Программа кружка
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Открытая (сменная) школа»
Программа кружка
«Права человека в современном мире»
для 9 класса
Учитель: Красносумова Марина Николаевна
Рославль
2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Паспорт программы | |
Пояснительная записка | |
Содержание | |
Учебно-тематический план | |
Требования к уровню подготовки учащихся | |
Литература |
Паспорт
рабочей программы
Статус программы: программа кружка по обществознанию в 9 классе
Назначение программы:
- для обучающихся программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников МБОУ «Открытая (сменная) школа» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации школы программа является основанием для определения качества реализации общего основного образования.
Категория обучающихся: учащиеся 9 классов
Сроки освоения программы: 1 года.
Объем учебного времени: 34 часа.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 1 час в неделю
Формы контроля: текущий контроль, тестирование, итоговое тестирование
Пояснительная записка
Цели:
- создать условия для формирования и развития у учащихся уважения к правам и основным свободам человека, чувства человеческого достоинства, стремления к взаимопониманию, терпимости, равенству и дружбе между нациями, национальными, этническими, религиозными и языковыми группами; умения самостоятельно приобретать и применять на практике знания по правам человека; творческих способностей; коммуникативных навыков;
- сформировать у учащихся теоретические знания и практические умения в области уголовного и административного права.
Задачи:
- сформировать у учащихся правовые компетенции, обеспечивающие успешность в обществе, умения анализировать правовых ситуации, строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей;
- развить умения и навыки публичных выступлений, учебно-исследовательской деятельности, работы в группе;
- раскрыть особенности уголовного процесса;
- развить навыки критичного анализа информации;
- повысить правовую культуру учащихся.
Формы работы — индивидуальная и групповая.
Условием реализации является обеспечение учащихся текстами Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, Конвенции о статусе беженцев.
Методы проведения занятий:
- работа с документами, высказываниями, материалами СМИ
- эвристическая беседа
- дидактические игры
- составление таблиц и схем
- беседа с использованием практических заданий
- решение проблемных ситуаций
- сюжетно-ролевая игра
- лекция
- обсуждение проблемных ситуаций
- эссе
- создание проектов
Содержание
1 раздел-- «Международное и российское законодательство о правах человека», ориентированного на знакомство учащихся с основными документами по проблеме;
2 раздел-- «Права человека в современном мире. Правонарушения», посвященного реализации прав и свобод человека и призванного расширить и углубить знания учащихся по 1 разделу, а также включает в себя темы, в которых раскрываются виды правонарушений, основные понятия уголовного права, виктимологии, особенности уголовного процесса и его участников, правах и обязанности потерпевшего, свидетеля, подозреваемого и обвиняемого, особенности судебного разбирательства.
Содержание занятий
Введение (1 час)
Что такое права человека. Эволюция прав человека (права свободного, бесправие раба; права человека в сословном обществе; права гражданина, права человека планеты).
РАЗДЕЛ I. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА (13 ЧАСОВ)
Тема 1. Основные принципы и стандарты прав человек (1 час)
Ценности прав человека: гуманизм, человеческое достоинство, свобода, равноправие, солидарность, справедливость, толерантность. Стандарты прав человека: международные универсальные, международные региональные, национальные документы.
Тема 2 Виды прав человека (1 час)
Классификация прав человека: по сферам жизнедеятельности, по происхождению, по политическому статусу личности, по времени формирования, по субъектам-носителям.
Тема 3. Всеобщая декларация прав человек (2 час)
История создания. Классификация прав человека, зафиксированных во Всеобщей декларации прав человека.
Тема 4. Конвенция о правах ребенка (2 часа)
Декларация прав ребенка История принятия Конвенции. Основные
права ребенка.
Тема 5. Конституция РФ о правах человека 6 час) Конституция РФ как основной закон государства. Российская конституционная концепция прав человека. Основные права и свободы, закрепленные в Конституции РФ.
Тема 6. Права человека: принципы, виды, стандарты (1 час)
Обобщение и закрепление знаний по разделу.
РАЗДЕЛ II. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (20 ЧАСОВ)
Тема 1. Нарушения прав человека в современном мире (2 часа)
Основные виды нарушений прав человека в современном мире. Дискриминация. Геноцид. Апартеид. Национальный экстремизм. Проблемы беженцев, рабочих-мигрантов.
Тема 2. Организация защиты прав человека (1 час)
Международные организации, осуществляющие защиту прав человека. Внутригосударственные правозащитные органы.
Тема 3. Основные понятия уголовного права (2 часа) Юридическое определение вины. Виды соучастия. Стадии преступления. Уголовный процесс. Уголовно-процессуальный кодекс. Стадии уголовного процесса. Первые действия потерпевшего или очевидца преступления. Правила заявления о преступлении.
Тема 4. Права и обязанности потерпевшего и свидетеля (2 часа)
Основные права и обязанности потерпевшего и свидетеля. Правила вызова на допрос. Правила проведения и этапы допроса.
