Рабочая программа по обществознанию 11 класс
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему
Курс «Обществознание» для средней общеобразовательной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста.
Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознаниеизучает общественную жизнь многоаспектно, используя дляэтого комплекс общественных наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальнуюпсихологию, этику и культурологию. Это обусловливает специфику данного учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека.Место и роль обществоведческого знания в образованиимолодого поколения обусловлены его познавательными имировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.Последовательность материала курса в данной рабочейпрограмме по обществознанию определена не только общими принципами отбора содержания и логики его изложения,но и особенностями построения и изучения учебного содержания курса для обучающихся10—11 классов.
Рабочая программа МБОУ СОШ № 6 по обществознанию разработана на основе:
· авторской программы курса «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 10—11 КЛАССЫ» А.Ф. Никитинаи Т.И.Никитиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_obshchestvoznanie_11_klass.zip | 80.48 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Темы Учебных занятий | Стандарт темы | Планируемый результат | Способы организации деятельности учащихся | Основные понятия | Форма контроля |
Понятие экономики. Экономика: наука и хозяйство. | Экономика как наука, хозяйство и вид хозяйственной деятельности. предмет экономики. | Знать смысл основных теоретических положений экономической науки. Уметь описывать предмет и метод экономической науки | Лекция с элементами эвристической беседы Решение задания ЕГЭ в соответствии с темой урока | экономика | Беседа по вопросам Решение проблемных задач | |
Макроэкономика и микроэкономика | Предмет макроэкономикии микроэкономики . Макроэкономические агенты и рынки. Кругооборот доходов и расходов. | Знать, в чём заключается процесс агрегирования. Уметь называть основные макроэкономические и проблемы. | Лекция с элементами эвристической беседы Решение задания ЕГЭ в соответствии с темой урока | Макроэкономика и микроэкономика | Беседа по вопросам Решение проблемных задач | |
Ограниченность и выбор | Потребности, блага и услуги, ресурсы. Ограниченность ресурсов. Экономические и неэкономические (свободные) блага. Проблема выбора. Кривая производственных возможностей. | Знать определение ограниченности ресурсов. Уметь: - оценивать сделанный выбор с учётом ценности благ, от которых отказались; - объяснять выгоды обмена | Лекция с элементами эвристической беседы Решение задания ЕГЭ в соответствии с темой урока | Потребности, блага и услуги, ресурсы. Кривая производственных возможностей. | Экономический диктант. Решение задач, составление графика | |
Альтернативная стоимость и факторы производства | Факторы производства: труд, земля, капитал, предпринимательские способности Альтернативная стоимость | Знать сущность основных понятий. Уметь: - анализировать целенаправленность экономических решений, их экономизацию, чтобы получить максимальное удовлетворение при наименьших затратах; - объяснять экономические явления с помощью альтернативной стоимости | Лекция с элементами эвристической беседы Решение графических задач в соответствии с темой урока Решение задач Первичное усвоение: 8,18,25,39 Умение применять: 6,13,187, 206,211 Полноценное знание: 9-11, 16, 179, 189, 202-205, 207 | Факторы производства Факторные доходы ( рента, зарплата, процент, прибыль) | Составление таблицы терминов
| |
Типы экономических систем | Понятие «экономическая система». Традиционная, командная, рыночная, cмешанная экономическая системы. Собственность и её формы. | Понимать основные экономические принципы функционирования экономических систем. Анализировать ответы на главные вопросы экономики различных систем. Сравнивать и объяснять владение, пользование и распоряжение в различных формах собственности. | Лекция с элементами эвристической беседы Решение проблемных задач | Экономическая система Традиционная, командная, рыночная, cмешанная экономическая системы. | Таблица систем. | |
