Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) на тему

Еременко Надежда Александровна

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Класс: 6

Количество часов: 34

№ урока

Дата

проведения

урока

(неделя)

Содержание

(раздел, тема урока)

Кол-во часов

Тип урока

Виды деятельности (элементы

содержания, контроль)

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные УУД, личностные УУД)

Домашнее

задание

Введение (1 час)

1

Вводный урок. Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома

1

Урок освоения новых знаний

Беседа. Фронтальная работа с классом

Формирование мотивации к изучению обществознанию

Познавательные: давать определения  понятиям.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознания

Получат первичные представления о науке

Глава I. Человек в социальном измерении (13 часов)

2

Человек — личность. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности

1

Урок ознакомления с новым материалом

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.).

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем. 

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

3

Практическое занятие № 1. Человек — личность

1

Урок-практикум

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля коллективная: работа по  определению проблемы и цели на разных этапах урока.

Фронтальная работа с классом

4

Человек познаёт мир. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека

1

Урок рефлексии.

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля коллективная: работа по определению проблем.

Фронтальная работа с классом

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

5

Практическое занятие № 2. Человек познаёт мир

1

Урок-практикум

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.)

Фронтальная работа с текстом учебника, работа у доски

6

Человек и его деятельность. Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение).

1

Урок ознакомления с новым материалом

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.).

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

Научатся: формировать представление о деятельности человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

7

Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности

1

Комбинированный урок

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа по определению цели урока.

Коллективная работа, работа в группах

8

Практическое занятие № 3. Человек и его деятельность

1

Урок-практикум

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля коллективная: работа по  определению проблемы и цели на разных этапах урока.

Фронтальная работа с классом

9

Потребности человека. Потребности человека — биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей.

1

Урок

рефлексии.

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля коллективная: работа по определению проблем.

Фронтальная работа с классом

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

10

Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства

1

Комбинированный урок

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа по определению цели урока.

Коллективная работа, работа в группах

11

Практическое занятие № 4. Потребности человека

1

Урок-практикум

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Фронтальная работа с классом

12

На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи

1

Урок рефлексии.

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля коллективная: работа по  определению проблемы и цели на разных этапах урока.

Фронтальная работа с классом

Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

13

Практическое занятие № 5. На пути к жизненному успеху

1

Урок-практикум

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования

и взаимоконтроля коллективная: работа по  определению проблемы и цели на разных этапах урока.

Фронтальная работа с классом

14

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек в социальном измерении». Человек — личность. Учимся узнавать и оценивать себя. Учимся правильно организовывать свою деятельность. Учимся размышлять

1

Урок закрепления знаний

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля коллективная: работа по определению проблемы и цели на разных этапах урока Работа у доски, тестирование по теме «Человек в социальном измерении»

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Глава II. Человек среди людей (12 часов)

15

Межличностные отношения. Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.).

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Научатся: определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

16

Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание

1

Урок рефлексии.

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля коллективная: работа по определению проблем.

Фронтальная работа с классом

17

Практическое занятие № 6. Межличностные отношения

1

Урок-практикум

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Фронтальная работа с классом

18

Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы

1

Комбинированный урок

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа по определению цели урока.

Коллективная работа, работа в группах

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

19

Практическое занятие № 7. Человек в группе 

1

Урок-практикум

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля коллективная: работа по определению проблем.

Фронтальная работа с классом

20

Общение. Общение — форма отношения человека к окружающем у миру. Цели общения.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.).

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

21

Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими

1

Урок общеметодологической направленности.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Фронтальная работа с классом

22

Практическое занятие № 8. Общение

1

Урок-практикум

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля коллективная: работа по  определению проблемы и цели на разных этапах урока.

Фронтальная работа с классом

23

Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение

1

Урок рефлексии.

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля коллективная: работа по определению проблем.

Фронтальная работа с классом

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Научатся: сохранять достоинство в конфликте.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

24

Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт

1

Комбинированный урок

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа по определению цели урока.

Коллективная работа, работа в группах

25

Практическое занятие № 9. Конфликты в межличностных отношениях 

1

Урок-практикум

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.)

Фронтальная работа с текстом учебника, работа у доски

26

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек среди людей». Я и мои знакомые, приятели, товарищи, друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как получить удовольствие от общения. Как победить обиду

1

Урок закрепления знаний

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля коллективная: работа по определению проблемы и цели на разных этапах урока Работа у доски, тестирование по теме «Человек среди людей»

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения

Научатся: определять основные понятия к главе «Человек среди людей».

Глава III. Нравственные основы жизни (7 часов)

27

Человек славен добрыми делами Человек славен добрыми делами. Доброе — значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро

1

Урок ознакомления с новым материалом

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.).

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

Научатся: отличать добрые поступки от злых; определять понятия «нравственность» и «безнравственность».

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

28

Практическое занятие № 10. Человек славен добрыми делами

1

Урок-практикум

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Фронтальная работа с классом

29

Будь смелым. Смелость. Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу

1

Урок общеметодологической направленности.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Фронтальная работа с классом

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности / неуспешности учебной деятельности

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства  выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Научатся: определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

30

Практическое занятие № 11. Будь смелым

1

Урок-практикум

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля коллективная: работа по  определению проблемы и цели на разных этапах урока.

Фронтальная работа с классом

31

Человек и человечность. Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке

1

Урок рефлексии.

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля коллективная: работа по определению проблем.

Фронтальная работа с классом

Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

32

Практическое занятие № 12. Человек и человечность

1

Урок-практикум

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля коллективная: работа по  определению проблемы и цели на разных этапах урока.

Фронтальная работа с классом

33

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Нравственные основы жизни». Гуманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спешите делать добро

1

Урок закрепления знаний

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля коллективная: работа по определению проблемы и цели на разных этапах урока Работа у доски, тестирование по теме «Нравственные основы жизни»

Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Повторение (2 часа)

34

Создание проекта. Человек в системе общественных отношений. Защита проекта. Человек в системе общественных отношений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Формирование у учащихся умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия

Научатся: определять все термины за курс 6 класса.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...