Тематическое планирование по курсу "Обществознание" в 10 и 11 профильных классах.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (10, 11 класс) на тему

Власова Наталья Владимировна

Тематическое планирование по курсу "Обществознание" составлено на основе программы  Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, А.Ю. Лазебниковой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано НМС                                                             Согласовано                                                                    Утверждаю

Протокол № 14                                                                   педагогическим советом                                                Директор БОУ г. Омска«Гимназия № 159»

От 29 августа 2017 г.                                                         Протокол № 167                                                               Н.А. Васильева    

Зам.директора О.В. Зибзеева                                            от 30 августа 2017 г.                                                        Приказ № 192

________________________                                                                                                                                        от 30 августа 2017 г.

                                                                                                                                                                                        ___________________________        

                                                                                                                                                                             

Тематическое планирование по предмету «Обществознание 10  класс» на 2017-2018 учебный год.

Учитель Власова Наталья Владимировна.

(105 часов)

Учебник: «Обществознание», Л.Н.Боголюбов, М., «Просвещение», 2012г.

Программа: «Обществознание», 10-11 классы, профильный уровень, Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова,  М., «Просвещение», 2010 г.

Раздел, тема, урок

Кол-во часов

Сроки

Знать

Уметь

ОУУН

Основные понятия

ТСО

Тема 1. Социально – гуманитарные знания и профессиональная деятельность. (12 часов + 5 часов повторение и закрепление изученного.)

1.

Естественно-научные и социально – гуманитарные знания, их общие черты и отличия.

1

Естественно - научные и социально – гуманитарные знания, их общие черты и отличия.

Работать с документами и справочной литературой.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Владеть умениями и навыками учения и самообразования.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Схемы

Таблицы

Тесты

2.

Социальные науки и их классификация. Философия и наука.

2

Социальные науки и их классификация. Место философии в системе обществознания. Философия и наука. Социология, политология, социальная психология как общественные науки.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

Схемы

Таблицы

Тесты

3.

Основные этапы развития социально – гуманитарного знания.

1

Основные этапы развития социально – гуманитарного знания.

Работать с документами и справочной литературой.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Владеть умениями и навыками учения и самообразования.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Документы

Карточки с индивиду-альными заданиями

4.

Древние мыслители о мире и человеке.

1

Древние мыслители о мире и человеке.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

Схемы

Таблицы

Тесты

5.

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.

1

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

Документы

Карточки с индивиду-альными заданиями

6.

Общественная мысль России.

1

Общественная мысль России.

Работать с документами и справочной литературой.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Владеть умениями и навыками учения и самообразования.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Документы

Карточки с индивиду-альными заданиями

7.

Философские искания ХIХ века.

1

Философские искания ХIХ века. Русская философская мысль начала ХХ века.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

Документы

Карточки с индивиду-альными заданиями

8.

Профессиональная деятельность в сфере социально – гуманитарного знания.

1

Профессиональная деятельность в сфере социально – гуманитарного знания.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

Документы

Карточки с индивиду-альными заданиями

9.

Потребности современного общества в специалистах социально – гуманитарного профиля.

1

Потребности современного общества в специалистах социально – гуманитарного профиля.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

Схемы

Таблицы

Тесты

10.

Основные профессии социально – гуманитарного профиля.

1

Основные профессии социально – гуманитарного профиля.

Работать с документами и справочной литературой.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

Документы

Карточки с индивиду-альными заданиями

11.

Профессиональные образовательные учреждения.

1

Профессиональные образовательные учреждения.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Владеть умениями и навыками учения и самообразования.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Схемы

Таблицы

Тесты

12.

Повторение и закрепление изученного по теме: «Социально – гуманитарные знания и профессиональная деятельность»:

1) Практикум по теме: «Социально-гуманитарные знания».

2) Контрольная работа по теме: «Социально-гуманитарные знания».

3) Практикум по теме:  «Профессиональная деятельность».

4) Контрольная работа по теме: «Профессиональная деятельность».

5) Закрепление изученного по теме: «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность».

5

- Практикум по теме: «Социально-гуманитарные знания».

- Контрольная работа по теме: «Социально-гуманитарные знания».

- Практикум по теме:  «Профессиональная деятельность».

- Контрольная работа по теме: «Профессиональная деятельность».

- Закрепление изученного по теме: «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность».

Сопоставлять информацию из разных источников.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

Тема 2. Общество и человек. (20 часов + 5 часов повторение и закрепление изученного)

1.