Понятие рынка. Классификация рынков. Рыночное равновесие. | Понятие рынка и его формы Функционирование рынка. Рыночное равновесие. Равновесные цена и объём. Влияние спроса и предложения на рыночное равновесие. Ценообразование. Предельные и фиксированные цены. Избыточный спрос и предложение. | Определять понятие рынка Знать классификацию рынков Уметь решать задачи по заданной теме Уметь: - теоретически представлять процесс установления равновесной цены; - вычислять равновесную цену; - анализировать графики изменения рыночной ситуации при изменении цен на факторы производства. | Лекция с элементами эвристической беседы Решение проблемных задач | Рынок Рыночное равновесие | Тестирование | |
Механизм рыночных отношений. Рыночная экономика. | Спрос, величина спроса, эластичность спроса. Предложение, величина предложения, закон предложения, эластичность предложения по цене. Закон спроса и предложения | - Объяснять понятие нормальных и инфериорных благ; - сравнивать спрос и величину спроса - вычислять изменения спроса в зависимости от изменения формирующих его факторов; - находить причинно-следственные связи между ценой и величиной предложения; - вычислять величину рыночного предложения; - анализировать кривые спроса и предложения. | Лекция с элементами эвристической беседы Решение проблемных задач | Спрос Величина спроса Закон спроса Предложение | Позитивные и негативные черты рынка | |
Экономический цикл и экономический рост. | Понятие экономического цикла Фазы экономического цикла Экономический рост. Факторы экономического роста: экстенсивные и интенсивные | Определять значение и фазы экономического цикла Правильно определять экстенсивные и интенсивные факторы экономического роста | Лекция с элементами эвристической беседы Решение проблемных задач | Экономический цикл Фазы цикла Экономический рост | Составление таблицы факторов экономического роста | |
Измерители экономической деятельности. | ВВП и ВНП. Добавленная стоимость, ВВП на душу населения. Методы измерения ВВП по расходам и доходам. Проблемы расчета ВВП (ВНП). Нерыночное производство. Номинальные и реальные экономические показатели. Индекс потребительских цен (ИПЦ) и дефлятор ВВП. | Знать: - определения ВВП и ВНП - разницу между реальным и номинальным ВВП (ВНП) -основные расходные статьи ВНП - составляющие ВНП Уметь: - объяснять доходный и расходный метод ВВП (ВНП) - рассчитывать добавленную стоимость - объяснять разницу между конечным и промежуточным продуктом - рассчитывать ИПЦ и дефлятор ВНП | Лекция с элементами эвристической беседы Решение заданий ЕГЭ в соответствии с темой урока | Измерители экономической деятельности: ВНП ЧНП ЧВП НД ЛД Валовой внутренний продукт Индекс потребительских цен (ИПЦ) Дефлятор ВВП. | Беседа Индивидуальные задания | |
Практикум №1 | Практическое занятие по теме «Закон спроса и предложения» | Уметь применять полученные знания на практике, при работе с учебным текстом С1-С4 | Практическая деятельность | Использование понятий изученных тем модуля | практикум | |
Конкуренция. | Понятие конкуренции Условия совершенной конкуренции. Виды конкуренции Позитивные и негативные черты конкуренции | Знать: - что такое рыночная структура. Какие типы рыночных структур существуют; - особенности формирования дохода и прибыли фирмы на рынку совершенной конкуренции; Уметь анализировать поведение фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде | Лекция с элементами эвристической беседы Решение задания ЕГЭ в соответствии с темой урока | Конкуренция Совершенная конкуренция Товары Гиффена | Беседа Индивидуальные задания | |
Возникновение и развитие монополий. | Понятие монополии Причины возникновения. Виды монополии -естественные-искусственные -новаторские Позитивные и негативные черты монополии | Знать: - что такое монополия. Какие виды монополий существуют Уметь анализировать причины монополизма и виды монополий | Лекция с элементами эвристической беседы Решение задания ЕГЭ в соответствии с темой урока | Монополия Ценовая дискриминация Эластичность спроса | Сравнительный анализ монополии и современной конкуренции. | |
Понятие собственности. Правомочия собственника. | Экономическое содержание собственности Триада собственности Юридическое содержание собственности Формы собственности Приобретение и прекращение права собственности | Знать: - что такое собственность, её экономическое и юридическое содержание. Уметь анализировать способы защиты собственности | Лекция с элементами эвристической беседы Решение задания ЕГЭ в соответствии с темой урока | Собственность Владение Пользование Распоряжение | Беседа Индивидуальные задания | |
