | ||
8 | Гражданское общество и правовое государство | 1 | ||
9 | Голосование, выборы, референдум | 1 | ||
10 | Голосование, выборы, референдум | 1 | ||
11 | Политические партии | 1 | ||
12 | Политические партии | 1 | ||
13 | Контрольно-обобщающее занятие по теме «Политическая сфера общества». | 1 | ||
Глава II. Человек и его права | 12 | |||
14 | Право | 1 | ||
15 | Право | 1 | ||
16 | Закон и власть | 1 | ||
17 | Закон и власть | 1 | ||
18 | Конституция | 1 | ||
19 | Право и имущественные отношения | 1 | ||
20 | Потребитель и его права | 1 | ||
21 | Труд и право | 1 | ||
22 | Семья и право. Права ребенка. | 1 | ||
23 | Правонарушения и виды юридической ответственности | 1 | ||
24 | Правонарушения и виды юридической ответственности | 1 | ||
25 | Контрольно-обобщающее занятие по теме «Человек и его права». | 1 | ||
Глава III. Духовная сфера. | 8 | |||
26 | Культура | 1 | ||
27 | Культурные нормы | 1 | ||
28 | Формы культуры | 1 | ||
29 | Религия | 1 | ||
30 | Искусство | 1 | ||
31 | Образование | 1 | ||
32 | Наука | 1 | ||
33 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Духовная сфера общества». | 1 | ||
34 | Итоговое занятие. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...