Рабочая программа по обществознанию
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему
Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и авторской программы "Обществознание.10—11 классы, профильный уровень" (210 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук("Просвещение".2007 год). Рабочая программа ориентирована на 11 класс, рассчитана на 105 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.
Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7._rabochaya_programma_obshchestvoznanie_11_klass.doc | 376.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и авторской программы "Обществознание.10—11 классы, профильный уровень" (210 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук("Просвещение".2007 год). Рабочая программа ориентирована на 11 класс, рассчитана на 105 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.
Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.
Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Цели и задачи:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека , ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
50% учебного времени в каждой теме отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. К этому добавляется время из резерва, выделенного для каждого года обучения. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
- работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
- критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
- анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;
- решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;
- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
- участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции, оппонирование иному мнению;
- осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;
- подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;
- осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.
- Тема 6 «Социальное развитие современного общества» базируется на теоретических обобщениях и эмпирических данных социологической науки. Здесь, так же как и в других темах курса, структурный анализ (выделение основных социальных групп, социальных институтов) сочетается с раскрытием значимых процессов и изменений в этой сфере жизни общества (рост социальной мобильности, тенденции в развитии современной семьи, демографические процессы и т. п.). Специальное внимание уделяется вопросу регулирующей роли социальных норм. Акцент сделан и на тех аспектах, которые представляют особый интерес для старшеклассников: молодежь в современном обществе, специфика ее субкультуры, социальные роли в юношеском возрасте.
- Тема 7 «Политическая жизнь современного общества» на основе политической науки — политологии — дает многоаспектную системную характеристику политической сферы жизни общества. Рассматриваются важнейшие политические институты, субъекты политики, особенности их воздействия на политический процесс. Значительное внимание уделяется роли личности в политике, проблемам политического участия и политического поведения.
- Тема 8 «Духовная культура» с опорой на философию и социологию характеризует существенные черты различных областей духовной жизни человека и общества. В ней освещаются роль духовной культуры в общественном развитии, ее значение для становления человеческого в человеке. Раскрывается необходимость сохранения ценностей отечественной и мировой культуры, их освоения и обогащения каждым новым поколением людей.
- Тема 9 «Современный этап мирового развития» завершает изучение курса. От философского осмысления общества как целого, через анализ его отдельных структур, институтов, форм развития в отдельных областях, внимание старшеклассников вновь обращается к обществу в его целостности, в его конкретной полноте и временной определенности. В центре внимания — основные тенденции развития современного общества, возможные перспективы будущего человечества.
Изменения, внесенные в Рабочую программу:
Учебный план МОУ "СОШ № 2" разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312), согласно которому продолжительность учебного года для обучающихся 9, 11 классов составляет 34 учебные недели. Таким образом в календарно-тематическое планирование по обществознанию ( профильный уровень) в 11 классе внесены следующие изменения: количество часов за учебный год не 105 часов, а 102 часа ( 34 *3=102 часа).
Используемый учебно-методический комплект:
- Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю. "Обществознание. 11 класс. Профильный уровень" учебник для 11 класса общеобразовательных. учреждений . М.: Просвещение. 2013 год.
- Сорокина Е.А. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс.-М.: ВАКО, 2011.-272с.-(В помощь школьному учителю)..
- Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы / Под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина.М.: Просвещение. 2008 год.
Количество учебных часов в соответствии с Рабочей программой
Программа рассчитана на 3 часа в неделю в соответствии с БУП -2016/2017 уч. г.
Программа:
Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6-11 классы. 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014
Формы организации учебного процесса:
- коллективная;
- групповая;
- индивидуальная.
Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:
- содержания;
- обучающих средств;
- методов обучения.
Виды учебных занятий: урок , лекция, практическое занятие, игры-обсуждения, проектная деятельность.
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация ,которые позволяют:
- определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);
- установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
- осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.
1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .
2.Промежуточный контроль знаний обучающихся
Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.
Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.
Промежуточный контроль знаний учащихся, временно обучающихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого в этих учебных учреждениях.
Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).