Национализация и приватизация. Защита права собственности. | Изменение формы собственности: -национализация -приватизация | Знать: - что такое национализация и приватизация Уметь анализировать причины изменения формы собственности | Лекция с элементами эвристической беседы Решение задания ЕГЭ в соответствии с темой урока | национализация -приватизация | Особенности Российской приватизации | |
Понятие предпринимательства. | Предпринимательство как институт общества Исторические типы русских предпринимателей Малый бизнес и его характеристика Формы организации бизнеса | Определять сущность предпринимательства как социального и экономического института | Лекция с элементами эвристической беседы Решение задания ЕГЭ в соответствии с темой урока | Предпринимательство Малый бизнес | Беседа Индивидуальные задания | |
Деятельность предприятий. Экономический и бухгалтерские издержки. Прибыль. | Максимизация прибыли и оптимальный объём производства. Производительность труда. Фирма как производственная функция. Закон убывающей отдачи. Фиксированные и переменные издержки, функции издержек. Показатели выпуска фирмы. Эффект масштаба | Знать условия максимизации фирмы. Уметь: - анализировать различные показатели фирмы; - объяснять изменения графиков издержек - вычислять на условных примерах значение издержек, решать практические задачи | Лекция с элементами эвристической беседы Решение задания ЕГЭ в соответствии с темой урока | Максимизация прибыли Оптимальный объём производства. Фиксированные и переменные издержки Предприятие Фирма отрасль | Решение задач. Составление графиков. | |
Понятие менеджмента. Основы маркетинга. | Менеджмент Маркетинг | Знать основные принципы менеджмента и маркетинга | Лекция с элементами эвристической беседы | Менеджмент Маркетинг | Беседа Индивидуальные задания | |
Деньги, их роль в общественной жизни. | История денег. Формы денег. Денежные агрегаты. ЦБ и его функция. Операции коммерческих банков. | Знать определения всех видов и форм денег. Объяснять составляющие денежных агрегатов (М1, М2, М3, L). Знать функции банков, их виды. Объяснять норму резервов. | Экономический диктант, решение задач, работа с учебником. | Деньги Денежная политика Банковская система | Диктант | |
Инфляция. | Виды инфляции Темпы инфляции Индекс инфляции | Определять значение понятия инфляция; Уметь рассчитывать темп и индекс инфляции самостоятельно; | Лекция с элементами эвристической беседы Решение заданий ЕГЭ в соответствии с темой урока | инфляция, темп и индекс инфляции, | тестирование | |
Практикум №2 | Практическое занятие по теме «Предприятие на рынке» | Уметь применять полученные знания на практике, при работе с учебным текстом С1-С4 | Практическая деятельность | Использование понятий изученных тем модуля | практикум | |
Банковская система. | Понятие банковской системы Основные виды банков Банки и банковская деятельность Функции банков | Иметь представление о деятельности банков, Развивать аналитические умения | Лекция с элементами эвристической беседы Решение заданий ЕГЭ в соответствии с темой урока | Банк | Составление схемы бвнковской системы | |
Денежно-кредитная политика. | Понятие несостоятельности рынка и государства. Общественные блага, их свойства. Источники финансирования общественных благ. Положительные и отрицательные внешние эффекты, способы их государственного регулирования. Распределение доходов. Опасность выравнивания доходов. Закон денежного обращения Ирвинга Фишера | Знать: - сущность проблемы общественного выбора; - различие между положительными и отрицательными эффектами; Уметь: - классифицировать блага - анализировать экономическое поведение государства. - объяснять кривую Лоренса и коэффициент Джини | Лекция с элементами эвристической беседы Решение заданий ЕГЭ в соответствии с темой урока | Закон денежного обращения Ирвинга Фишера | Фронтальный опрос, индивидуальные задания | |
Государственный бюджет. | Понятие бюджета Виды бюджета: -профицитный -дефицитный -сбалансированный Бюджетная политика Источники покрытия государственного долга | Иметь представление о формировании государственного бюджета, Развивать аналитические умения | Лекция с элементами эвристической беседы Решение заданий ЕГЭ в соответствии с темой урока | Бюджет Дефицит Профицит Положительное и отрицательное сальдо | Фронтальный опрос, индивидуальные задания | |
