Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Класс: 6
Количество часов: 34
№ урока | Дата проведения урока (неделя) | Содержание (раздел, тема урока) | Кол-во часов | Тип урока | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты (предметные, метапредметные УУД, личностные УУД) | Домашнее задание |
Введение (1 час) | |||||||
1 | Вводный урок. Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома | 1 | Урок освоения новых знаний | Беседа. Фронтальная работа с классом | Формирование мотивации к изучению обществознанию Познавательные: давать определения понятиям. Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознания Получат первичные представления о науке | ||
Глава I. Человек в социальном измерении (13 часов) | |||||||
2 | Человек — личность. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.). Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем. Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах | ||
3 | Практическое занятие № 1. Человек — личность | 1 | Урок-практикум | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля коллективная: работа по определению проблемы и цели на разных этапах урока. Фронтальная работа с классом | |||
4 | Человек познаёт мир. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека | 1 | Урок рефлексии. | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля коллективная: работа по определению проблем. Фронтальная работа с классом | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | ||
5 | Практическое занятие № 2. Человек познаёт мир | 1 | Урок-практикум | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.) Фронтальная работа с текстом учебника, работа у доски | |||
6 | Человек и его деятельность. Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.). Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий Научатся: формировать представление о деятельности человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | ||
7 | Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности | 1 | Комбинированный урок | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа по определению цели урока. Коллективная работа, работа в группах | |||
8 | Практическое занятие № 3. Человек и его деятельность | 1 | Урок-практикум | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля коллективная: работа по определению проблемы и цели на разных этапах урока. Фронтальная работа с классом | |||
9 | Потребности человека. Потребности человека — биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. | 1 | Урок рефлексии. | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля коллективная: работа по определению проблем. Фронтальная работа с классом | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | ||
10 | Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства | 1 | Комбинированный урок | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа по определению цели урока. Коллективная работа, работа в группах | |||
11 | Практическое занятие № 4. Потребности человека | 1 | Урок-практикум | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Фронтальная работа с классом | |||
12 | На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи | 1 | Урок рефлексии. | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля коллективная: работа по определению проблемы и цели на разных этапах урока. Фронтальная работа с классом | Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество) Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | ||
13 | Практическое занятие № 5. На пути к жизненному успеху | 1 | Урок-практикум | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля коллективная: работа по определению проблемы и цели на разных этапах урока. Фронтальная работа с классом | |||
14 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек в социальном измерении». Человек — личность. Учимся узнавать и оценивать себя. Учимся правильно организовывать свою деятельность. Учимся размышлять | 1 | Урок закрепления знаний | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля коллективная: работа по определению проблемы и цели на разных этапах урока Работа у доски, тестирование по теме «Человек в социальном измерении» | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | ||
Глава II. Человек среди людей (12 часов) | |||||||
15 | Межличностные отношения. Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.). Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Научатся: определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | ||
16 | Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание | 1 | Урок рефлексии. | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля коллективная: работа по определению проблем. Фронтальная работа с классом | |||
17 | Практическое занятие № 6. Межличностные отношения | 1 | Урок-практикум | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Фронтальная работа с классом | |||
18 | Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы | 1 | Комбинированный урок | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа по определению цели урока. Коллективная работа, работа в группах | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | ||
19 | Практическое занятие № 7. Человек в группе | 1 | Урок-практикум | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля коллективная: работа по определению проблем. Фронтальная работа с классом | |||
20 | Общение. Общение — форма отношения человека к окружающем у миру. Цели общения. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.). Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | ||
21 | Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Фронтальная работа с классом | |||
22 | Практическое занятие № 8. Общение | 1 | Урок-практикум | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля коллективная: работа по определению проблемы и цели на разных этапах урока. Фронтальная работа с классом | |||
23 | Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение | 1 | Урок рефлексии. | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля коллективная: работа по определению проблем. Фронтальная работа с классом | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно Научатся: сохранять достоинство в конфликте. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | ||
24 | Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт | 1 | Комбинированный урок | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа по определению цели урока. Коллективная работа, работа в группах | |||
25 | Практическое занятие № 9. Конфликты в межличностных отношениях | 1 | Урок-практикум | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.) Фронтальная работа с текстом учебника, работа у доски | |||
26 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек среди людей». Я и мои знакомые, приятели, товарищи, друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как получить удовольствие от общения. Как победить обиду | 1 | Урок закрепления знаний | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля коллективная: работа по определению проблемы и цели на разных этапах урока Работа у доски, тестирование по теме «Человек среди людей» | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения Научатся: определять основные понятия к главе «Человек среди людей». | ||
Глава III. Нравственные основы жизни (7 часов) | |||||||
27 | Человек славен добрыми делами Человек славен добрыми делами. Доброе — значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.). Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий Научатся: отличать добрые поступки от злых; определять понятия «нравственность» и «безнравственность». Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | ||
28 | Практическое занятие № 10. Человек славен добрыми делами | 1 | Урок-практикум | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Фронтальная работа с классом | |||
29 | Будь смелым. Смелость. Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Фронтальная работа с классом | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности / неуспешности учебной деятельности Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Научатся: определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | ||
30 | Практическое занятие № 11. Будь смелым | 1 | Урок-практикум | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля коллективная: работа по определению проблемы и цели на разных этапах урока. Фронтальная работа с классом | |||
31 | Человек и человечность. Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке | 1 | Урок рефлексии. | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля коллективная: работа по определению проблем. Фронтальная работа с классом | Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | ||
32 | Практическое занятие № 12. Человек и человечность | 1 | Урок-практикум | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля коллективная: работа по определению проблемы и цели на разных этапах урока. Фронтальная работа с классом | |||
33 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Нравственные основы жизни». Гуманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спешите делать добро | 1 | Урок закрепления знаний | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля коллективная: работа по определению проблемы и цели на разных этапах урока Работа у доски, тестирование по теме «Нравственные основы жизни» | Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | ||
Повторение (2 часа) | |||||||
34 | Создание проекта. Человек в системе общественных отношений. Защита проекта. Человек в системе общественных отношений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Формирование у учащихся умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия Научатся: определять все термины за курс 6 класса. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...