3. Итоговая аттестация обучающихся
Итоговая аттестация обучающихся 11-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного контроля и в форме ЕГЭ ( тестирования). Сроки итоговой аттестации устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
- исследование реальных связей и зависимостей;
- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- владение навыками редактирования текста;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос:«Что произойдет, если...»);
- формулирование полученных результатов;
- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;
- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
- Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Содержание программы по курсу
"Обществознание"
(профильный уровень)
11 класс.
(105 часов)
Т е м а 6. Социальное развитие современного общества (28 ч)
Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.
Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.
Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.
Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.
Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.
Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.
Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.
Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.
Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.
Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.
Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.
Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.
Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.
Т е м а 7. Политическая жизнь современного общества (28 ч)
Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.
Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.
Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.
Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.
Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.
Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.
Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.
Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.
Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).
Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.
Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.
Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.
Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.
Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.
Т е м а 8. Духовная культура (16 ч)
Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.
Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.
Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.
Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.
Наука. Функции современной науки. Этика науки.
Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.
Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.
Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.
Т е м а 9. Современный этап мирового развития (8 ч)
Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.
Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.
Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.
Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.
Резерв времени — 25 ч.
1. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
а) Декларация прав ребенка;
б) Конвенция о правах ребенка.
В) Программы общеобразовательных учреждений 6-11 классы. Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая. - М.: Просвещение.- 2010
2. Цели изучения курса:
Цель данного курса - сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.
Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.
КОМПЕТЕНЦИИ
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ | умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного , воспроизвести информацию, содержащуюся в устном изложении учителя; |
Умение высказывать своё мнение, отвечать на поставленные вопросы; | |
Умение анализировать, делать выводы; | |
Выступать с сообщениями (на основе источников, рекомендаций учителя) | |
Умения раскрыть содержание иллюстрации; | |
Умение создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, конспекты | |
Формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества; воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов мира. | |
Умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств), умение оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения. | |
ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ | Объяснять значение обществоведческих понятий; |
умения давать самостоятельную оценку процессам, явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения; | |
умения спорить и отстаивать свои взгляды, участвовать в диалоге, подбирать аргументы; |
Структура курса
№ темы | Модуль (ГЛАВА) | ПРИМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
1. | Введение. | 1 |
2. | Глава 1. Социальное развитие современного общества (28 часов + 14 резерв) | 42 (28 часов + 14 резерв) |
3. | Глава 2. Политическая жизнь современного общества ( 28 часов +1 резерв) | 29 ( 28 часов +1 резерв) |
4. | Глава 3. Духовная культура ( | 18 (16 часов + 2 резерв) |
5. | Глава 4. Современный этап мирового развития | 12 (8часов + 4 резерв) |
Итого: | 102 |
4. Контроль реализации программы
а) Текущий контроль – после изучения тем – проверочные тесты (тематические).
