Урок «В мире права и закона»
план-конспект урока по психологии

 

Цель: Формирование начальной правовой грамотности, профилактика правонарушений среди подростков.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с некоторыми статьями Всеобщей декларации прав человека.
  • Сформировать понимание изученных прав на примере нарушения прав героев мультфильмов.
  • Подвести итоги изученного материала, сделать выводы.

 

Оборудование:  мультимедийная техника, фильм «Молодежь за права человека», презентация Ppt, фрагменты мультфильмов,  раздаточный материал.  

 

          В уроке принимают участие четыре команды. Урок начинается со вступительного слова. Начинается урок с изучения статей Декларации прав человека; о правах и обязанностях граждан, о том, что каждый человек должен выполнять обязанности и пользоваться правами. Изучение статей сопровождается просмотром фильма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_prava_i_zakona.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД занятия:

Добрый день, дорогие ребята! Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы: "Что люди могут делать и что не могут?", "Что они обязаны делать, а чего не обязаны?", "На что они имеют право и на что не имеют?" И люди взялись за решение этих главных вопросов в беседах между собой, с помощью различных религий, международных переговоров, в битвах и войнах, а иногда даже и в драках. В конце концов людям удалось решить главные вопросы и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Она принята большинством государств нашего мира.

         Декларация - свод общих правил, который разработан и принят большинством государств. Эти правила позволяют людям жить в мире и согласии.

 (Из Декларации прав человека).

Знакомство со статьями Декларации

Рассказ сопровождается просмотром в/роликов  «Молодежь за права человека» (10 статей), с объяснением.

Задание 1

Все команды получили листы с названием статей. Задание: найти статью, соответствующую видеоролику.

Задание 2 

Показ фрагментов из мультфильмов. Угадай сказку. Ответь на вопросы:

- Были ли нарушены права героя или нет?

- Какие права (из предложенных вариантов) были нарушены? Кто нарушил права и чьи? Рассматриваются уже изученные статьи.

  Задание 3

Каждой команде выданы листы с двумя столбиками: права и обязанности и конверты с различными правами и обязанностями учащихся, необходимо рассортировать по столбикам права и обязанности.

Задание 4 

Собери стихотворение. Каждой команде даются карточки, на которых написаны отдельные фразы из стихотворений про права и обязанности. Их надо собрать, сложить и прочитать с выражением.

Источники: 1. Всеобщая декларация прав человека http://prawa.narod.ru/deklar.htm

2. Декларация в картинках http://www.un.org/russian/topics/humanrts/ch17.htm

3.Афоризмы, изречения о правах человека http://rosnarod.ru/main/kulturnoe-nasledie/aforizmy-poslovicy/aforizmy-izrechenija-vyskazyvanija-poslovicy-o-prave-svobode-ravenstve-i-pravah-cheloveka.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока информатики в 11 классе "Законы логики и правила преобразования логических выражений"

Конспект урока  может быть использован для изучения темы "Законы логики. Преобразование логических выражений" в 11 классе....

Презентация урока физики в 11 классе по теме "Явление электромагнитной индукции .Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции"

В презентации иллюстрируются опыты Фарадея по ЭМИ, дается понятие магнитного потока, устанавливается правило Ленца и закон ЭМИ....

презентация к уроку информатики 10 класс "Логические законы и правила преобразования логических выражений" (профильный уровень) по Угриновичу

Презентация к уроку информатики 10 класс "Логические законы и правила преобразования логических выражений" используется на уроках изучения нового материала (профильный уровень) по учебнику Угриновича....

Интеллектуальная игра "Мы в мире права и закона". Проводится в форме брей-ринга для 9-11 классов

Данный материал представлен в виде презентации. Он может использоваться как во внеурочной деятельности, например, на дне правовой культурф, так и на уроке закрепления знаний по Конституции РФ. Данный ...