Интеллектуальная игра "Мы в мире права и закона". Проводится в форме брей-ринга для 9-11 классов
презентация к уроку по обществознанию (9, 10, 11 класс) на тему
Данный материал представлен в виде презентации. Он может использоваться как во внеурочной деятельности, например, на дне правовой культурф, так и на уроке закрепления знаний по Конституции РФ. Данный материал направлен на закрепление и углубление знаний об основном законе страны. Способствует формированию и развитию у учащихся умений и навыков ценностно-ориентировочной деятельности, дающей осмысление социальных и общечеловеческих ценностей. Дает возможность поработать в команде, проявить личностные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring_10-11kl.doc | 44.5 КБ |
breyn-ring_konstitutsiya_rf_10-11kl.rar | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
«Мы в мире права и закона»
Цель: Закрепить и углубить знания учащихся об основном законе РФ.
Задачи:
1. Способствовать формированию политической культуры, знания Конституции РФ, правовых норм.
2. Способствовать всестороннему развитию личности, охватывающей ее
интеллектуальный и нравственный рост.
3. Способствовать формированию и развитию умений и навыков ценностно-ориентировочной деятельности, дающей осмысление социальных и общечеловеческих ценностей.
Тип мероприятия: Брейн – ринг.
Эпиграф: «Политика – искусство управления государством».
( Цицерон)
Литература:
1. Конституция РФ – М., Политиздат, 2003г.
2. Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю. Человек и общество,- М., Просвещение, 2006г.
План: 1.Первый тур.
2.Полуфинал
3.Финал.
4. Подведение итогов конкурса.
Ход мероприятия
- Первый тур.
Правила: За игровые столы садятся четыре команды. Через минуту команды должны дать правильный ответ. Выигрывают те три команды, которые набирают большее кол-во очков. Вопросы показываются посредством презентации.
- Полуфинал.
Правила: За игровыми столами остаются 3 команды, которые после первого тура набрали наибольшее количество очков. Участники викторины дают точные и полные ответы. Игра идёт до четырех очков.
- Как называется Основной Закон государства? (Конституция)
- Кто является главой государства? (Президент)
- Кто является главой правительства? (Премьер-министр)
- Как называется нижняя палата парламента? (Государственная Дума)
- Кто был первым президентом России? (Б.Н.Ельцин)
- Кто является Председателем Правительства РФ? (Д.А.Медведев)
- Перечислите основные принципы Избирательного права. ( И.п. является всеобщим, равным, прямым, тайным)
- Какой праздник отмечается 12 декабря? (День Конституции)
- Как формируются органы власти? Назовите процедуру. (выборы)
- Как называется партия президента? (Единая Россия)
- Сколько цветов на флаге Гусь-Хрустального? (два)
3.Финал.
Правила: В финал выходят команды – победители полуфинала. Игра идёт до трёх очков.
- Как называется представительный орган (парламент) РФ? (Федеральное Собрание)
- Как называется верхняя палата Законодательного органа РФ? (Совет Федерации)
- Кто является директором МБОУ «СОШ№3»? (М.Ю.Погорелова)
- На какой срок в РФ избирается президент, согласно действующей конституции? (на 6 лет)
- Какая модель организации власти (форма правления) предложена в действующей конституции? (Предложена «смешанная» (президентско-парламентская) или так называемая французская модель).
- Какой праздник отмечается 23 февраля? (День Защитника Отечества)
- Какие обязанности являются в РФ конституционными? ( платить налоги и сборы(ст.57), сохранять при роду и окружающую среду (ст.58), защищать Отечество, нести военную службу (ст.59).
- Подведение итогов
- Награждение победителей.
Разработала___________________Владыкина Н.В.
Предварительный просмотр:
Тема:
«Мы в мире права и закона»
Цель: Закрепить и углубить знания учащихся об основном законе РФ.
Задачи:
1. Способствовать формированию политической культуры, знания Конституции РФ, правовых норм.
2. Способствовать всестороннему развитию личности, охватывающей ее
интеллектуальный и нравственный рост.