в) Итоговый контроль – в конце изучения курса: итоговый тест – май 2017 г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата проведения | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля. Измерители | Домашнее задание | ||||||
план | факт | |||||||||||||
1 | Введение. | 1 | Изучение нового материала | Что изучает курс «06-ществознание». Общество. Человек. Сферы общества | Знать основные обществоведческие термины, характеризовать изученные социальные объекты и процессы | Проверочная работа | Изучение нового материала | |||||||
Глава 1. Социальное развитие современного общества (28 часов + 14 резерв) | ||||||||||||||
2-4 | § 1. Социальная структура и социальные отношения | 3 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Социальная стратификация; социальная стратификация по Марксу, по Веберу, социальная мобильность и социальные «лифты», люмпены и маргиналы, тенденции в развитиях социальных отношений | Знать основные положения по теме урока: что такое социальная дифференциация; как связаны понятия «социальная стратификация» и «социальное неравенство»; три вида социальной стратификации; какой признак был положен К. Марксом в основу выделения классов; какие основания социальной стратификации были выдвинуты М. Вебером; что в социологии понимается под социальной мобильностью; какие «лифты», по мнению П. Сорокина, способствуют социальным перемещениям человека. Понимать, почему отношения между основными классами, по мысли Маркса, приобретают антагонистический характер; чем статусная группа отличается от класса; какие тенденции в развитиисоциальных отношений характерны для различных групп стран; в чем различие маргиналов от люмпенов | Вид контроля: выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы | §1, с. 5-15; после параграфа-задания № 1-8, с. 14 | |||||||
5-7 | § 2. Социальные институты | 3 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Социальный институт, типы социальных институтов, функции социальных институтов, социальная инфраструктура | Знать основные положения по теме урока: основные признаки понятия «социальный институт»; что такое инфраструктура в широком и узком значениях этого термина. Понимать, что такое институали-зация; что лежит в основе типологии социальных институтов; как связаны потребности общества и функции социальных институтов. Уметь привести примеры главных и неглавных социальных институтов; показать на конкретном примере различие между явными и скрытыми функциями социальных институтов | Проверочная работа. Тест. Ответы на вопросы | §2, с. 16-25; задания №1-6, с. 23-24 | |||||||
8-10 | § 3. Роль экономики в жизни общества | 3 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Экономика как подсистема общества. Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика. Экономика и культура | Знать основные положения по теме урока: каковы место и роль экономики в жизни общества; какие экономические институты и механизмы способствуют движению общества к более высокому уровню благосостояния; может ли рыночная экономика способствовать развитию демократии, гражданского общества. Понимать, от чего зависит богатство и процветание страны; влияет ли государственная политика на условия функционирования рыночной экономики. Уметь объяснять, каким образом можно обеспечить социальный мир в условиях усиления социальной дифференциации общества; раскрывать роль культуры в развитии цивилизованной рыночной экономики | Проверочная работа. Тест. Ответы на вопросы | §3, с. 25-38; задания № 1-4, с. 37 | |||||||
11-13 | § 4. Социальные статусы и роли | 3 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Социальный статус личности. Социальные роли личности. Социализация личности. Социальная адаптация | Знать основные положения по теме урока: что такое социальный статус личности и чем он определяется; какие позиции включает прирожденный статус, достигаемый статус; что такое статусная роль; как относятся реальное поведение человека и его статусная роль; какую роль играют престиж и авторитет в стремлении людей изменить свой статус; в чем заключается процесс социализации. Понимать, в чем сущность ролевого конфликта; какова роль семьи в социализации личности; какое влияние на становление личности оказывает школа. Уметь раскрывать особенности статусно-ролевой ситуации в юношеском возрасте; показать противоречивое воздействие на взгляды человека средств массо противоречивое воздействие на, взгляды человека средств массовой информации | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | § 4, с. 38-47; задания № 1-7, с. 46 | |||||||
14-16 | §5. Социальные ценности и нормы | 3 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Социальные ценности и нормы. Социальные регуляторы | Знать основные положения по теме урока: какова роль социальной нормы; какую моральную проблему выражают формулой «знаю, как надо, а поступаю, как хочу». Понимать, чем ценность отличается от нормы; как соотносятся принципы морали и нормы морали; в чем основные особенности моральной нормы; в чем состоит специфика правового регулирования социальных отношений | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | §5, с. 48-58; задания № 1-5, с. 56-57 | |||||||