Происхождение человека и становление общества. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции.

2

Происхождение человека и становление общества. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции.

Работать с документами и справочной литературой.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Владеть умениями и навыками учения и самообразования.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Документы

Карточки с индивиду-альными заданиями

2.

Сущность человека как проблема философии. Мышление и деятельность.

2

Сущность человека как проблема философии. Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Уметь аргументировать свои высказывания.

Схемы

Таблицы

Тесты

3.

Общество, социальные взаимодействия и общественные  отношения. Отличия общества от социума.

2

Общество, социальные взаимодействия и общественные  отношения. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Отличия общества от социума. Социум как особенная часть мира.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Уметь аргументировать свои высказывания.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

Схемы

Таблицы

Тесты

4.

Системное строение общества. Социальная система , ее подсистемы и элементы.

2

Системное строение общества. Социальная система , ее подсистемы и элементы. Социальная система и ее среда.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

Документы

Карточки с индивиду-альными заданиями

5.

Типология обществ. Уровни рассмотрения общества.

2

Типология обществ. Уровни рассмотрения общества: социально – философский, историко – типологический, социально – конкретный.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Уметь аргументировать свои высказывания.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

Схемы

Таблицы

Тесты

6.

Восток и Запад. Типология цивилизаций.

2

Восток и Запад. Цивилизационное развитие общества. Типология цивилизаций.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Уметь аргументировать свои высказывания.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

Схемы

Таблицы

Тесты

7.

Смысл и направленность общественного развития. Цивилизация и культура.

2

Смысл и направленность общественного развития. Формации и цивилизации. Цивилизация и культура. Понятие культуры.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Уметь аргументировать свои высказывания.

Схемы

Таблицы

Тесты

8.

Исторический процесс и его участники. Типы социальной динамики.

2

Исторический процесс и его участники. Типы социальной динамики. Факторы изменения социума.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Уметь аргументировать свои высказывания.

Схемы

Таблицы

Тесты

9.

Общественный прогресс. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития.

2

Общественный прогресс. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Уметь аргументировать свои высказывания.

Схемы

Таблицы

Тесты

10.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность.

2

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Уметь аргументировать свои высказывания.

Схемы

Таблицы

Тесты

11.

Повторение и закрепление изученного по теме: «Общество и человек»:

1) Практикум по теме «Общество и человек»

2) Контрольная работа по теме «Общество и человек»

3) Практикум по теме «Прогресс»

4) Контрольная работа по теме «Прогресс»

5) Закрепление изученного по теме: «Общество и человек»

5

- Практикум по теме «Общество и человек»

- Контрольная работа по теме «Общество и человек»

- Практикум по теме «Прогресс»

- Контрольная работа по теме «Прогресс»

Сопоставлять информацию из разных источников.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

Тема 3. Деятельность как способ существования людей. (8 часов + 5 часов повторение и закрепление изученного)

1.

Многообразие деятельности. Типология деятельности.

2

Многообразие деятельности. Потребности и интересы. Типология деятельности. Природа творческой деятельности.

Работать с документами и справочной литературой.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Владеть умениями и навыками учения и самообразования.

Документы

Карточки с индивиду-альными заданиями

2.

Деятельность в сфере духовной культуры. Освоение ценностей духовной культуры.

2

Деятельность в сфере духовной культуры. Сохранение и распространение духовных ценностей. Освоение ценностей духовной культуры.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Уметь аргументировать свои высказывания.

Документы

Карточки с индивиду-альными заданиями

3.

Трудовая деятельность. Социология труда.

2

Трудовая деятельность. Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Применять знания при анализе различных проблем развития современного общества.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Уметь аргументировать свои высказывания.

Документы

Карточки с индивиду-альными заданиями

Тесты

4.

Политическая деятельность. Власть и политика.

2

Политическая деятельность. Власть и политика. Типология властных отношений. Легитимность власти.

Работать с документами и справочной литературой.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Уметь аргументировать свои высказывания.

Схемы

Таблицы

Тесты

5.

Повторение и закрепление изученного по теме: «Деятельность как способ существования людей»:

1) Практикум по теме «Деятельность как способ существования людей»

2) Контрольная работа по теме «Деятельность как способ существования людей»

3) Практическая работа по теме «Трудовая деятельность»

4) Контрольная работа по теме «Политическая деятельность»

5) Закрепление изученного по теме: «Деятельность как способ существования людей».

