Рабочая программа по обществознанию 11 класс
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему

Часнык Надежда Александровна

Курс «Обществознание» для средней общеобразовательной  школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста.

Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознаниеизучает общественную жизнь многоаспектно, используя дляэтого комплекс общественных наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальнуюпсихологию, этику и культурологию. Это обусловливает специфику данного учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека.Место и роль обществоведческого знания в образованиимолодого поколения обусловлены его познавательными имировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.Последовательность материала курса в данной рабочейпрограмме по обществознанию определена не только общими принципами отбора содержания и логики его изложения,но и особенностями построения и изучения учебного содержания курса для обучающихся10—11 классов.

 

Рабочая программа МБОУ СОШ  № 6 по обществознанию  разработана на основе:

·         авторской программы курса «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 10—11 КЛАССЫ» А.Ф. Никитинаи Т.И.Никитиной 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_obshchestvoznanie_11_klass.zip80.48 КБ

Предварительный просмотр:

Темы

Учебных

занятий

Стандарт

темы

Планируемый

результат

Способы организации

деятельности учащихся

Основные

понятия

Форма

контроля

Понятие экономики. Экономика: наука и хозяйство.

Экономика как наука, хозяйство и вид хозяйственной деятельности. предмет экономики.

Знать смысл основных теоретических положений экономической науки.

Уметь описывать предмет и метод экономической науки

Лекция с элементами эвристической беседы

Решение задания ЕГЭ в соответствии с темой урока

экономика

Беседа по вопросам

Решение проблемных задач

Макроэкономика и микроэкономика

Предмет макроэкономикии микроэкономики . Макроэкономические агенты и рынки. Кругооборот доходов и расходов.

Знать, в чём заключается процесс агрегирования. Уметь называть основные макроэкономические  и проблемы.

Лекция с элементами эвристической беседы

Решение задания ЕГЭ в соответствии с темой урока

Макроэкономика и микроэкономика

Беседа по вопросам

Решение проблемных задач

Ограниченность и выбор

Потребности, блага и услуги, ресурсы. Ограниченность ресурсов. Экономические и неэкономические (свободные) блага. Проблема выбора. Кривая производственных возможностей.

Знать определение ограниченности ресурсов.

Уметь:

- оценивать сделанный выбор с учётом ценности благ, от которых отказались;

- объяснять выгоды обмена

Лекция с элементами эвристической беседы

Решение задания ЕГЭ в соответствии с темой урока

Потребности, блага и услуги, ресурсы.

Кривая производственных возможностей.

Экономический диктант. Решение задач, составление графика

Альтернативная стоимость и факторы производства

Факторы производства: труд, земля, капитал, предпринимательские способности

Альтернативная стоимость

Знать сущность основных понятий.

 Уметь:

- анализировать целенаправленность экономических решений, их экономизацию, чтобы получить максимальное удовлетворение при наименьших затратах;

- объяснять экономические явления с помощью альтернативной стоимости

Лекция с элементами эвристической беседы

Решение графических задач  в соответствии с темой урока

Решение задач

    Первичное усвоение:

8,18,25,39

Умение применять:

6,13,187, 206,211

Полноценное знание:

9-11, 16, 179, 189, 202-205, 207  

Факторы производства

 Факторные доходы

( рента, зарплата, процент, прибыль)

Составление таблицы терминов

 

Типы экономических систем

Понятие «экономическая система». Традиционная, командная, рыночная, cмешанная экономическая системы.

Собственность и её формы.

Понимать основные экономические принципы функционирования экономических систем. Анализировать ответы на главные вопросы экономики различных систем. Сравнивать и объяснять владение, пользование и распоряжение в различных формах собственности.

Лекция с элементами эвристической беседы

Решение проблемных задач    

Экономическая система

Традиционная, командная, рыночная, cмешанная экономическая системы.

Таблица систем.

Понятие рынка. Классификация рынков. Рыночное равновесие.

Понятие рынка и его формы

Функционирование рынка. Рыночное равновесие. Равновесные цена и объём. Влияние спроса и предложения на рыночное равновесие. Ценообразование. Предельные и фиксированные цены. Избыточный спрос и предложение.        