3. Способствовать формированию и развитию умений и навыков ценностно-ориентировочной деятельности, дающей осмысление социальных и общечеловеческих ценностей.
Тип мероприятия: Брейн – ринг.
Эпиграф: «Политика – искусство управления государством».
( Цицерон)
Литература:
1. Конституция РФ – М., Политиздат, 2003г.
2. Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю. Человек и общество,- М., Просвещение, 2006г.
План: 1.Первый тур.
2.Полуфинал
3.Финал.
4. Подведение итогов конкурса.
Ход мероприятия
- Первый тур.
Правила: За игровые столы садятся четыре команды. Через минуту команды должны дать правильный ответ. Выигрывают те три команды, которые набирают большее кол-во очков. Вопросы показываются посредством презентации.
- Полуфинал.
Правила: За игровыми столами остаются 3 команды, которые после первого тура набрали наибольшее количество очков. Участники викторины дают точные и полные ответы. Игра идёт до четырех очков.
- Как называется Основной Закон государства? (Конституция)
- Кто является главой государства? (Президент)
- Кто является главой правительства? (Премьер-министр)
- Как называется нижняя палата парламента? (Государственная Дума)
- Кто был первым президентом России? (Б.Н.Ельцин)
- Кто является Председателем Правительства РФ? (Д.А.Медведев)
- Перечислите основные принципы Избирательного права. ( И.п. является всеобщим, равным, прямым, тайным)
- Какой праздник отмечается 12 декабря? (День Конституции)
- Как формируются органы власти? Назовите процедуру. (выборы)
- Как называется партия президента? (Единая Россия)
- Сколько цветов на флаге Гусь-Хрустального? (два)
3.Финал.
Правила: В финал выходят команды – победители полуфинала. Игра идёт до трёх очков.
- Как называется представительный орган (парламент) РФ? (Федеральное Собрание)
- Как называется верхняя палата Законодательного органа РФ? (Совет Федерации)
- Кто является директором МБОУ «СОШ№3»? (М.Ю.Погорелова)
- На какой срок в РФ избирается президент, согласно действующей конституции? (на 6 лет)
- Какая модель организации власти (форма правления) предложена в действующей конституции? (Предложена «смешанная» (президентско-парламентская) или так называемая французская модель).
- Какой праздник отмечается 23 февраля? (День Защитника Отечества)
- Какие обязанности являются в РФ конституционными? ( платить налоги и сборы(ст.57), сохранять при роду и окружающую среду (ст.58), защищать Отечество, нести военную службу (ст.59).
- Подведение итогов
- Награждение победителей.
Разработала___________________Владыкина Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе Урок-игра "Брей-ринг".
Внеклассное мероприятие по математике "Брей-ринг" можно проводить во время недели науки. Цель-развитие логического мышления, сообразительности и математической смекалки, воспитание ум...
Географический «брей – ринг». Внеклассное мероприятие для 10 класса.
Внеклассное мероприятие в виде игры Брей - ринг позволяет расширить знания учащихся об особенностях крупнейших городов мира....
Интеллектуальная игра Брей-ринг "Мы- Граждане России"
Данный материал разработан для обучающихся 5-6 классов. Может использоваться как для проведения классного часа, так и во внеурочной деятельности....
Методическая разработка Внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра Брей-ринг «Лондон против Вашингтона »
Провести одну из ТВ-игры, которые были чрезвычайно популярны среди выпускников несколько лет назад. Её называют «Брейн ринг». Игра будет посвящена англоговорящим странам, а точнее их столицам Вашингто...
Урок «В мире права и закона»
Цель: Формирование начальной правовой грамотности, профилактика правонарушений среди подростков.Задачи: Познакомить учащихся с некоторыми статьями Всеобщей декларации прав человека.Сформировать ...
Брей ринг «В МИРЕ КОДОВ» (среди 7 классов)
Командная игра...
психолого социальная игра "Брей-ринг "В мире профессий"
расширить представление детей о мире профессий.Способствовать развитию познавательного интереса;Развивать память, логическое мышление; Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать се...