Разработка урока обществознания "Потребитель и его права" 9 класс
методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему
Цель: Познакомить учащихся с правовым статусом потребителя и его основными правами по российскому законодательству.
Задачи:
Обучающая: учить умению самостоятельно и оперативно добывать знания из различных источников. Анализировать их и применять в новых ситуациях.
Развивающая: активизировать познавательную деятельность, содействовать у них формированию осознанного понимания практической ценности обществоведческого образования.
Воспитательная: формировать способность ориентации учащихся в окружающей их социальной жизни; вырабатывать навыки грамотного поведения на рынке товаров и услуг; продолжить формирование у учащихся компетенции умения работать в группе.
Тип урока: Комбинированный урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
potrebitel_i_ego_prava.docx | 28 КБ |
prilozhenie_1.docx | 16.59 КБ |
prilozhenie_2.docx | 11.11 КБ |
prilozhenie_3.docx | 13.55 КБ |
prilozhenie_4.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Потребитель и его права.
Цель: Познакомить учащихся с правовым статусом потребителя и его основными правами по российскому законодательству.
Задачи:
Обучающая: учить умению самостоятельно и оперативно добывать знания из различных источников. Анализировать их и применять в новых ситуациях.
Развивающая: активизировать познавательную деятельность, содействовать у них формированию осознанного понимания практической ценности обществоведческого образования.
Воспитательная: формировать способность ориентации учащихся в окружающей их социальной жизни; вырабатывать навыки грамотного поведения на рынке товаров и услуг; продолжить формирование у учащихся компетенции умения работать в группе.
Тип урока: Комбинированный урок.
Знания и умения:
- знать, кто такой потребитель и в чем заключаются его основные права;
- знать, каким образом можно защитить свои права в случае их нарушения.
Основные понятия: Закон РФ «О защите прав потребителей»; потребитель; права потребителей».
Педагогические технологии:
1) Проблемные технологии
2) Технология работы в группах
3) Информационно-коммуникационные технологии
4) Технология работы с первоисточником (правовыми документами)
5) Технология актуализации знаний
6) Технология дифференцированного обучения.
7) Технология осознанного понимания практической ценности обществоведческого материала.
Методы обучения:
- печатно-словесный метод обучения: анализ документа, выписывание понятий,
вычленение смысловых единиц;
- проблемный метод обучения: усвоение знаний через активную мыслительную
деятельность, т.е. через решение ситуационных задач;
- наглядный метод обучения (предметная наглядность - мультимедийная
презентация).
Оборудование урока:
- Закон РФ «О защите прав потребителя» от 7 февраля 1992г. № 2300-1, редакция от 1 октября 2009г.;
- раздаточный материал, выдержки из закона о защите прав потребителя; задания для групп;
- ноутбук, проектор, экран, презентация (Приложение 4).
УМК:
1. Кравченко А.И. Певцова Е.А. Обществознание. 9 класс. – М.: Издательство «Русское слово», 2012 г.
2. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко. – Волгоград, 2008 г.
3. Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию. 9 класс. – М.: Издательство «Русское слово», 2012 г.
4. Хромова И. С. Тесты по обществознанию к учебнику А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «Обществознание » 9 класс.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Актуализация материала прошлого урока.
Фронтальная беседа:
- Что такое право? - Что регулирует гражданское право? - Для чего необходимо
регулировать имущественные отношения? - Кто может стать участником
имущественных отношений? -
-Что такое собственность? - Что такое сделка, договор? - Какие виды сделок и
договоров вы знаете? - Что необходимо знать, заключая договор?
- Ребята, вы тоже заключаете договоры, - даже если сами об этом не подозреваете: ведь право признаёт не только письменные, но и устные договоры.
- Подумайте и назовите вид договора, который вы заключаете практически ежедневно. (купли-продажи)
3.Постановка проблемы. Целевая установка урока.
- Все мы с вами довольно часто оказываемся в ситуации, когда кто-то что-то покупает, кто-то продает.
Рассмотрение ситуации, сценка- миниатюра «В магазине».
Участники: продавец и покупатель 1 и 2. (ученики)
Покупатель: Девушка, кефир свежий?
Продавец: Я почем знаю?
Покупатель: куры у вас чьи, наши или импортные?
Продавец: а вам, какие надо?
Покупатель: девушка, вы сказали, что кефир свежий, а пакет весь надутый. Заберите, я его брать не буду.
Продавец: что вы мне голову морочите, я вам уже и чек пробила, забирайте, не создавайте очередь.