5

- Практикум по теме «Деятельность как способ существования людей»

- Контрольная работа по теме «Деятельность как способ существования людей»

- Практическая работа по теме «Трудовая деятельность»

- Контрольная работа по теме «Политическая деятельность»

Тема 4. Сознание и познание. (14 часов + 5 часов повторение и закрепление изученного)

1.

Проблема познаваемости мира. Познавательная деятельность.

2

Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. Понятие об агностицизме. Познавательная деятельность. Чувственное и рациональное познание.

Работать с документами и справочной литературой.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Применять знания при анализе различных проблем развития современного общества.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Уметь аргументировать свои высказывания.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

Схемы

Таблицы

Документы

Карточки с индивиду-альными заданиями

2.

Истина и ее критерии. Относительность истины.

2

Истина и ее критерии. Понятие научной истины. Относительность истины. Истина и заблуждение.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Владеть умениями и навыками учения и самообразования.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

Схемы

Таблицы

3.

Виды и уровни человеческих знаний. Жизненный опыт и здравый смысл.

2

Виды и уровни человеческих знаний. Мифологическое и рационально – логическое знание. Жизненный опыт и здравый смысл.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Владеть умениями и навыками учения и самообразования.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

Схемы

Таблицы

Документы

Карточки с индивиду-альными заданиями

4.

Научное познание. Основные особенности методологии научного мышления.

2

Научное познание. Основные особенности методологии научного мышления. Дифференциация и интеграция научного знания.

Работать с документами и справочной литературой.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Владеть умениями и навыками учения и самообразования.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

Схемы

Таблицы

Документы

Карточки с индивиду-альными заданиями

5.

Социальное познание, его особенности. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук.

2

Социальное познание, его особенности. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Владеть умениями и навыками учения и самообразования.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

Схемы

Таблицы

Документы

Карточки с индивиду-альными заданиями

6.

Знание и сознание. Теоретическое и обыденное сознание.

2

Знание и сознание. Общественное и индивидуальное сознание. Теоретическое и обыденное сознание.

Работать с документами и справочной литературой.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Владеть умениями и навыками учения и самообразования.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

Схемы

Таблицы

Документы

Карточки с индивиду-альными заданиями

7.

Самопознание и самооценка. Самосознание и его роль в развитии личности.

2

Самопознание и самооценка. Самосознание и его роль в развитии личности. Трудности познания человеком самого себя.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Владеть умениями и навыками учения и самообразования.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

Схемы

Таблицы

Тесты

8.

Повторение и закрепление изученного по теме : «Сознание и познание»:

1) Практикум по теме «Познавательная деятельность»

2) Контрольная работа по теме «Познавательная деятельность»

3) Практикум по теме «Знание и сознание»

4)  Контрольная работа по теме: «Знание и сознание».

5) Закрепление изученного по теме : «Сознание и познание».

5

- Практикум по теме «Познавательная деятельность»

- Контрольная работа по теме «Познавательная деятельность»

- Практикум по теме «Знание и сознание»

- Контрольная работа по теме: «Знание и сознание».

Тема 5. Личность. Межличностные отношения. ( 26 часов + 5 часов повторение и закрепление изученного)

1.

Индивид, индивидуальность, личность. Структура личности.

2

Индивид, индивидуальность, личность. Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Применять знания при анализе различных проблем развития современного общества.

Владеть умениями и навыками учения и самообразования.

Уметь аргументировать свои высказывания.

Документы

Карточки с индивиду-альными заданиями

2.

Периодизация развития личности. Становление личности.

2

Периодизация развития личности. Понятие возраста в психологии. Становление личности.

Работать с документами и справочной литературой.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Уметь аргументировать свои высказывания.

Документы

Карточки с индивиду-альными заданиями

3.

Направленность личности. Ценностные ориентации, убеждения. Социальное поведение.

3

Направленность личности. Социальная установка. Ценностные ориентации, убеждения. Социальная принадлежность и социальная позиция. Социальное поведение.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Применять знания при анализе различных проблем развития современного общества.

Уметь аргументировать свои высказывания.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

Схемы

Таблицы

Тесты

4.

Общение как обмен информацией. Средства межличностной коммуникации. Особенности общения в информационном обществе.

3

Общение как обмен информацией. Средства межличностной коммуникации. Вербальное и невербальное общение. Особенности общения в информационном обществе.

Работать с документами и справочной литературой.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Владеть умениями и навыками учения и самообразования.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Схемы

Таблицы

Документы

Карточки с индивиду-альными заданиями

5.