17-19 | §6. Отклоняющееся поведение и социальный контроль | 3 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Отклоняющееся поведение. Преступность. Социальный контроль | Знать основные положения по теме урока: в чем заключаются причины отклоняющегося поведения; что такое социальный контроль. Понимать, в чем социальная опасность преступности; в чем состоит значение самоконтроля. Уметь объяснять, почему организованная преступность представляет особую опасность для личности, общества, государства | Проверочная работа. Тест. Ответы на вопросы | § 6, с. 58-68; задания №1-6, с. 66-67 | |||||||
20-22 | § 7. Социальные интересы и формы социального взаимодействия | 3 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Социальные интересы. Формы социального взаимодействия. Социальный конфликт | Знать основные определения понятий; что является общей причиной социальных конфликтов. Уметь раскрывать содержание понятия «социальный интерес»; отвечать на вопросы, давать собственную оценку, приводить собственные примеры; характеризовать соперничество как форму социального взаимодействия; называть основные методы разрешения конфликта и приводить примеры на каждый вид | Выборочное оценивание. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Тест. Ответы на вопросы | § 7, с. 68-77; задания №1-5, с. 75-76 | |||||||
23-24 | § 8. Этнос и нация | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Нация и национальность. Этническое многообразие современного мира | Знать основные понятия и термины; чем различаются определения понятия «этнос». Уметь объяснять, что служит подтверждением этнического многообразия современного человечества; отвечать на вопросы | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | §8, с. 77-85; задания №1-4, с. 84-85 | |||||||
25-27 | § 9. Межэтнические отношения и национальная политика | 3 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Межэтническое сотрудничество. Межнациональные конфликты. Регулирование межэтнических отношений. Конституционные основы государственной национальной политики Российской Федерации | Знать основные положения по теме урока: что такое межэтнические конфликты, их основные причины; каковы пути предупреждения и преодоления межэтнических конфликтов. Понимать, какова сущность двух тенденций в развитии межэтнических отношений; в чем заключается сущность межнационального сотрудничества. Уметь назвать уровни межэтнических отношений, показать общее и различное в этих уровнях; привести примеры проявлений двух тенденций в развитии межэтнических отношений; характеризовать принципы национальной политики РФ | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | § 9, с. 86-96; задания № 1-5, с. 94 | |||||||
28-29 | § 10. Демография современной России | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Демографическая политика в России | Знать основные положения по теме урока: какие проблемы изучает демография; какие направления демографической политики государства объявлены приоритетными. Понимать, в чем состоит необходимость продуманной политики государства в сфере демографии. Уметь характеризовать основные тенденции изменения народонаселения в Российской Федерации | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | § 10, с. 96-103; задания № 1-3, с. 101-102 | |||||||
30- 32 | § 11. Институт семьи и брака | 3 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Семья как социальный институт. Социальный институт брака. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Государственная политика поддержки семьи | Знать, какие нормы регулируют отношения в семье. Понимать, почему для понимания семьи как социального института большое значение имеет анализ ролевых отношений; что можно отнести к традиционным семейным ценностям; в чем заключается государственная поддержка семьи. Уметь объяснять, каково социальное назначение института брака; объяснять, какие изменения переживает семья в современном мире | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | §11, с. 103-113; задания № 1-5, с. 112 | |||||||
33-34 | § 12. Быт и бытовые отношения | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Культура бытовых отношений. Урбанизация и быт | Знать, в чем заключается особенность социально-бытовых интересов по сравнению с другими социальными интересами человека; какие объективные и субъективные факторы влияют на развитие социально-бытовых интересов. Понимать, по каким основаниям классифицируют социально-бытовые отношения; какие типывыделяют на основе каждого из них; каковы основные составляющие материально-вещественной среды обитания человека; что такое культура бытовых отношений. Уметь раскрывать содержание понятия «быт»; объяснять, как урбанизация влияет на быт | Проверочная работа. Тест. Ответы на вопросы | ||||||||
35-37 | § 13. Молодежь в современном обществе | 3 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Молодежь как социальная группа. Гражданское совершеннолетие. Образование и -профессиональная подготовка. Начало трудовой деятельности. Молодежная субкультура | Знать основные положения по теме урока: какие права и обязанности приобретает гражданин нашего государства, достигнув совершеннолетия; как меняются в молодые годы социальные роли и статусы человека; что свойственно неформальным молодежным объединениям. Уметь объяснять, каковы основные психологические особенности юношеского возраста | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | § 13, с. 124-135;задания № 1-6, с. 133-134 | |||||||
