Интеллектуальная игра "Мы в мире права и закона". Проводится в форме брей-ринга для 9-11 классов
презентация к уроку по обществознанию (9, 10, 11 класс) на тему

Данный материал представлен в виде презентации. Он может использоваться как во внеурочной деятельности, например, на дне правовой культурф, так и на уроке закрепления знаний по Конституции РФ. Данный материал направлен на закрепление и углубление знаний об основном законе страны. Способствует формированию и развитию у учащихся умений и навыков ценностно-ориентировочной деятельности, дающей осмысление социальных и общечеловеческих ценностей. Дает возможность поработать в команде, проявить личностные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn-ring_10-11kl.doc44.5 КБ
Файл breyn-ring_konstitutsiya_rf_10-11kl.rar2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Мы в мире права и закона»

Цель:  Закрепить и углубить знания учащихся об основном законе РФ.

Задачи:

1. Способствовать формированию политической культуры, знания Конституции РФ, правовых норм.

2. Способствовать всестороннему развитию личности, охватывающей ее

интеллектуальный и нравственный рост.

3. Способствовать формированию и развитию умений и навыков ценностно-ориентировочной деятельности, дающей осмысление социальных и общечеловеческих ценностей.

Тип мероприятия: Брейн – ринг.

Эпиграф:  «Политика – искусство управления государством».

                                                      ( Цицерон)

Литература:

 1. Конституция РФ – М., Политиздат, 2003г.

 2. Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю. Человек и общество,- М., Просвещение, 2006г.

План:  1.Первый тур.

          2.Полуфинал

   3.Финал.

   4. Подведение итогов конкурса.

Ход  мероприятия

  1. Первый тур.

Правила:  За игровые столы садятся четыре команды. Через минуту команды должны дать правильный ответ. Выигрывают те три команды, которые набирают большее кол-во очков. Вопросы показываются посредством презентации.

  1. Полуфинал.

Правила: За игровыми столами остаются  3 команды, которые после первого тура набрали наибольшее количество очков. Участники викторины дают точные и полные ответы. Игра идёт до четырех очков.

- Как называется Основной Закон государства? (Конституция)

- Кто является главой государства? (Президент)

- Кто является главой правительства? (Премьер-министр)

- Как называется нижняя палата парламента? (Государственная Дума)

- Кто был первым президентом России? (Б.Н.Ельцин)

- Кто является Председателем Правительства РФ? (Д.А.Медведев)

- Перечислите основные принципы Избирательного права. ( И.п. является всеобщим, равным, прямым, тайным)

- Какой праздник отмечается 12 декабря? (День Конституции)

- Как формируются органы власти? Назовите процедуру. (выборы)

- Как называется партия президента? (Единая Россия)

- Сколько цветов на флаге Гусь-Хрустального? (два)

3.Финал.

Правила: В финал выходят команды – победители полуфинала. Игра идёт до трёх очков.

- Как называется представительный орган (парламент) РФ? (Федеральное  Собрание)

- Как называется верхняя палата Законодательного органа РФ? (Совет Федерации)

 - Кто является директором МБОУ «СОШ№3»?  (М.Ю.Погорелова)

 - На какой срок в РФ избирается президент, согласно действующей конституции? (на 6 лет)

- Какая модель организации власти  (форма правления) предложена в действующей конституции? (Предложена «смешанная» (президентско-парламентская) или так называемая французская модель). 

- Какой праздник отмечается 23 февраля? (День Защитника Отечества)

- Какие обязанности  являются в РФ конституционными? ( платить налоги и сборы(ст.57), сохранять при роду и окружающую среду (ст.58), защищать Отечество, нести военную службу (ст.59).

  • Подведение итогов
  • Награждение победителей.

Разработала___________________Владыкина Н.В.



Предварительный просмотр:

Тема:

«Мы в мире права и закона»

Цель:  Закрепить и углубить знания учащихся об основном законе РФ.

Задачи:

1. Способствовать формированию политической культуры, знания Конституции РФ, правовых норм.

2. Способствовать всестороннему развитию личности, охватывающей ее

интеллектуальный и нравственный рост.