Общение как межличностное взаимодействие. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция.

2

Общение как межличностное взаимодействие. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Общение в юношеском возрасте.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Владеть умениями и навыками учения и самообразования.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Схемы

Таблицы

Документы

Карточки с индивиду-альными заданиями

6.

Общение как взаимопонимание. Эффекты и стереотипы межличностного восприятия.

2

Общение как взаимопонимание. Механизмы взаимовосприятия в процессе общения. Идентификация в межличностном общении. Эмпатия. Эффекты и стереотипы межличностного восприятия.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Применять знания при анализе различных проблем развития современного общества.

Владеть умениями и навыками учения и самообразования.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Схемы

Таблицы

Тесты

7.

Малые группы. Межличностные отношения в группах.

2

Малые группы. Группы условные. Референтная группа. Межличностные отношения в группах. Интеграция в группах разного уровня развития.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Владеть умениями и навыками учения и самообразования.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Схемы

Таблицы

Документы

Карточки с индивиду-альными заданиями

8.

Межличностная совместимость. Групповая сплоченность.

2

Межличностная совместимость. Групповая сплоченность. Дружеские  отношения. Конформность, нонконформность, самоопределение личности.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Применять знания при анализе различных проблем развития современного общества.

Владеть умениями и навыками учения и самообразования.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Схемы

Таблицы

Документы

Карточки с индивиду-альными заданиями

9.

Групповая дифференциация. Взаимоотношения в ученических группах.

2

Групповая дифференциация. Взаимоотношения в ученических группах. Стиль лидерства.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Владеть умениями и навыками учения и самообразования.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Схемы

Таблицы

Тесты

10.

Семья как малая группа. Воспитание в семье.

2

Семья как малая группа. Психология семейных взаимоотношений. Гендерное поведение. Воспитание в семье.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Применять знания при анализе различных проблем развития современного общества.

Владеть умениями и навыками учения и самообразования.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Схемы

Таблицы

Документы

Карточки с индивиду-альными заданиями

11.

Антисоциальные группы. Особая опасность криминальных групп.

2

Антисоциальные группы. «Дедовщина» и другие формы насилия в группе. Особая опасность криминальных групп.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Владеть умениями и навыками учения и самообразования.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Схемы

Таблицы

Документы

Карточки с индивиду-альными заданиями

12.

Конфликт. Проблема межличностного конфликта. Пути конструктивного разрешения конфликта.

2

Конфликт. Проблема межличностного конфликта. Структура, функции, динамика конфликта. Пути конструктивного разрешения конфликта.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Владеть умениями и навыками учения и самообразования.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Схемы

Таблицы

Тесты

13.

Повторение и закрепление изученного по теме: «Социально – политическая деятельность человека и развитие общества»:

1)Практикум о теме: «Социально – политическая деятельность человека и развитие общества».

2) Контрольная работа по теме: «Социально – политическая деятельность человека и развитие общества».

3) Закрепление изученного по теме: «Социально – политическая деятельность человека и развитие общества»

5

Практикум о теме: «Социально – политическая деятельность человека и развитие общества».

Контрольная работа по теме: «Социально – политическая деятельность человека и развитие общества».

Резерв времени – 25 часов.

Итого: 105 часов.

            



Предварительный просмотр:

Согласовано НМС                                                             Согласовано                                                                    Утверждаю

Протокол № 14                                                                   педагогическим советом                                                Директор БОУ г. Омска«Гимназия № 159»

От 29 августа 2017 г.                                                         Протокол № 167                                                               Н.А. Васильева    

Зам.директора О.В. Зибзеева                                            от 30 августа 2017 г.                                                        Приказ № 192

________________________                                                                                                                                        от 30 августа 2017 г.

                                                                                                                                                                                        ___________________________        

                                                                                                                                                                             

Тематическое планирование по предмету «Обществознание 11  класс» на 2017-2018 учебный год.

Учитель Власова Наталья Владимировна.

(105 часов)

Учебник: «Обществознание», Л.Н.Боголюбов, М., «Просвещение», 2013г.

Программа: «Обществознание», 10-11 классы, профильный уровень, Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова,  М., «Просвещение», 2011 г.

Раздел, тема, урок

Кол-во часов

Сроки

Знать

Уметь

ОУУН

Основные понятия

ТСО

Тема 1. Социальное развитие современного общества.  (28 часов + 5 часов повторение и закрепление изученного.)