Определять понятие рынка

Знать классификацию рынков

Уметь решать задачи по заданной теме

Уметь:

- теоретически представлять процесс установления равновесной цены;

- вычислять равновесную цену;

- анализировать графики изменения рыночной ситуации при изменении цен на факторы производства.

Лекция с элементами эвристической беседы

Решение проблемных задач    

Рынок

Рыночное равновесие

Тестирование

Механизм рыночных отношений. Рыночная экономика.

Спрос, величина спроса, эластичность спроса.

Предложение, величина предложения, закон предложения, эластичность предложения по цене.

Закон спроса и предложения

- Объяснять понятие нормальных и инфериорных благ;

- сравнивать спрос и величину спроса

- вычислять изменения спроса в зависимости от изменения формирующих его факторов;

- находить причинно-следственные связи между ценой и величиной предложения;

- вычислять величину рыночного предложения;

- анализировать кривые спроса и предложения.

Лекция с элементами эвристической беседы

Решение проблемных задач    

Спрос

Величина спроса

Закон спроса

Предложение

Позитивные и негативные черты рынка

Экономический цикл и экономический рост.

Понятие экономического цикла

Фазы экономического цикла

Экономический рост.

Факторы экономического роста: экстенсивные и интенсивные

Определять значение и фазы экономического цикла

Правильно определять экстенсивные и интенсивные факторы экономического роста

Лекция с элементами эвристической беседы

Решение проблемных задач    

Экономический цикл

Фазы цикла

Экономический рост

Составление таблицы факторов экономического роста

Измерители экономической деятельности.

ВВП и ВНП. Добавленная стоимость, ВВП на душу населения. Методы измерения ВВП по расходам и доходам. Проблемы расчета ВВП (ВНП). Нерыночное производство. Номинальные и реальные экономические показатели. Индекс потребительских цен (ИПЦ) и дефлятор ВВП.

Знать:

- определения ВВП и ВНП

- разницу между реальным и номинальным ВВП (ВНП)

-основные расходные статьи ВНП

- составляющие ВНП

Уметь:

- объяснять доходный и расходный метод ВВП (ВНП)

- рассчитывать добавленную стоимость

- объяснять разницу между конечным и промежуточным продуктом

- рассчитывать ИПЦ и дефлятор ВНП

Лекция с элементами эвристической беседы

Решение заданий ЕГЭ в соответствии с темой урока

Измерители экономической деятельности:

ВНП

ЧНП

ЧВП

НД

ЛД

Валовой внутренний продукт

Индекс потребительских цен (ИПЦ)

Дефлятор ВВП.

Беседа

Индивидуальные задания

Практикум №1

Практическое занятие по теме «Закон спроса и предложения»

 Уметь применять полученные знания на практике, при работе с учебным текстом С1-С4

 Практическая  деятельность

Использование понятий изученных тем модуля

практикум

Конкуренция.

Понятие конкуренции

Условия совершенной конкуренции.

Виды конкуренции

Позитивные и негативные черты конкуренции

Знать:

- что такое рыночная структура. Какие типы рыночных структур существуют;

- особенности формирования дохода и прибыли фирмы на рынку совершенной конкуренции;

Уметь анализировать поведение фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде

Лекция с элементами эвристической беседы

Решение задания ЕГЭ в соответствии с темой урока

Конкуренция

Совершенная конкуренция

Товары Гиффена

Беседа

Индивидуальные задания

Возникновение и развитие монополий.

Понятие монополии

Причины возникновения.

Виды монополии

-естественные-искусственные

-новаторские

Позитивные и негативные черты монополии

Знать:

- что такое монополия. Какие виды монополий существуют

Уметь анализировать причины монополизма и виды монополий

Лекция с элементами эвристической беседы

Решение задания ЕГЭ в соответствии с темой урока

Монополия

Ценовая дискриминация

Эластичность спроса

Сравнительный анализ монополии и современной конкуренции.

Понятие собственности. Правомочия собственника.

Экономическое содержание собственности

Триада собственности

Юридическое содержание собственности

Формы собственности

Приобретение и прекращение права собственности

Знать:

- что такое собственность, её экономическое и юридическое содержание.

Уметь анализировать способы защиты собственности

Лекция с элементами эвристической беседы

Решение задания ЕГЭ в соответствии с темой урока

Собственность

Владение

Пользование

Распоряжение

Беседа

Индивидуальные задания

Национализация и приватизация. Защита права собственности.

