Рабочая программа по обществознанию 10 класс
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 1»
671840, Республика Бурятия, г. Кяхта, ул. Рукавишникова, 6
тел. 8(30142) 91963
«Рассмотрено» Заседание МО Протокол № _____ от______________ 2017 г. Руководитель МО_________ подпись ________________________ ФИО | «Согласовано» Заместитель директора по НМР МБОУ «КСОШ №1» _________ /Суровцева С.В./ Дата «___»_________2017г. | «Утверждаю» Директор школы ___________/Максимов Л.А/ Приказ № ______________ от______________ 2017 г. |
Рабочая программа
«Обществознание»
10 класс
Составлена: Протасовой А.С.
учителем истории и обществознания
Кяхта
2017г.
Пояснительная записка
Преподавание обществознания в МОУ СОШ №1 г. Кяхта ведется в соответствии со следующими нормативными документами:
- Закона Российской Федерации «Об образовании»;
- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
2. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312). . Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень). Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию.
- Базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России от 30.08.52010 № 889);
- Устава МБОУ «Кяхтинская СОШ № 1».
Адресат, объем и сроки обучения.
Рабочая программа по обществознанию разработана для учащихся 10 класса, рассчитана на 70 часов (2 урока в неделю), сроком на 1 год.
Роль и место дисциплины
Содержание курса образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общества и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Данный курс является подготовкой к единому государственному экзамену по обществознанию. Содержит основные элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы в рамках данного курса.
Актуальность
Актуальность курса обусловлена необходимостью всесторонней социализации личности подростка в меняющемся современном мире. Характер выполняемых работ, а также содержание тем программы направлены на то, чтобы оказать помощь подростку в успешной адаптации и самореализации в обществе.
Возрастные особенности учащихся.
Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей обучающихся 10 класса и специфики классного коллектива. В целом обучающиеся 10 класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы. На основании методики изучения уровня 3 развития коллектива (автор – П.Я. Гальперин) можно судить о доброжелательном, спокойном характере взаимоотношений в классном коллективе, где все члены коллектива примерно одинаково охвачены межличностными отношениями.
Особенности программного материала
В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социология, политология, социальной психологии. Содержание курса на обеспечивает преемственность по отношению к основной школе, где изучался курс «Обществознание», путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей
Организация учебного процесса по обществознанию в 10 классе предполагает работу с учебником «Обществознание: профильный уровень: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений»/ Под ред. Л. Н. Боголюбова и др. М., 2007.
Цель рабочей программы: практическая реализация основной общеобразовательной программы.
Цель курса:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях
Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся.
При реализации программы ориентируемся на широкий спектр форм и методов раскрытия содержания, а именно:
- Школьную лекцию.
- Семинарские занятия с использованием документов учебника и привлеченных дополнительных материалов из хрестоматий и других источников.
- Уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных как внутри и после текста параграфа, так и из заданий, ориентированных на вторую и третью часть Единого государственного экзамена.
- Самостоятельные работы школьников с учебником, задания, направленные на групповую форму.
- Написание сочинений-эссе.
- Уроки-презентации, творческие лаборатории, уроки-проекты и др.
- Уроки с использованием мультимедиа.
Всего предполагается проведение 8 повторно-обобщающих занятия, проведение итоговой проверочной работы по курсу.
№ | Наименование тем и разделов программы | Количество часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Информационное сопровождение | Д\З |
1 | Система наук об обществе | 1 | Социология. Философия Политология. История. Экономическая теория. | Различать и обобщать признаки наук об обществе | Беседа | Учебный текст. Справочные материалы. | Глава 1 §1 |
2 | Естественно-научные знания об обществе | 1 | Фронтальный опрос | ||||
3 | Социально-гуманитарные знания об обществе | 1 | |||||
4 | Специфика философского знания | 1 | |||||
5 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Общественные науки» | 1 | Проверочная работа. | ||||
6 | Первые философские учения | 1 | Буддизм, Конфуций, Аристотель, Платон, Т.Гоббс, Н.Маккиавели., К.Маркс, Ф.Энгельс, О.Шпенглер, М.Ломоносов, А.Радищев, П.Чаадаев и др. | Анализировать содержание курса. Уметь строить план работы Характеризовать общественные науки в разные периоды их развития. Знать особенности развития российской философской мысли | Фронтальный опрос | Учебный текст. Справочные материалы. Биографии и научные труды изучаемых ученых. | §2 §3-4 |