1.

Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация.

2

Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.

Определять сущностные характеристики изучаемого объекта.

Работать с документами и справочной литературой.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Владеть умениями и навыками учения и самообразования.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Социальная группа

Социальная мобильность

Схемы

Таблицы

Тесты

2.

Социальные институты. Типы и функции социальных институтов.

2

Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

Социальные институты

Схемы

Таблицы

Тесты

3.

Роль экономики в жизни общества. Экономические институты.

2

Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.

Использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Работать с документами и справочной литературой.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Владеть умениями и навыками учения и самообразования.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Документы

Карточки с индивиду-альными заданиями

4.

Социальные статусы и роли. Ролевое поведение.

2

Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.

Определять сущностные характеристики изучаемого объекта.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Схемы

Таблицы

Тесты

5.

Социальные ценности и нормы. Мораль. Право.

2

Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.

Определять сущностные характеристики изучаемого объекта.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

Документы

Карточки с индивиду-альными заданиями

6.

Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения.

2

Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.

Использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Работать с документами и справочной литературой.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Владеть умениями и навыками учения и самообразования.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Документы

Карточки с индивиду-альными заданиями

7.

Социальное сотрудничество. Социальный конфликт и пути его разрешения.

2

Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.

Использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Документы

Карточки с индивиду-альными заданиями

8.

Этнос и нация. Этнокультурные традиции и ценности.

2

Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.

Определять сущностные характеристики изучаемого объекта.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

Документы

Карточки с индивиду-альными заданиями

9.

Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений.

2

Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.

Использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Схемы

Таблицы

Тесты

10.

Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.

2

Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Работать с документами и справочной литературой.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Владеть умениями и навыками учения и самообразования.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

11.

Семья и брак как социальные институты. Тенденции развития семьи в современном мире.

2

Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.

Определять сущностные характеристики изучаемого объекта.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

12.

Культура бытовых отношений. Материально-вещественная среда обитания человека.

2

Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека.

Работать с документами и справочной литературой.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

13.

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры.

2

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной  России.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Владеть умениями и навыками учения и самообразования.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

14.

Тенденции развития социальных отношений в России.

Социальные проблемы современной России.

2

Тенденции развития социальных отношений в России.

Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.

Использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Работать с документами и справочной литературой.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

15.

Повторение и закрепление изученного по теме: «Социальное развитие современного общества»:

1)Практикум по теме: «Социальная структура».

2) Контрольная работа по теме: «Социальная структура».

3) Практикум по теме: «Отклоняющееся поведение и социальный контроль».

4) Контрольная работа по теме: «Отклоняющееся поведение и социальный контроль».

5) Контрольная работа по теме: «Социальное развитие современного общества».

5

Практикум по теме: «Социальная структура».

Контрольная работа по теме: «Социальная структура».

Практикум по теме: «Отклоняющееся поведение и социальный контроль».

Контрольная работа по теме: «Отклоняющееся поведение и социальный контроль».

Контрольная работа по теме: «Социальное развитие современного общества».

Работать с документами и справочной литературой.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Работать с тестами.

Формулировать полученные результаты.

Самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Тема 2. Политическая жизнь современного общества (28 часов + 5 часов повторение и закрепление изученного.)

1.

Политическая система, ее структура и функции. Политический режим.

2

Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и различия.

Определять сущностные характеристики изучаемого объекта.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

Политология

2.

Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии.

2

Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.

Определять сущностные характеристики изучаемого объекта.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Работать с документами и справочной литературой.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

3.

Государство в политической системе. Основные направления политики государства.

2

Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.

Работать с документами и справочной литературой.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

4.

Гражданское общество и правовое государство. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

2

Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

Использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

5.

Место и роль СМИ в политической жизни. Влияние СМИ на избирателя

2

Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя

Использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Работать с документами и справочной литературой.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Владеть умениями и навыками учения и самообразования.

Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

6.

Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.

2

Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.

Определять сущностные характеристики изучаемого объекта.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

7.

Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.

2

Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.

Использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

8.

Политические партии и движения. Становление многопартийности в России.

2

Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.

Работать с документами и справочной литературой.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

9.

Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).

2

Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Работать с документами и справочной литературой.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Владеть умениями и навыками учения и самообразования.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

10.

Политические элиты. Особенности формирования элит в современной России.

2

Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

11.

Выборы в демократическом обществе. Избирательная система.

2

Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.

Работать с документами и справочной литературой.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

12.