- Знакомая ситуация? Были ли нарушены права потребителя?
- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить, какая тема сегодняшнего урока - ответы детей (тема урока «Потребитель и его права» - запись в тетрадях).
Слайд № 1
Какие задачи поставим на урок? Слайд № 2
• Рассмотреть, понятия потребитель и изготовитель?
•Узнать, каковы их права?
• Выяснить, как защитить права в случае их нарушения?
Сегодня на уроке мы и должны решить с вами эти задачи.
Слайд № 3. Проблема: Выяснить какие права потребителя были нарушены в сценке-миниатюре «В магазине».
4.Изучение основных проблем урока самостоятельно в малых группах. Поиск решения проблемы.
- Кто же такой потребитель и исполнитель?
Работа в группах.
1 группа: - Попробуйте сформулировать определение потребитель.
2 группа: - Попробуйте сформулировать определение исполнитель.
Работа с определением «потребитель».
Сравнение определения данного учащимися с определением данным в учебнике.
Запись определения в тетради. Слайд № 4
Потребитель-гражданин, имеющий намерение заказать, приобрести товары, услуги для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли.
Работа с определением «исполнитель».
Сравнение определения данного учащимися с определением данным в учебнике.
Запись определения на доске и тетради.
Исполнитель - организация, независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Вопрос к классу: Когда человек выступает в роли потребителя?
предполагаемые ответы:
-когда приходит в магазин за нужным ему товаром;
-когда оплачивает оказанные ему услуги; и т.д.
Вывод: все мы выступаем в роли потребителя. У всех у нас есть права как человека, гражданина. Есть ли у нас права, как потребителя?
Предполагаемые ответы учащихся:
-право на приобретение качественного товара;
-право на получение информации о товаре, изготовителе
и т.д.
Работа с учебником стр. 102.
Назовите документы, в которых закреплены права потребителя.
Запись в тетрадь. Слайд № 5
-Гражданский кодекс РФ;
- Закон о защите прав потребителя;
- Закон о рекламе;
- Правила бытового обслуживания населения и т.д.
Но наиболее подробно права потребителя рассматриваются в «Законе о защите прав потребителей», принятом 7 февраля 1992 года. Сегодня он существует с изменениями и дополнениями от 02.06.1993 по 23.11.2009 г.
Работа в парах с документом (Приложение 1).
Задание: прочитать названные статьи, выделить и назвать право потребителя.
1 п.- ст. 4
2 п. ст. 25
3 п. - ст. 5,
4 п. – ст. 7
5 п. - ст. 8,9,10
6 п. - ст. 14,
7 п – ст.18
8 п. – ст. 21
Представление работы групп.
Запись в тетради. Слайд № 6
Права потребителя:
- Право на качество;
- Право на безопасность;
- Право на информацию;
- Право на возмещение причиненного ущерба.
- Право на защиту прав потребителей.
Учитель: Права потребителей защищаются судом. Можно подать иск в суд о защите нарушенного права, суд будет разрешать конфликт с юридической точки зрения. Закон освобождает потребителя от уплаты государственной пошлины.
У нас в стране имеются органы по защите прав потребителя: Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба по защите прав потребителей и благополучия человека. Они контролируют соблюдение прав потребителей. Большую помощь в этом оказывают органы местного самоуправления. Созданы общественные организации – союзы, ассоциации, проводящие экспертизу товаров, защищающие рядовых граждан в суде.
Физминутка.
5. Первичное закрепление нового материала.
- Ребята, вы сегодня познакомились с выдержками из статей «Закона о правах потребителя» и уже можете поработать в юридической консультации.
К нам поступило несколько жалоб с просьбой рассмотреть их. У вас на столе выдержки из закона РФ «О защите прав потребителей», которыми мы будем руководствоваться в принятии решений.
Ситуация №1.Слайд № 7
Иванов купил корейский телевизор, к которому приложена инструкция только на корейском, английском и японском языках. Фирма предложила Иванову сделать перевод за 50 долларов. Опишите права покупателей в данной ситуации.
Ответ: Ст. 8 (2) – должна быть предоставлена информация на русском языке бесплатно
Ситуация №2.Слайд № 8
Денис купил джинсы. Поскольку он ранее уже покупал одежду этой фирмы, Денис без примерки взял джинсы того же размера, что и месяц назад. Срезав дома все товарные ярлыки, он обнаружил, что джинсы ему малы. В магазине Денису отказали обменять купленный товар. Прав ли продавец магазина?
Ответ: Ст. 25 – потребитель в теч.14 дней может обменять товар или потребовать вернуть деньги при сохранении товарного вида, т.е продавец магазина прав.