7 | Общественные науки в Новое и Новейшее время | 1 | Беседа | ||||
8 | Российская философская мысль | 1 | Практическая работа с учебником | ||||
9 | Контрольно-обобщающий урок по теме «История философских знаний» | 1 | Тестирование | ||||
10 | Деятельность в социально-гуманитарной сфере | 1 | Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда. Особенности профессий социально-гуманитарной направленности. | Называть мотивы выбора профессии. Давать характеристику гуманитарным профессиям | Проверочная работа | Вопросы и задания к Главе 1. С.69 | |
11 | Выбор профессии | 1 | Опрос | ||||
12 | Бытие человека | 1 | Теории происхождения человека. Становление общества. Общественные отношения | Знать теории происхождения человека. Приводить аргументы. | Тестирование | ||
13 | Потребности и интересы человека | 1 | Проверка сообщений о профессиях | Учебный текст. Справочные материалы | §5-6 | ||
14 | Происхождение человека и становление общества | 1 | §7-8 | ||||
15 | Сущность человека как проблема философии | 1 | Человек – биосоциальная система. И.Кант. Мышление и деятельность. Язык. | Знать признаки социальной сущности человека. | |||
16 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Бытие человека» | 1 | Беседа | Учебный текст. Справочные материалы. | Повторение | ||
17 | Сознание и познание | 1 | Бытие и познание. Чувственное и рациональное познание. Способы познаваемости мира. | Уметь анализировать изучаемую проблему. | Фронтальный опрос | Учебный текст | §10 |
18 | Проблема познаваемости мира | 1 | Беседа. | Учебный текст. Справочный материал | §21 | ||
19 | Научное познание | 1 | Опрос | ||||
20 | Виды научных исследований | 1 | Особенности научного познания. Уровни научного познания. Функции науки. Виды научных исследований. Методы обработки и интерпретации результатов. | Называть отличия науки от других видов познания Уметь составлять программу исследования. Формулировать вопросы для анкеты.. | Фронтальный опрос | Учебный текст. Справочный материал | Разработать анкету. Провести опрос одноклассников |
21 | Истина и ее критерии | 1 | Критерии истины. Абсолютная и относительная истины. Ложь. | Уметь сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений | Проверка результатов опроса | §24 | |
22 | Чувственное и рациональное познание | 1 | Понятие. Суждение. Умозаключение. Восприятие. Представление. | Фронтальный опрос | Учебный текст | ||
23 | Социальное познание | 1 | Опыт повседневной жизни. Здравый смысл. Практическое мышление. Теоретическое и обыденное сознание. | Решение задач стр. 298 | §25 | ||
24 | Самопознание и развитие личности | 1 | Беседа | §26-27 | |||
25 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Познание и самопознание» | 1 | Определять общее и различное в изучаемых понятиях | Письменная проверочная работа | Повторение | ||
26 | Индивид, индивидуальность, личность | 1 | Индивид. Индивидуальность. Личность. Структура личности Периодизация развития личности. Социальное поведение. Жизненные цели | Анализировать соотношение и роли изучаемых понятий | Фронтальный опрос. Работа с заданиями С.319-319 | Учебный текст | §28. Вопросы С.301 |
27 | Возраст и становление личности | 1 | §29 | ||||
28 | Направление личности | 1 | §30 | ||||
29 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Личность» | 1 | Тестирование | Повторение | |||
30 | Общение как обмен информацией | 1 | Коммуникация. Средства общения. Невербальное общение. Стороны взаимодействия. Стратегии взаимодействия. | Различать понятия «коммуникация» и «общение» | Проверка таблицы «Общение и коммуникация» | Учебный текст. Справочный материал | §31 |
31 | Общение как взаимодействие | 1 | Фронтальный опрос | §32-33 | |||
32 | Деятельность людей и ее отличие от активности животного | 1 | Сущность деятельности. Ее структура. Потребности и интересы. Виды деятельности. Духовная деятельность. Духовные ценности. Творчество. Творческая деятельность | Формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по теме | Беседа | Учебный текст. Справочный материал | §17-18 |
33 | Виды деятельности | 1 | Фронтальный опрос | ||||
34 | Духовная деятельность | 1 | Работа в группах | ||||
35 | Творческая деятельность | 1 | |||||
36 | Мышление и деятельность | 1 | Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты | Работа по карточкам | Учебный текст. Справочный материал | ||
37 | Цель и смысл жизни человека | 1 | Аскетизм. Гедонизм. Прагматизм. Утилитаризм. Эвдемонизм. Этика долга. | Фронтальный опрос | Изучить основные теории смысла жизни | ||
38 | Трудовая деятельность | 1 | Условия труда. Человеческий фактор производства. Социальное партнерство. | Беседа | §19 | ||
39 | Самореализация | 1 | Понятие «самореализация». Основные подходы к определению проблемы. | Проверка письменных работ | Выписать и выучить новые термины | ||