38-40 | § 14. Социальная структура российского общества | 3 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Российское общество сегодня: социальный срез. Тенденция развития социальных отношений в нашем обществе. Конституционные основы социальной политики. Государственные стратегии борьбы с бедностью | Знать основные понятия и термины; чем характеризуются социальная стратификация современного российского общества. Понимать главные направления борьбы с бедностью. Уметь отвечать на вопросы | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | §14, с. 135-146; задания №1-4, с. 144-145 | |||||||
41 | Самостоятельная работа | 1 | Систематизация и обобщение учебного материала | Общество - совокупность различных социальных институтов. Положение человека в обществе. Формы социального взаимодействия. Нация. Межнациональные отношения. Молодежь. Рост социальной дифференциации | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения, обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самостоятельная работа | ||||||||
42-43 | Контрольная работа | 1 | Проверка и оценка знаний | Знать основные положения раздела. Уметь отвечать на вопросы; характеризовать изученные социальные объекты; приводить собственные примеры; давать оценку различных социальных объектов и процессов | Контрольная работа | |||||||||
Глава 2. Политическая жизнь современного общества( 28 часов +1 резерв) | ||||||||||||||
44-46 | § 15. Политическая система и политический режим | 3 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Политические системы: общая характеристика. Политические системы диктаторского типа. Политический режим | Знать, что такое политическая система; что такое политический режим; как соотносятся между собой политическая система и политический режим; основные разновидности и базовые характеристики авторитарных политических систем. Уметь объяснять, каковы структурные элементы политической системы | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | §15, с. 151-162; задания № 1-4, с. 161 | |||||||
47-48 | § 16. Демократия | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Принципы и ценности демократии. Парламентаризм. Проблемы современной демократии | Знать признаки и ценности демократии, как связаны они между собой. Понимать, почему парламентаризм называют парламентской демократией | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | § 16, с. 162-172; задания № 1-6, с. 171-172 | |||||||
49-50 | § 17. Государство в политической системе | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Государство - основной институт политической системы | Знать основные положения по теме урока: почему государство является основным институтом политической системы; в чем проявляется суть и значимость политики как государственного управления; чем отличаются понятия «бюрократия» и «бюрократизм»; что представляет собой современная государственная служба и каковы ее задачи | Выборочное оценивание Тест. Ответы на вопросы | §17, с. 172; задания после параграфа | |||||||
51-53 | § 18. Правовое государство и гражданское общество | 3 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Сущность правового государства. Гражданское общество и правовое государство. Общественный контроль над деятельностью институтов публичной власти | Знать, что понимается под правовым государством; что представ-"4 ляет собой система местного самоуправления в России; в каких формах и как осуществляется общественный контроль над деятельностью институтов публичной власти. Понимать, в чем сущность и значимость гражданского общества. Уметь характеризовать признаки правового государства | Проверочная работа. Тест. Ответы на вопросы | § 18 с. 184-193; задания №1-4, с. 192 | |||||||
54-55 | § 19. Роль СМИ в политической жизни | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | СМИ в политической системе общества. Характер информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя | Знать, что входит в понятие «средства массовой информации»; политические функции СМИ; при каких условиях избиратель может противостоять политическим манипуляциям с использованием СМИ. Понимать, чем массовая информация отличается от обмена информации в межличностном общении; особенности различных видов массовой политической информации; как действует механизм политического манипулирования, каковы его последствия. Уметь объяснять, какие возможности дают СМИ для воздействия на избирателя | Проверочная работа. Тест. Ответы на вопросы | § 19, с. 193-202;задания № 1-6, с. 201-202 | |||||||
56- 57 | §20-21. Политическое сознание и политическое поведение | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Политическое сознание. Сущность политической идеологии. Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Регулирование политического поведения | Знать, чем различаются два уровня политического сознания: обыденно-практический и идео-лого-теоретический, какова связь между ними; что такое идеология, какую роль она играет в политической жизни; основные идеи и ценности каждой из идеологий, оказавших влияние на события XX в.; что изучает политическая психология. Попинать, чем понятие «политическое сознание» отличается от понятия «политические знания»; что называется политическим поведением; каковы мотивы политического поведения, привести примеры. Уметь приводить примеры мотивов политического поведения; объяснять, в каких случаях имеет место протестное поведение; объяснять, каковы возможности регулирования политического поведения | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | § 20-21, с. 203-222; задания № 1-9, с. | |||||||