- Уважаемые юристы, вспомните, какая проблема у нас возникла в начале урока?
Повтор сценки-миниатюры «В магазине»
Участники: продавец и покупатель 1 и 2. (ученики)
Покупатель: Девушка, кефир свежий?
Продавец: Я почем знаю?
Покупатель: куры у вас чьи, наши или импортные?
Продавец: а вам, какие надо?
Покупатель: девушка, вы сказали, что кефир свежий, а пакет весь надутый. Заберите, я его брать не буду.
Продавец: что вы мне голову морочите, я вам уже и чек пробила, забирайте, не создавайте очередь.
Были ли нарушены права потребителя?
- Нарушено право на информацию о товаре.Согласно ст. 10 закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах). Понятие «необходимая информация» включается в себя понятие полная. Изготовитель не предоставил полной информации о товаре, поэтому это обязанность продавца.
- Право на качественный товар. Согласно ст. 4. продавец обязан передать потребителю товар качество которого соответствует договору. Если законами предусмотрены обязательные требования к товару, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий этим требованиям.
- О чем нужно помнить, чтобы суметь защитить свои права?
Давайте составим памятку-потребителя Коллективная работа на А4. (2 группы)
(Составить целое предложения из предложенных частей (Приложение2)).
Памятка – потребителя Слайд № 9
1.Покупай товар только в специализированных магазинах или в специально отведенных местах для торговли;
2.Проверяй срок годности товара
3.Сохраняй чек на товар.
4.Подписывая договор на оказание услуги, внимательно ознакомься с содержанием.
5.Проверь наличие Сертификата на товар.
6. Закрепление. Подготовка к ОГЭ. Тестирование (Приложение 3)
Самопроверка. Ответы на слайде. Слайд № 10
Ответы :А1- 1 , А 2- 4 ,А 3 – 4, А 4- 2., В 1 -1,2,3.,В2-Потребитель – 1,2, Исполнитель 3,4.,
В 3 - Налоговая инспекция.
Критерии оценок.
«5» - 0 ошибок
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3-4 ошибки.
7. Подведение итогов урока.
Какие задачи мы ставили в начале урока?
Рассмотреть кто такой потребитель и изготовитель?
• Узнать каковы их права?
• Выяснить, как защитить права в случае их нарушения?
-Мы их достигли?(Да)
Выставление оценок за урок. Заполнение листа самооценки.
Критерии | Мои комментарии | Оценка (1-5 баллов) |
Готовность к уроку
|
|
|
Активность на уроке
|
|
|
Личный вклад в работу группы
|
|
|
Выполнение теста | ||
Общая оценка за урок |
8. Рефлексия
Приём «Мысли во времени».
Учитель называет ключевое слово либо выражение, тесно связано с темой урока («Потребитель»). В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые «приходят в голову» и связаны с заданным словом. По истечении времени. Ученики читают записи про себя. Затем мысленно отвечают на следующие вопросы.
Почему я записал именно эти слова?
О чем я думал, когда писал эти слова?
Чтобы я хотел в записях изменить?
Написанное мной имеет или не имеет для меня значение?
9. Домашнее задание. Слайд № 11
Изучить параграф 13;
ТПО стр. 49, зад № 3.
По желанию: составить ситуации для проверки знания своих прав как потребителей, претензии к исполнителям.
Учитель:
Наш урок мне хочется закончить высказыванием китайского мудреца Конфуция (5 в. До н.э.):
«У каждого человека есть три пути,
Чтобы поступать мудро и правильно:
Первый самый благородный – это размышление,
Второй самый легкий – это подражание,
Третий самый горький – это опыт.»
- Желаю вам идти по первому пути, чтобы каждый раз, когда вы будете покупать товар, помнили о ваших правах потребителя.
- Спасибо за работу на уроке.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
1.
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
4. При продаже товара по образцу или описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и описанию.
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
2.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
3.
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению
2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.
4. На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению. 5. Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается. 6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
4.
Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (услуги)
1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
2. Изготовитель обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
3. Если для безопасности использования товара (работы, услуги), его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила, изготовитель обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец обязан довести эти правила до сведения потребителя.; безопасность товара, услуги - безопасность для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки, а также процесса выполнения работы.
5.
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе и о товарах (услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (услугах).
2. Информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
3. Информация, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
6.
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы
5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).
7.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
8.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Тестирование по теме «Потребитель и его права»
А 1. Определите, в каком из приведенных ниже примеров человек выступает в качестве потребителя ?