Человек в политической жизни. Понятие политической культуры.

2

Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Владеть умениями и навыками учения и самообразования.

Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

13.

Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.

2

Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Работать с документами и справочной литературой.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

14.

Политический процесс, его формы. Особенности политического процесса в современной России.

2

Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.

Определять сущностные характеристики изучаемого объекта.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

15.

Повторение и закрепление изученного по теме: «Политическая жизнь современного общества»:

1)Практикум по теме: «Политическая система».

2) Контрольная работа по теме: «Политическая система».

3) Практикум по теме:

« Политические партии и движения. Выборы».

4) Контрольная работа по теме: « Политические партии и движения. Выборы».

5) Контрольная работа по теме: «Политическая жизнь современного общества».

5

Практикум по теме: «Политическая система».

Контрольная работа по теме: «Политическая система».

Практикум по теме: « Политические партии и движения. Выборы».

Контрольная работа по теме:

« Политические партии и движения. Выборы».

Контрольная работа по теме: «Политическая жизнь современного общества».

Работать с документами и справочной литературой.

Работать с тестами.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Формулировать полученные результаты.

Самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Тема 3.  Духовная культура. (16 часов + 3 часа повторение и закрепление изученного )

1.

Понятие духовная культура. Многообразие и диалог культур.

2

Понятие духовная культура. Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

2.

Духовная жизнь людей. Патриотизм. Гражданственность.

2

Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.

Работать с документами и справочной литературой.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Владеть умениями и навыками учения и самообразования.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

3.

Мораль и нравственность. Нравственная культура.

2

Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.

Использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Владеть умениями и навыками учения и самообразования.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

4.

Наука. Функция современной науки.

2

Наука. Функция современной науки. Этика науки.

Определять сущностные характеристики изучаемого объекта.

Работать с документами и справочной литературой.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

5.

Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире.

2

Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

6.

Роль религии в жизни общества.  Религия в современном мире.

2

Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.

Работать с документами и справочной литературой.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Владеть умениями и навыками учения и самообразования.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

7.

Искусства. Виды и жанры искусства.

2

Искусства. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.

Определять сущностные характеристики изучаемого объекта.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

8.

Массовая культура. СМИ и культура.

2

Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Владеть умениями и навыками учения и самообразования.

9.

Повторение и закрепление изученного по теме: «Духовная культура»:

1) Практикум по теме: «Духовная культура».

2) Практикум по теме: «Образование».

3) Контрольная работа по теме: «Духовная культура».

3

Практикум по теме: «Духовная культура».

Практикум по теме: «Образование».

Контрольная работа по теме: «Духовная культура».

Работать с документами и справочной литературой.

Работать с тестами.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Формулировать полученные результаты.

Самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Тема 4. Современный этап мирового развития (8 часов + 5 часов повторение и закрепление изученного )

1.

Многообразие современного мира. Кризис индустриальной цивилизации.

2

Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Анализировать материал, выявлять аналогии.

Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

2.

Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.

2

Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.

Определять сущностные характеристики изучаемого объекта.

Работать с документами и справочной литературой.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Практически пользоваться всеми видами творческих работ.

Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

3.

Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.

2

Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.

Использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Владеть умениями и навыками учения и самообразования.

Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

4.

Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.

2

Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.

Использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Сопоставлять информацию из разных источников.

Владеть умениями и навыками учения и самообразования.

Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

5.

Повторение и закрепление изученного по теме: «Современный этап мирового развития».

1)Практикум по теме: «Многообразие современного мира».

2) Контрольная работа по теме: «Многообразие современного мира».

3) Практикум по теме: «Глобализация и ее последствия . Глобальные проблемы современности».

4) Контрольная работа по теме: : «Глобализация и ее последствия . Глобальные проблемы современности».

5) Контрольная работа по теме: «Современный этап мирового развития».

5

Практикум по теме: «Многообразие современного мира».

Контрольная работа по теме: «Многообразие современного мира».

Практикум по теме: «Глобализация и ее последствия . Глобальные проблемы современности».

Контрольная работа по теме: : «Глобализация и ее последствия . Глобальные проблемы современности».

Контрольная работа по теме: «Современный этап мирового развития».

Работать с документами и справочной литературой.

Работать с тестами.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Формулировать полученные результаты.

Самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

6.

Повторение и закрепление изученного по курсу обществознания.

7

Работать с документами и справочной литературой.

Работать с тестами.

Обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссиях.

Формулировать полученные результаты.

Самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...