Тема 5. Если вас задержали. Права и обязанности подозреваемого и обвиняемого (2 часа)
Порядок задержания подозреваемого. Подозреваемый, его права и обязанности. Порядок действий задержанного и реализация его прав. Правила приглашения защитника и работы с ним.
Тема 6. Возмещение ущерба от преступления (1 часа)
Участники уголовного процесса. Потерпевший. Гражданский иск в уголовном процессе. Правила возмещения ущерба от преступления.
Тема 7. Судебное разбирательство (2 часа)
Принципы судебного разбирательства. Этапы и правила ведения судебного заседания.
Тема 8. Как не стать жертвой преступления (2 часа)
Виктимология. Виктимные ситуации. Программы личной и коллективной безопасности.
Тема 9. Лица, нуждающиеся в специальных правах (1 часа)
Категории лиц, нуждающихся в специальных правах и особой заботе государства: сироты, инвалиды, беженцы и др. Конвенция о статусе беженцев.
Тема 10. . Дискриминация или защита прав человека (2 часа)
Спорные вопросы прав человека: смертная казнь, аборт, эвтаназия и др.
Итоговое занятие. Права и ответственность человека (1 час)
Обобщение и закрепление знаний по курсу.
Учебно-тематический план
«Права человека в современном мире»
Названия разделов | Всего часов | Теория | Практика | Проект |
Введение | 1 | 1 | ||
Раздел1. Международное и российское законодательство о правах человека (14 часов) | ||||
Тема 1. Основные принципы и стандарты прав человека | 1 | 1 | ||
Тема 2. Виды прав человека | 1 | 1 | ||
Тема 3. Всеобщая декларация прав человека | 2 | 1 | 1 | |
Тема 4. Конвенция о правах ребенка | 2 | 1 | 1 | |
Тема 5. Конституция РФ о правах человека | 6 | 3 | 2 | |
Тема 6. Обобщение и систематизация по разделу 1. | 2 | 2 | ||
Раздел 2. Права человека в современном мире. Правонарушения. (20 часов) | ||||
Тема 1. Нарушения прав человека в современном мире | 2 | 1 | 1 | |
Тема 2. Организация защиты прав человека | 1 | 1 | ||
Тема 3. Основные понятия уголовного права | 2 | 1 | 1 | |
Тема 4 Права и обязанности потерпевшего и свидетеля | 2 | 1 | 1 | |
Тема5. Если вас задержали. Права и обязанности подозреваемого и обвиняемого | 2 | 1 | 1 | |
Тема 6 Возмещение ущерба от преступления | 1 | 1 | 1 | |
Тема 7. Судебное разбирательство | 2 | 1 | 1 | |
Тема 8. Как не стать жертвой преступления | 2 | 1 | 1 | |
Тема 9. Лица, нуждающиеся в специальных правах | 1 | 1 | 1 | |
Тема 10. Дискриминация или защита прав человека | 2 | 1 | 1 | |
Итоговое занятое. Права и ответственность человека | 2 | 2 | ||
Резерв | 1 | |||
Всего | 34 | 18 | 13 | 4 |
Литература
- Всеобщая декларация прав человека.
- Конвенция о правах ребенка.
- Конвенция о статусе беженцев.
- Конституция РФ.
- Никитин А.Ф. Права человека: хрестоматия по курсу. М.,1993.
- Никитин А.Ф. Права человека: учеб. пособие для средней шк. М.,1993.
- ТитенокТ. Научиться быть человеком // Граждановедение» 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ).
ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ). Лето Господне....
Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"
Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...
Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, по МХК. А также программы кружков ИЗО и Компьютерной графики.
Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, (Дидактические иллюстрации в альбоме). Долго тогда спорил с Неменским. Он предлагал блоки по четвертям, мне видились блоки по годам обучения. Свою идею ...
Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс
Рабочие программы элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация" по русскому языку для 10-11 классов и предметных кружков, прошедших рецензирование на кафед...
Программа кружка «Хоровое пение» по внеурочной деятельности (в рамках реализации программы ФГОС НОО)
Данный материал содержит примерную программу по дополнительному образованию обучающихся в начальной школе (в рамках реализации программы ФГОС НОО) по художественно - эстетическому направлению....
2016 Программа кружка "Домоводство".Программа рассчитана на 5-6 классы. Срок реализации программы 1 год.
Программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, навыков художественно-эстетической оценки, которые дадут возможность каждому ученику открыть для себя мир декоративно- прикладно...
Программа кружка «Люблю готовить» (модифицированная программа подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни) Возраст детей 9-18 лет Срок реализации 3 года Составитель Варгасова А.В.
Нами разработана авторская программа кружка "Люблю готовить" для воспитанников группы №1 ГБУ АО "Северодвинский детский дом". Программа расчитана на 3 года. Прилагается планирование на 2015-2016 уч.го...