Изменение формы собственности:

-национализация

 -приватизация

Знать:

- что такое национализация

 и приватизация 

Уметь анализировать причины изменения формы собственности

Лекция с элементами эвристической беседы

Решение задания ЕГЭ в соответствии с темой урока

национализация

 -приватизация

Особенности Российской приватизации

Понятие предпринимательства.

Предпринимательство как институт общества

Исторические типы русских предпринимателей

Малый бизнес и его характеристика

Формы организации бизнеса

Определять сущность предпринимательства как социального и экономического института

Лекция с элементами эвристической беседы

Решение задания ЕГЭ в соответствии с темой урока

Предпринимательство

Малый бизнес

Беседа

Индивидуальные задания

Деятельность предприятий. Экономический и бухгалтерские издержки. Прибыль.

Максимизация прибыли и оптимальный объём производства. Производительность труда.

Фирма как производственная функция. Закон убывающей отдачи. Фиксированные и переменные издержки, функции издержек. Показатели выпуска фирмы. Эффект масштаба

Знать условия максимизации фирмы.

Уметь:

- анализировать различные показатели фирмы;

- объяснять изменения графиков издержек

- вычислять на условных примерах значение издержек, решать практические задачи

Лекция с элементами эвристической беседы

Решение задания ЕГЭ в соответствии с темой урока

Максимизация прибыли

Оптимальный объём производства.

Фиксированные и переменные издержки

Предприятие

Фирма

отрасль

Решение задач.

Составление графиков.

Понятие менеджмента. Основы маркетинга.

Менеджмент

Маркетинг

Знать основные принципы менеджмента и маркетинга

Лекция с элементами эвристической беседы

Менеджмент

Маркетинг

Беседа

Индивидуальные задания

Деньги, их роль в общественной жизни.

История денег. Формы денег. Денежные агрегаты.

ЦБ и его функция. Операции коммерческих банков.

Знать определения всех видов и форм денег. Объяснять составляющие денежных агрегатов (М1, М2, М3, L). Знать функции банков, их виды. Объяснять норму резервов.

Экономический диктант, решение задач, работа с учебником.

Деньги

Денежная политика

Банковская система

Диктант

Инфляция.

Виды инфляции

Темпы инфляции

Индекс инфляции

Определять значение понятия инфляция;

Уметь рассчитывать темп и индекс инфляции самостоятельно;

Лекция с элементами эвристической беседы

Решение заданий ЕГЭ в соответствии с темой урока

инфляция, темп и индекс инфляции,

тестирование

Практикум  №2

Практическое занятие по теме «Предприятие на рынке»

 Уметь применять полученные знания на практике, при работе с учебным текстом С1-С4

 Практическая  деятельность

Использование понятий изученных тем модуля

практикум

Банковская система.

Понятие банковской системы

Основные виды банков

Банки и банковская деятельность

Функции банков

Иметь представление о деятельности банков,

Развивать  аналитические умения

Лекция с элементами эвристической беседы

Решение заданий ЕГЭ в соответствии с темой урока

Банк

Составление схемы бвнковской системы

Денежно-кредитная политика.

Понятие несостоятельности рынка и государства. Общественные блага, их свойства. Источники финансирования общественных благ.

Положительные и отрицательные внешние эффекты, способы их государственного регулирования.

Распределение доходов. Опасность выравнивания доходов.

Закон денежного обращения Ирвинга Фишера

Знать:

- сущность проблемы общественного выбора;

- различие между положительными и отрицательными эффектами;

Уметь:

- классифицировать блага

- анализировать экономическое поведение государства.

- объяснять кривую Лоренса и коэффициент Джини

Лекция с элементами эвристической беседы

Решение заданий ЕГЭ в соответствии с темой урока

Закон денежного обращения Ирвинга Фишера

Фронтальный опрос, индивидуальные задания

Государственный бюджет.

Понятие бюджета

Виды бюджета:

-профицитный

-дефицитный

-сбалансированный

Бюджетная политика

Источники покрытия государственного долга

Иметь представление о формировании государственного бюджета,

Развивать  аналитические умения

Лекция с элементами эвристической беседы

Решение заданий ЕГЭ в соответствии с темой урока

Бюджет

Дефицит

Профицит

Положительное и отрицательное сальдо

Фронтальный опрос, индивидуальные задания

Понятие налога.  Виды налогов.

Роль налогов в экономике. Основные виды налогов. Воздействие налогов на экономику. Налоговая система России. Средняя и предельная ставки налогов. Кривая Лаффера Совершенствование налоговой системы России

Знать:

- Разницу между пропорциональными, прогрессивными и регрессивными налогами

- Определение налоговой базы, среднюю и предельную налоговые ставки

Уметь:

- Комментировать кривую Лаффера

- Объяснять суть фискальной политики

Лекция с элементами эвристической беседы

Решение заданий ЕГЭ в соответствии с темой урока

Налоги: прямые и косвенные

Блиц- опрос

Рынок труда.

Рынок труда

Специализация труда

Квалификация

Знать основные направления государственной политики в области занятости населения.

Лекция с элементами эвристической беседы

Решение заданий ЕГЭ в соответствии с темой урока

Рынок труда

Фронтальный опрос, индивидуальные задания

Безработица.

Понятие безработицы

Безработица: виды

Прожиточный минимум

Меры государственной поддержки в области занятости населения.

Знать понятие безработицы

Определять статус безработного.

Меры государственной поддержки в области занятости населения.

Лекция с элементами эвристической беседы

Решение заданий ЕГЭ в соответствии с темой урока

Безработица

Биржа труда

Эссе

Роль государства в экономике.

Основные экономические функции государства

Иметь представление о функциях государства в рыночной экономике, механизмах государственного регулирования экономики, развитие умения вести дискуссию.

Лекция с элементами эвристической беседы

Решение заданий ЕГЭ в соответствии с темой урока

Монетарная политика

Фискальная  политика

тестирование

Практикум №3

Практическое занятие по теме «Роль государства в экономике»

 Уметь применять полученные знания на практике, при работе с учебным текстом С1-С4

 Практическая  деятельность

Использование понятий изученных тем модуля

практикум

Россия в системе международных экономических отношений.

Экономическая интеграция в условиях глобализации

Россия как участница глобального рынка

Лекция с элементами эвристической беседы

Решение заданий ЕГЭ в соответствии с темой урока

Экономическая интеграция

Беседа

«Экономическая интеграция». Понятие глобализации.

Мировая экономика

Международное разделение труда

Международные экономические отношения

Методы государственного регулирования мирового и национального рынка

Структура международной валютно-финансовой системы

Глобальные экономические проблемы

Иметь представление о мировой экономике и мировом рынке

Лекция с элементами эвристической беседы

Решение заданий ЕГЭ в соответствии с темой урока

Мировая экономика

Международное разделение труда

Фронтальный опрос, индивидуальные задания

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика»

Основные понятия, характеристики, явления

 модуля

Уметь применять изученный материал на практике

Решение тестовых заданий  ЕГЭ в соответствии с темой модуля «Экономика»

Решение проблемных задач

Контроль знаний по теме «Экономика»

Основные понятия, характеристики, явления

 Модуля «Экономика»

Уметь применять изученный материал на практике

Контроль знаний по вопросам к главе 1

Контрольная работа

Право в системе социальных норм.

Порядок принятия законов. Законотворчество.

Норма права и её структура. Виды правовых норм.

Отрасли права. Институты права.

Правосознание.

Правовая культура.

Понятие правоотношений. Виды правоотношений.

Субъекты и объекты правоотношений.

Дееспособность и правоспособность. Дееспособность несовершеннолетних.

Практикум № 4

Конституция в иерархии нормативных актов.

Конституционное право.

Конституция РФ: история и современность.

Конституционные права человека.

Конституционные обязанности.

Гражданство в РФ

Законодательная власть в РФ. Федеральное собрание.

Президент РФ и его полномочия.

Исполнительная власть в РФ. Правительство РФ.

Судебная система в РФ.

Прокуратура РФ.

Практикум № 5

Избирательное право.

Гражданское право.

Административное право.

Трудовое право.

Семейное право.

Уголовное право. Уголовный процесс.

Правонарушение.

Юридическая ответственность и её виды

Судебная защита прав граждан.

Практикум № 6

Контроль знаний по теме «Право»

резерв

резерв

резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...