1) Гражданин заплатил за посещение курсов вождения автомобиля ;
2) Гражданка К. выращивает овощи на своем садовом участке для продажи на рынке ;
3) М. собрал в лесу грибы и ягоды для собственного потребления ;
4) Гражданин А. по поручению руководства закупает необходимое оборудование для фирмы.
А 2. Верны ли следующие суждения о защите прав потребителя ?
А. Защита прав потребителей действует только в области купли - продажи товаров.
Б. Защита прав потребителей распространяется только на сферу услуг.
1) Верно только А ; 2) Верно только Б ; 3) Верны оба суждения ; 4) Оба суждения неверны.
А 3. В право потребителя на подробную информацию о товаре не входит информация о
1) Времени изготовления товара ;
2) Качества товара и его составе
; 3) Месте изготовления товара ;
4) Технологии изготовления товара.
А 4. Верны ли следующие суждения о правах потребителя ?
А. Потребитель имеет право возвратить только некачественный товар.
Б. Закон устанавливает определенный срок для возврата потребителем качественного товара.
1) Верно только А. 2) Верно только Б. 3) Верны оба суждения. 4) Оба суждения неверны.
В 1. По закону потребитель в случае приобретения некачественного товара имеет право :
1) Сдать товар в магазин и получить обратно деньги ;
2) Договориться с продавцом об уменьшении цены и оставить товар себе ;
3) Обменять товар в магазине на такой же, но качественный ;
4) В качестве компенсации получить от магазина бесплатно еще один товар ;
5) Получить обратно всю потраченную сумму денег, оставив товар себе.
Номера, под которыми указаны права потребителя, выпишите в порядке возрастания. Ответ : _________________________________________.
В 2. Соотнесите права и обязанности потребителя и исполнителя : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Потребитель | Исполнитель |
Права и обязанности | |
1) Право на достоверную информацию о товаре ;
2) Обязанность оплатить приобретаемый товар или услугу ;
3) Право не принять обратно товар, который повредил покупатель ;
4) Обязанность выдать гарантию товар
В 3. Все перечисленные ниже органы, за исключением одного, защищают права потребителя. Органы местного самоуправления, налоговая инспекция, общественные организации, судебные органы. Найдите и укажите орган, « выпадающий » из этого ряда. Ответ ___________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи урока: Рассмотреть, понятия потребитель и изготовитель? Узнать, каковы их права? Выяснить, как защитить права в случае их нарушения?
Проблема: Выяснить, какие права потребителя были нарушены в сценке-миниатюре «В магазине».
Потребитель -гражданин, имеющий намерение заказать, приобрести товары, услуги для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли. Исполнитель - организация, независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Система законодательства по защите прав потребителей Гражданский кодекс РФ Закон «О защите прав потребителей» Закон «О рекламе» Закон «О сертификации» Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности»
Права потребителя Право на качество Право на безопасность Право на информацию Право на возмещение причиненного ущерба Право на защиту прав потребителя
Ситуация №1. Иванов купил корейский телевизор, к которому приложена инструкция только на корейском, английском и японском языках. Фирма предложила Иванову сделать перевод за 50 долларов. Опишите права покупателей в данной ситуации.
Ситуация №2. Денис купил джинсы. Поскольку он ранее уже покупал одежду этой фирмы, Денис без примерки взял джинсы того же размера, что и месяц назад. Срезав дома все товарные ярлыки, он обнаружил, что джинсы ему малы. В магазине Денису отказали обменять купленный товар. Прав ли продавец магазина?
Памятка – потребителя Покупай товар только в специализированных магазинах или в специально отведенных местах для торговли; Проверяй срок годности товара; Сохраняй чек на товар; Подписывая договор на оказание услуги, внимательно ознакомься с содержанием; Проверь наличие Сертификата на товар.
Ответы :А1- 1 , А2- 4 ,А3 – 4, А4- 2., В1 -1,2,3.,В2-Потребитель – 1,2, Исполнитель 3,4., В3 - Налоговая инспекция. Критерии оценок. «5» - 0 ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3-4 ошибки.
Домашнее задание Изучить параграф 13; ТПО стр. 49, зад № 3. По желанию: составить ситуации для проверки знания своих прав как потребителей, претензии к исполнителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.
Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)
Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Методическая разработка урока английского языка в 7 классе Тема урока «Известные люди России и англоязычных стран». Форма проведения: урок - дискуссия.
Данная методическая разработка может быть использована при проведении уроков английского языка в 7 классе....
Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»
Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...