Календарно-тематическое планирование 5 класс. (34ч)
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему

Силантьев Василий Викторович

Календарно-тематическое планирование 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvo_ktp_5_klass_.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 5 класс. (34ч)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Основные понятия

Формируемые УУД

Домашнее задание

По плану

По факту

1

Введение в курс обществознания

5 класс

1

Как работать с учебником

Стр .5-8

Глава 1. Человек 6 часов

2,3

Биологическое и социальное в человеке.

2

Черты сходства и различий человека и животного..

Личностные: Уважение к личности и её достоинству

Познавательные: Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека.Сравнивать свойства человека и животных

Регулятивные: Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

П. 1

4,5

Основные возрастные периоды жизни человека.

2

Отрочество. Периоды жизни

Личностные;Готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности

Познавательные: Описывать отрочество как особую пору жизни.Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости.

Регулятивные: Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Коммуникативные:Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

П. 2

6

Общение

1

Одноклассники. Деятельность подростка.

Личностные Готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях).

Познавательные: Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека.

Регулятивные: Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.

Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний.

Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями

Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы

П .8

7

Практикум по теме «Человек»

1

Личностные Готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях).

Познавательные: Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека.

Регулятивные: Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.

Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний.

Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями

Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы

Стр. 24. Практикум

Глава 2. Социальная сфера жизни общества 6 часов

8,9

Семья и семейные отношения

2

Семья. Семейные ценности.

Личностные: Уважение к ценностям семьи,  признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира.Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные: Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи.

Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов.

Регулятивные: Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

Коммуникативные: Выражать собственную точку зрения на значение семьи.

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

П. 3

10

Функции семьи. Основные роли членов семьи

1

Потребность. Рачительность. Экономические ресурсы

Личностные: Уважение к ценностям семьи,  признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира. Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные: Характеризовать совместный труд членов семьи.

Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя.

Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства.

Регулятивные: Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

Коммуникативные: Выражать собственную точку зрения на значение семьи.

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

П.  3, 4

11

Досуг семьи

1

Свободное время. Хобби. Увлечения.

Личностные: Уважение к ценностям семьи,  признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира. Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные: Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени.Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития.

Характеризовать значимость здорового образа жизни.

Коммуникативные: Выражать собственную точку зрения на значение семьи.Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

П. 5, проект «Увлечения моей семьи»

12

Семейные ценности и традиции

1

Личностные: Уважение к ценностям семьи,  признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира. Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные: Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов.

Регулятивные: Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

Коммуникативные: Выражать собственную точку зрения на значение семьи.

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

13

Практикум  по теме «Социальная сфера жизни общества»

1

Личностные: Уважение к ценностям семьи,  признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира. Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные: Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов.

Регулятивные: Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

Коммуникативные: Выражать собственную точку зрения на значение семьи.Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Стр. 48 Практикум

Глава 3. Сфера духовной культуры 6 часов

14,15

Образование, его значимость в условиях информационного общества

2

Образование. Значение образования.

Личностные Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика.

Познавательные: Характеризовать учебу как основной труд школьника.Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека.

Регулятивные: Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

Коммуникативные: Выражать собственную точку зрения на значение семьи.Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

П. 6

16

Система образования в РФ

1

Ступени образования.

Личностные Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика.

Познавательные: Характеризовать учебу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека.

Регулятивные: Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

Коммуникативные: Выражать собственную точку зрения на значение семьи. Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

П. 7

17,18

Уровни общего образования. Самообразование

2

Самообразование.

Личностные Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика.

Познавательные: Характеризовать ступени образования. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека.

Регулятивные: Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

Коммуникативные: Выражать собственную точку зрения на значение семьи. Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

П 7

19

Практикум  по теме « Сфера духовной культуры»

1

Личностные Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика.

Познавательные: Характеризовать учебу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека.

Регулятивные: Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

Коммуникативные: Выражать собственную точку зрения на значение семьи. Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Стр. 71. Практикум

Глава 4.Экономика 6 часов

20

Каким должен быть современный работник

1

Человек в трудовом процессе.

Личностные: Потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности

Познавательные: Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества.

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека

Регулятивные: Устанавливать целевые приоритеты.

Умение прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные: Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труда.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

.

П.9

21,22

Выбор профессии

2

Профессия. Трудовая этика.

Личностные: Потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности

Познавательные: Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Различать материальную и моральную оценку труда.

Регулятивные: Устанавливать целевые приоритеты.

Умение прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные: Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труда.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

.

П. 10

23,24

Заработная плата и стимулирование труда

2

Виды заработной платы. Богатство и бедность

Личностные: Потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности

Познавательные: . Различать материальную и моральную оценку труда.

Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества.

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Различать материальную и моральную оценку труда.

Регулятивные: Устанавливать целевые приоритеты.

Умение прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные: Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труда.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

.

П.10

25

Практикум по теме «Экономика»

1

. Различать материальную и моральную оценку труда.

Стр. 90, Практикум

Глава 5. Гражданин и государство 7 часов

26,27

Наше государство – Российская Федерация

2

Россия. Государственный язык. Патриот. Гражданственность

П. 11

28,29

Конституция Российской Федерации – основной закон государства.

2

Конституция РФ. Права и обязанности.

П 12,13

30,31

Государственные символы России.

2

Флаг. Герб. Гимн.

П. 12

32

Практикум по теме «Гражданин и государство»

1

Стр. 118

Практикум

33,34

Защита проектов

2

Подготовка к защите проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...