40 | Политическая деятельность | 1 | Власть. Руководство. Цель и средства. Политические действия. Легитимность власти. | Объяснять внутренние и внешние связи изученных социальных объектов | Беседа | Учебный текст. Справочный материал | §20 |
41 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Деятельность» | 1 | Проверочная письменная работа | Повторение | |||
42 | Общество и общественные отношения | 1 | Социум. Общество и природа. «Вторая природа». Общественные отношения Традиционное общество. Индустриальное общество. Информационное (постиндустриальное) общество. | Сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями | Беседа. | Учебный текст. Справочный материал | §9 |
43 | Типология обществ: традиционное | 1 | Фронтальный опрос | §10 | |||
44 | Индустриальное и постиндустриальное общества | 1 | Работа по карточкам | §11-12 | |||
45 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Типология общества» | 1 | Тестирование | Повторение | |||
46 | Историческое развитие человечества | 1 | Теория локальных цивилизаций. Теория ОЭФ. Теория постиндустриального общества. | Раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук | Фронтальный опрос. | Учебный текст. Справочный материал | §13 |
47 | Исторический процесс | 1 | Типы социальной динамики. Прогресс. Регресс | Проверочная работа. | §14 | ||
48 | Проблема общественного прогресса | 1 | Противоречивость и критерии прогресса | Решение задач стр. 154 | §15. | ||
49 | Свобода в деятельности человека | 1 | Абсолютная свобода. Ответственность. Свободное общество. | Беседа | §16 | ||
50 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Общественный процесс» | 1 | Письменная проверочная работа | Повторение | |||
51 | Социальная структура общества | 1 | Социальная структура общества Виды групп. Малые группы. Их особенности. Референтные группы. Межличностные отношения в группах. Интеграция. Межличностная совместимость. Конформность. Лидерство. Стили лидерства. | Формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам | Фронтальный опрос | Учебный текст. Справочный материал | §34 |
52 | Социальные группы | 1 | Проблемная беседа | ||||
53 | Особенности малых социальных групп | 1 | Решение проблемных задач | ||||
54 | Групповая сплоченность и конформное поведение | 1 | Беседа | §35 | |||
55 | Групповая дифференциация и лидерство | 1 | Письменный опрос | §36 | |||
56 | Семья как малая социальная группа | 1 | Семья как малая социальная группа. Семейный кодекс РФ. Виды семей. Функции семьи. | Понимать социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений | Проверка таблицы | Семейный кодекс РФ | §37 |
57 | Антисоциальные и криминальные группы | 1 | Типы антисоциальных групп. Криминализация в асоциальных группах. Асоциальная субкультура. | Фронтальный опрос | Учебный текст. Материалы СМИ | §38 | |
58 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Социальные группы» | 1 | Письменная проверочная работа | Повторение | |||
59 | Социальные институты и их виды | 1 | Социальные институты в социальной структуре общества. Понятие и процесс институциализации. Основные институты: религия, экономика | Знать основные социальные институты и процессы | Беседы. Фронтальные опросы. | Учебный текст. Справочный материал. | Изучить и выписать основные функции социальных институтов: религия, экономика, армия. |
60 | Институционализация | 1 | |||||
61 | Религия как социальный институт | 1 | |||||
62 | Экономика как социальный институт | 1 | |||||
63 | Социальные лифты в современном обществе | 1 | Армия. Религия. Образование. Социальные фильтры. | Письменное решение проблемной задачи | |||
64 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Социальные институты» | 1 | Тестирование | Повторение | |||
65 | Социальный конфликт | 1 | Структура и динамика межличностного конфликта. Поведение личности в конфликте. Способы разрешения конфликтных ситуаций. | Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов | Беседа | Учебный текст. Справочный материал | §39 |
66 | Поведение личности в конфликтах | 1 | Фронтальный опрос | Задания стр. 411 | |||
67 | Пути разрешения конфликтов | 1 | Словарный диктант | Задания стр. 413 | |||
68 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Социальный конфликт» | 1 | Тестирование | Повторение | |||
69 | Социальные процессы в современной России | 1 | Трансформация стратификации российского общества. Ее характерные проявления. | Решение проблемных задач | Справочный материал. СМИ | Подготовить доклад | |
70 | Итоговый контрольно-обобщающие урок | 1 | Письменная проверочная работа | Повторение |
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе
знать/понимать
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Перечень учебно-методическое обеспечения:
Обществознание : 10 класс : учеб.для общеобразоват. Учреждений : профил. уровень / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова [ и др.]; под.ред. Л. Н. Боголюбова [ и др.]. – М. : Просвещение, 2013г..
Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / под ред. Л. Н. Боголюбов, А. Т. Кинкулькина. – М. : Просвещение, 2010г..