3. Способствовать формированию и развитию умений и навыков ценностно-ориентировочной деятельности, дающей осмысление социальных и общечеловеческих ценностей.

Тип мероприятия: Брейн – ринг.

Эпиграф:  «Политика – искусство управления государством».

                                                      ( Цицерон)

Литература:

 1. Конституция РФ – М., Политиздат, 2003г.

 2. Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю. Человек и общество,- М., Просвещение, 2006г.

План:  1.Первый тур.

          2.Полуфинал

   3.Финал.

   4. Подведение итогов конкурса.

Ход  мероприятия

  1. Первый тур.

Правила:  За игровые столы садятся четыре команды. Через минуту команды должны дать правильный ответ. Выигрывают те три команды, которые набирают большее кол-во очков. Вопросы показываются посредством презентации.

  1. Полуфинал.

Правила: За игровыми столами остаются  3 команды, которые после первого тура набрали наибольшее количество очков. Участники викторины дают точные и полные ответы. Игра идёт до четырех очков.

- Как называется Основной Закон государства? (Конституция)

- Кто является главой государства? (Президент)

- Кто является главой правительства? (Премьер-министр)

- Как называется нижняя палата парламента? (Государственная Дума)

- Кто был первым президентом России? (Б.Н.Ельцин)

- Кто является Председателем Правительства РФ? (Д.А.Медведев)

- Перечислите основные принципы Избирательного права. ( И.п. является всеобщим, равным, прямым, тайным)

- Какой праздник отмечается 12 декабря? (День Конституции)

- Как формируются органы власти? Назовите процедуру. (выборы)

- Как называется партия президента? (Единая Россия)

- Сколько цветов на флаге Гусь-Хрустального? (два)

3.Финал.

Правила: В финал выходят команды – победители полуфинала. Игра идёт до трёх очков.

- Как называется представительный орган (парламент) РФ? (Федеральное  Собрание)

- Как называется верхняя палата Законодательного органа РФ? (Совет Федерации)

 - Кто является директором МБОУ «СОШ№3»?  (М.Ю.Погорелова)

 - На какой срок в РФ избирается президент, согласно действующей конституции? (на 6 лет)

- Какая модель организации власти  (форма правления) предложена в действующей конституции? (Предложена «смешанная» (президентско-парламентская) или так называемая французская модель). 

- Какой праздник отмечается 23 февраля? (День Защитника Отечества)

- Какие обязанности  являются в РФ конституционными? ( платить налоги и сборы(ст.57), сохранять при роду и окружающую среду (ст.58), защищать Отечество, нести военную службу (ст.59).

  • Подведение итогов
  • Награждение победителей.

Разработала___________________Владыкина Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе Урок-игра "Брей-ринг".

Внеклассное мероприятие по математике "Брей-ринг"  можно проводить во время недели науки. Цель-развитие логического мышления, сообразительности и математической смекалки,  воспитание ум...

Географический «брей – ринг». Внеклассное мероприятие для 10 класса.

Внеклассное мероприятие в виде игры Брей - ринг позволяет расширить знания учащихся об особенностях крупнейших городов мира....

Интеллектуальная игра Брей-ринг "Мы- Граждане России"

Данный материал разработан для обучающихся 5-6 классов. Может использоваться как для  проведения классного часа, так и во внеурочной деятельности....

Методическая разработка Внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра Брей-ринг «Лондон против Вашингтона »

Провести одну из ТВ-игры, которые были чрезвычайно популярны среди выпускников несколько лет назад. Её называют «Брейн ринг». Игра будет посвящена англоговорящим странам, а точнее их столицам Вашингто...

Урок «В мире права и закона»

Цель: Формирование начальной правовой грамотности, профилактика правонарушений среди подростков.Задачи: Познакомить учащихся с некоторыми статьями Всеобщей декларации прав человека.Сформировать ...

психолого социальная игра "Брей-ринг "В мире профессий"

расширить представление детей о мире профессий.Способствовать развитию познавательного интереса;Развивать память, логическое мышление; Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать се...