58-59 | § 22. Политические партии и движения | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Понятия политической партии и движения. Типология и функции политических партий. Типы партийных систем. Тенденции развития политических партий и движений | Знать, каковы основания типологии политических партий. Понимать, в чем сходство и отличия политических партий и движений. Уметь раскрывать содержание функций политических партий; характеризовать основные типы партийных систем; объяснять, как развивается многопартийность в России; объяснять, почему вывод о закате партий как политического института является сегодня несознательным | Проверочная работа. Тест. Ответы на вопросы | ||||||||
60- 61 | § 23. Лидеры и элиты в политической жизни | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Политическая элита. Политическое лидерство. Роль политического лидера. Типы лидерства. Группы давления | Знать, что представляет собой политическая элита; каковы основные типы формирующихся в обществе элит; какую роль в политической жизни играют группы давления. Понимать, чем контрэлита отличается от элиты; как создается имидж политического лидера. Уметь объяснять, в чем заключается сущность политического лидерства | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | § 23, с. 233-244; задания № 1-3, с. 243 | |||||||
62-63 | § 24. Выборы в демократическом обществе | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Избирательная система. Избирательная кампания. Политические технологии избирателя | Знать, что понимается под избирательной системой. Понимать, как связаны между собой понятия «избирательная система» и «избирательная кампания». Уметь характеризовать этапы избирательной системы; объяснять, в чем сходство и различие выборов по партийным спискам избирательных объединений и высшего должностного лица государства | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | § 24, с. 245-255; задания № 1-4, с. 254 | |||||||
64-65 | § 25. Человек в политической жизни | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Политическое участие. Понятие политической культуры. Типология политических культур | Знать, что понимается под политическим участием и каковы его формы; типы политической культуры. Понимать, в чем особенности российской политической культуры. Уметь раскрывать содержание понятия «политическая культура» | Проверочная работа. Тест. Ответы на вопросы | §25, с. 255-265; задания № 1-4, с. 264-265 | |||||||
66-67 | § 26. Политический конфликт | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Источники и значение конфликтов в политике. Развитие политического конфликта. Урегулирование конфликтов | Знать, какова природа политических конфликтов, в чем заключаются их причины, какое значение имеют конфликты в политической жизни общества. Понимать, как развивается конфликт, чем характеризуются этапы эскалации политического конфликта; каковы пути предотвращения, урегулирования и разрешения конфликтов. Уметь характеризовать наиболее острые формы политического конфликта; объяснять, в чем заключается роль переговоров, роль посредничества, роль арбитража | Самостоятельная работа. Тест. Ответы на вопросы | § 26, с. 265-274; задания М 1-4, с. 273 | |||||||
68-69 | § 27. Политический процесс | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Политический процесс: основные положения. Типологизацияполитических процессов. Особенности политического процесса в современной России | Знать, какие факторы оказывают воздействие на политический процесс; каковы роль и место политических партий и групп интересов в политическом режиме. Понимать, в чем особенности политического процесса в рамках демократических политических систем диктаторского типа; в чем состоит особенность политического процесса в России. Уметь объяснять, почему мы можем назвать политический процесс динамической характеристикой политической системы; давать характеристику основных типов политических процессов | Самостоятельная работа. Тест. Ответы на вопросы | § 27, с. 275-285; задания №1-3, с. 284 | |||||||
70 | Самостоятельная работа | 1 | Систематизация и обобщение учебного материала | Сложность и многообразие мира политики. Выборы. Государство. Политические партии. Политические лидеры. Вовлечение граждан в политическую жизнь | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; характеризовать изученные социальные объекты; приводить собственные примеры; давать оценку различных социальных объектов и процессов | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самостоятельная работа | ||||||||
71-72 | Контрольная работа | 2 | Проверка и оценка знаний | Контрольная работа | ||||||||||
Глава 3. Духовная культура (16 часов + 2 резерв) | ||||||||||||||
73-74 | § 28. Духовное развитие общества | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний культур. Диалог культур. Толерантность | Материальная и духовная культура. Духовное развитие общества. Субкультура и контркультура. Проблема многообразия | Знать, что такое культура, какие науки ее изучают; что означает понятие «материальная культура»; что понимается под духовной культурой; каковы способы развития духовной культуры; что такое субкультура, при каких условиях она превращается в контркультуру; какие проблемы порождает признание многообразия культур; что такое диалог культур. Понимать, почему разделение материальной и духовной культуры признается учеными условньш. Уметь объяснять, каковы способы развития духовной культуры; подтвердить примерами утверждение о множественности культур в современном мире; кратко характеризовать каждую из многообразия культур; объяснять, почему в условиях современного общества особенно актуальным стал вопрос диалога культур | Самостоятельная работа. Тест. Ответы на вопросы | §28, с. 289-298; задания №1-5, с. 297 | |||||||
75-76 | § 29. Духовный мир личности | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | О духовном мире и духовности. Мировоззрение - ядро духовной жизни. Менталитет человека | Знать, что такое духовная жизнь общества, в чем состоит сущность внутреннего мира человека; какие типы мировоззрения выделяет наука, чем характеризуется каждый из них; что такое менталитет, в чем заключается его влияние на деятельность человека, социума. Понимать, каковы сущность и значение патриотизма и гражданственности, что в них общего; в чем заключается сущность мировоззрения, что общего в понятиях «мораль» и «мировоззрение», в чем их различие; в чем состоит роль мировоззрения в деятельности человека, как воля способствует практической реализации мировоззренческих взглядов | Самостоятельная работа. Тест. Ответы на вопросы | § 29, с. 298-307; задания № 1-4, с. 306 | |||||||
77 | § 30. Мораль и нравственность | 1 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Мораль в жизни людей. Мир моральных категорий. Нравственная культура | Знать, в чем состоит главное отличие принципов морали от моральных норм; какие вопросы решает этика; что такое нравственная культура личности, чем она отличается от общей культуры. Понимать, чем мораль отличается от нравственности; каковы причины изменения содержания нравственных категорий в общественном развитии. Уметь объяснять, как они понимают смысл моральных принципов личности | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | § 30, с. 307-316; задания № 1-4, с. 314-315 | |||||||
78-79 | §31.Наука | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Единство истины и пользы. Функция науки. Большая наука. Этика науки | Знать, что такое наука, почему ее характеризуют как двойственную ценность; каковы признаки науки как социального института; когда и почему возникла «большая наука», чем она отличается от предшествующих этапов развития науки; основные положения этики ученых; в чем состоит социальная ответственность ученых, чем объясняется возрастание роли науки в современном обществеПонимать, в чем состоит незавершенность науки; почему для развития науки необходимо сочетание индивидуального творчества и деятельности крупных научных коллективов | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | § 31, с. 316-323; задания №1-8, с. 323-324 | |||||||
80-81 | § 32. Образование | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Личностная и социальная значимость образования. Российское образование на путях модернизации | Знать, что такое образование, чьим интересам оно должно отвечать; в чем выражается сущность и значение принципов «научиться самостоятельно добывать знания», «научиться работать»; в чем заключается сущность опережающего развития образования, почему это необходимо. Понимать, в чем состоит влияние образования на функционирование и развитие общества; каким образом образование способствует укреплению национальной безопасности России. Уметь объяснять, какие качества формирует образование у человека; характеризовать взаимосвязь образования и культуры; характеризовать основные тенденции развития образования в XXI в.; объяснять, каковы главные задачи модернизации образования России и как они выполняются | Выборочное оценивание Тест. Ответы на вопросы | § 32, с. 326-336; задания № 1-8, с. 335 | |||||||
82-83 | § 33. Роль религии в жизни общества | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Религия как одна из форм культуры. Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Принцип свободы совести | Знать, что такое религия, какие элементы религии можно выделить; какими признаками характеризуется религиозное сознание. Понимать, каково значение религии в жизни общества; в Чем сущность принципа свободы совести, как он реализован в законодательстве Российской Федерации. Уметь объяснять, каковы основные идеи каждой из мировых религий | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | ||||||||
84- 85 | § 34. Место искусства в духовной культуре | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Что такое искусство. Споры о сущности искусства, функции искусства. Структура искусства. Современное искусство | Знать основные положения по теме урока: что такое искусство и его отличительные черты; причины возникновения искусства; сущность искусства. Уметь называть и характеризовать основные функции искусства; перечислять основные виды и жанры искусства | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | ||||||||
86-87 | § 35. Массовая культура | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Культурное многообразие. Массовое общество и «человек-масса». Сущность и особенности массовой культуры. Массовая культура в России. СМИ и массовая культура. Симптом вырождения общества или условия его здоровья? | Знать основные положения по теме урока: когда и почему закрепилось разделение на народную и элитарную культуру. Уметь характеризовать народную культуру; называть и раскрывать основные черты массовой культуры; показывать на примерах влияние технических достижений на развитие массовой культуры; определять отличия дореволюци- онной массовой культуры и современного этапа; объяснять связь СМИ и массовой культуры; приводить аргументы и контраргументы критиков массовой культуры | Самостоятельная работа. Тест. Ответы на вопросы | § 35, с. 354-369; зада-ния№ 1-12, 1-7, с. 367 | |||||||
88 | Самостоятельная работа на тему: «Духовная культура» | 1 | Систематизация и обобщение учебного материала | Культура. Наука. Роль образования в обществе. Религия. Искусство. Массовая культура. Экранная культура. Элитарная культура. Неоконформизм. Футуризм | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; характеризовать изученные социальные объекты; приводить собственные примеры; давать оценку различных социальных объектов и процессов | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самостоятельная работа | ||||||||
89-90 | Контрольная работа на тему: «Духовная культура» | 2 | Проверка и оценка знаний | Контрольная работа | ||||||||||
91-92 | § 36. Многообразие современного мира | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Единство в многообразии. Азиатский прорыв. Особенности традиционных обществ на традиционном этапе развития. Индустриальное общество. Достижения и противоречия западной цивилизации. Постиндустриальное общество | Знать основные положения по теме урока: чем обусловлены многообразия форм политической и социальной жизни; в чем проявляется вестернизация слаборазвитых стран; причины успеха модернизации ряда стран Восточной Азии; в чем состоят особенности традиционных обществ на современном этапе развития. Уметь характеризовать достижения и проблемы современных индустриальных обществ | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | § 36, с. 372-383; задания № 1-5, с.381-382 | |||||||
93-94 | § 37. Глобализация и ее последствия | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Глобализация. Глобализация экономики. Многоаспектность процессов глобализации. Противоречия процессов глобализации | Знать основные положения по теме урока: что такое процесс глобализации; каковы проявления глобализации в экономической сфере; что представляет собой глобализация а сфере культуры. Уметь определять основные противоречия процесса глобализации; характеризовать роль НТР и ИКТ в процессе глобализации; называть признаки глобализации ' | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | § 37, с. 383-393; задания № 1-4, с. 392-393 | |||||||
95-96 | § 38. Сетевые структуры в современной мировой политике | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Сети политические. Сетевой терроризм на фоне глобализации. Экстремизм. Субсиди-арность | Знать основные положения по теме урока: что такое политическая сеть; в каких сферах человеческой деятельности наиболее активно проявляют себя сетевые структуры; в чем опасность террористических сетей. Уметь перечислять особенности и отличительные черты современного политического терроризма | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | § 38, с. 393-402; задания № 1-3, с. 401 | |||||||
97-98 | § 39. Целостность и противоречивость современного мира | 2 | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Глобальные проблемы современности. Экологическая проблема. Демографическая проблема. Проблема взаимоотношения Севера и Юга | Знать основные положения по теме урока: чем обусловлен планетарный характер глобальных проблем современности; чем вызвано возникновение глобального экологического кризиса; какова взаимосвязь глобальных проблем современности. Уметь определять роль НТП в развитии современного мира; в чем состоит и как проявляется демографическая проблема; выявлять проявление проблемы взаимоотношений Севера и Юга | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | § 39, с. 402; задания после параграфа | |||||||
99-100 | Самостоятельная работа | 2 | Систематизация и обобщение учебного материала | Современный мир. Традиционный уклад жизни. Международный терроризм. Процесс глобализации | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; характеризовать изученные социальные объекты; приводить собственные примеры; давать оценку различных социальных объектов и процессов | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самостоятельная работа | ||||||||
101-102 | Контрольная работа | 2 | Проверка и оценка знаний | Контрольная работа |
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...