Понятие налога. Виды налогов. | Роль налогов в экономике. Основные виды налогов. Воздействие налогов на экономику. Налоговая система России. Средняя и предельная ставки налогов. Кривая Лаффера Совершенствование налоговой системы России | Знать: - Разницу между пропорциональными, прогрессивными и регрессивными налогами - Определение налоговой базы, среднюю и предельную налоговые ставки Уметь: - Комментировать кривую Лаффера - Объяснять суть фискальной политики | Лекция с элементами эвристической беседы Решение заданий ЕГЭ в соответствии с темой урока | Налоги: прямые и косвенные | Блиц- опрос | |
Рынок труда. | Рынок труда Специализация труда Квалификация | Знать основные направления государственной политики в области занятости населения. | Лекция с элементами эвристической беседы Решение заданий ЕГЭ в соответствии с темой урока | Рынок труда | Фронтальный опрос, индивидуальные задания | |
Безработица. | Понятие безработицы Безработица: виды Прожиточный минимум Меры государственной поддержки в области занятости населения. | Знать понятие безработицы Определять статус безработного. Меры государственной поддержки в области занятости населения. | Лекция с элементами эвристической беседы Решение заданий ЕГЭ в соответствии с темой урока | Безработица Биржа труда | Эссе | |
Роль государства в экономике. | Основные экономические функции государства | Иметь представление о функциях государства в рыночной экономике, механизмах государственного регулирования экономики, развитие умения вести дискуссию. | Лекция с элементами эвристической беседы Решение заданий ЕГЭ в соответствии с темой урока | Монетарная политика Фискальная политика | тестирование | |
Практикум №3 | Практическое занятие по теме «Роль государства в экономике» | Уметь применять полученные знания на практике, при работе с учебным текстом С1-С4 | Практическая деятельность | Использование понятий изученных тем модуля | практикум | |
Россия в системе международных экономических отношений. | Экономическая интеграция в условиях глобализации Россия как участница глобального рынка | Лекция с элементами эвристической беседы Решение заданий ЕГЭ в соответствии с темой урока | Экономическая интеграция | Беседа | ||
«Экономическая интеграция». Понятие глобализации. | Мировая экономика Международное разделение труда Международные экономические отношения Методы государственного регулирования мирового и национального рынка Структура международной валютно-финансовой системы Глобальные экономические проблемы | Иметь представление о мировой экономике и мировом рынке | Лекция с элементами эвристической беседы Решение заданий ЕГЭ в соответствии с темой урока | Мировая экономика Международное разделение труда | Фронтальный опрос, индивидуальные задания | |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика» | Основные понятия, характеристики, явления модуля | Уметь применять изученный материал на практике | Решение тестовых заданий ЕГЭ в соответствии с темой модуля «Экономика» | Решение проблемных задач | ||
Контроль знаний по теме «Экономика» | Основные понятия, характеристики, явления Модуля «Экономика» | Уметь применять изученный материал на практике | Контроль знаний по вопросам к главе 1 | Контрольная работа | ||
Право в системе социальных норм. | ||||||
Порядок принятия законов. Законотворчество. | ||||||
Норма права и её структура. Виды правовых норм. | ||||||
Отрасли права. Институты права. | ||||||
Правосознание. | ||||||
Правовая культура. | ||||||
Понятие правоотношений. Виды правоотношений. | ||||||
Субъекты и объекты правоотношений. | ||||||
Дееспособность и правоспособность. Дееспособность несовершеннолетних. | ||||||
Практикум № 4 | ||||||
Конституция в иерархии нормативных актов. | ||||||
Конституционное право. | ||||||
Конституция РФ: история и современность. | ||||||
Конституционные права человека. | ||||||
Конституционные обязанности. | ||||||
Гражданство в РФ | ||||||
Законодательная власть в РФ. Федеральное собрание. | ||||||
Президент РФ и его полномочия. | ||||||
Исполнительная власть в РФ. Правительство РФ. | ||||||
Судебная система в РФ. | ||||||
Прокуратура РФ. | ||||||
Практикум № 5 | ||||||
Избирательное право. | ||||||
Гражданское право. | ||||||
Административное право. | ||||||
Трудовое право. | ||||||
Семейное право. | ||||||
Уголовное право. Уголовный процесс. | ||||||
Правонарушение. | ||||||
Юридическая ответственность и её виды | ||||||
Судебная защита прав граждан. | ||||||
Практикум № 6 | ||||||
Контроль знаний по теме «Право» | ||||||
резерв | ||||||
резерв | ||||||
резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...