Лазебникова А. Ю. Обществознание. ЕГЭ : метод.пособие для подготовки / А. Ю. Лазебникова, М. Ю. Брандт. – М. : Экзамен, 2014г..
Список литературы:
Единый государственный экзамен 2014. Обществознание: учеб.-трениров. материалы для подготовки учащихся. – М. : ФИПИ – Центр, 2014 г.
Единственные реальные варианты заданий для подготовки к Единому государственному экзамену. ЕГЭ – 2014. Обществознание. – М.: Федеральный центр тестирование, 2014.г. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2013г
Конституция РФ
Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2013г..
Сборник законов РФ.
Тесты. Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М. : ООО «РУСТЕСТ», 2010г..
Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. – М.: ИКЦ «МарТ», 20014г.
Школьный словарь по обществознанию / Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянова. – М. : Просвещение, 20019
Этика: учеб.пособие / Т.В. Мишаткина, З.В. Бражникова и др.; под ред. Т.В. Мишаткиной, Я.С. Яскевич. – 2009г.
«Рассмотрено» Заседание МО Протокол №__ от_________2017 г. Руководитель МО____________подпись ФИО | «Согласовано» Заместитель директора по НМР МБОУ «КСОШ №1» _______/Суровцева С.В/ Дата « »_________2017 г | «Утверждаю» Директор школы __________/Максимов Л.А/ Приказ № _____ от _____________2017 г. |
Календарно-тематическое планирование уроков
обществознания
2017-2018 учебный год
(70 ч. – 2ч. в неделю)
Класс 10
УМК: Обществознание: профильный уровень: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений/ Под ред. Л. Н. Боголюбова и др. М., 2007;
Составлена: Протасовой А.С.
учителем истории и обществознания
Кяхта 2017
№ | Тема | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Система наук об обществе | ||
2 | Естественно-научные знания об обществе | ||
3 | Социально-гуманитарные знания об обществе | ||
4 | Специфика философского знания | ||
5 | Контрольно-обобщающий урок «Общественные науки» | ||
6 | Первые философские учения | ||
7 | Общественные науки в Новое и Новейшее время | ||
8 | Российская философская мысль | ||
9 | Контрольно-обобщающий урок по теме «История философских знаний» | ||
10 | Деятельность в социально-гуманитарной сфере | ||
11 | Выбор профессии | ||
12 | Бытие человека | ||
13 | Потребности и интересы человека | ||
14 | Происхождение человека и становление общества | ||
15 | Сущность человека как проблема философии | ||
16 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Бытие человека» | ||
17 | Сознание и познание | ||
18 | Проблема познаваемости мира | ||
19 | Научное познание | ||
20 | Виды научных исследований | ||
21 | Истина и ее критерии | ||
22 | Чувственное и рациональное познание | ||
23 | Социальное познание | ||
24 | Самопознание и развитие личности | ||
25 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Познание и самопознание» | ||
26 | Индивид, индивидуальность, личность | ||
27 | Возраст и становление личности | ||
28 | Направление личности | ||
29 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Личность» | ||
30 | Общение как обмен информацией | ||
31 | Общение как взаимодействие | ||
32 | Деятельность людей и ее отличие от активности животного | ||
33 | Виды деятельности | ||
34 | Духовная деятельность | ||
35 | Творческая деятельность | ||
36 | Мышление и деятельность | ||
37 | Цель и смысл жизни человека | ||
38 | Трудовая деятельность | ||
39 | Самореализация | ||
40 | Политическая деятельность | ||
41 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Деятельность» | ||
42 | Общество и общественные отношения | ||
43 | Типология обществ: традиционное | ||
44 | Индустриальное и постиндустриальное общества | ||
45 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Типология общества» | ||
46 | Историческое развитие человечества | ||
47 | Исторический процесс | ||
48 | Проблема общественного прогресса | ||
49 | Свобода в деятельности человека | ||
50 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Общественный процесс» | ||
51 | Социальная структура общества | ||
52 | Социальные группы | ||
53 | Особенности малых социальных групп | ||
54 | Групповая сплоченность и конформное поведение | ||
55 | Групповая дифференциация и лидерство | ||
56 | Семья как малая социальная группа | ||
57 | Антисоциальные и криминальные группы | ||
58 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Социальные группы» | ||
59 | Социальные институты и их виды | ||
60 | Институционализация | ||
61 | Религия как социальный институт | ||
62 | Экономика как социальный институт | ||
63 | Социальные лифты в современном обществе | ||
64 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Социальные институты» | ||
65 | Социальный конфликт | ||
66 | Поведение личности в конфликтах | ||
67 | Пути разрешения конфликтов | ||
68 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Социальный конфликт» | ||
69 | Социальные процессы в современной России | ||
70 | Итоговый контрольно-обобщающий урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...