Главные вкладки
Ефремова Светлана Геннадьевна
сайт учителя истории и обществознания
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: работа с историческими источниками на уроке
Увлечения: плавание
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: п. Строитель Тамбовская область Тамбовский район
Место работы: МБОУ "Цнинская СОШ №1"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/efremova-svetlana-gennadevnaНаши истинные учителя — опыт и чувство.
"ЧЕЛОВЕК должен постоянно думать, что он может сделать для мира, для человечества, для семьи..." Д. Лихачев
О себе
Родилась в г.Вольске Саратовской области. Уже в школе история стала для меня любимым предметом Закончила СГУ им. Н. Г. Чернышевского. Работала в г. Вольске, Владивостоке, Тамбове.Люблю учиться, общаться,дружить. Работа с детьми дает новые положительные импульсы,огромный потенциал,радость и удовлетворение.
Мое педагогическое кредо
«Издалека долго течет река Волга,
Течет река Волга, конца и края нет.
Среди хлебов спелых, среди снегов белых
Течет моя Волга, а мне семнадцать лет…»
Девочкой с волжских берегов, пришла я в храм педагогической науки. «Почему?». Часто задаю себе такой вопрос. Может потому, что я люблю историю или потому, что обожаю детей, потому что хочу показать, как надо правильно учить.
Вряд ли я тогда осознавала всю меру ответственности перед человечеством, которую добровольно приняла на себя. Это понимание пришло с годами.
Все, чего человеку удается достичь,
является результатом
его собственных мыслей.
Наша жизненная позиция
определяет нашу судьбу.
(Д.Карнеги)
А сколько раз хотелось все бросить! Эти бесконечные тетради, эти необучаемые оболтусы, эти привередливые родители, это вечная нехватка денег! Но какая-то невидимая сила вновь и вновь заставляла меня открывать дверь в класс: «Здравствуйте! Садитесь!».
Современный учитель – кто он?
Учитель – маяк ответственности.
Ответственность за судьбу ребенка, который унесет в большой мир не только знания, не только ошибки и сомнения, но и частичку меня.
История – наука, которая изучает прошлое и настоящее человечества.
Революция, переворот, партия, лидер, демократия… Все это необходимо знать, понять, применить. Новые образовательные стандарты, ЕГЭ, институты… А главное ли это? Человек – вот ради чего стараемся, живем. Вот ради чего работает учитель.
Учитель – главная фигура в образовательном процессе.
Учитель – профессионал не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе, творит на своих уроках, ведет внеклассную работу по предмету и всю свою деятельность направляет на сотрудничество с учащимися.
Учитель – профессия особая.
Учитель – это тот человек, который живет в одном ритме со временем. Главное использовать его эффективно.
Находите время для работы – это условие успеха!
Находите время для размышления – это источник силы!
Находите время для игры – это секрет молодости!
Находите время для чтения – это основа знаний!
Находите время для дружбы – это условие счастья!
Находите время для мечты – это путь к звездам!
Находите время для творчества – это муза души!
Классический вариант учительницы, даже не учителя (мужская половина не предпочитает эту профессию) в скромном платье с белым воротничком, склонившейся над тетрадками ночью, сейчас не вызывает никаких эмоций.
Интернет, яркие молодежные проекты на центральном телевидении, сотовые телефоны, информационные технологии – вот небольшой перечень нового, интересного, увлекательного в жизни. Этим должен интересоваться современный учитель. Понимать и идти в ногу со временем.
Уча, учимся.
(Сенека)
Ситуация успеха. Я всегда иду в школу с радостью.
Открытая улыбка, доброжелательность направляет ученика на активность познавательного процесса, увлекает за собой в мир знаний, через полезную для окружающих деятельность учеников. Понимание приходит через чувства, эмоции, переживания.
Моей главной задачей является повышение интереса к обучению, а целью – научить детей видеть смысл своей учебной деятельности. И не просто получать знания уже в готовом виде, а добывать их самостоятельно. Вспомним рассуждения Яноша Корчака о том, что важнее для ребенка: «Логический мир для ребенка, зажатый в черной классической доске, или мир, плывущий за стеклами». Это призыв ко всем учителям «приглядываться к особенностям, стремлениям и потребностям каждого ребенка». Именно такую возможность и дает учитель, когда творит, когда радуется жизни. Только счастливый человек может работать учителем. А хотите сделать ребенка счастливым – похвалите его. Так давайте творчески, радостно, весело подходить к процессу обучения, чтобы хорошо учиться.
Ученики о профессионально-значимых качествах учителя.
Изменить мир к лучшему.
Любовь к детям.
Доброта.
Требовательность.
Уважение.
Чувство долга.
Терпение.
Умение доходчиво излагать материал.
Оптимизм.
Вот каким видят они любимого педагога. Будь вместе с ними, рядом и впереди них. Учи своим примером.
Слова пусты, в словах обман.
Они, порой, весьма предвзяты,
А умный судит по делам,
То исстари, и это свято.
Дети – это чудо света.
Я часто их обращаю к старому, для того, чтобы они были способны открыть что-то новое. «Творить чудеса и превращать их в жизнь. А тот, кто этому научит, достоин быть учителем», - так говорил Конфуций.
Учителя – Любовь и Преданность.
Вера и Терпение.
Учителя – Радость и Сорадость.
Страдание и Сострадание.
Учителя – Истина и Сердце.
Совесть и Благородство.
Учителя – Ищущие и Дарящие.
Нищие и Богатые.
Учителя – Прокладывающие Путь и
Художники Жизни.
Учителя – Убежище Детства и
Колыбель Человечества.
Учителя – Улыбка Будущего и
Факел Настоящего.
Учителя – Учителя от Бога и
Творцы Прекрасного.
(по Ш. Амонашвили)
У каждого в жизни складывается определенная система обучения и профессиональные заповеди.
Горжусь своей профессией.
Всякое дело – в интересах учащихся и ничего – во вред.
Будь бдителен и не складывай оружие.
Рассердись… но на себя!
Ошибся – извинись, но ошибайся и извиняйся реже…
Не приписывай успех себе, а вину учащимся.
Проживай одну свою и тысячу жизней своих учеников – и ты проживешь вечность.
Используй их в течение всей своей профессиональной жизни.
Девочкой с волжских берегов пришла я в храм педагогической науки.
«Здесь мой причал и здесь мои друзья.
Все, без чего на свете жить нельзя…»
Ефремова Светлана.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Три товарища" Ремарк, "Леди Макбет Мценского уезда"Н. С. Лесков,стихи С.Есенина, "Война и мир" Толстого,произведения М. Зощенко.
Мой взгляд на мир
ВСЕМУ - своё время, КАЖДОМУ - своё место...
Моё портфолио
Портфолио– набор материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для определения уровня квалификации педагогического работника, его личностного профессионального роста, а также для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты