Рабочая программа по обществознанию 10 класс
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему
Программа к учебнику А.И. Кравченко "Обществознание. 10 класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_10_kl.docx | 48.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дятьковская средняя общеобразовательная школа №1
Дятьковского района Брянской области
Рассмотрено на методическом «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» объединении и рекомендовано Зам.директора по УВР Директор школы
к утверждению Г.В.Солодовщикова Г. И. Тищенко
протокол №____от____ 2017г. «___» августа 2017г. приказ № ____ от ______2017г.
Руководитель МО учителей
Общественных дисциплин
О.В.Стёпина
Рабочая программа
по обществознанию
для 10 класса
на 2017 — 2018 учебный год
Составитель:
учитель истории
Стёпина О.В.
г. Дятьково
2017г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Обязательного минимума содержания обществоведческого образования;
- Авторской программы по обществознанию Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2011;
- Развёрнутого тематического планирования по программе А.И.Кравченко: «Рабочие программы по обществознанию, экономике, праву»,10 -11 классы /Т.А.Корнева- М:«Глобус»,2009;
- Учебного плана МБОУ ДСОШ №1 на 2017– 2018 учебный год.
Используемый УМК:
- Кравченко А.И., Обществознание. Учебник для 10 класса.
М.: «Русское слово», 2007.
- Задачник по обществознанию для 10-11 класса, Кравченко А. И.: учебное пособие -М.: «Русское слово».2009.
- Хрестоматия по обществознанию для 10-11 класса, Кравченко А. И: учебное пособие -М.: « Русское слово».2010.
В соответствии с учебным планом МБОУ ДСОШ №1 на 2017 -2018 учебный год на изучение курса «Обществознание» в 10 классе отводится 2 час в неделю, 70 часов в год.
Цели курса:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений.
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере.
Задачи курса:
- содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
- воспитание гражданственности и любви к Родине;
- выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
Курс «Обществознание» для средней школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Рабочая программа предусматривает следующие формы контроля: устные, письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные задания, контрольная работа, написание эссе.
Содержание тем
Раздел I. Научное познание мира (11 часов)
Цель познания, проблема истинности и ложности научных знаний. Понятие относительной истины. Практика как критерий истины. Инструменты познания. Чувственное и рациональное познание. Сенсуализм и рационализм. Эмпирический и теоретический уровни научного исследования, его основные компоненты. Основные формы и элементы философского постижения мира.
Воззрения на общество и государство Платона и Аристотеля. Вклад английских, немецких и французских философов 16-18 вв. в развитие обществознания. Влияние идей А.Смита и Д.Рикардо на развитие экономики. Вклад Н.Макиавелли в развитие политической мысли. Сравнительные исследования культуры Э.Тайлора, Л.Моргана, Дж.Фрейзера, О.Конта и зарождение социологии.
Понятие о биологических сверхорганизмах. Общество как социальная иерархия и как совокупность различных сфер. Общество как совокупность социальных институтов. Четыре главных института общества, их характеристика и роль в становлении человеческого общества. Институт как совокупность социальных организаций.
Цивилизация как интегральное понятие. Сходство и различие между культурой и цивилизацией. Взгляд на цивилизацию О.Шпенглера. Цивилизация как степень социального и культурного развития страны. Важнейшие признаки цивилизации. Теория культурно-исторических типов Н.Я.Данилевского. Культурное своеобразие России. Основные концепции цивилизации в современной науке: теория стадиального развития цивилизации и теория локальных цивилизаций. Комплексный подход к пониманию цивилизации. Понятие менталитета.
Контрольная работа
Раздел II. Развитие общества (14 часов)
Три стадии в истории человеческого общества: общество охотников и собирателей, аграрное и индустриальное общество. Хронологические рамки и зарождение современного общества, его отличительные черты. Урбанизация и индустриализация как факторы изменения современного общества. Переход к постиндустриальному обществу и его характерные признаки.
Сущность теории модернизации. Понятие социального прогресса как стержня процесса модернизация. Роль технического прогресса в модернизации общества. Культурное своеобразие и универсальность в развитии различных стран. Особенности заимствования отставшими в своем развитии странами западных технологий и капиталовложений. Специфика органической и неорганической модернизации. Особенности модернизации в России.
Постиндустриальное общество как мировое сообщество. Наднациональные органы управления и союзы. Процесс глобального разделения труда. Процесс приобщения к единому культурному опыту. Международная миграция. Роль компьютерных технологий в глобализации общества. Воздействие телевидения на современное общество.
Понятие о мировой системе и мировом сообществе. Теория мировой системы У.Валлерштайна. Мировое разделение труда. Характеристика обществ, входящих в мировое ядро. Государства полупериферии и периферии. Социально-экономические и политические особенности стран «третьего» мира.
Новый подход к объяснению структуры мирового сообщества. Понятие о «транснациональном мире». Постиндустриальный север, высокоиндустриальный Запад, развивающийся новый Восток, сырьевой Юг. Геополитическая перестройка мира. Характерные тенденции нового мирового пространства.
Раздел III. Рыночная экономика (12 часов)
Влияние денег на потребности, желания и поведение потребителей. Плюсы и минусы рыночной экономики. Обмен – начало рыночной экономики, его зарождение и эволюция. Конкуренция и дефицит. Экономические блага и их распределение. Труд как дефицитный ресурс. Общественное производство в рыночном обществе.
Процесс и условия организации бизнеса. Закон убывающей доходности. Возрастание доходности и увеличение масштабов производства. Основные тенденции развития массового производства. Феномен массового потребителя и расширение потребностей.
Зарождение рыночного общества как института торговли. Обмен и торговля. Развитие торгового капитализма. Зарождение и развитие промышленного капитализма. Капитализм в сельском хозяйстве. Роль промышленности в накоплении капиталов.
Особенности капитализма в современной России и период первоначального накопления. Современный капитализм как тип смешанной экономики, её структура и особенности. Современные формы капитализма. Понятие социально-ориентированной рыночной экономики. Интернационализация хозяйственной жизни и влияние международных экономических организаций на развитие российского общества.
Сущность капиталистического производства. Различие между работой, занятием и трудом: определение понятий. Основные параметры работы: субъект, объект, средства, рабочее место, рабочее время, задание, процесс труда. Наемные работники и наниматели. Труд как товар при капитализме. Вознаграждение и заработная плата. Цена рабочей силы и базис вознаграждения. Рынок труда и контроль рыночного предложения.
Определение квалификации и квалификационного разряда. Квалифицированный и неквалифицированный труд. Простой и сложный труд, характер задания. Оценка профессионализма работника. Формальная и реальная квалификация. Качество работы. Интеллектуальное разделение труда между работниками преимущественно физического и умственного труда.
Раздел IV. Сфера производства (13 часов)
Материальное производство как процесс создания материальных благ и услуг. Отрасль промышленности, критерии её выделения. Понятие ВНП, его структура и роль в экономике. Добывающая и обрабатывающая отрасли. Производство средств производства и производство предметов потребления, их роль в экономике страны.
Предприятие как исходная клеточка отрасли и юридическое лицо. Государственные, акционерные и частные предприятия. Функции предприятия. Специализация внутри предприятия и производственные цеха. Фирма как экономический и юридический агент.
Производство как техническое и экономическое понятие. Появление сущность предпринимательства. Разграничение между предпринимательством и бизнесом. Понятие о малом бизнесе и его отличительные черты. Роль малого бизнеса в решении проблем занятости и удовлетворении потребительского спроса. Малый бизнес как экономическая основа демократии. Преимущества малых предприятий над крупными. Проблемы малого бизнеса. Представление о семейном бизнесе. Организационные особенности большого (корпорации) и малого бизнеса (предпринимательство). Формы организации бизнеса. Организационные, экономические и юридические особенности корпорации. Роль акционеров в корпорации, их права и возможности.
Рынок, биржа и банк как основа финансовой инфраструктуры. Биржа как экономический институт, история её развития. Биржа как канал концентрации рыночной информации. Задачи и функции банков в рыночной экономике. Банки в роли финансовых посредников. Коммерческие кредиты и ссуды. История формирования банковских институтов. Понятие о финансовом капитале. Банковский процент и банковские резервы. Покупка и продажа акций банками. Законные и незаконные формы поведения банков в экономике. Слияние банков.
Задачи государства по руководству экономикой. Основные экономические функции государства в современном обществе. Налогообложение и бюджет. Функции налогов. Основные виды налогов. Особенности налогообложения в России. Государственные и личные бюджеты как финансовые планы. Понятие о дефиците бюджета. Внутренний и внешний государственный долг. Представление о государственном банкротстве. Российский государственный долг. Статьи государственных расходов. Повышение налогов как способ пополнения госбюджета. Субсидирование социальной сферы.
Основные понятия темы: государственный бюджет, налогообложение, прямые налоги, государственный долг. Контрольная работа.
Раздел V. Политическая система общества (6 часов)
Типология видов власти М.Вебера. Происхождение и особенности харизматической власти. Характер традиционной власти, многообразие форм проявления. Легальная власть, её юридическая основа. Легальная власть и демократическое государство.
Государство как важнейший элемент политической системы общества. Французские просветители и договорная теория государства. Территориальная организация государство. Государство как политическая организация общества. Автономии, местные власти, политическое пространство.
Типология форм территориального устройства государства. Унитарная форма государства и однонациональная страна. Федеративное устройство и многонациональные страны. Нестабильность конфедерации, её исторические формы.
Исторические культурные варианты самоуправления. История самоуправления в России. Круг прав местного самоуправления, состав и структура руководящих органов. Функции местного самоуправления в демократическом обществе. Отличие местного самоуправления от государственного управления. Самоуправление и территориальная община в современной России.
Раздел VI. Политическая жизнь общества (10 часов)
Представление о политической жизни общества, её участники и субъекты действия. Факторы, влияющие на участие граждан в политической жизни общества. Понятие о политическом режиме. Черты авторитарного режима. Современные разновидности тоталитарного государства.
Отличительные характеристики демократического режима. Политические права и свободы в демократическом обществе. Гражданство как обязательное условие участия в политической жизни общества. Всеобщая декларация прав человека. Политическая активность и пассивность.
Понятие о механизмах политического участия и его формах. Политические партии и движения. Институт гражданства. Избирательное право и голосование. Процедура голосование. Альтернативная и безальтернативная форма выборов. Референдум как способ волеизъявления населения, механизм всенародного голосования.
Политическая партия как механизм выражения и защиты интересов социальных групп. Формы и виды партийной деятельности. Внутренняя структура и организация партии. Функции и признаки политической партии. Содержание и роль политической программы. Основные типы политической философии: коммунизм, либерализм, консерватизм, фашизм.
Классификация субъектов политической жизни. Различие между группами давления и группами интересов. Функции группы интересов и способы их осуществления. Законные и незаконные формы деятельности групп интересов.
Прямые и непрямые формы давления на власть. Лобби как группы давления. Формы и функции деятельности лоббистских групп в России. Элементы лоббистской тактики. Элита, состав и функции. Различные виды элиты. Феномен «четвертой власти». Особенности российской элиты.
Повторение и обобщение (4 часа)
Контрольная работа в форме ЕГЭ
.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | ||
уроки | лабораторно-практические работы | контрольные работы | |||
1 | Раздел I. Научное познание мира. | 11 | 10 | 1 | |
2 | Раздел II. Развитие общества. | 13 | 13 | ||
3 | Раздел III. Рыночная экономика. | 12 | 12 | ||
4 | Раздел IV. Сфера производства. | 13 | 12 | 1 | |
5 | Раздел V. Политическая система общества. | 6 | 6 | ||
6 | Раздел VI. Политическая жизнь общества. | 11 | 11 | ||
7 | Повторение и обобщение | 4 | 3 | 1 | |
8 | Итого: | 70 | 67 | 3 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения обществознания ученики 10 класса должны:
знать/понимать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в смстеме общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важней-ших социальных институтов,
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать информацию о социальных объектах, выдеяяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
- извлекать из неадагттированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личностк, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей: сознательного взаимодействия с различ-ными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- фитического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и граж-данской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морапи и права,
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеҗцениями, культурными ценностями. социальным положением.
Календарно – тематическое планирование
№ п\п | Тематическое планирование с указанием количества часов | Поурочное планирование с указанием экскурсий, лабораторных и практических работ | Дата проведения
| Примечание | |
по плану | фактически | ||||
Раздел 1. Научное познание мира. 11 ч. | |||||
1. | Сферы общества | ||||
2. | Познание окружающего мира. | ||||
3. | Познание окружающего мира. Истина | ||||
4. | Наука. Основные особенности научного мышления | ||||
5. | История воззрений на общество | ||||
6. | Строение общества. Социальные институты | ||||
7. | Цивилизация и общества | ||||
8. | Проблемы цивилизационного подхода к изучению истории | ||||
9. | Проблемы цивилизационного и формационного подхода к изучению истории | ||||
10. | Обобщение по разделу «Научное познание мира». Контрольная работа | ||||
Раздел 2. Развитие общества. 13 ч. | |||||
11. | Системное строение общества: элементы и подсистемы | ||||
12-13 | Современное общество | ||||
14. | Модернизация | ||||
15-16 | Глобализация человеческого общества | ||||
17-18 | Последствия глобализации | ||||
19. | Мировая система | ||||
20-21 | Основные проблемы и тенденции развития современного общества | ||||
22-23 | Россия в глобальном мире: вызовы и задачи | ||||
24. | Обобщение по разделу «Развитие общества». Тест | ||||
. | Раздел3.Рыночная экономика. 12 ч. | ||||
25. | Экономическая наука. Современная экономика | ||||
26. | Рыночное общество. У | ||||
27. | Экономические блага | ||||
28. | Ограниченность ресурсов | ||||
29. | Эволюция капитализма. У | ||||
30. | Отношения между трудом и капиталом. У | ||||
31-32 | Рынок и рыночный механизм | ||||
33-34 | Закономерности формирования спроса и предложения | ||||
35. | Обобщение по разделу «Рыночная экономика» | ||||
Раздел 4.Сфера производства 13ч. | |||||
36. | Производитель на рынке. У | ||||
37. | Предпринимательство и бизнес. У | ||||
38. | Инфраструктура рыночной экономики. У | ||||
39. | Банковская система Финансовые институты | ||||
40. | Роль государства в экономике. У | ||||
41. | Государственный бюджет. Понятие ВВП | ||||
42. | Инфляция: виды и причины | ||||
43. | Рынок труда. Безработица | ||||
44. | Налоговая система | ||||
45. | Мировая экономика | ||||
46-47 | Россия в глобальной экономике | ||||
48. | Обобщение по разделу «Сфера производства» Контрольная работа в форме теста. | ||||
. | Раздел5. Политическая система общества 6 ч. | ||||
49. | Политическая власть | ||||
50-51 | Сущность и организация государства | ||||
52. | Местное самоуправление | ||||
54-55 | Обобщение по разделу «Политическая система общества». Тест | ||||
Раздел6. Политическая жизнь общества 11 ч. | |||||
56. | Условия политической жизни | ||||
57-58 | Формы управления политической жизнью и механизмы участия граждан | ||||
59 | Политические партии | ||||
60. | Демократические выборы | ||||
61 | Гражданское общество и правовое государство | ||||
62-63 | Федеративное устройство России. Органы государственной власти | ||||
64 | Субъекты политической | ||||
65. | жизни | ||||
66. | Обобщение по разделу «Политическая жизнь общества» | ||||
67-70 | Повторение и обобщение. 4 ч. | Повторение и обобщение Контрольная работа. Итоговое повторение |
Контроль уровня обученности
Формы контроля:
- устный опрос;
- письменный опрос;
- тестирование;
- доклады и сообщения;
- эссе
Критерии оценки устного ответа
Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.
Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.
Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.
Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя или если ответ полностью отсутствует.
Критерии оценивания письменного ответа
При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:
1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.
2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.
3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.
Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации или если проблема не раскрыта, или дана информация (факты общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания.
Критерии оценивания письменных работ тестового характера.
В работах такого характера исправляются все ошибки, учитываются только ошибки на заранее оговоренные грамматические, лексические и орфографические трудности.
«5» - 100-90% правильных вариантов
«4» - 89-70% правильных ответов
«3» - 69-50% верных вариантов
«2» - ниже 50%
Учебно-методическое обеспечение
№п/п | Содержание | Класс | Автор | Издательство | Год издания |
1. | Обществознание | 10 | Кравченко А.И. | «Русское слово» | 2007 |
2. | Задачник по обществознанию | 10-11 | Кравченко А. И. | «Русское слово» | 2009 |
3. | Хрестоматия по обществознанию | 10-11 | Кравченко А. И. | « Русское слово» | 2010 |
4. | Тесты по обществознанию | 10-11 | Кравченко А.И . | « Русское слово» | 2013 |
5. | Единый государственный экзамен. Обществознание: справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом. | 10-11 | Борисов С.В | Челябинск: «Взгляд» | 2006 |
6. | Олимпиадные задания по обществознанию. | 9-11 | Степанько С.Н | Волгоград: «Учитель» | 2011 |
7. | Обществознание. ЕГЭ 2016. Типовые тестовые задания | 10-11 | Лазебникова А.Ю. | «Экзамен» | 2015 |
8. | Поурочные методические разработки к учебнику А.И.Кравченко «Обществознание 10 класс» | 10 | Певцова Е.А | « Русское слово» | 2014 |
9. | Схемы по обществознанию 10-11 класс (к учебникам А.И.Кравченко | 10-11 | Агафонов С.В. | « Русское слово» | 2014 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...