Урок по теме «В чем сущность свободы» ?
презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему
Аннотация урока
Данный урок предназначен для работы на начальном этапе по теме: «Свобода в деятельности человека». Учащиеся знакомятся с различными смыслами и аспектами понятия “свобода”; анализируют некоторые философские, социально-политические, морально-этические проблемы, имеющие не только общественно-философский, но и глубоко личностный смысл; выявляют различные подходы к решению этих проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoboda.pdf | 890.52 КБ |
v_chem_sushchnost_svobody.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Урок по теме «В чем сущность свободы» ?
Класс, предмет и тип урока: 10 класс, история, урок – исследование.
Урок: постановки учебной задачи
Аннотация урока
Данный урок предназначен для работы на начальном этапе по теме: «Свобода в деятельности человека». Учащиеся знакомятся с различными смыслами и аспектами понятия “свобода”; анализируют некоторые философские, социально-политические, морально-этические проблемы, имеющие не только общественно-философский, но и глубоко личностный смысл; выявляют различные подходы к решению этих проблем.
Цели и задачи урока:
Цель урока:
Учебная: организация работы по усвоению нового понятия темы, выявление его сущностных характеристик, владение научной терминологией, ключевыми понятиями.
Развивающая: развитие самостоятельности планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соотношение категории «свобода» «ответственность» и «выбор».
Воспитательная: формирование у учащихся мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности.
Задачи:
• раскрыть различные смыслы и аспекты понятия «свобода», показать практическую связь понятий «свобода», «выбор», «ответственность»;
• развивать умение анализировать учебный материал, рассуждать, объяснять понятия, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения;
• способствовать процессу социализации учащихся посредством воспитания необходимых для жизни в современном социуме качеств личности.
Оборудование урока:
- ПК
- Мультимедийный проектор
- Раздаточный материал: притча: «Уроки Соломона», высказывания великих людей о свободе, выдержки из философских и богословских трудов о свободе, учебник (Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 11 класс).
Э этап урока | № слайда | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.М О Т И В А Ц И О Н Н Ы Й | №1 №2 №3 | Вводное слово учителя о свободе : О ней мечтает и к ней стремится все живое на земле. За нее сражаются на баррикадах и погибают на полях сражений. Ее воплощают в скульптурах и изображают на полотнах великие художники. О ней пишутся стихи и складываются притчи. Ознакомление учащихся с притчей (см. приложение №1). Мотивация учащихся на определение темы урока и цели, определения путей ее решения . Расставление аспектов свободы в порядке логики и значимости. | Слушают учителя, анализируют притчу, определяют ее смысл, и аспекты свободы заявленные в ней. Определяют тему урока и цель, предлагают пути ее решения. Возможные варианты ответов: Свободу нельзя навязать, это должно быть внутренним побуждением или внутренней необходимостью, СВОБОДА ограничена, но есть выбор, свободой нужно уметь пользоваться, для этого необходимы условия; трактовки свободы разные. Приблизительная тема: В чем сущность свободы Возможные варианты решения - определение следующих аспектов свободы :
|
2. И С С Л Е Д О В А Т Е Л Ь С К И И | Организация работы учащихся по определенному алгоритму действий. Выберите близкий вам аспект свободы из указанных вариантов и используя собственные знания, а также предложенные выдержки из философских трудов и высказывания великих людей , представьте итог в одной из выбранных вами форм (таблица, схема, тезисы, или в любой другой, наиболее полно, отражающей вашу позицию) . но помните, что сделанное вами должно быть научно и логично и обоснованно. | Работа с высказываниями и документами. Создание творческого продукта | |
3.а Н А Л И Т И Ч Е С К И Й | №4 №5 №6 №7 | Поощряет работу учащихся и в качестве эмоциональной раскраски в занятии предлагает выражать свое отношение к наиболее понравившемуся продукту деятельности хлопками | Предлагают и обосновывают свои наработки. Высказывают свое отношение к творчеству других. |
4. З А К Р Е П Л Я Ю Щ И Й | Предлагает разные варианты закрепления:
Задает альтернативное домашнее задание: 1. эссе на тему: «Свободный человек, которого я знаю». 2. Социологическое исследование : «Условия необходимые для свободы» Вопросы для анкеты: Мое понимание свободы» Показывает ролик: на тему: «Мое понимание свободы» | Учащиеся отвечают на «Я ответственен за...» (за что я могу и готов принять на себя ответственность); — «Я ответственен перед...» (перед кем и перед чем я готов быть ответственен); — «Я не обязан нести ответственность за...» (за какие аспекты жизни я не хочу или не готов брать ответственность на себя); — «Ответственный человек — это...» (какие качества личности соответствуют такому определению человека). |
1. Обществознание: учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень; под ред. Л.Н. Боголюбова и др. – М.: Просвещение, 2006.
2. Большая книга афоризмов. Изд. 2-е, исправленное. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.
3. 4. Источник «Диалог о свободе» - автор неизвестен.
Правила написания синквейна:
1-я строка: название темы, выраженное одним словом (существительным или местоимением);
2-я строка: определение темы в двух прилагательных или причастиях;
3-я строка: три глагола, показывающие действия в рамках данной темы;
4-я строка: фраза из четырех слов, показывающая отношение автора к теме;
5-я строка: завершение темы, синоним первого слова, выраженный любой частью речи.
Темы (первые строки) задаются исходя из тех ключевых слов, которые оказались самыми значимыми для вас в течение занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Свобода и ответственность".
Разработка урока №10 по предмету ОРКСЭ, модуль "Основы светской этики"....
план-конспект урока по теме "Сущность жизни и свойства живого" 9 класс
Задачи: выяснить, существует ли конкретное понятие "жизнь"; рассмотреть общие признаки живого; сформировать представление об уровнях организации живой природы. Оборудование: таблицы по общей биол...
технологическая карта урока № 9, тема урока «Свобода и моральный выбор человека».по курсу ОРКСЭ, модуль "Основы светской этики"
Данный урок предполагает ознакомление с такими понятиями:Свобода, моральный выбор, ситуация морального выбора, моральный конфликт....
урок истории в 5 классе по теме "Земледельцы Аттики теряют свободу"
план-конспект урока по истории Древнего мира для 5 класса по теме "Земледельцы Аттики теряют свободу"...
Тема урока: Что англичане считают началом своих свобод?
Разработка технологической карты урока проверки, коррекции и контроля знаний по историиПедагогические цели:усвоить ключевые понятия темы: парламент, Великая хартия вольности, палата лордов, палата общ...
Урок по теме: «Сущность химических реакций и признаки их протекания. Тепловой эффект реакции»
Урок по химии в 8 классе по учебнику автора Кузнецова Н.Е....
Разработка урока по обществознанию в 9 классе по теме "Право, его сущность и особенности"
Цель: Охарактеризовать экономическую сферу общества, выявить значение экономики в жизни общества. Задачи: рассмотреть значения понятия «экономика»;-охарактеризовать факторы прои...